Изобретение относится к машиностроению, в частности к мембранным карбюраторам для двигателя внутрен- него сгорания.
Цель изобретения - уменьшение расхода топлива и предотвращение резкого увеличения частоты вращения вала двигателя при внезапном сбросе на- грузки при открытой дроссельной заслонке.
На чертеж изображен мембранный ка карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, разрез.
Мембранный карбюратор содержит кор пус 1 главного воздушного канала 2 с диффузором 35 воздушную k и дроссельную 5 заслонки, переходник 6, крышку 7 топливного насоса, главную дозирую- щую систему, имеющую распылитель 8, топливный канал 9 с аинтом 10 регулятора полного газа и обратным клапаном 11 s систему холостого хода, имеющую распылитель 12, топливный канал 13 и регулировочный винт I и топливный регулятор, имеющий мембрану 15, образующую с корпусом 1 топливную камеру 16, сообщенную с топливными каналами 9 и 13 и связан- ную с регулирующим органом подвода топлива, образованным эластичной втулкой 17, выступающей из корпуса 1, и плечом рычага 18, контактирующим другим плечом с жестким центром мембраны 15. В корпусе 1 выполнен воздушный канал, сообщающий топливный канал 9 главной дозирующей системы с атмосферой и образованный отверстиями 19 в опорном диске 20 и полостью 21 и отверстием 22 в прижимном винте 23. Карбюратор снабжен корректирующим устройством подачи топлива, выполненным в виде нормально
о з
5
закрытого клапана давления, причем этот клапан образован запорным элементом 2k, установленным перед отверстиями 19 и связанным через шток 25 с опорной тарелкой 26, на которую воздействует калиброванная пружина 27, удерживающая запорный элемент 2k в положении перекрытия проходного сечения отверстий 19, так что последние образуют выход нормально закрытого клапана давления. Тарелка 26 соединена со штоком 25 при помощи резьбового соединения (не показано) для обеспечения регулирования предварительной затяжки калиброванной пружины 27.
Под мембраной 15 установлен обогатитель, выполненный в виде пластинчатой пружины 28 и кнопки 29. Между переходником 6 и крышкой 7 установлена мембрана 30 топливного насоса с выполненными совместно с ней впускным 31 и выпускным 32 клапанами. Камера 33 образованная мембраной 30 и переходником б, через канал %k соединена с кривошипной камерой двигателя, а камера 35, образованная мембраной 30 и крышкой 7, является рабочей камерой топливного насоса, которая через впускной клапан 31 и канал 36 соединена с топливным баком (не показан) , а через выпускной клапан 32 и канал 37 - с топливной камерой 16 регулятора.
Мембранный карбюратор работает сле- следующим образом.
При работе двигателя пульсирующее давление из кривошипной камеры подается по каналу 3 в камеру 33, происходит колебание мембраны 30, и топливо из бака через канал 36 и впускной клапан 31 поступает в камеру 35, из
которой через выпускной клапан 32 по каналу 37 поступает к регулирующему органу топливной камеры 16. На мембрану 15 воздействует разрежение, которое по каналам 9 и 13 передается из главного воздушного канала 2 через распылители 8 и 12. Под действием разрежения мембрана 15 прогибается, плечо рычага 18 отходит от втулки 17, и топливо по каналу 37 поступает в камеру 16, из которой в зависимости от режима работы - к распылителям 8 или 12.
При работе двигателя на режиме холостого хода или малых нагрузок дроссельная заслонка 5 находится в положении полного закрытия или небольшого открытия. Разрежение за дроссельной заслонкой 5 через отверстия распылителя 12, канал 13, регулировочный винт 14 передается в топ- ливную камеру 16. Топливо из последней поступает к распылителю 12, смешивается с воздухом, поступает в за- диффузорное пространство главного воздушного канала 2. Регулировочный винт I служит для регулировки расхода топлива через канал 13 и распылитель 12,
По мере открытия дроссельной заслонки 5 разрежение в системе холостого хода уменьшается, что приводит к уменьшению расхода топлива через канал 13 и распылитель 12 и к увеличению расхода топлива через- канал 9 главной дозирующей системы. При этом увеличивается разрежение в диффузоре 3, которое передается через распылитель 8, канал 9, регулировочный винт 10, обратный клапан 11 в топливную камеру 16 регулятора. Разрежение в камере 16 при этом увеличивается, одновременно и прогиб мембраны 15 которая через рычаг 18 и втулку 17 обеспечивает поступление топлива из канала 37 в камеру 16,, а затем - в главную дозирующую систему. При этом на этих режимах работы запорный элемент 24 прижат пружиной 27 к опорному диску 20 так, что проходное сечение воздушного канала перекрыто, а в главную дозирующую систему атмосферный воздух не поступает.
При внезапном сбросе нагрузки двигателя при открытой дроссельной залонке 5 резко увеличивается частота ращения вала двигателя сверх номиальной на 2000-3000 об./мин, в связи
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
с чем разрежение в главной дозирующей системе увеличивается, и увеличивается усилие, воздействующее на запорный элемент 24 вследствие перепада давления в канале 9 с атмосферным. Когда это усилие будет больше усилия калиброванной пружины 27, запорный элемент 24, преодолев это усилие, отходит от опорного диска 20t открывает воздушный канал, так что через отверстие 22, полость 21 и отверстия 19 атмосферный воздух поступает в канал 9 вызывая уменьшение разрежения в главной дозирующей системе. При достижении давления в последней, превышающей давление в системе холостого хода, поступление топлива из топливной камеры 16 через распылитель 8 прекращается, и двигатель быстро снижает обороты. За время этого процесса дроссельная заслонка 5 прикрывается, а двигатель переходит на устойчивый режим холостого хода. Этим обеспечивается предотвращение резкого увеличения частоты вращения, так как при заданном уровне превышения обеспечивается впуск в главную дозирующую систему атмосферного воздуха, что одновременно также приводит к уменьшению расхода топлива из-за уменьшения подачи топлива через распылитель 8.
Формула изобретения
Мембранный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус главного воздушного канала с воздушной и дроссельной заслонками, каналы системы холостого хода и главной дозирующей системы, топливный регулятор, имеющий мембрану, связанную с регулирующим органом подвода топлива, и устройство корректирования подачи топлива, отличающийся тем, что, с целью уменьшения расхода топлива и предотвращения резкого увеличения частоты вращения вала двигателя при внезапном сбросе нагрузки при открытой дроссельной заслонке, в корпусе выполнен воздушный канал, сообщающий канал главной дозирующей системы с атмосферой, а устройство корректирования подачи топлива выполнено в виде нормально закрытого клапана давления, установленного в воздушном канале и связанного выходом с каналом главной дозирующей системы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мембранный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1534199A1 |
Беспоплавковый карбюратор | 1988 |
|
SU1615425A1 |
Беспоплавковый карбюратор | 1988 |
|
SU1650941A1 |
БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБЮРАТОР | 1991 |
|
RU2032827C1 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2004 |
|
RU2282745C2 |
БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБЮРАТОР | 1973 |
|
SU370358A1 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2004 |
|
RU2294447C2 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2004 |
|
RU2281409C2 |
Беспоплавковый карбюратор для двухтактного двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1236137A1 |
Беспоплавковый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1222876A1 |
Изобретение позволяет уменьшить расход топлива и предотвратить резкое увеличение частоты вращения вала двигателя при внезапном сбросе нагрузки при открытой дроссельной заслонке 5. В корпусе 1 карбюратора выполнены главный проточный канал (К) 2 и К 9 и 13 главной дозирующей системы и системы холостого хода К 9 и 13 соединены с топливной камерой 16 регулятора, имеющего мембрану 15 и регулирующий орган подвода топлива, образованный втулкой и рычагом 18. В корпусе 1 выполнен воздушный К, образованный отверстием 22 и полостью 21 в прижимном винте 23 и отверстиями 19 в опорном диске 20. Карбюратор имеет корректирующее устройство, выполненное в виде нормально закрытого клапана давления, образованного запорным элементом 24 и калиброванной пружиной 27, т.к. отверстия 19 образуют выход клапана давления. При работе двигателя на ХХ и нагрузочных режимах запорный элемент 24 прижат к диску 20 так, что в соответствии с режимами топливо подается через распылители 8 или 12. При резком сбросе нагрузки двигателя при открытой заслонке 5 частота вращения возрастает, увеличивая разрежение в диффузоре 3 и в К 9, запорный элемент 24 отходит от диска 20 и через отверстия 19 в главную дозирующую систему поступает атмосферный воздух, прекращающий подачу топлива через распылитель 8, а после закрытия заслонки 5 обеспечивается переход двигателя на устойчивый ХХ. 1 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1988-04-04—Подача