Аварийный стопор Советский патент 1990 года по МПК B66B5/02 

Описание патента на изобретение SU1535815A1

расположенными фиксаторами в корпусе, установленном на несущей конструкции. Цилиндр 1 снабжен верхней и нижней крышками 2, 3, с внутренней стороны каждой из к-рьпх выполнен кольцевой выступ 4. Между набором подпружиненных фрикционных дисков 9, 10 расположены промежуточные прокладки 13, 14, поочередно закрепленные на внутренней стенке цилиндра 1 и на гайке 8. По торцам набора дисков 9, 10 установлены предохранительные

прокладки 15. Гайка 8 снабжена буксами 19 с закрепленными в них подпружиненными рычажными системами 16. Фиксаторы выполнены в виде подпружиненных шариков, размещенных в отверстиях корпуса перпендикулярно торцовым поверхностям упора. Контактирующие поверхности корпуса и упора покрыты фрикционньм материалом. Такое выполнение стопора ограничивает перемещение трубопровода в любом направлении. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Похожие патенты SU1535815A1

название год авторы номер документа
Аварийный стопор 1985
  • Баранов Юрий Александрович
SU1313796A1
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства 1987
  • Титаренко Вячеслав Федорович
  • Мохов Николай Федорович
  • Червова Лидия Васильевна
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Тужилкин Иван Иванович
  • Марочкин Евгений Семенович
  • Ремизов Николай Павлович
SU1527052A1
КОДОВЫЙ ЗАМОК И КОДОВАЯ СИСТЕМА "ВЕТО" 1994
  • Черняков Николай Михайлович
RU2081280C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕЖАТИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ 2000
  • Куликов И.П.
  • Соловьев Л.В.
  • Сухов Ю.И.
  • Михайлов В.И.
  • Ракитин А.М.
  • Денчуков Н.В.
RU2200085C2
Устройство для герметизации труб со штуцерами 1990
  • Компанистов Сергей Никитич
SU1774117A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Сергей Вячеславович
  • Козлов Андрей Николаевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2660976C1
Трансмиссия велосипеда или мотоцикла (варианты) 2018
  • Гончаров Владимир Григорьевич
RU2693387C1
Расточной станок 1979
  • Безбородов Андрей Андреевич
  • Цыганков Анатолий Иванович
  • Хоботов Виктор Николаевич
  • Баранов Анатолий Иванович
SU776752A1
Резьбонарезное устройство 1985
  • Черный Анатолий Павлович
  • Лупеев Владимир Петрович
  • Милюкова Лариса Дмитриевна
  • Поповская Екатерина Владимировна
  • Сергеев Борис Григорьевич
SU1294514A1
ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН 2005
  • Бебенин Евгений Викторович
  • Агабабян Размик Енокович
RU2289748C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 535 815 A1

Реферат патента 1990 года Аварийный стопор

Изобретение может быть использовано для фиксации участков трубопровода, работаящего в сейсмически активных областях. Цель изобретения - повышение срока службы трубопровода путем уменьшения усилий взаимодействия между деталями конструкции. Механизм соединения стопорного объекта со ступенчатым штоком 5 выполен в виде цилиндра 1. На меньшей ступени штока 5 выполнеа винтовая нарезка 6 и установлена подвижная гайка 8, на большей - проточка, размещенная в упоре. Упор закреплен диаметрально расположенными фиксаторами в корпусе, установленном на несущей конструкции. Цилиндр 1 снабжен верхней и нижней крышками 2, 3, с внутренней стороны каждой из к-рых выполнен кольцевой выступ 4. Между набором подпружиненных фрикционных дисков 9, 10 расположены промежуточные прокладки 13, 14, поочередно закрепленые на внутренней стенке цилиндра 1 и на гайке 8. По торцам набора дисков 9, 10 установлены предохранительные прокаладки 15. Гайка 8 снабжена буксами 19 с закрепленными в них подпружиненными рычажными системами 16. Фиксаторы выполнены в виде подпружиненных шариков, размещенных в отверстиях корпуса перпендикулярно торцовым поверхностям упора. Контактирующие поверхности корпуса и упора покрыты фрикционным материалом. Такое выполнение стопора ограничивает перемещение трубопровода в любом направлении. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 535 815 A1

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для фиксации участков трубопровода, ра- ботающего в сейсмически активных областях, и при аварийных ситуациях, вызывающих резкие колебания трубопровода.

Цель изобретения - повышение сро- ка службы стопора путем уменьшения усилий взаимодействия между деталями конструкции при резких колебаниях трубопровода.

На фиг. 1 показан стопор, общий нид, разрез; на фиг. - мерами:, м гоядинечия, разрез; нч фиг, 3 - рез А- па фиг„ 1.

Аварийный стопор с одержит мсханитм уединения стопоримо о of-ьеь а - тру- бопровода с несушей конст у и -й, выполненный и Риде ципиндра 1 с верхней 2 и нижней 3 крышками, каждая из которых снабжена выступом 4, и штока 5. Шток 5 выполнен ступенчатым - с винтовой нарезкой 6 на меньшем диаметре и проточкой 7 на большем. На меньшем диаметре штока 5 установлена подвижная гайка 8. На цилиндре 1 и гайке 8 установлены фрикционные дис- ки 9 и 10, пружины 11 и 12, а фрикционные диски разделены кольцевыми промежуточными прокладками 13 и 14, в которых выполнены отверстия для пружин 11 и 12. По торцам набора фрикционных дисков 9 и 10 установлены предохранительные прокладки 15, поджатые рычажными системами 16 с пружинами 17, закрепленными на подвижной гайке 8 посредством шарниров 18 в буксах 19. Буксы 19 изолированы от вращающихся деталей посредством подшипников 20, Шток 5 соединен с уио

ром 21, который установлен с возможностью перемещения в Kopnvce 22 с крышками 23, снабжен продольным зом 24, через которигй проходит болт

25.Контактирующие поверхности упэрз 21 п корпуса 22 с крьтаками 23 покрыты фрикциончым материалом. Упор 21 поджат с обеих сторон фиксаторами

26,выполненными в виде шариков с пружинами и нажимшдмь гайками. Фиксаторы расположены диаметрально на корпусе 22, установленном на несущей конструкции, а верхняя крышка 2 цилиндра 1 соединена с технологически трубопроводом.

Аварийный стопор работает следую- viiM образом.

Рри переменных режимах и сейсми- ческ.ос воздействиях технологический трубопровод перемещается в пространстве в трех направлениях. При вертикальных перемещениях технологического трубопровода происходит вращение подвижной гайки 8 вместе с закрепленными на ней фрикционными дисками 10 относительно рядом расположенных фрикционных дисков 9, закрепленных на внутренней образующей цилиндра Т.

Перемещение подвижной гайки 8 по штоку 5 в вертикальной плоскости происходит в результате воздействия сил перемещения цилиндра 1 с крышками 2 и 3, связанного с перемещаемым технологическим трубопроводом, на подвижную гайку 8 через кольцевые выступы 4 и пружины 17. При горизонтальных перемещениях технологического трубопровода происходят угловые перемещения упора 21 вокруг болта 25 в продольном пазу 24 в подпружиненных шариках фиксаторов 26.

При резком перемещении технологического трубопровода в вертикальной

515

плоскости вин з происходит угловое перемещение рычажной системы 16, закрепленной в буксе 19, относительно шарнира 18 (выполненного, например, в виде оси) через кольцевой выступ А крышки 2. В результате этого свободные концы рычажной системы 16 через свои выступы сжимают фрикционные диски 9, закрепленные в цилиндре 1. При контакте фрикционных дисков 9 и 10, прекращается вращение подвижной гайки 8 (система цилиндра 1 - фрикционные дискь Ун 10 - подвижная гайка 8 - шток 5 становится жесткой) и шток 5 перемещается вниз. При этом VTIOP 21 перемещается со штоком 5 до контакта -фрикционных поверхностей упоуа 21 и корпуса 22. Прекращается вертикальное перемещение технологи- чв -кого трубопровода (корпус 22 жестко закреплен а металлоконструкции). Одновременно с появлением контактных УСЧ.ПЦИ на фрикционной паре (упор - корпус), превышающие- усилия перемеще- ния гехно огическ;;го трубопровода, прекращаются углоные перемещения упора 21 относительно болта 23, в результата чего технологический рубоПРОПОД ф КС1ф у27СЯ В ГОРИЗОНТЯЛЬНСЙ

плоскости. Аналогично происходит стопорент е техьологическего трубопровода при ого перемещении вверх.

Приме ны ИР предлагаемого аварийного стопора позволяет обеспечить быст- родейптпи.: срабатывания при резких перемеденп;.у технологического трубо- роюда ч ячарий -члу ситуациях, а также огртаичитъ перемещения технологического трубопровода в любом ьаправ- леш.и.

o

5

8

0 5

5

0

15

Формула, изобретения

1. Аварийный стопор, преимущественно для трубопроводов, содержащий выполненный в виде цилиндра механизм соединения стопоримого объекта со ступенчатым штоком, на меньшей ступени которого выполнена винтовая нарезка и установлена подвижная гайка, а на большей - проточка, размещаемая в упоре, закрепленном диаметрально расположенными фиксаторами в корпусе, установленном на несущей конструкции, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы путем уменьшения усилий взаимодействия между деталями конструкции при работе трубопровода в сейсмических условиях и аварийных ситуациях, цилиндр механизма соединения снабжен верхней и нижней крышками, с внутренней стороны каждой из которых выполнен кольцевой выступ, набором подпружиненных фрикционных дисков и расположенных между ними промежуточных прокладок, поочередно закрепленных на внутренней стенке цилиндра и на подвижной гайке, при этом по торцам набора фрикционных дисков установлены предохранительные прокладки, подвижная гайка снабжена буксами с закрепленными в них подпружиненными рычажными системами, а фиксаторы выполнены в виде подпружиненных шариков, размещенных л отверстиях корпуса перпендикулярно торцовым поверхностям упора,2. Стопор по п.1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что контактирующие поверхности упора и корпуса покрыты фрикционным материалом.

23

Редактор Н.Киштулинец

ум.9

Составитель В.Новиков Техред М.Дндык

Z3

Корректор Т.Малец

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1535815A1

Аварийный стопор 1985
  • Баранов Юрий Александрович
SU1313796A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 535 815 A1

Авторы

Баранов Юрий Александрович

Баранов Андрей Юрьевич

Швец Артем Яковлевич

Даты

1990-01-15Публикация

1987-05-12Подача