11
Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для диагностирования транспортных средствj в частности к конструкции стендов дл определения параметров системы поворота транспортного средства, и может быть использовано при определении технического состояния автомобилей в эксплуатации.
Целью изобретения является повышение точности проведения испытаний.
На фиг.1 изображена схема расположения датчиков на стенде и автомобиле; на фиг.2 - блок-схема измеритель кого устройства стенда.
Предлагаемый стенд состоит из двух однотипных агрегатов 1 и 2, датчика 3 угла поворота рулевого колеса, измерительного устройства 4. Каждый из агрегатов 1 и 2 содержит раку 5 с установленными на ней электродвигателем 6, приводным барабаном 7 и измерительным барабаном 8, подвижным вдоль оси вращения, и соеди- ненный с ним датчик 9 усилия.
Измерительное устройство 4 состоит из двух параллельных каналов, каж- дьй из которых включает двухпорого- вый компаратор 10, один из входов которого соединен с датчиком 9. Второй вход компаратора 10 соединен с выходом запоминающего устройства 11,вход которого также соединен с датчиком 9
Выход компаратора соединен с индикатором i 2 и счетным входом триггера 13, выход которого соединен с управляющим входом электронного ключа 14. Второй вход электронного ключа 14 каждого из каналов соединен с датчиком угла поворота рулевого колеса. Выход электронного ключа 14 соединен со счетчиком 15 импульсов, выход которого подключен к дополнительному индикатору 16.
Стенд работает следующим образом.
Автомобиль передними колесами устанавливают набеговые барабаны 7 и 8. На рулевомколесе закрепляют датчик 3 ула поворота, включают электродвигатели 6 приводных барабанов 7.Благодаря наличию развала и схождения управляемых колес в зоне контакта шин с бараба нами 7 и В возникают боковые силы, смещающие измерительные барабаны 8 вдоль оси вращения. Датчики 9 передают сигналы, пропорциональные вели782
чине боковой сипы, вызьшающей перемещение барабанов 8 j на вход запоминающего устройства 11 и двухпорого- вого компаратора 0, После самоориентации автомоби.ая на барабанах В и 7 стенда сигнал силоизмерительных датчков запоминается и вход запоминающего устройства 11 отключается от датчика 9.
Двухпороговый компаратор 10 сравнивает текущее значение сигнала датчика 9 с величиной, хранящейся в запминающем устройстве 11, Так как управляемые колеса автомобиля находятся в ПОЛОЖЕНИИ;, обусловленном действием внешних сил и моментов, назьшаемом режим самоориентации, сигналы на обоих входах компаратора 10 равны между собой, а на его выходе устанавливается низкий уровень напряжения, которьй подается на счетный вход тригера 13 и устанавливает его в единичное состояние, при котором на выходе устанавливается напряжение высокого уровня , подаваемое на управляемый вход электронного ключа 14. В результате электронньй ключ 14 запирается и импульсы с датчика 3 угла поворота рулевого колеса не приходят на счетчик 15 импульсов. Индикатор 16 показывает нулевое значение угла поворота рулевого колеса,
При повороте рулевого колеса выбираются люфты в рулевом механизме,, рулевых тягах, деформируются шины, начинают поворачиваться управляемые колеса. На входе двухпорогового компаратора 10, соединенном с силоизме- рительным датчиком 9, сигнал изменяется , а на выходе - появляется высокий уровень напряжения, который вызывает срабатывание индикатора 12 и переключение триггера 13 в нулевое состояние. Электронный ключ 14 открывается напряжением низкого уровня, появившемся на выходе триггера 13, и начинает пропускать импульсы с датчика 3 угла поворота рулевого колеса на вход счетчика 15 импульсов и на дополнительный индикатор 16.
После срабатьгоания индикатора 12 рулевое колесо поворачивают в обратном направлении. При этом управляемые колеса возвращаются в исходное положение, возвращая в исходное положение величину сигнала силоизмери- тельного датчика 9. На выходе двухпорогового компаратора 10 вновь устанавливается низкий уровень напряжения, который вызывает выключение индикатора 12. Причем на состояние триггера 13 низкий уровень напряжения на его счетном входе не влияет и, следовательно, электронный ключ 14 остается открытым, а импульсы с датчика 3, пропорциональные углу поворота рулевого колеса, проходят на вход,счетчика 15 импульсов м индикатор 16.
Дальнейший поворот рулевого колеса вызывает выбирание люфтов в сочленениях деталей рулевого управления в другую сторону, а после выборки всех люфтов и деформаций - поворот управляемых колес. При этом сигнал на выходе датчика 9 вновь изменяется вызывая появление на выходе двухпо- рогового компаратора 10 напряжения высокого уровня, которое включает индикатор 12 и переключает триггер 13 в единичное состояние, вызывающее появление на его выходе напряжения высокого уровня, запирающего электронный ключ 14, Поступление импульсов с датчика угла поворота рулевого колеса на счетчик 15 импульсов прекращается и дальнейшее изменение показаний индикатора 16 не происходит.
Угол поворота рулевого колеса,равный количеству импульсов на индикаторе 16, представляет собой величину люфта в сочленениях рулевого управления, измеренную до левого и правого колес соответственно.
Количество импульсов, записанное индикаторами Г6 каждого из каналов, пропорционально углу поворота рулевого колеса от выбора люфтов до управляемых колес в одну сторону до. выбора этих же люфтов в сторону и характеризует собой суммарный люфт в рулевом управлении.
Предлагаемый стенд позволяет, кроме измерения величины боковых сил на колесах автомобиля, измерять величину люфта в рулевом управлении с учетом жесткости деталей привода сил возникающих во время движения автомобиля. При этом отпадает необходи-.
0
5
0
мость в применения специальных стендов и приборов для измерения люфтов в рулевом управлении, повышается точность измерения за счет того, что измерение производится во всей кинематической цепи привода управляемых колес.
Враидение колес на барабанах вызывает появление сил и моментов, возникающих при качении колеса по дороге, что позволяет измерять люфты в условиях, близких к реальным условиям паботы автомобиля.
Разность величин люфтов, измеренных до правого и левого управляемых колес автомобиля, позволяет выделить имеющийся люфт в соединениях поперечной рулевой тяги с правым и левым поворотными рычагами с учетом их жесткости, а также учесть жесткость отдельно шин правого и левого колес.
25 Формула изобретения
Стенд -для проверки параметров рулевого управления транспортного средства, содержащий основание с расположенными на нем беговыми барабанами для размещен ш на них управляемых колес, кинематически связанными с приводом, измерительные барабаны, подвижные в осевом направлении относительно основания, с датчиками усилия и измерительное устройство, отличающийся тем, что, с целью повьшгения точности проведения испытаний, он снабжен датчиком угла поворота рулевого колеса, а измерительное устройство для каждого из управляемых колес выполнено в виде компаратора, один вход которого связан с датчиком усилия и с входом запоминающего устройства, а другой вход - с его выходом, выход компаратора соединен с индикаторам и через триггер - с управляющим входом электронного ключа, другой вход которого соединен с датчиком угла поворота, а его выход - через счетчик импульсов с входом дополнительного индикатора.
0
5
0
5
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СУММАРНОГО ЛЮФТА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2295714C1 |
Устройство для контроля параметров рулевого управления | 1988 |
|
SU1534365A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ КОЛЕС | 1991 |
|
RU2036449C1 |
Устройство для определения схождения управляемых колес автомобиля | 1986 |
|
SU1366901A2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЛЮФТА В РУЛЕВОМ УПРАВЛЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 1998 |
|
RU2129712C1 |
Устройство для контроля работоспособности цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1421891A1 |
Устройство для измерения нелинейности пилообразного напряжения | 1990 |
|
SU1777101A1 |
Устройство для диагностической проверки системы рулевого управления автомобилей | 1981 |
|
SU1537147A3 |
Устройство для многоточечной сигнализации | 1987 |
|
SU1483474A1 |
УСТРОЙСТВО, ИНДИЦИРУЮЩЕЕ УГОЛ ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ И КАЧЕСТВО КОНТАКТА ВОДИТЕЛЯ С РУЛЕВЫМ КОЛЕСОМ | 2003 |
|
RU2332321C2 |
Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для диагностирования транспортных средств, в частности к конструкции стендов для проверки и регулировки управляемых колес автомобиля, и может быть использовано при определении технического состояния автомобилей в эксплуатации. Цель изобретения - повышение точности проведения испытаний. Стенд содержит измерительное устройство, состоящее из двух каналов, каждый из кото рых включает двухпороговый компаратор 10, запоминающее устройство II, выход которого соединен с одним из входов двухпорогового компаратора 10, выход последнего соединен с индикатором 12 и со счетным входом триггера 13, выход которого соединен с управляемым входом злект ронного ключа 14, а вьпсод электронного ключа 14 соединен с входом счетчика 15 импульсов, выход которого в свою очередь соединен с дополнительным индикатором 16. Причем второй вход электронного ключа 14 соединен с датчиком 3 угла поворота . рулевого колеса, а вторые входы двух- дорог.овых компараторов 10 соединены с датчиками 9 каждого из измерительных барабанов стенда. 2 ил. С (Л со со 00 фиг,. 2
Редактор И.Шулла
Составитель В.Калмыков
Техред М.Ходанич Корректор И.Муска
Заказ 3823/37 Тираж 776Подписное
ВНИИЩ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4
Стенд для проверки углов уста-НОВКи упРАВляЕМыХ КОлЕС ТРАНСпОРТ-НОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU819608A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1986-04-08—Подача