Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях неразрезных пролетных строений.
Цель изобретения - обеспечение возможности надежного соединения блоков в неразрезное пролетное строение и повышение его трещиностойкости при уменьшении трудозатрат на изготовление стыков0
На фиг. 1 изображен блок пролетного строения моста; на фиг. 2 - соединение блоков в неразрезное пролетное строение.
Блок пролетного строения моста включает бетонное тело в виде плиты 1 с ребром 2 длиной 1.
В плите 1 и ребре 2 на расстоянии (0,1-0,25)1, от торцов блока образованы соответственно окна 3 и вырезы 4, в которых расположены коробчатые анкеры 5, представляющие собой металлические короба, через которые пропущены предварительно напряженные элементы 6, имеющие по всей длине изо- лирующую оболочку 7 и закрепленные в теле бетона с помощью анкеров 8. Изолирующая оболочка 7 нарушает сцепление элементов 6 с бетоном и обеспечивает ее проскальзывание. Окна 3 и вырезы 4 не следует располагать ближе 0,1 1 от торцов блока, так как в противном случае затруднена надежная анкеровка элементов 6. В то же время из-за возможных последующих потерь предварительного напряжения окна 3 и вырезы 4 не следует располагать далее чем 0,25 1 от торцов блока.
Блок снабжен ненапрягаемыми изолированными от бетона арматурными элементами 9, пропущенными также через коробчатые анкеры 5, закрепленными в них и выступающими в виде выпусков 10 за пределы блока на величи
ну, равную половине длины стыка 11, образуемого при объединении смежных блоков в неразрезное пролетное строе ние. В качестве ненапрягаемых арматурных элементов 9 могут быть использованы либо двухпетлевые пучки 12, либо стержни высокопрочной арматуры с резьбой на концах.
Выпуски 10 ненапрягаемых арматурных элементов 9 смежных блоков соединяют, например, винтовыми стяжками 1
Блоки объединяют между собой путем соединения выпусков 10 ненапря- гаемьгх арматурных элементов 9; до бетонирования стыков 11 выпуски 10 изолируют, бетонируют стык 11, обрезают предварительно напряженные элементы 6 в окнах 3 и вырезах 4 между их стенками и коробчатыми анкерами 5 со стороны ненапрягаемых арматурных элементов 9. i
При обрезании предварительно напряженных элементов 6 в окнах 3 и вырезах 4, элемент 6, коробчатьй анкер 5 и выпуски 10 ненапрягаемых арматурных элементов 9 получают совместные перемещения, которые приводят к вытяжке не напрягаемых арматурных элементов и появлению усилий, передающихся на пролетное строение на участке между концами арматурных элементов 9, размещенных в смежных блоках, и неподвижной опорной частью пролетного строения (не показано).
Усилие, возникающее в ненапряженном арматурном элементе определяют по формуле
N,
N
(1 k.AjjlEtn
VI1ДТ7
V АА ЕД
Уде 1. - суммарная длина выпусков не- А
напряженных арматурных элементов, объединенных на монтаже ;
1 - длина предварительно напряженных элементов, обрезаемы на монтаже;
А. - площадь поперечного течения А
выпусков ненапрягасмых арматурных элементов;
Ап - площадь поперечного сечения предварительно напряженных элементов;
Б. - модуль упругости ненапрягаемого элемента;
Е - модуль упругости предвари- п
тельно напряженных элементов;
N - усилие, действующее в предварительно напряженных элементах к моменту обрезки. Усилия в ненапрягаемых элементах 9, размещенных в нижней части ребра 2, возникают за счет сил предварительного напряжения нижних элементов 6 приопорного блока, что приводит к увеличению трещиностойкости блока пролетного строения в продольном направлении, так как в эксплуатационной стадии в нижней его части действуют сжимающие напряжения
Усилия во всех ненапрягаемых арматурных элементах за счет сил предварительного напряжения элементов путем пр- 1ведения технически несложных операций, а не в резуль
5
0
5
0
5
гате многократного использования на монтаже специальных напрягающих установок, что уменьшает трудозатраты на изготовление стыков.
Формула изобретения
Блок пролетного строения моста, включающий бетонное тело в виде плиты с ребром и расположенные я теле предварительно напряженные, закрепленные с помощью анкеров элементы, имеющие изоляцию от Сетона, отличаю- щ и и с я тем, что, с целью обеспечения возможности надежного соединения блоков в неразрезное пролетное строение и повышения его трещиностой- кости при уменьшении трудозатрат на изготовление стыков, блок выполнен с расположенными на расстоянии 0,1- 0,25 его длины ог торцов окнами в плите и вырезами в ребре и снабжен размещенными внутри окон и вырезов коробчатыми анкерами и ненапрягаемыми изолированными от бетона арматурными элементами, одни концы которых акрепчены в коробчатых анкерах, а другие выступают за пределы торцов блока на ьели пгн .1, равную половине длины стыка, и снабжены соединительными присгосибчениямм, причем предварительно напряженные элементы пропущены через соответствующие коробчатые аньеры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2004 |
|
RU2242559C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ | 2002 |
|
RU2251604C2 |
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном | 2021 |
|
RU2772580C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ ЭСТАКАД И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ | 2012 |
|
RU2513574C2 |
Неразрезной балочный мост | 1987 |
|
SU1474201A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО МОСТА | 2004 |
|
RU2283911C2 |
Температурно-неразрезное пролетное строение моста | 1982 |
|
SU1038403A1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 1992 |
|
RU2040629C1 |
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ С НЕРАЗРЕЗНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2275451C2 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях неразрезных пролетных строений. Цель изобретения - обеспечение возможности надежного соединения блоков в неразрезное пролетное строение и повышение его трещиностойкости при уменьшении трудозатрат на изготовление стыков. Блоки, выполненные в виде плиты 1 и ребра 2 и имеющие соответственно на расстоянии (0,1÷0,25)L, L-длина блока) от торцов последнего окна 3 и вырезы 4, в которых расположены коробчатые анкера 5, изготавливают с пропущенными через коробчатые анкеры 5 предварительно напряженными элементами 6, изолированными от бетона оболочкой 7 и закрепленными в теле бетона с помощью анкеров 8. Через коробчатые анкеры 5 пропускают также ненапрягаемые арматурные элементы 9, одни концы которых закрепляют в коробчатых анкерах 5, а другие в виде выпусков 10 выводят за пределы блока на величину, равную половине длины формируемого стыка. Блоки объединяют между собой путем соединения выпусков 10 ненапрягаемых арматурных элементов 9, до бетонирования стыков выпуски 10 изолируют от бетона, бетонируют стыки, обрезают предварительно напряженные элементы 6 в окнах 3 и вырезах 4 между их стенками и коробчатыми анкерами 5 со стороны ненапрягаемых арматурных элементов 9. 2 ил.
565 Фиг 2
56
Мельников Ю.Л | |||
и др | |||
Стыки элементов сборных железобетонных конструкций | |||
- М.: Транспорт, 1971, с | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1990-01-23—Публикация
1988-03-01—Подача