i i t xi) чт
(i Ii( I 1h) i ЧО/tU (Ы Ь ИС
iм i т х и к
I i iis i ьн тс я повышение
г i с/к i м л i i : у с v ученьпения ис
| I( | i ( i I М I
| I К I I I I Ml | II d I 4-U it 1 it 1СЖЧ i )
в i i i i ipt i A i а фиг 1
MI .inь ьк У танов
и к i i i i mm) о грубопроко
i I.-B( VIUHMH кот есами 3
i и ii i i v i i i M Ha PI УК 2
ж IKi i u i us a a ib 5 с hat a
1I IIK l )ЧК( И b.
1 i 111г| ч loiijn j i i размещенного
и| i м J i i ж к ны грн BI i юч
MIч i )с и к иные на
нем и чыпонкнные в в t ie бюка кит матически связанною с двигатекм т и гч я ми 4 ко iec 3 Звездочка 6 двшакмч оорапет со звезючкои 8 цепную пс ре ia чу Id Оси 4 ведущих ко пес 5 те к/к ки сое iHHeiibi цепными передачами II и 2 со звездочками 7 и 9 звездочек I с ифуих муфт Упругие муфты выпи.шены в идс зисков 14 с осевыми упорами 1 г и концентрических пазов 16 в звездочках I ) Тиски 14 закреп ены на осях 4 вепщих ко кс 3 а звезчочки 13 установпены на
I ИХ L ВО У(/КНОСТ1)К) LBOOO IHOI и BP1II1I 1Я
5 поры 15 расположены в пазах 16 и пи пружинены с ley x сторон в них прхжи нами 17
Самоходная тетежка работает с -сии) UIMM образом
СЛ
Со Сп
-U
о
При переезде поливного трубопровода на следующую позицию включают в работу двигатель 5, который приводит во вращение звездочку 6, связанную цепной передачей 10 со звездочкой 8, крутящий момент от которой передается трубопровод 1 и жестко с ним связанным звездочкам 7 и 9. Вращение последних раздаточными цепными передачами 11 и 12 передается через звездочки 13 осям 4 ведущих колес 3.
При этом в процессе передачи крутящего момента на трубопровод происходит скручивание его секций до определенной величины, обеспечивающей передачу крутящего момента на ведущие колеса 3. Одновременно с передачей крутящего момента на трубопровод 1 происходит и передача крчтящего момента на звездочки 13, которые свободно проворачиваются на осях 4 на определенный гол до взаимодействия н с порами 15. обеспечивающими передачу кр тящего момента через диски 14 на оси 4 Синхронность движения тележки и самою поливного трубопровода шсгшается (а счет свободного хода упоров 15 в ше дочках 13, величина которого равна величине скручивания секций трубопровода 1
После перегона трубопровода 1 на исходную позицию останавливают двигатель 5 приводной нмежки. В случае наличия ynpvгих сил в трубопроводе происходит его откатывание назад вместе с тележкой. Пружины 17 воздействуют на упоры 15 и возвращают их в исходное (нейтральное) положение.
В случае, когда возврата трубопровода нет, пружины 17 сжаты упорами 15, а сам трубопровод находится в напряженном состоянии.
Формула изобретения
Самоходная тележка многоопорного поливного трубопровода, включающая раму с двигателем, кинематически связанным через цепные передачи и звездочки с поливным трубопроводом и осями ведущих колес, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем уменьшения искривления трубопровода при его перекатывании, звездочки связаны с осью ведущих колес посредством хпругих муфт, выполненных в вмдг дисков с (кснмм) пирами и концентрических па юв в звездочках, при этом диски и звездочки закреплены на осях ведущих колес соответственно жестко и с возможностью вращения, а поры расположены в концентрических па (ах и подпружинены относительно них
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходная тележка многоопорного поливного трубопровода со шлейфами | 1989 |
|
SU1676530A1 |
Самоходная тележка многоопорного поливного трубопровода | 1979 |
|
SU952166A1 |
Самоходная тележка многоопорного поливного трубопровода | 1990 |
|
SU1748749A1 |
Самоходная тележка многоопорного поливного трубопровода | 1979 |
|
SU738559A1 |
Многоопорная самоходная поливная установка | 1989 |
|
SU1715255A1 |
Самоходная многоопорная оросительная машина | 1983 |
|
SU1147292A1 |
Самоходная многоопорная оросительная машина | 1985 |
|
SU1335197A2 |
Многоопорная дождевальная машина | 1978 |
|
SU703068A1 |
Самоходная поливная машина | 1989 |
|
SU1655382A1 |
МНОГООПОРНЫЙ ПОЛИВНОЙ ТРУБОПРОВОД | 2004 |
|
RU2267258C1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в поливной технике. Целью изобретения является повышение надежности работы путем уменьшения искривления поливного трубопровода при его перекатывании. Самоходная тележка многоопорного поливного трубопровода состоит из рамы 2 с двигателем 5, кинематически связанным с поливным трубопроводом с опорными колесами и через звездочки 9 и 13 и упругие муфты с осями 4 ведущих колес 3. Упругие муфты выполнены в виде дисков 14 с осевыми упорами 15 и концентрических пазов 16 в звездочках 13. Диски 14 и звездочки 13 закреплены на осях 4 ведущих колес 3 соответственно жестко и с возможностью вращения. Осевые упоры 15 расположены в концентрических пазах звездочек 13 и подпружинены относительно них. При работе самоходной тележки многоопорного поливного трубопровода упругие муфты демпфируют передаваемый от двигателя 5 крутящий момент по оси 4 ведущих колес 3 за счет свободного хода осевых упоров 15 в звездочках 13. 2 ил.
I ш I ,|НН С |Ь В- I 1 К,111141
14 ,.,К м|. I B(4ll)l hJHК Ч|Н ill Bi |ЧЧKupjH Ml I К , H pSH.iH
i.114,1 (III1 1111,1/K l() llllk ll ll
i ,.1|я гнети 11 MIMIII i i .1 111 и пням и i кры i im v npi I К 11 1 (ill 1Н01Г). iKKH., /К ,Г Pav iiihdif n,io , л l Г
M V I U I U HHO 1МД.1 11- 1 t. К И И К ( МПИН,1 I - I Ij Ч II I I N /K I tpo L I ,11 dp II. I П I
/
А-А
Фиг. 2
Авторы
Даты
1990-01-15—Публикация
1988-04-18—Подача