1
(21)- 441 1328/31-02
(22) 10.03.88
(46) 07.01.90. Бюл. № 1
(71)Грузинский политехнический институт им.В,И.Ленина
(72)М.А.Журули
(53)669.14.018.294.3(088.8)
(56)Патент Англии N4 1098952, кл. С 7 А, 1968.
ГОСТ 398-81, марка 2.
(54)СТАЛЬ
(57)Изобретение относится к металлургии, в частности к сталям, идущим на изготовление бандажей подвижного состава железных дорог и метрополитена. Целью изобретения является повышение хладностойкости, износостойкости и
антизадирных свойств стали. Плавят сталь состава, мас.%: углерод 0,50- 0,65; кремний 0,20-0,40; марганец 0,60-0,80; ванадий 0,05-0,10; медь 0,05-0,60; никель 0,015-0,25; хром 0,01-0,20; фосфор 0,01-0,035; сера 0,02-0,040; бор 0,0008-0,0030; алюминий 0,005-0,10, железо остальное. Образцы подвергают механическим испытаниям после термообработки, заключающимся в закатке с 850°С и отпуске при 650°С. Анализ испытаний пока- зырает, что по сравнению с известной хладностойкость предложенной стали повысилась в 2 раза, износостойкость-1 в 2,3 раза, а антизадирные свойствав 3 раза.
табл.
S
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАЛЬ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ БАНДАЖЕЙ | 2008 |
|
RU2413028C2 |
СТАЛЬ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ БАНДАЖЕЙ | 2014 |
|
RU2580764C1 |
СТАЛЬ ПОВЫШЕННОГО КАЧЕСТВА | 2008 |
|
RU2371510C1 |
КОНСТРУКЦИОННАЯ НИЗКОЛЕГИРОВАННАЯ ЛИТЕЙНАЯ СТАЛЬ | 2009 |
|
RU2414523C2 |
ВЫСОКОПРОЧНАЯ ИЗНОСОСТОЙКАЯ СТАЛЬ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2606825C1 |
Способ производства высокопрочного износостойкого металлопроката | 2020 |
|
RU2765046C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ВЫСОКОПРОЧНОЙ ЛИСТОВОЙ СТАЛИ | 2015 |
|
RU2593810C1 |
КОРРОЗИОННО-СТОЙКАЯ СТАЛЬ МАРТЕНСИТНОГО КЛАССА И ИЗДЕЛИЕ, ВЫПОЛНЕННОЕ ИЗ НЕЕ | 2008 |
|
RU2369657C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ЛИСТОВОЙ СТАЛИ С ВЫСОКОЙ ИЗНОСОСТОЙКОСТЬЮ | 2016 |
|
RU2625861C1 |
СТАЛЬ | 1990 |
|
RU2030480C1 |
Изобретение относится к металлургии, в частности к сталям, идущим на изготовление бандажей подвижного состава железных дорог и метрополитена. Целью изобретения является повышение хладностойкости, износостойкости и антизадирных свойств стали. Плавят сталь состава, мас.%: углерод 0,50-0,65
кремний 0,20-0,40
марганец 0,60-0,80
ванадий 0,05-0,10
медь 0,05-0,60
никель 0,015-0,25
хром 0,01-0,20
фосфор 0,01-0,035
сера 0,02-0,040
бор 0,0008-0,0030
алюминий 0,005-0,10
железо остальное. Образцы подвергают механическим испытаниям после термообработки, заключающимся в закалке с 850°С и отпуске при 650°С. Анализ испытаний показывает, что по сравнению с известной хладностойкость предложенной стали повысилась в 2 раза, износостойкость - в 2,3 раза, а антизадирные свойства - в 3 раза. 2 табл.
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к сталям, идущим на изготовление бандажей подвижного состава железных дорог и метрополитена .
Целью изобретения является повышение хладностойкости, износостойкости и антизадирных свойств стали.
В лабораторной индукционной печи емкостью 50 кг выплавляют сталь состава, мас.%:
У гл е р од
Кремний
Марганец
Ванадий
Медь
Никель
Хром
Фосфор
Сера
0,50-0,65 0,20-0,40 0,60-0,80 0,05-0,10 0,05-0,60 0,015-0,25 0,01-0,20 0,01-0,035 0,02-0,040
Бор0,0008-0,0030
Алюминий 0,005-0,10 ЖелезоОстальное
После чего сталь испытывают на хладностойкость, износостойкость и анти- эадирные свойства. Образцы подвергают испытаниям после термообработки ( закатка 850°С, отпуск 650°С).Износостойкость и антизадирные свойства определяют на машине трения М1-М. Пара трения состоит из испытуемой стали и стали 45. При оценке износа нагрузка составляет 150 кг.
При оценке антизадирных свойств образец испытывают при нагрузке от 25 кг в течение 2 мин. Нагрузка,при которой образовывался задир в паре трения, характериэует антизадирные свойства.
СЛ
со
4ъ
О 00 СО
Составы исследуемых сталей приведены в табл.1, результаты определения хладностойкости, износостойкости и атизадирных свойств стали - в табл.2.
Анализ данных табл,2 показывает, что по сравнению с известной сталью хладностойкость предлагаемой стали повышается в среднем в 2 раза, износостойкость - в 2,3 раза, а антиза- дирные свойства - в 3 раза.
Формула изобретения
Сталь, преимущественно для изго- товления бандажей подвижного состава железных дорог, содержащая углерод, кремний, марганец, ванадий, медь, никель, хром, фосфор, серу и железо,
едлагаеая
2
3- в«стна
4
О,SO 0,58 0,65
0,20 0,60 0,31 0,72 0,40 0,80
0,05 0,07 0,10
0,05 0,32 0,60
0,015
0,14
0,25
0,01 0,12 0,20
0,01
0,023
0,035
0,020 0,029 0,040
0,61 0,32 0,75 0,08 0,20 0,18 0,15 0,018 0,025
0,45 0,60 0,63
0,55 0,40 0,32 0,26
тличающаяся тем, что, целью повышения хладностойкости, носостойкости и антизадирных ойств, сталь дополнительно содерт бор и алюминий при следующем соношении компонентов, .масД:
Углерод
Кремний
Марганец
Ванадий
Медь
Никель
Хром
Фосфор
Сера
Бор
Алюминий
Железо
0,50-0,65 0,20-0,40 0,60-0,80 0,05-0,10 0,05-0,60
0,015-0,25 0,01-0,20 0,01-0,035 0,02-0,04 0,0008-0,0030
0,005-0,10 Остальное.
Т а С л и ц а I
0,01
0,023
0,035
0,020 0,029 0,040
0,0008
0,002
0,003
0,005
0,06
0,10
Остальное
м
Таблица 2
0,30 0,42 0,45
0,81 0,76 0,72
102 119 132
1,80
60
Авторы
Даты
1990-01-07—Публикация
1988-03-10—Подача