Способ приготовления грунтовых смесей при возведении дорожного покрытия Советский патент 1991 года по МПК E01C21/00 

Описание патента на изобретение SU1675469A1

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к приготовлению грунтовых смесей при устройстве слоев дорожной одежды дорожными грунтосмеси- тельными машинами.

Цель изобретения - повышение производительности и снижение энергозатрат.

На фиг.1 показана технологическая схема при возведении дорожного покрытия малой ширины; на фиг.2 - технологическая схема при возведении покрытия большой ширины; на фиг.З - роторный рабочий орган, поперечный разрез.

На чертежах позициями обозначены: полоса 1 обрабатываемого дорожного полотна, лента 2 распределенного вяжущего материала, край 3 полосы 1 обработки, траектория 4 грунта с вяжущим материалом в процессе его срезания, измельчения и перемешивания, зона 5 образования дополнительного встречного потока смешиваемого грунта с вяжущим, участок 6 формирования валика готовой грунтовой смеси.

Рабочий орган профилировщика включает кожух 7 с отвалом 8, ножом 9 и размещенным внутри него ротором 10, состоящим из вала 11с присоединенными к нему стойками 12, на которых в определенной последовательности закреплены режущие 13, транспортирующие 14 и отбойные 15 лопатки. Кожух 7 рабочего органа снабжен выгру- проемом 16 и служит ограждением вращающемуся ротору 10, а бтвал 8, расположенный в непосредственной близости к нему, способствует скоплению перемешиваемого материала в зоне вращения ротора 10, при этом ножи 9 отвала осуществляют чистовую профилировку обрабатываемой

4 Ov Ю

полосы. Режущие лопатки 13 предназначены для срезания грунта в виде стружки вместе с вяжущим материалом и перебрасывания его в плоскости вращения назад к отвалу. Транспортирующие лопатки 14 осуществляют дальнейшее перемещение грунта в направлении, параллельном ротору 10, к выгрузочному проему 16. Транспортирующие лопатки 14 устанавливаются на роторе 10 в плоскости вращения режущих лопаток 13 поочередно с ними. Отбойные лопатки 15 служат для изменения направления движения частиц грунта с вяжущим вдоль ротора 10 и способствуют дополнительному измельчению частиц грунта и лучшему перемешиванию его с вяжущим в зоне выгрузочного проема 16.

Предлагаемый способ с помощью вышеописанного устройства осуществляют в следующей последовательности.

Первоначально на поверхность обрабатываемого участка дороги распределяют двумя лентами или одной лентой при меньшей (однополосной) ширине обработки вяжущие материалы, например цемент, известь, битум и т.п. Распределение вяжущего в заданном количестве производят, например, распределителем цемента ДО72 (порошкообразные вяжущие) или автогудронатором ДС-39Б (жидкие вяжущие). После чего полосу 1 обрабатывают профилировщиком с активным рабочим органом роторного типа, например ДС-151 или ДС-161. Затем рабочий орган профилировщика с вращающимся ротором опускают на полную глубину резания, при этом нижняя кромка ножа 9 находится на отмен ке дна корыта полосы 1, а глубина обработки составляет от 16 до 22 см. Затем при поступа- тельном движении профилировщика и вращающемся роторе 10 осуществляют срезание грунта, его измельчение и перемешивание с ранее распределенным вяжущим.

При этом транспортирующие лопатки 14 создают поток обрабатываемых материалов вдоль оси ротора 10 по стенке отвала 8 в направлении к выгрузочному проему 16. На противоположном направлении движения потока конце отбойные лопатки 15 формируют дополнительный обратный частичный поток смешиваемых материалов. Скорость обратного потока на 20-50%

меньше скорости прямого потока. Причем многократное повторное взаимодействие частиц грунта и вяжущего с лопатками вращающегося ротора 10 и кожухом 7 обеспечивает тщательное перемешивание грунта с вяжущим.

Режимы протекания процесса являются общепринятыми и составляют: скорость передвижения профилировщика 1-3 м/мин

при частоте вращения ротора порядка 100 и более оборотов в минуту.

Ширина валика смешенных материалов по опытным данным составл-яет порядка 0,25 от ширины обрабатываемой полосы.

Наличие на роторе 10 транспортирующих 14 и отбойных 15 лопаток, отвала 8 в задней стенке кожуха 7, задерживающего смесь в зоне ротора, позволяет увеличить путь смешиваемых материалов и время перемешивания. Это позволяет получить грун- товую смесь высокого качества при сокращении числа проходов по одному месту, вплоть до одного, что значительно повы- шазт производительность машины. А

формирование траектории потока смешиваемых материалов, находящихся практически о течение всего времени движения в зоне действия ротора, повышает КПД привода и позволяет получить качественное перемешивание

Формула изобретения Способ приготовления грунтовых смесей при возведении дорожного покрытия, включающий распределение по поверхности обрабатываемой полосы жидких или порошкообразных вяжущих материалов и образование грунтовой сМеси путем одновременного срезания верхнего слоя грунта, его измельчения и перемешивания с вяжущим материалом, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и снижения энергозатрат, распределение вяжущих материалов ведут в виде расположенной, по крайней мере, вдоль одного края обрабатываемой полосы ленты, а во время срезания, измельчения и перемешивания грунта с вяжущим материалом осу- ществляют его перемещение в виде направленного от ленты вяжущего материала потока смеси с образованием в конце его дополнительного встречного потока и валика готовой смеси.

Похожие патенты SU1675469A1

название год авторы номер документа
Профилировочно-смесительная машина 1988
  • Лещенко Виктор Прокофьевич
  • Нелипа Виталий Павлович
  • Кузин Эдуард Николаевич
  • Жегалов Валентин Васильевич
  • Ерошенков Владимир Григорьевич
  • Кугель Аркадий Яковлевич
  • Климов Иван Арсентьевич
SU1590507A1
ДОРОЖНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР НА БАЗЕ АВТОГРЕЙДЕРНОГО ШАССИ 1997
  • Жураховский Г.Н.
  • Мамедов А.А.
  • Гладков В.А.
  • Храмков И.М.
  • Симонова Е.И.
RU2167973C2
Профилировщик 1987
  • Лещенко Виктор Прокофьевич
  • Козлов Борис Сергеевич
  • Нелипа Виталий Павлович
  • Колязин Аркадий Федорович
  • Кугель Аркадий Яковлевич
SU1535949A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПОКРЫТИЯ ДОРОГИ, 1971
  • Л. И. Глухман, А. Г. Иноземцев, Е. В. Злобин, Я. Д. Кагановский, В. П. Курако, Е. Ф. Левицкий, М. А. Либерман, Д. Г. Моисеев
  • Б. С. Марышев
SU293904A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ 2019
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2711604C1
БУЛЬДОЗЕР 2009
  • Полковников Юрий Федорович
  • Новиков Владимир Сергеевич
  • Голев Сергей Александрович
RU2410496C2
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Арутюнов В.С.
  • Браславский В.Д.
  • Карасева Н.С.
  • Коган Р.А.
  • Новиков А.А.
  • Пешков А.С.
  • Самохвалов А.Ю.
  • Селиванов Н.П.
RU2135672C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ НАКЛОННОЙ ПОВЕРХНОСТИ ГРУНТОВ ОТ ЭРОЗИИ 2021
  • Величкин Андрей Владимирович
  • Одинцов Дмитрий Николаевич
  • Кашурин Денис Александрович
  • Осокин Алексей Борисович
  • Николайчук Эдуард Васильевич
  • Васильева Анна Олеговна
  • Михальченко Дмитрий Игоревич
RU2779153C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 1997
  • Лукашевич В.Н.
  • Агафонова М.В.
  • Погорелый А.В.
  • Санников А.Ф.
  • Недавний О.И.
RU2117090C1
Длиннобазовый планировщик-профилировщик 1980
  • Никитин Владимир Петрович
  • Куприянов Виктор Куприянович
  • Константинов Евгений Андреевич
SU933885A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 675 469 A1

Реферат патента 1991 года Способ приготовления грунтовых смесей при возведении дорожного покрытия

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к приготовлению грунтовых смесей при устройстве слоев дорожной одежды дорожными грунтосмеси- тельными машинами, и направлено на повышение производительности, снижение энергозатрат. Это достигается распределением вяжущих материалов в виде расположенной, по крайней мере, вдоль одного края обрабатываемой полосы ленты. Во время срезания, измельчения и перемешивании грунта с вяжущим материалом его перемещают в виде направленного от ленты вяжущего материала потока смеси с образованием в конце его дополнительного встречного потока и валика готовой смеси. Зил.

Формула изобретения SU 1 675 469 A1

Ггпф

69frSi9l

фиг. 3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1675469A1

Дорожно-аэродромная машина 1959
  • Андрущак К.Н.
  • Поманский Н.С.
SU130914A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Автоматический сцепной прибор американского типа 1925
  • Д. Виллисон
SU1959A1

SU 1 675 469 A1

Авторы

Герцог Владимир Александрович

Лещенко Виктор Прокофьевич

Карамов Владимир Аркадьевич

Константинов Петр Никифорович

Полещук Евгений Григорьевич

Гущин Валентин Дмитриевич

Даты

1991-09-07Публикация

1989-06-05Подача