Устройство оповещения о приближении подвижного состава Советский патент 1991 года по МПК B61L23/06 

Описание патента на изобретение SU1636283A1

77

СЭ

12

15

J5

19

W

Ю

Ю

О CJ

о кэ

00 СлЭ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам оповещения о приближении подвижного состава к месту работ на железнодорожном пути.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит индуктивную линию 1 связи, с которой через индуктивную антенну 2 соединен коммутатор 3, выход которого через приемник 4, блок 5 формирования команд управления связан с блоком 6 управления оповещением, к второму входу которого подключен выходом блок 7 задания режимов работы, а выходы блока 7 подключены к соответствующим входам блока 8 сигнализации, коммутатора 3 и передатчика 9, к входам управления которого подключены выходы блока 7. Линия 1 представляет собой волновод поездной линии связи. Подключенный к рельсовой линии 10 передающий комплект 11 размещен на заданном расстоянии от места работ и включает в себя индуктивную антенну 12, соединенную с блоком 13 передачи сигнала о местоположении поезда, соединенным с датчиками 14 и

15определения местоположения поезда. На соответствующих расстояниях от передающего комплекта 11 размещены аналогичные комплекты. Локомотивный комплект содержит частотный селектор 16, выход которого через дешифратор 17 подключен к блоку 18 сигнализации, а комплекты 19 и 20 аналогичны комплекту 11. Вход селектора

16подключен к локомотивной радиостанции 21.

Устройство работает следующим образом.

До начала работ передающие комплекты 11,19 и 20 подключают на установленных расстояниях от места нахождения людей на пути, Функционирование передающего комплекта 11 (19 и 20) основано на преобразовании энергии сигналов автоматической локомотивной сигнализации (АЛС), передаваемых по рельсовой цепи, в высокочастотный сигнал, который передается в линию 1 связи. С этой целью к рельсовой линии подключены датчики 14 и 15. В результате преобразованный сигнал АЛС через блок 13 поступает на антенну 12 и далее через линию 1 связи на антенну 2 приемного комплекта.

В исходном состоянии, когда на участке приближения поездов нет, сигналы от передающих комплектов 1,1, 19 и 20 с частотами fi, f2, fa соответственно выделяются в антенне 2, усиливаются в приемнике 4 и преобразуются в сигналы уровня логических 1 и О в блоке 5.

При периодическом поступлении на вход блока 5 сигналов от всех передающих

комплектов на выходах этого блока будут сформированы сигналы уровня О, которые, поступая на вход блока 6, обеспечивают режим приема.

В этом режиме сигналами низкого уров0 ня с выхода блока 6 передатчик 9 выключен, а коммутатор 3 находится в положении, обеспечивающем подключение антенны 2 к входу приемника 4.

До появления поезда на участок при5 ближения руководителем на пути задаются ограничения на скорость следования поездов через зону работ. Для этого необходимо включить тумблеры на блоке 7, что обеспечивает подключение соответствующих гене0 раторов в передатчике 9 к модулятору этого передатчика,

При появлении поезда на участке приближения происходит последовательное шунтирование трансформаторов передаю5 щих комплектов 20, 19 и 11. Шунтирование происходит в пределах определенной зоны (100-200 м), что с учетом средней скорости движения грузовых поездов 80 км/ч (22 м/с) приводит к незначительному в 5-10 с раз0 бросу времени оповещения.

Первым шунтируется датчик 14-15 передающего комплекта 20, что приводит к прекращению передачи в линию 1 сигналов частоты fi. Отсутствие сигналов указанной

5 частоты регистрируется в блоке 5, который формирует на соответствующем выходе сигнал уровня логической 1. Это приводит к изменению режимов работы блока 6. Сигналом с одного из выходов включается блок 8

0 в режим предварительного оповещения первого уровня на время TL Одновременно с этим на данный отрезок времени на других выходах того же блока сформируются сигналы высокого уровня.

5 Наличие этих сигналов обеспечивает подключение через электронный коммутатор 3 антенны 2 к выходу передатчика 9, а также питание схемы передатчика. Через антенну 2 с передатчика 9 излучается в ли0 нию 1 модулированный сигнал, соответствующий заданным с блока 7 ограничениям. Этот сигнал воспринимается на локомотиве селектором 16 и выделяется дешифратором 17. С выхода последнего на блоке 18 сигна5 лизации обеспечивается индикация заданного ограничения на скорость следования поезда через зону работ. Поскольку расстояние от зоны работ до места подключения передающего комплекта 20 заранее известно, а включение передатчика 9 происходит

только в момент входа состава в зону шунтирования комплекта 20, то машинист может довольно точно оценить расстояние до места работ. По мере приближения к ожидаемому месту проведения работ машинист должен принять ряд дополнительных мер безопасности: переодически включать звуковой сигнал локомотива, снизить скорость до указанного на блоке 18 сигнализации уровня и т.д. Через время Ti блок 6 изменяет сигналы на выходах, подключенных к входу управления коммутатором 3 и к схеме питания передатчика 9. В результате передатчик 9 не включается, а коммутатор 3 обеспечивает переключение антенны 2 с выхода пе- редатчика 9 на вход приемника 4. Блок 8 находится в выключенном состоянии до подхода поезда к зоне шунтирования передающего комплекта 19. При этом в линии 1 исчезает частота f2, а на соответствующем выходе блока 5 появится сигнал высокого уровня. Наличие этого сигнала переводит блок 6 в режим, при котором сигналами на его соответствующем выходе блок 8 переводится в режим оповещения второго уровня на время Т2. После этого блок 8 вновь автоматически выключается до момента вступления позда в зону шунтирования датчиков 14-15 передающего комплекта 11. В этом случае блок 8 по сигналам с блока 6 автома- тически включается в режим оповещения третьей ступени. Выключить блок 8 можно только через время Тз, нажав соответствующую кнопку на блоке 7. Если этого не делать, то блок 8 будет работать вплоть до полного освобождения поездом участка пути, на котором расположен передающий комплект 11.

Формула изобретения Устройство оповещения о приближении подвижного состава к месту работ, содержащее связанный с рельсовой линией датчик определения местоположения поезда и блок передачи сигнала о местоположении поезда, связанные с индуктивной линией связи приемник, блок формирования команд управления, блок управления оповещением, блок сигнализации, блок задания режимов работы, передатчик, связанный через упомянутую линию индуктивной связи с локомотивным приемником, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено включенным между передатчиком и индуктивной линией связи коммутатором, выход которого через приемник и блок формирования команд управления соединен с одним входом блока управления оповещением, другой вход которого соединен с одним выходом блока задания режимов работы, другой выход которого соединен с одним входом передатчика, а первый и второй выходы блока управления оповещением соединены соответственно с входом блока сигнализации и вторыми входами передатчика и коммутатора.

Похожие патенты SU1636283A1

название год авторы номер документа
Устройство оповещения о приближении поезда к месту работ 1987
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Волков Андрей Владимирович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казимов Георгий Александрович
SU1537595A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ МЕСТА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ 1993
  • Жуков В.И.
  • Семьянских А.И.
  • Ульянов В.М.
  • Федосов В.Д.
  • Жуков Р.В.
RU2070123C1
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях 1990
  • Баженов Анатолий Иванович
  • Бекасов Владимир Иванович
  • Болотин Василий Иванович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Федосов Виктор Дмитриевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1824339A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА 1999
  • Шевандин М.А.
  • Волков А.В.
  • Звигинцева Е.А.
RU2170187C2
СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ СТАНЦИИ СОПР-160 В СТРУКТУРЕ СИСТЕМЫ ПАРКОВОЙ СВЯЗИ 2017
  • Шарипов Ренат Мазгарович
RU2647818C1
СПОСОБ ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ СТАНЦИИ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ПАРКОВОЙ СВЯЗИ 2017
  • Шарипов Ренат Мазгарович
RU2648533C1
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ПЕРЕГОНА 2012
  • Ананьев Дмитрий Викторович
  • Андриенко Вадим Сергеевич
  • Баландин Владимир Иванович
  • Вериго Александр Михайлович
  • Иванов Михаил Тимофеевич
  • Корпусенко Евгений Геннадьевич
  • Михеев Лев Григорьевич
  • Слюняев Александр Николаевич
RU2511750C1
Способ автоматизированного оповещения работающих на железнодорожном пути перегона о приближении подвижного состава с ограждением места работ 2023
  • Блиндер Илья Давидович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Дуренков Александр Владимирович
  • Захаров Александр Викторович
  • Михеев Лев Григорьевич
  • Раков Виктор Викторович
  • Черников Александр Александрович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2799949C1
СИСТЕМА ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2014
  • Батраев Владимир Владимирович
  • Кирпус Ольга Михайловна
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2550377C1
Устройство для оповещения о приближении поезда 1985
  • Колбут Виктор Романович
SU1263568A1

Реферат патента 1991 года Устройство оповещения о приближении подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам оповещения о приближении подвижного состава к месту работ на железнодорожном пути. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство оповещения о приближении подвижного состава к месту работ содержащее связанный с рельсовой линией датчик 14-15 определения местоположения поезда и блок 13 передачи сигнала о местоположении поезда, связанные индуктивной линией 1 связи приемник 4, блок 5 формирования команд управления, блок 6 управления оповещением, блок 8 сигнализации и блок 7 задания режимов работы передатчик 9, связанный через упомянутую линию 1 индуктивной связи с локомотивом для повышения надежности дополнительно снабжено, включенным между передатчиком 9 и индуктивной линией 1 связи коммутатором 3, выход которого через приемник 4 и блок 5 соединен с одним входом блока 6, другой вход которого соединен с одним входом блока 7, другой выход которого соединен с одним входом передатчика 9, а первый и второй выходы блока 6соединены соответственное входом блока 8 сигнализации. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 636 283 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1636283A1

Устройство для оповещения о приближении поезда 1985
  • Колбут Виктор Романович
SU1263568A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 636 283 A1

Авторы

Шевандин Михаил Алексеевич

Косарев Борис Иванович

Бакулин Александр Аркадьевич

Волков Андрей Владимирович

Даты

1991-03-23Публикация

1989-03-28Подача