Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к приготовлению грунтовых смесей при устройстве слоев дорожной одежды дорожными грунтосмеси- тельными машинами.
Цель изобретения - повышение производительности и снижение энергозатрат.
На фиг.1 показана технологическая схема при возведении дорожного покрытия малой ширины; на фиг.2 - технологическая схема при возведении покрытия большой ширины; на фиг.З - роторный рабочий орган, поперечный разрез.
На чертежах позициями обозначены: полоса 1 обрабатываемого дорожного полотна, лента 2 распределенного вяжущего материала, край 3 полосы 1 обработки, траектория 4 грунта с вяжущим материалом в процессе его срезания, измельчения и перемешивания, зона 5 образования дополнительного встречного потока смешиваемого грунта с вяжущим, участок 6 формирования валика готовой грунтовой смеси.
Рабочий орган профилировщика включает кожух 7 с отвалом 8, ножом 9 и размещенным внутри него ротором 10, состоящим из вала 11с присоединенными к нему стойками 12, на которых в определенной последовательности закреплены режущие 13, транспортирующие 14 и отбойные 15 лопатки. Кожух 7 рабочего органа снабжен выгру- проемом 16 и служит ограждением вращающемуся ротору 10, а бтвал 8, расположенный в непосредственной близости к нему, способствует скоплению перемешиваемого материала в зоне вращения ротора 10, при этом ножи 9 отвала осуществляют чистовую профилировку обрабатываемой
(Л
4 Ov Ю
полосы. Режущие лопатки 13 предназначены для срезания грунта в виде стружки вместе с вяжущим материалом и перебрасывания его в плоскости вращения назад к отвалу. Транспортирующие лопатки 14 осуществляют дальнейшее перемещение грунта в направлении, параллельном ротору 10, к выгрузочному проему 16. Транспортирующие лопатки 14 устанавливаются на роторе 10 в плоскости вращения режущих лопаток 13 поочередно с ними. Отбойные лопатки 15 служат для изменения направления движения частиц грунта с вяжущим вдоль ротора 10 и способствуют дополнительному измельчению частиц грунта и лучшему перемешиванию его с вяжущим в зоне выгрузочного проема 16.
Предлагаемый способ с помощью вышеописанного устройства осуществляют в следующей последовательности.
Первоначально на поверхность обрабатываемого участка дороги распределяют двумя лентами или одной лентой при меньшей (однополосной) ширине обработки вяжущие материалы, например цемент, известь, битум и т.п. Распределение вяжущего в заданном количестве производят, например, распределителем цемента ДО72 (порошкообразные вяжущие) или автогудронатором ДС-39Б (жидкие вяжущие). После чего полосу 1 обрабатывают профилировщиком с активным рабочим органом роторного типа, например ДС-151 или ДС-161. Затем рабочий орган профилировщика с вращающимся ротором опускают на полную глубину резания, при этом нижняя кромка ножа 9 находится на отмен ке дна корыта полосы 1, а глубина обработки составляет от 16 до 22 см. Затем при поступа- тельном движении профилировщика и вращающемся роторе 10 осуществляют срезание грунта, его измельчение и перемешивание с ранее распределенным вяжущим.
При этом транспортирующие лопатки 14 создают поток обрабатываемых материалов вдоль оси ротора 10 по стенке отвала 8 в направлении к выгрузочному проему 16. На противоположном направлении движения потока конце отбойные лопатки 15 формируют дополнительный обратный частичный поток смешиваемых материалов. Скорость обратного потока на 20-50%
меньше скорости прямого потока. Причем многократное повторное взаимодействие частиц грунта и вяжущего с лопатками вращающегося ротора 10 и кожухом 7 обеспечивает тщательное перемешивание грунта с вяжущим.
Режимы протекания процесса являются общепринятыми и составляют: скорость передвижения профилировщика 1-3 м/мин
при частоте вращения ротора порядка 100 и более оборотов в минуту.
Ширина валика смешенных материалов по опытным данным составл-яет порядка 0,25 от ширины обрабатываемой полосы.
Наличие на роторе 10 транспортирующих 14 и отбойных 15 лопаток, отвала 8 в задней стенке кожуха 7, задерживающего смесь в зоне ротора, позволяет увеличить путь смешиваемых материалов и время перемешивания. Это позволяет получить грун- товую смесь высокого качества при сокращении числа проходов по одному месту, вплоть до одного, что значительно повы- шазт производительность машины. А
формирование траектории потока смешиваемых материалов, находящихся практически о течение всего времени движения в зоне действия ротора, повышает КПД привода и позволяет получить качественное перемешивание
Формула изобретения Способ приготовления грунтовых смесей при возведении дорожного покрытия, включающий распределение по поверхности обрабатываемой полосы жидких или порошкообразных вяжущих материалов и образование грунтовой сМеси путем одновременного срезания верхнего слоя грунта, его измельчения и перемешивания с вяжущим материалом, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и снижения энергозатрат, распределение вяжущих материалов ведут в виде расположенной, по крайней мере, вдоль одного края обрабатываемой полосы ленты, а во время срезания, измельчения и перемешивания грунта с вяжущим материалом осу- ществляют его перемещение в виде направленного от ленты вяжущего материала потока смеси с образованием в конце его дополнительного встречного потока и валика готовой смеси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Профилировочно-смесительная машина | 1988 |
|
SU1590507A1 |
ДОРОЖНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР НА БАЗЕ АВТОГРЕЙДЕРНОГО ШАССИ | 1997 |
|
RU2167973C2 |
Профилировщик | 1987 |
|
SU1535949A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПОКРЫТИЯ ДОРОГИ, | 1971 |
|
SU293904A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ | 2019 |
|
RU2711604C1 |
БУЛЬДОЗЕР | 2009 |
|
RU2410496C2 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ НАКЛОННОЙ ПОВЕРХНОСТИ ГРУНТОВ ОТ ЭРОЗИИ | 2021 |
|
RU2779153C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1997 |
|
RU2117090C1 |
Длиннобазовый планировщик-профилировщик | 1980 |
|
SU933885A1 |
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к приготовлению грунтовых смесей при устройстве слоев дорожной одежды дорожными грунтосмеси- тельными машинами, и направлено на повышение производительности, снижение энергозатрат. Это достигается распределением вяжущих материалов в виде расположенной, по крайней мере, вдоль одного края обрабатываемой полосы ленты. Во время срезания, измельчения и перемешивании грунта с вяжущим материалом его перемещают в виде направленного от ленты вяжущего материала потока смеси с образованием в конце его дополнительного встречного потока и валика готовой смеси. Зил.
Ггпф
69frSi9l
фиг. 3
Дорожно-аэродромная машина | 1959 |
|
SU130914A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Автоматический сцепной прибор американского типа | 1925 |
|
SU1959A1 |
Авторы
Даты
1991-09-07—Публикация
1989-06-05—Подача