Зубчатая передача работает следу- 50 контакта дуг окружностей, а хорды дуг
кндим образом.
При зацеплений двух зубчатых колес смазкосодержащие канавки 2 рабочей поверхности 1 зуба одного колеса накладываются на аналогичные канавки рабочей поверхности зуба другого колеса. В зацеплении взаимодействуют головка с ножкой соответствующих зу
окружностей разных групп канавок на рабочей поверхности каждого зуба на клонены к полюсной линии контакта и эквидистантны.
2. Передача по п.1, о т л и ч а- ю щ а я с я тем, что стенки канавок на торцах последних выполнены по радиусу.
vУ
.,
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЯМОЗУБАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1999 |
|
RU2160403C1 |
КОСОЗУБАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1995 |
|
RU2116532C1 |
КОСОЗУБАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА ВНЕШНЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2224154C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦИКЛИЧЕСКОЙ ПОГРЕШНОСТИ ЗУБЦОВОЙ ЧАСТОТЫ В ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕ | 2004 |
|
RU2265199C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС РЕДУКТОРОВ | 1992 |
|
RU2072059C1 |
КОСОЗУБАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2002 |
|
RU2222738C1 |
СПОСОБ ХРУСТАЛЕВА Е.Н. ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ЗУБЧАТОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ И ЦИЛИНДРИЧЕСКОЕ ЗУБЧАТОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2735434C1 |
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1995 |
|
RU2108509C1 |
Зубчатая передача смешанного зацепления | 1979 |
|
SU863938A1 |
Зубчатое колесо волновой передачи | 1987 |
|
SU1442772A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам со смазкой. Цель - повьш1ение долговечности, достигается за счет компановки смазкосодержащих канавок на рабочих поверхностях зубьев. Смаз- косодержащие канавки 2 на рабочих поверхностях 1 зубьев зацеплянйцихся колес (доказан зуб одного колеса) разделены полосой поверхности 1 на две группы вдоль полюсной линии 3 контакта. Ширина полосы (0,15-0,25 im,- где m - модуль зацепления. Образующие канавок 2 описаны радиусом R и обращены выпуклостями к линии 3. Хорды аЬ и de дуг радиуса R в обеих группах канавок 2 наклонены к линии 3 и параллельны. Стенки канавок 2 на их торцах могут быть выполнены по радиусу. В зацеплении канавки 2 зуба одного колеса накладываются на аналогичные канавки зуба другого колеса. По скольку в зацеплении взаимодэйств шт головки и ножки зубьев, то при нало-- жении канавок 2 разноименных групп канавки 2 пересекаются между собой, обеспечивая максимальный охват смазываемых участков поверхности 1 о Смазка вьщавливается из канавок 2, образуя смазочный слой. В зоне полосы, разделяющей две группы канавок 2, скорость относительного скольжения профилей минимальна, позтому смазки не требуется. Канавки 2 являются концентраторами напряжений, поэтому уменьшение их количества на поверхности 1 ведет к повышению долговечности колес. 1 з.п.ф-лы, 2 ило (Э Ш .
Орхюв П.И | |||
Основы конструирования | |||
- М.: Машиностроение, 1977, т.2, с,, рис.3773 | |||
Зубчатое колесо | 1978 |
|
SU898191A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-01-07—Публикация
1986-11-26—Подача