Изобретение относится к средствам техническою диагностирования и может исполыоваться тля измерения параметров техническою состояния рулевого управления автомобилей
Пель изобретения - повышение точности параметров рулевого управления и спи жение ею трудоемкости
На фт 1 изображена блок хемп уо ройства для контроля параметров р t-r 0 .i управления автомобиля на 4И - v ват, уст .навливаемый на py,,,jB i/ н, при диагностировании рхлевого у |;раг, смчя на фиг 3pel-метение 4v n.
контроле усилия и люфг1 ii VKI ь .пиа. ления автомобитя
Устройство содержит гагчпк иш ьк перемещении рулевого котеса iarmK 2 микроперемешении управляемою ко ieca автомобиля, датчик 3 уы жй с ina юювым выхоюм, нормирчютцие сидитчли 4 и 5, пороговый усилитель t. .феобра зоватеть аналог частом 7 логические элементы И 8 и 9, управляющий ктюч 10 тоги чес кий элемент ИЛИ 11, счетчик 12 нмпуль сов, компараюр 13, датчик 14 эталонных сигналов, цифровой индикатор In индика тор «Измерение 16. индикатор «Превыше ние 17 Выход гатчика 2 микропереме щений подключен к входу пороювою си- лителя 6, выход которою соединен с вхо том управляющего ключа 10 Один и выходов ключа 10 по (.ключей к и пачка о ру «Измерение 16, чруюй выхо т, toe аи нен с входом сброса счетчика |2 им пульсов, третий выход соединен L от,ним из юв цифровою ин шкатора 13 чс г вертый выхо i подключен к у прав ыющему входч .кяическою элемента И 8, инс}нфм i ционный вход которою чере аормирчю щи и чсидитель 4 по 1ключен к дагчи ку 1 1.гювых перемет нии пиши выхо г.
управляющего ключа 10 подключен к vn- равляющему входу логического элемент i И 9, информационны sxoi которого СОРДИ нен i выхоюм гфеоС азовчтеля аналог 5 частою 7 Вход преобразователя ана тог чаиога подключен к выходу нормирующего т, силителя 5, вход которого подключен к датчику 3 усилий
Выходы логических элементе И и ч подключены к входам логического -di Minra Vl .l 11, выход которою подключен к но, входу счетчика 12 импу гьаы К вых )д счетчика импульсов подключены ни Ф , М шчоН|(ый B(ii цифровою индикатора j и один из компаратора П ( ipMhM входом ком1, гратора соединен
0 атчик 14 эталонны1 « иг налов, а ч вы ходу компаратора подключен индии лор «Превышение 17
Ь качестве датчика о усилия MI/кно
0 использовать тензо или иьеюдагчик датчиь микроперемещений, имеющий н(. выходе электрический сигнал в виде потеч- циа.1 i или гока Этот датчик установлен на корпусе 18, закрепляемом на .м.ом колене L помощью самоцентрирующеюся
5 захвата 19 С корпусом 18 шарнирно связана поворачиваемая относительно не го вокруг оси рулевого ко леса цпанг 20, взаимодействующая с датчиком 3 усилии Сверху корпус 18 закрыт прозрачным дис
0 ком 21, имеющим радиальные свегоотра жающие штрихи 22
Датчик 1 выполнен светооптическим Он установлен параллельно диску 21 на тиб кой iiiганге 23. которую, например, с по мощью присоски крепят к ветровому стек5 -i ити к паггели приборов
Датчик 2 микроперемещений соедиг1ен с управляемым колесом автомобиля Например, он можег быть прикреплен к внеш.ней стороне колеса и установлен на стоике 24
Датчик I угловых перемещений, нормирующий усилитель 4, датчик 2 микро перемещений, пороговый усилитель 6, управ ляющий ключ 10, логический элемент И 8, логический элемент ИЛИ 11, счетчик 12 импульсов, цифровой индикатор 15 и индикатор «Измерение 16 образуют цепь измерения люфта Датчик 3 усилий НОР мирующий усилитель 5 преобразователь аналог-частота 7, датчик 2 микроперемещений, пороговый усилитель 6, управляю щий ключ 10, логический элемент И 9, логический элемент ИЛИ И, счешик 12 импульсов, цифровой индикатор 15 образуют цепь измерения усилий Датчик 14 эталонных сигналов, счетчик 12 импульсов, компаратор 13 и индикатор ,Превышение 17 образуют цепь задевания ч сравнения нормативов диа но тичоскь параметров
Управляющий ключ 10 выраба.ывает импульсы, управляющие логическими элементами И 3 и 9, включая и выключая указанные измерительные цепи в зависимости от режима измерения I измерение люфта или усилия) Кроме того, управляющий ключ 10 вырабатывает управляющие сигналы для индикатора «Измерение 16, счетчика 12 импульсов и цифрового индикатора 15 Управление подачей сигналов от ключа Ю upon звонится с помощью имеющегося в нем переключателя
Устройство работает последовательно (и выборочно) Р гр. х режимах .адавае- мых с помошьк переключай ля управ лпющс-ю ключа Ю иие УСИЛИЯ на рулевом колесе ьри выбор. люфта, измерение усилия на рулевом no icce при г и ворами вани и ч равняемых ко-iec, мредпоиги те.гьное положение рулевого лотеса соответствующее движению автомобиля по прямой
При измерении УСИЛИЯ на рулевом ко лесе при выборе люфта ontpaTOp враиыег рулевое колесо за силой (мерительную штан- гу устройства, прикладывая усилие в на правлении, перпендикулярном оси плати в плоскости рулевою колеса
При соответствующем (первом) положе нин перек ночателя блока правления проис- хо.иг обнуление счетчика 12, цифровою ин икатора 15 и выключение индикатора «Измерение) lb При лом режиме началом поворота оператором рулевого колеса ш исходною положения в любую егоронх начинает выбираться люфт, управляющий клю, 10 дает разрешающий сигнал на вход логического элемента И 9, при этом сигнал с датчика 3 уси шй через нормирующий усилитель 5, преобразователь аналог-частота 7 логический элемент И 9 и логический элемент ИЛИ 11 поступает на счетччк 11 ib ов
IcJ
5
0
После отработки этою сшнала управ ляющий ключ 10 пояает разрешающий сигнал на цифровой индикатор 15, на котором выдается значение усилия на рулевом колесе при выборе люфта
Измеренное значение усичия с выхода счетчиков 12 импульсов одновременно с поступлением на цифровой индикатор 15 пос тупает на вход компаратора 13, в котором i ь ниьаегся i w , аг в.-к. у предельным или з.Пус ;с-.ым) течением, поступающим с выхо id да 1 чина И эта лонных сигналов В .рс вмш Нин из меренной величины заданном значения с выхода компаратора 13 на ин оратор «Превышение 17 подается соотвею вмощий сигнал
Когда люфт в режиме и мерения соот ветствующего силия проворачивания рулевою колеса полностью выбран, управляемые колеса начинают поворачиваться, воздействуя на датчик 2 микроперемещених, си на л с которого поступает на пороговый усилитель 6
При достижении порогового значения ич опрей я«.мо1 opoi овым сн 5 лителем. запрещающий выходной сигнал с последнею через управляющий ключ 10 поступает на управляющий вход логи ческою элемента И 9 и тогда включается цепь измерения люфта
Одновременно происходит обнуление счетчика 12 импульсов и чере заданный промежуток времени - цифрового инди катора 15
Обнуление индикаторi гочориг операто ру о полном выбери люф а в выбранном направлении вращения р леьою и.лесл
После JTOIO iiiepc roi перейои-п it ре ключатель управляющею м тю i.i во положение и начинает вращать р левое колесо в обратном направлении Когда рч левое колесо возврашается в начальное состояние ишерения люфта, прекра щается возкйствие на да тик 2 микропеiH il |Ц( ЧИП Пос it Ublli Чс С ( и )01 ОВЫН с И
житель 6 подает CHI нал на управляю щий ключ 10, который формирует разрешающий сигнал на логический элемент И 8 В результате импульсы с датчика 1 угловых перемещений через нормирующий усилитель 4, откроиый логический элемент И 8 и погический э. емент ИЛИ 11 поступают на чстчик 12 импульсов, где происходит счет параметра люф га После
0 выбора люфта вновь срабатывает т.агчик 2 микропсремещений и на выходе порою вою усилителя 6 и соответственно на выходе управляющего ключа 10 появляется запрещающий сигнал для логическою элемента И 8, вык ночающий инт,нкатор
э «Измерение Ib и разрешающий сигнал на цифровой инчикагор i Последний при этом вы idt т in i4cnnc ишеренного .юфта
0
5
0
5
Измеренное значение люфта с выходаловых перемещений рулевого колеса и дат- счетчика 12 импульсов одновременно пос-чик усилий, кинематически связанные с ру- тупает на цифровой индикатор 15 и налевым колесом, и измерительную систему, вход компаратора 13, в котором сравни-отличающееся тем, что, с целью повыше- вается с нормативным значением, посту- 5 ния точности контроля параметров и сннже- пающим с выхода датчика 14 эталонныхния его трудоемкости, оно снабжено дат- сигналов. В случае превышения измерен-чиком микроперемещений управляемого коле- ной величины заданного значения с выхода компаратора 13 на индикатор «Превышение
17 подается соответствующий сигнал.
са, а измерительная система выполнена в виде порогового усилителя, вход которого соединен с датчиком микроперемещеДля измерения усилия на рулевом ко- Ю ний, а выход - с управляющим клю- лесе при поворачивании управляемых ко- чом, один из выходов которого подклю- лес переключатель управляющего ключачен к индикатору «Измерение, другой
устанавливается в третье положение.выход соединен с первым входом счетКогда по окончании выбора люфта ера- чика импульсов, третий выход соединен с батывает датчик 2 микроперемещений, то 15 одним из входов цифрового индикатора, по его сигналу через пороговый усиля- четвертый выход подключен к управляю- тель 6 управляющий ключ 10 дает разре-щему входу первого логического элеменшающий сигнал на вход логического эле-та И, информационный вход которого че
мента И 9. При этом сигнал с датчи-рез первый усилитель подключен к датка 3 усилий через нормирующий усили-чику угловых перемещений, пятый выход
тель 5, преобразователь аналог-частота 7, 20 управляющего ключа подключен к упраи логический элемент И 9 и логическийляющему входу второго логического эле
мента И, информационный вход которого через аналого-цифровой преобразователь и второй усилитель соединен с датчиком уси- 2с лий, выходы обоих логических элементов И подключены к входам логического элемента ИЛИ, выход которого подключен к второму входу счетчика импульсов, выход которого соединен с цифровым индикатором и одним из входов компаратора второй 30 вход которого соединен с задатчиком эталонных сигналов, а его выход - с индикатором «Превышение
элемент ИЛИ 11 поступает на счетчик 12 импульсов и далее по разрешающему сигналу блока управления на цифровой индикатор 15.
Как и в случае измерения усилия проворачивания рулевого колеса при выборе люфта, здесь осуществляется также сравнение измеренной величины с соответствующим нормативным значением. Формула изобретения
Устройство для контроля параметров рулевого управления, содержащее датчик угловых перемещений рулевого колеса и дат- чик усилий, кинематически связанные с ру- левым колесом, и измерительную систему, отличающееся тем, что, с целью повыше- ния точности контроля параметров и сннже- ния его трудоемкости, оно снабжено дат- чиком микроперемещений управляемого коле-
са, а измерительная система выполнена в виде порогового усилителя, вход которого соединен с датчиком микроперемещений, а выход - с управляющим клю- чом, один из выходов которого подклю- чен к индикатору «Измерение, другой
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЛЮФТА В РУЛЕВОМ УПРАВЛЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 1998 |
|
RU2129712C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЛЮФТА В РУЛЕВОМ УПРАВЛЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2072725C1 |
Стенд для проверки параметров рулевого управления транспортного средства | 1986 |
|
SU1332178A1 |
Многопредельные автоматические весы | 1986 |
|
SU1381340A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СУММАРНОГО ЛЮФТА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2295714C1 |
Устройство для сигнализации | 1985 |
|
SU1278913A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СУММАРНОГО ЛЮФТА В РУЛЕВОМ УПРАВЛЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2266530C1 |
Устройство для контроля усилия вытягивания непрерывнолитого слитка | 1986 |
|
SU1399707A1 |
Устройство для контроля работы сельскохозяйственных агрегатов | 1982 |
|
SU1049001A1 |
Устройство для настройки музыкальных инструментов | 1980 |
|
SU907574A1 |
Изобретение относится к средствам технического диагностирования и может использоваться для измерения параметров технического состояния рулевого управления автомобилей. Цель изобретения - повышение точности контроля параметров рулевого управления и снижение его трудоемкости. Устройство содержит датчики угловых перемещений 1, микроперемещений 2 и усилий 3, нормирующие усилители 4 и 5, пороговый усилитель 6, преобразователь аналог-частота 7, логические элементы И 8 и 9, управляющий ключ 10, логический элемент ИЛИ 11, счетчик импульсов 12, компаратор 13, датчик эталонных сигналов 14, цифровой индикатор 15 и индикаторы "Измерение" 16 и "Превышение" 17. Режим и порядок измерения определяется управляющим ключом 10, синхронизируется датчиком микроперемещений 2, пороговым усилителем 6 и индикатором "Измерение" 16. Для измерения усилий используется силоизмерительная цепь, состоящая из датчика усилий 3, нормирующего усилителя 5, преобразователя аналог-частота 7, логического элемента И 9, логического элемента ИЛИ 11, счетчика импульсов 12 и цифрового индикатора 15. Причем датчик усилий 3 через нормирующий усилитель 5, преобразователь аналог-частота 7, логические элементы И 9 и ИЛИ 11 подключен к счетчику импульсов 12, выход которо
лебедев вячеслав изосимович
черников александр иванович
шевцов константин павлович+0113493метноD aND арр
2Ь
Фиг, г
Лысов М И | |||
Рулевые управления автомобилей - М Машиностроение | |||
Глушилка к соединительным рукавам воздушных тормозов | 1914 |
|
SU972A1 |
Авторы
Даты
1990-01-07—Публикация
1988-05-26—Подача