расположенными фиксаторами в корпусе, установленном на несущей конструкции. Цилиндр 1 снабжен верхней и нижней крышками 2, 3, с внутренней стороны каждой из к-рьпх выполнен кольцевой выступ 4. Между набором подпружиненных фрикционных дисков 9, 10 расположены промежуточные прокладки 13, 14, поочередно закрепленные на внутренней стенке цилиндра 1 и на гайке 8. По торцам набора дисков 9, 10 установлены предохранительные
прокладки 15. Гайка 8 снабжена буксами 19 с закрепленными в них подпружиненными рычажными системами 16. Фиксаторы выполнены в виде подпружиненных шариков, размещенных в отверстиях корпуса перпендикулярно торцовым поверхностям упора. Контактирующие поверхности корпуса и упора покрыты фрикционньм материалом. Такое выполнение стопора ограничивает перемещение трубопровода в любом направлении. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аварийный стопор | 1985 |
|
SU1313796A1 |
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1527052A1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК И КОДОВАЯ СИСТЕМА "ВЕТО" | 1994 |
|
RU2081280C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕЖАТИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2000 |
|
RU2200085C2 |
Устройство для герметизации труб со штуцерами | 1990 |
|
SU1774117A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2660976C1 |
Трансмиссия велосипеда или мотоцикла (варианты) | 2018 |
|
RU2693387C1 |
Расточной станок | 1979 |
|
SU776752A1 |
Резьбонарезное устройство | 1985 |
|
SU1294514A1 |
ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН | 2005 |
|
RU2289748C1 |
Изобретение может быть использовано для фиксации участков трубопровода, работаящего в сейсмически активных областях. Цель изобретения - повышение срока службы трубопровода путем уменьшения усилий взаимодействия между деталями конструкции. Механизм соединения стопорного объекта со ступенчатым штоком 5 выполен в виде цилиндра 1. На меньшей ступени штока 5 выполнеа винтовая нарезка 6 и установлена подвижная гайка 8, на большей - проточка, размещенная в упоре. Упор закреплен диаметрально расположенными фиксаторами в корпусе, установленном на несущей конструкции. Цилиндр 1 снабжен верхней и нижней крышками 2, 3, с внутренней стороны каждой из к-рых выполнен кольцевой выступ 4. Между набором подпружиненных фрикционных дисков 9, 10 расположены промежуточные прокладки 13, 14, поочередно закрепленые на внутренней стенке цилиндра 1 и на гайке 8. По торцам набора дисков 9, 10 установлены предохранительные прокаладки 15. Гайка 8 снабжена буксами 19 с закрепленными в них подпружиненными рычажными системами 16. Фиксаторы выполнены в виде подпружиненных шариков, размещенных в отверстиях корпуса перпендикулярно торцовым поверхностям упора. Контактирующие поверхности корпуса и упора покрыты фрикционным материалом. Такое выполнение стопора ограничивает перемещение трубопровода в любом направлении. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для фиксации участков трубопровода, ра- ботающего в сейсмически активных областях, и при аварийных ситуациях, вызывающих резкие колебания трубопровода.
Цель изобретения - повышение сро- ка службы стопора путем уменьшения усилий взаимодействия между деталями конструкции при резких колебаниях трубопровода.
На фиг. 1 показан стопор, общий нид, разрез; на фиг. - мерами:, м гоядинечия, разрез; нч фиг, 3 - рез А- па фиг„ 1.
Аварийный стопор с одержит мсханитм уединения стопоримо о of-ьеь а - тру- бопровода с несушей конст у и -й, выполненный и Риде ципиндра 1 с верхней 2 и нижней 3 крышками, каждая из которых снабжена выступом 4, и штока 5. Шток 5 выполнен ступенчатым - с винтовой нарезкой 6 на меньшем диаметре и проточкой 7 на большем. На меньшем диаметре штока 5 установлена подвижная гайка 8. На цилиндре 1 и гайке 8 установлены фрикционные дис- ки 9 и 10, пружины 11 и 12, а фрикционные диски разделены кольцевыми промежуточными прокладками 13 и 14, в которых выполнены отверстия для пружин 11 и 12. По торцам набора фрикционных дисков 9 и 10 установлены предохранительные прокладки 15, поджатые рычажными системами 16 с пружинами 17, закрепленными на подвижной гайке 8 посредством шарниров 18 в буксах 19. Буксы 19 изолированы от вращающихся деталей посредством подшипников 20, Шток 5 соединен с уио
ром 21, который установлен с возможностью перемещения в Kopnvce 22 с крышками 23, снабжен продольным зом 24, через которигй проходит болт
26,выполненными в виде шариков с пружинами и нажимшдмь гайками. Фиксаторы расположены диаметрально на корпусе 22, установленном на несущей конструкции, а верхняя крышка 2 цилиндра 1 соединена с технологически трубопроводом.
Аварийный стопор работает следую- viiM образом.
Рри переменных режимах и сейсми- ческ.ос воздействиях технологический трубопровод перемещается в пространстве в трех направлениях. При вертикальных перемещениях технологического трубопровода происходит вращение подвижной гайки 8 вместе с закрепленными на ней фрикционными дисками 10 относительно рядом расположенных фрикционных дисков 9, закрепленных на внутренней образующей цилиндра Т.
Перемещение подвижной гайки 8 по штоку 5 в вертикальной плоскости происходит в результате воздействия сил перемещения цилиндра 1 с крышками 2 и 3, связанного с перемещаемым технологическим трубопроводом, на подвижную гайку 8 через кольцевые выступы 4 и пружины 17. При горизонтальных перемещениях технологического трубопровода происходят угловые перемещения упора 21 вокруг болта 25 в продольном пазу 24 в подпружиненных шариках фиксаторов 26.
При резком перемещении технологического трубопровода в вертикальной
515
плоскости вин з происходит угловое перемещение рычажной системы 16, закрепленной в буксе 19, относительно шарнира 18 (выполненного, например, в виде оси) через кольцевой выступ А крышки 2. В результате этого свободные концы рычажной системы 16 через свои выступы сжимают фрикционные диски 9, закрепленные в цилиндре 1. При контакте фрикционных дисков 9 и 10, прекращается вращение подвижной гайки 8 (система цилиндра 1 - фрикционные дискь Ун 10 - подвижная гайка 8 - шток 5 становится жесткой) и шток 5 перемещается вниз. При этом VTIOP 21 перемещается со штоком 5 до контакта -фрикционных поверхностей упоуа 21 и корпуса 22. Прекращается вертикальное перемещение технологи- чв -кого трубопровода (корпус 22 жестко закреплен а металлоконструкции). Одновременно с появлением контактных УСЧ.ПЦИ на фрикционной паре (упор - корпус), превышающие- усилия перемеще- ния гехно огическ;;го трубопровода, прекращаются углоные перемещения упора 21 относительно болта 23, в результата чего технологический рубоПРОПОД ф КС1ф у27СЯ В ГОРИЗОНТЯЛЬНСЙ
плоскости. Аналогично происходит стопорент е техьологическего трубопровода при ого перемещении вверх.
Приме ны ИР предлагаемого аварийного стопора позволяет обеспечить быст- родейптпи.: срабатывания при резких перемеденп;.у технологического трубо- роюда ч ячарий -члу ситуациях, а также огртаичитъ перемещения технологического трубопровода в любом ьаправ- леш.и.
o
5
8
0 5
5
0
15
Формула, изобретения
23
Редактор Н.Киштулинец
ум.9
Составитель В.Новиков Техред М.Дндык
Z3
Корректор Т.Малец
Аварийный стопор | 1985 |
|
SU1313796A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1990-01-15—Публикация
1987-05-12—Подача