I
(21)4424405/25-28
(22)10.05.88
(46) 15.01.90. Бюл. Р 2
(71)Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта
(72)Н.В.Мендрух и М.А.Куракова
(53)621.833(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР N 1449753, кл. F 16 Н 57/04, 1986.
(54)ЗУБЧАТОЕ KOJF.CO
(57)Изобретение относится к машиностроению, и именно к зубчатым передачам со смазкой. Цель - повышение долговечности зубчатого колеса - достигается за счет обеспечения равномерного износа зубьев по высоте профиля. Смазкоудерживающие канавки размерены по высоте профиля зуба с непрерывно изменяющейся прямо пропорционально величине теоретической скорости скольжения профиля плотностью. В результате интенсивность смазки соответствует интенсивности трения на различных участках профиля. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зубчатая передача | 1990 |
|
SU1786326A1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2016 |
|
RU2648497C1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2012 |
|
RU2484338C1 |
Зубчатое колесо | 1978 |
|
SU898191A1 |
Способ изготовления металлополимерных подшипников | 1986 |
|
SU1430631A1 |
Зубчатая передача | 1986 |
|
SU1449753A1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2009 |
|
RU2401958C1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2013 |
|
RU2534514C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2422689C1 |
Зубчатая передача смешанного зацепления силового редуктора | 2022 |
|
RU2793981C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам со смазкой. Цель - повышение долговечности зубчатого колеса - достигается за счет обеспечения равномерного износа зубьев по высоте профиля. Смазкоудерживающие канавки размещены по высоте профиля зуба с непрерывно изменяющейся прямопропорционально величине теоретической скорости скольжения профиля плотностью. В результате интенсивность смазки соответствует интенсивности трения на различных участках профиля. 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазки зубчатых передач.
Целью изобретения является повышение долговечности зубчатого колеса.
Положительный эффект достигается за счет обеспечения равномерного износа зубьев по высоте профиля.
На фиг. 1 изображено зубчатое колесо; на фиг. 2 - график изменения плотности р размещения смазкоудер- живающих канавок по высоте профиля зуба .
Зубчатое колесо 1 содержит зубья 2, на рабочих поверхностях которых выполнены размещенные с различной плотностью по высоте профиля зуба 2 смазкоудерживающиг канавки 3. Канавки 3 в данном случае выполнены прямолинейными вдоль зуба и размещены по высоте профиля с непрерывно изменяющейся прямо пропорционально величине теоретической скорости скольжения профиля плотностью. На фиг. 2 представлен график этого изменения плотности р (по оси абсцисс отложена развертка активного участка профиля зуба). Максимальная плотность размещения канавок 3 имеет место у корня и вершины зуба, т.е. там, где теоретическая скорость скольжения профиля в зацеплении максимальна, И наоборот, минимальная плотность имеет место в полюсной зоне, т.е. там, где теоретическая скорость скольжения минимальна.
При работе колеса благодаря функционально зависимому от теоретической скорости скольжения распределению плотности размещения канавок 3 обеспечивается различная по интенсивности смазка участков рабочих поверхностей зубьев по высоте профиля в соответствии с интенсивностью трения на этих участках. Тем самым обеспечивается более равномерный
§
(Л
ел
со
О
00
износ, повышение долговечности колеса.
Формула изобретения
Зубчатое колесо, содержащее зубья, на рабочих поверхностях которых выполнены размещенные с различной плотностью по высоте профиля зуба смазкотаи.
mm |
max
удерживающие канавки, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности за счет равномерности износа зубьев, канавки размещены по высоте профиля с непрерывно изменяющейся прямо пропорционально величине теоретической скорости скольжения профиля плотностью.
/L
фиг.1
лип фиг. 2
max
Авторы
Даты
1990-01-15—Публикация
1988-05-10—Подача