Устройство автоматической сигнализации о приближении поезда к участку путевых работ Советский патент 1990 года по МПК B61L23/06 

Описание патента на изобретение SU1539111A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам предупреждения о приближении поезда к месту проведения путевых работ

Цель изобретения - повышение надежности

На фиг о представлена блок-схема устройства; на фиг„2 - блок-схема приемопередатчика, входящего в устройство; на фиг.З - блок-схема блоков, установленных на локомотиве

Устройство содержит установленный на участке проведения работ и входящий в состав приемопередатчика 1 (лазерного), блок 2 оповещения, Отражающие элементы 3 и 4, установленные в зоне обнаружения поезда и смонтированные на общей панели площадью 5,и установленные на локомотиве приемник 6 лазерного излучения, отражающий элемент 7, управляемый поляризатор 8 и блок 9 выбора режима движения поезда, В- приемопередатчик 1 входят лазерный генератор 10 с модулятором 11, блок 12 развертки, приемник 13 отраженного сигнала, выход которого связан с первым входом блока 14 счета отраженных сигналов, с вторым входом которого соединен первый выход блока 12, ас выходом - первый вход блока 15 наведения луча на центр площади сканирования, второй вход которого соединен с вторым выходом блока 12, а первый выход свя- зан через блок 16 согласования с перСП

со со

вым входом блока 17 сканирования,второй вход которого соединен с первым выходом блока 12, а выход - с генератором 10, и блок 18 контроля числа отраженных сигналов, первый вход .которого соединен с вторым выходом блока 15, первый выход соединен с входом блока 19 вычисления времени движения поезда до участка и второй выход - с входом блока 12,третий выход которого подключен к входу счетчика 20 циклов сканирования, блок

21задания параметров движения поезда по участку проведения работ, блок

22сравнения отраженных сигналов -и управляющих сигналов движения поезда по участку проведения работ и блок

23формирования сигналов о параметрах движения поезда по участку проведения работ, первый вход которого соединен

с выходами блока 19 и счетчика 20, а второй вход подключен к выходу блока 22, первый вход которого соединен с выходом блока 14 и с вторым входом блока 18, а второй вход - с первым выходом блока 21, второй выход которого подключен к входу модулятора 11„ Устройство содержит также установленные на локомотиве блок 24 формирова- ния кода, блок 25 определения ошибок, дешифратор 26 и блок 27 выделения сигнала, вход которого соединен с выходом приемника 6 и выход подключен к первому входу дешифратора 26, первый выход которого подключен к входу блока 25, второй вход - к выходу последнего, второй выход подключен к первому входу блока 24, третий выход - к входу блока 9, выход которого под- ключей к второму входу блока 24, выход которого подключен к входу от-- ражающего элемента 7, связанного с управляемым поляризатором 8.

Устройство работает следующим об- разом.

До начала работ один из членов путевой бригады устанавливает отражающие элементы 3 и 4 на расстоянии 1/от границы зоны проведения работ (на участках с характерными зонами работ отражающие элементы могут быть установлены постоянно),, Следующей операцией являются грубое наведение через оптические элементы (не пока- заны) лазерного луча на любой из отражающих элементов 3 или 4. После чего подключают блок 2 оповещения к приемопередатчику 1 и включают пита

0

5 0 Q

0 $

5

ние. С этого момента приемопередатчик 1 автоматически осуществляет посредством блоков 12 - 17 коррекцию луча таким образом, чтобы элементы 3 и 4 постоянно находились в центре площади 5 сканирования о Алгоритм функционирования приемопередатчика 1 в этом режиме совпадает с известным. Частота моляции лазерного луча задается посредством блока 21, с второго выхода которого сигнал поступает на модулятор 11, связанного с лазерным генератором 10„ Каждая из фиксированных частот модуляции соответствует определенному ограничению на скоростной режим движения поезда„

При появлении поезда в зоне размещения отражающих элементов 3, 4 происходит последовательное прерывание импульсов отраженного сигнала. Приемопередатчик i повторяет известный алгоритм работьи В результате измеряется скорость приближения поезда к зоне путевых работ помимо регистрации его появления„ Информация о скорости и времени приближения поезда, подсчитанная в блоке 19 вычисления времени движения поезда до участка, поступает с выхода этого блока на первый вход блока 23 формирования сигналов о параметрах движения поезда по участку проведения работ

Помимо этого во время движения локомотива в зоне площади 5 сканирования приемником 6 лазерного излучения производится регистрация этого излучения о Сигнал с выхода приемника 6 поступает на вход блока 27 выделения сигнала, где он фильтруется и усиливается С выхода блока 27 сигнал поступает на первый вход дешифратора 26о С первого выхода дешифратора 26 сигнал однократно в каждом цикле сканирования поступает на вход .блока 25 определения ошибок, где проверяется повторение одной и той же передаваемой команды Если действием помех сигнал не искажается и передается без ошибок, то с выхода блока 25 поступают управляющие сигналы, которыми подключается третий выход дешифратора 26 к блоку 9 выбора режима движения поезда Этим обеспечивается в блоке 9 (на пульте машиниста) оповещение о проведении путевых работ и индикация ограничений скоростного режима ведения по- .

515

езда о Сигналы, поступающие с второ- го выхода дешифратора 26 на первый вход блока 24 формирования кода, при наличии на втором входе блока 24 информации о принятой на локомотиве команды ограничения скорости включают блок 24 на формирование кода (двоичного) о В соответствии с этим кодом плоскость поляризации управляемого поляризатора 8 изменяется после каждого цикла сканирования излучения, отраженного элементом 7. Причем код поступает в поляризатор 8 только в том случае, если машинист подтвердил готовность снизить скорость до требуемого уровня о

Ответное сообщение с локомотива фиксируется приемником 13 отраженного сигнала в приемопередатчике 1, затем расшифровывается в блоке 14 счета отраженных сигналов,, С выхода блока 14 сигнал поступает на первый вход блока 22 сравнения отраженных сигналов и управляющих сигналов дви- жения поезда по участку проведения работ о На второй вход блока 22 поступает сигнал команды с выхода блока 21 задания параметров движения поезда по участку проведения работ. При совпадении переданной на локомотив команды и полученной обратно команды на выходе блока 22 появляется сигнал высокого уровня„ Одновременно сигналом с выхода блока 14 исключается работа блока 15 наведения луча на центр площади сканирования в режиме поиска отражающих элементов 3 и 4 по большей площади 5 сканирования, чем в режиме каналов. Кроме того, в блоке 18 контроля числа отраженных сигналов по сигналу с выхода блока 14 формируется сигнал об исправном функционировании устройства Сигнал с выхода блока 22 поступает на второ вход блока 23 формирования сигналов о параметрах движения поезда по участку проведения работ, на первый вход которого поступает информация с блока 1 9 вычисления времени движе- ния поезда до участка. В блоке 23 формируется режим управления блоком 2 оповещения, а также на индикаторе блока 2 указывается время подхода

поезда о

В том случае,если за заданное число циклов сканирования ответная информация с локомотива не поступала, сигнал высокого уровня на выхо16

де блока 22 отсутствует. Одновременно блок I5 переходит в режим поиска элементов 3 и 4 по большей, чем в режиме контроля, площади 5 сканирования.

Отсутствие сигнала высокого уровня на выходе блока 22 через указанное число циклов сканирования приводит к тому, что блок 23 переводит блок 2 в соответствующий режим работы При этом путевая бригада извещается о времени подхода поезда и о том, что локомотивная бригада не имеет информации о проводимых работах

Таким образом, устройство регистрирует восприятие на локомотиве информации об ограничениях на скоростной режим введения поезда через зону работ, позволяет на основании измеренной на участке приближения скорости прогнозировать время до подхода поезда, повышает безопасность за счет дополнительного оповещения локомотивной бригады о проведении работы на пути Также регистрирует отсутствие сигналов с локомотива,что может иметь место либо при повышенном уровне помех, либо при отсутствии аппаратуры на локомотиве, либо при ее неисправности В этом случае рассчитывается минимальное время подхода поезда, что дает полную гарантию безопасного выхода людей из зоны работ до вступления в нее поезда

Формула изобретения Устройство автоматической сигнализации о приближении поезда к участку путевых работ, содержащее установленные на участке проведения работ лазерный генератор с модулятором, блок развертки, приемник отраженного сигнала,выход которого связан с одним входом блока счета отраженных сигналов, с другим входом ко- jroporo соединен первый выход блока развертки, а с выходом - один вход блока наведения луча на центр площади сканирования, другой вход которого соединен с вторым выходом блока развертки, а один выход связан через блок согласования с одним входом блока сканирования, другой вход которого связан с первым выходом блока развертки, а выход - с лазерным генератором, и блок контроля числа отраженных сигналов, один вход которого соединен с вторым выходом

блока наведения луча на центр площади сканирования, один выход соединен с входом блока вычисления времени движения поезда до участка и другой выход - с входом блока развертки, третий выход которого подключен к входу счетчика циклов сканирования, выход которого связан с входом блока оповещения, и установленные в зоне обнаружения поезда отражающие элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленными на участке проведения работ блоком задания параметров движения поезда по участку проведения работ, блоком сравнения отраженных сигналов и управляющих сигналов движения поезда по участку проведения работ и блоком формирования сигналов о параметрах движе- ния поезда по участку проведения работ, первый вход которого соединен с выходами блока вычисления времени движения поезда до участка и счетчика циклов сканирования, а второй вход подключен к выходу блока сравнения отраженных сигналов и управляющих сигналов движения поезда по учаску проведения работ, первый вход ко-

5

0

0

5

торого соединен с выходом блока счета отраженных сигналов и с вторым входом блока контроля числа отраженных сигналов, а второй вход - с первым выходом блока задания параметров движения поезда по участку проведения работ, второй выход которого подключен к входу модулятора, и установленными на локомотиве отражающим элементом, управляемым поляризатором, блоком выбора режима движения поезда, блоком формирования кода, блоком определения ошибок, дешифратором, блоком выделения сигнала и приемником лазерного излучения, выход которого соединен с входом блока выделения сигнала, выход которого подключен к первому входу дешифратора, первый выход которого подключен к входу блока определения ошибок, второй вход - к выходу последнего, второй выход подключен к первому входу блока формирования кода, третий выход - к входу блока выбора режима движения поезда, выход которого подключен к второму входу блока формирования кода, выход которого подключен к входу отражающего элемента, связанного с управляемым поляризатором,,

Похожие патенты SU1539111A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматической сигнализации о приближении поезда к участку путевых работ 1985
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Бакулин Александр Аркадьевич
  • Волков Андрей Владимирович
SU1320108A1
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях 1990
  • Баженов Анатолий Иванович
  • Бекасов Владимир Иванович
  • Болотин Василий Иванович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Федосов Виктор Дмитриевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1824339A1
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2013
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Юдин Сергей Сергеевич
RU2536299C1
СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ ПУТЕВЫХ РЕМОНТНЫХ БРИГАД О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА 2011
  • Андрушко Олег Сергеевич
  • Блиндер Илья Давидович
RU2456192C1
Устройство оповещения о приближении поезда к месту работ 1987
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Волков Андрей Владимирович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казимов Георгий Александрович
SU1537595A1
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2012
  • Баклажков Руслан Владиславович
  • Батраев Владимир Владимирович
  • Вихрова Нина Юрьевна
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Мурин Сергей Анатольевич
  • Попов Павел Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2519323C1
Способ автоматизированного оповещения работающих на железнодорожном пути перегона о приближении подвижного состава с ограждением места работ 2023
  • Блиндер Илья Давидович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Дуренков Александр Владимирович
  • Захаров Александр Викторович
  • Михеев Лев Григорьевич
  • Раков Виктор Викторович
  • Черников Александр Александрович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2799949C1
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ПЕРЕГОНА 2012
  • Ананьев Дмитрий Викторович
  • Андриенко Вадим Сергеевич
  • Баландин Владимир Иванович
  • Вериго Александр Михайлович
  • Иванов Михаил Тимофеевич
  • Корпусенко Евгений Геннадьевич
  • Михеев Лев Григорьевич
  • Слюняев Александр Николаевич
RU2511750C1
УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ РЕМОНТНЫХ БРИГАД 2003
  • Васекин Евгений Александрович
  • Кокорин Владимир Иванович
RU2268836C2
Устройство для оповещения о приближении поезда 1985
  • Колбут Виктор Романович
SU1263568A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 539 111 A1

Реферат патента 1990 года Устройство автоматической сигнализации о приближении поезда к участку путевых работ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам предупреждения о приближении поезда к месту путевых работ. Целью изобретения является повышение надежности. Цель достигается тем, что устройство содержит на участке работ приемопередатчик, в состав которого входят блок оповещения, блок задания параметров движения поезда по участку проведения работ, блок сравнения отраженных сигналов и управляющих сигналов движения поезда по участку проведения работ и блок формирования сигналов о параметрах движения поезда по участку проведения работ, в зоне обнаружения поезда - отражающие элементы, а на локомотиве - приемник лазерного излучения, отражающий элемент, управляемый поляризатор, блок выбора режима движения поезда, блок формирования кода, блок определения ошибок, дешифратор и блок выделения сигнала. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 539 111 A1

&tte.f

Фиг. 2

Редактор М.Недолуженко

Фиг. 3

Со с тав итель Э.Ко нд ратенко

Техред Л.Сердюкова Корректор О.Ципле

Заказ 187

Тираж 396

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытия при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

J

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1539111A1

Устройство автоматической сигнализации о приближении поезда к участку путевых работ 1985
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Бакулин Александр Аркадьевич
  • Волков Андрей Владимирович
SU1320108A1

SU 1 539 111 A1

Авторы

Шевандин Михаил Алексеевич

Волков Андрей Владимирович

Бакулин Александр Аркадьевич

Чавчанидзе Григорий Джемалович

Даты

1990-01-30Публикация

1987-11-02Подача