Фиг.1
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока.
Цель изобретения - повышение поме хозащищенности и динамической точности.
На фиг, 1 приведена схема датчика на фиг. 2 - схема замещения датчика.
Датчик ЭДС двигателя постоянного тока содержит первый резистор 1, подключенный одним из выводов к зажиму 2 обмотки якоря, последовательно соединенные второй 3 и третий 4 резисторы, к точке соединения которых под- ключены первые выводы первого 5 и второго 6 конденсаторов, причем второй вывод первого конденсатора 5 подключен к точке 7 соединения обмотки якоря и дополнительных полюсов, по- тенциальный разделитель 8, последовательно соединенные первый 9 и второй 10 измерительные резисторы, точка соединения которых соединена с вторым выводом второго конденсатора 6 и подключена к зажиму 11 обмотки дополнительных полюсов, вторые выводы первого 9 и второго 10 измерительных резисторов соединены соответственно с вторыми выводами первого 1 и третьего 4 резисторов, а точки соединения подключены к входным выводам потенциального разделителя 8, второй вывод второго резистора 3 соединен с вторым выводом первого конденсатора 5,
Датчик ЭДС работа-- следующим образом.
При работе двигателя под действием якорного напряжения по его обмоткам протекает ток 1, создающий на них падение напряжения. Кроме того, обмотка якоря вращается в магнитном поле полюсов и в ее витках наводится ЭДС, подлежащая измерению„ Поэтому к зажимам 2 и 11 дяигателя приложено напряжение, равное сумме ЭДС двигателя и падения напряжения на активном и реактивном сопротивлениях обмоток якоря и дополнительных полюсов. По первому резистору 1 и первому измерительному резистору 9 протекает ток, пропорциональный сумме ЭДС и падению напряжения на якоре и дополнительных полюсах. Падение напряжения на обмотках дополнительных полюсов (зажимы 7 и П) преобразуется в ток, пропорциональный падению напряжения на обмотках якоря и дополнительных полю-
сов. Поскольку потенциальный разделитель 8 измеряет разность падений напряжений на измерительных резисторах 9 и 10, сигнал на выходе потенциального разделителя пропорционален ЭДС двигателя.
На расчетной схеме датчика ЭДС ( фиг, 2) имеем:
JE+I, (Rfl (Тя Р+1 )+R4(TtP+l )-14 (R,+RM) ,
+ (
,)-.
где R,, и Т0 - активное сопротивление и постоянная времени обмотки якоря;
R. и Та - активное сопротивление и постоянная времени обмотки дополнительных полюсов;
активные сопротивления первого и второго измерительных резисторов. Напряжение на входе потенциального разделителя
Unp - I,RM, - I,R
мг«
Примем R)(1j| RMi Rj,, тогда
R4c
U
(I - «)&„.
(2)
пр « -$ 1Ч«
Разрешив систему уравнений г (1) относительно токов 1 и I- и подставляя полученный результат в (2)s получим:
и- Г „„I- + j (5d3toL±ii
UnP R, + RM Хй R, + RM
RiITaP..
(м.,)
где Rjt Rjl+R - активное сопротивление якорной цепи;
т Jkb.+JkTt
йц R,+R.
о
постоянная времени якорной цепи.
R4c
Если
, +Сг1
R4+R,+RM Rj«i „5а
R,+Rn R2+R3-HV
Чи
V
(3)
(4)
(5)
U
Of
Е R
R-+R КИ
к«+ки
Из выражения (6) при условиях (3), (4) и (5) следует, что датчик ЭДС двигателя имеет ошибку измерения, определяемую лишь неучтенным падением напряжения на щеточном контакте.
В датчике ЭДС измерение выходного сигнала с помощью двух измерительных резисторов и высокоомного потенциального разделителя не приводит к ухудшению качества измерения ЭДС при боль-, ших величинах сопротивлений измери- тельных резисторов. Поэтому возможно увеличение уровня сигнала, снимаемого с измерительных резисторов за счет повышения их активного сопротивления. Это существенно ослабляет влияние помех на качество сигнала, увеличивается полезный сигнал/шум.
измеряемого соотношение
(6)
Формула изобретения
Датчик ЭДС двигателя постоянного тока, содержащий потенциальный разде
4
5
10 15 20
34712
литёль, первый резистор, преднаэна- ченный для подключения одним из выводов к зажиму обмотки якоря, последовательно соединенные второй и третий резисторы, к точке соединения которых подключены первые выводы первого и второго конденсаторов, причем второй вывод первого конденсатора предназначен для подключения к точке соединения обмотки якоря и дополнительных полюсов, отличающийся
тем, что, с целью повышения помехозащищенности и динамической точности, в него введены последовательно соединенные первый и второй измерительные резисторы, точка соединения которых соединена с вторым выводом в-торо.- го конденсатора и предназначена для подключения к зажиму обмотки дополнительных полюсов, вторые выводы первого и второго измерительных резисторов соединены соответственно с вторыми выводами первого и третьего ре- 25 зисторов и входами потенциального разделителя, второй вывод второго резистора соединен с вторым выводом .
1 первого конденсатора.
I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Датчик ЭДС двигателя постоянного тока | 1985 |
|
SU1307356A1 |
Способ управления электроприводом постоянного тока и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU705632A1 |
Датчик ЭДС электродвигателя постоянного тока | 1986 |
|
SU1361695A1 |
Электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU788321A1 |
Устройство для изменения частоты вращения электродвигателя постоянного тока | 1985 |
|
SU1310982A1 |
Способ защиты обмотки якоря электродвигателя от перегрева и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1279010A1 |
Устройство для двухзонного регулирования скорости | 1978 |
|
SU769694A2 |
Устройство для измерения моментаНАгРузКи элЕКТРОдВигАТЕля пО-СТОяННОгО TOKA | 1977 |
|
SU808886A1 |
Электропривод постоянного тока | 1978 |
|
SU817953A1 |
Устройство для контроля температуры электроустановки постоянного тока | 1984 |
|
SU1229883A2 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока. Целью изобретения является повышение помехозащищенности и динамической точности. Датчик ЭДС содержит первый резистор 1, подключенный одним из выводов к зажиму обмотки якоря, последовательно соединенные второй 3 и третий 4 резисторы, к точке соединения которых подключены первые выводы первого 5 и второго 6 конденсаторов. Второй вывод первого конденсатора 5 подключен к точке соединения обмоток якоря и дополнительных полюсов. Датчик также содержит потенциальный разделитель 8, последовательно соединенные первый и второй измерительные резисторы 9 и 10. В данном устройстве обеспечивается получение разностного сигнала, пропорционального ЭДС двигателя, в котором практически полностью устранена ошибка измерения ЭДС двигателя как в статике, так и в динамике. 2 ил.
г« iff
I
Гарнов В.К, и др | |||
Унифицированные системы автоуправления электроприводами в металлургии | |||
- И.: Металлургия, 1971, с | |||
Способ получения кодеина | 1922 |
|
SU178A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-01-07—Публикация
1988-01-13—Подача