Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при воз. ведении температурно-неразрезных пролетных строений мостов. Известно температурно-неразрезное пролетное строение моста, включающее ребристые балки с выполненной за одно целое с каждой из них верхней плитой, имеющей поперечные и продольные арматурные вьшуски, омоноличенные поперекные и продольные швы между верхними плитами 1 . Недостаток данного пролетного строения заключается в низкой прочности попе речных швов между верхними плитами смежных по дшше моста ребристых балок вследствие ограничешюй ДЛУЕКЫ сопряжения, соответствующей величине зазо ра между торцами смежных балок в надопорных участках, что приводит к образованизо в бетоне омонояш1ива1гая тpeщvш большого раскрытия и к нарушению покрытия на участках сопряжения балок пролетного строения по длине моста, К недостаткам указанного пролетного строе ния относится также трудоемкость уст-i ройства поперечных швов. Наиболее близким к предлагаемому по тexIiИчecкoй сущности и достигаемому эффекту является температурно-неразрезное пролетное строение моста, включающее ребристые балки, каждая из которых вьшолнена с верхней плитой, имеющей в надопорных участках вырезы по торцам над ребром соответструющей балки и снаб женной верхними и нюкними продольными и поперечными арматурными выпусками, омонолкченные продольные и образоваимы вырезами в верхних плитах балок поперечные швы межцу верхними плитами смежных соответственно по длине и ширине моста балок. В известном пролетном строении поперечные швы между верхними плитами имеют постоянную высоту, равну высоте сопрягаемых плит, при этом нижние продольные арматурные выпуски выполнены прямолинейньши и параллельны верхним продольным вьшускам 2 , Недостаток известного пролетного строения заключается в пониже}шой несущей способности и повьпленной трудоемкости вьтолне гая протяженных по фасад}моста поперечньк швов заданной гибкости между верхними плитами балок смежных пролетных строений. Цель изобретения - повышение несуще способности пролетного строешгя в иадопорных участках и снюкеиие труцоемко;ти монтажа путем умешэшения обч-омв омоноличивания поперечных швов межггу верхними плитами смежных по длине моста балок. Указанная цель достигается teM , что в температурно-неразрезном строении моста, включающем ребристые балки, каждая из которых вьшолнена с верхней плитой, имеющей в надопорных участках вЬ1резы по торцам над ребром соответствующей балки и снабженной верхними и нижними продольными и поперечными арматурными выпусками, омоноличенные продольные и о5 разованные вырезами в верхних плитах балок поперечные швы между верхними пли - тами смежных соответственно по длине и ширине моста балок, каждый поперечный шов вьшолнен по фасаду моста с криволинейной, обращенной выпуклостью вверх, нижней поверхностью на длине, равной суммарной длине обращенных один к другому вырезов в верхних плитах смежных по длине моста балок и величине зазора между смежными тopцa ли этих балок, причем нижние продольные вьшуски отогнуты вверх под углом к верхним продольным вьш/скам и к криволинейной нижней поверхности соответствующего поперечного шва. На фиг. 1 изображен фрагмент температурно-неразрезного пролетного строения в надопорном участке-, на фиг. 2 - то же вид в плане; на фиг. 3 - сечение АтА на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - поперечный стык между верхними плитами смежных по длине моста балок пролетного строения. Температурно-неразрезное пролетное строение включает сборные ребристые балки 1 с ребрами 2 и вьшолненными за одно целое с ними верхними плитами 3 проезжей части, имеющими поперечные 4, нижние 5 и верхние 6 продольные арматурные вьшуски. Плиты 3 имеют в надопорных участках вырезы 7 по торцам над ребром 2 соответствующей балки 1 и сопрягаются в поперечном и продольном направлениях посредством омоноличиваемых соответственно продольных швов 8 и образовашпых вырезами 7 в плитах 3 поперечных швов 9. Каждый поперечный uioB 9 выполнен по фасаду моста с кр1толинейной, обращенной выпуклостью вверх, нижней поверхностью 10 на длине . , равной сумарной длине обращенных ontni к другому вырезов 7 в верхних плитах П по дл1ше моста балок 1 и величине засэоpa между смежными торцами этих балок. При этом нижние продольные выпуски 5 отогнуты вверх под углом к верхним продольным выпускам и к криволинейной Ш1жней поверхности соответствующего по- 5 перечного ппу 9, бетонируемого с исполь- зованнем криволинейного опалубочного листа 11. ,
Конструкция; работает следующим о&разом.Ю
Ввиду выполнения нижней поверхности криволинейной работа поперечного шва 9 в вертикальной плоскости сводится к работе арки, обеспечивающей при минимальной толщине несущую способ ность, увеличение которой в ре льтате придания поперечнь1М щвам арочной формы обеспечивает требуемую деформативност на восприятие моментовых нагрузок при значительно меньшей их фасаанойалине 6.
При этом уменьшение этой длины обуславливает уменьшение объема монопитного бетона на недобетсягаровавньак участках верхних плит, а следовательно, н снижение трудоемкости монтвжа пролетных строений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНСТРУКЦИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНО-НЕРАЗРЕЗНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ В НАДОПОРНЫХ УЧАСТКАХ | 2005 |
|
RU2296193C1 |
Стыковое соединение ребристых балок температурно-неразрезных пролетных строений мостов | 1981 |
|
SU962413A1 |
АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ С НЕРАЗРЕЗНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2275451C2 |
Конструкция сопряжения температурно-неразрезных пролетных строений мостов в надопорных участках | 1986 |
|
SU1361226A1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 1992 |
|
RU2040629C1 |
Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста и способ его монтажа | 1986 |
|
SU1350227A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1980 |
|
SU926146A1 |
Конструкция сопряжения температурно-неразрезных пролетных строений моста в надопорных участках | 1981 |
|
SU992645A1 |
Неразрезной балочный мост | 1985 |
|
SU1323629A1 |
МОНОЛИТНОЕ НЕРАЗРЕЗНОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННОЕ ПЛИТНО-РЕБРИСТОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2004 |
|
RU2249068C1 |
ТЕМПЕРАТУРНО-НЕРАЗРЕЗНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИ МОСТА, включакяцее ребристые балки, каждая из которых вьшолнена с верхней плитой, имеющей в надопорн участках вырезы то торцам над ребром соответствующей иг.1 балки и снабженной верхними и нижними продольными и поперечными арматурными выпусками, (М юноличенные продольные и образованные вырезами в верхних плитах балок поперечные щвы между верхними плитами смежных соответственно по длине и щирине моста балок, отличающееся тем, что, с целью повыщения несущей способности пролетаого строения в надопорных участках и снюке-. ния трудоемкости монтажа путем уменьщения объема омоноличивания поперечных щвов между верхними штатами смежных по длине моста балок, каждый поперечный щов выполнен по фасаду моста с криволинейной, обращенной выпуклостью вверх, нижней поверхностью на длине, равной суммарной длине обращенных один к другому вырезов в верхних плитах смежных по длине моста балок я величине зазора между смежными тоетами этих балок, причем нижние продольные выпуски отогнуты вверк под углом к верхним продольным выпускам и к криволинейной нижней поверхности соответствующего поперечного щва.
f иг.1
А-А
V ББ 3
иг..S
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Методические рекомендации по проектированию и строительству температурно-неразреаных пролетных стррений мостов на автомобильных дорохах | |||
М., СОЮЗДОРНИИ, 1977, с | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Там же, с | |||
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-08-30—Публикация
1982-04-15—Подача