Изобретение относится к области машиностроения, а именно к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и является усовершенствованием технического решения по основному авт.ср. № 1084480.
Цель изобретения - стабилизация топливоподачи на режимах холостого хода и малых нагрузок.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема смесительной камеры карбюратора с обводным каналом системы холостого хода и поворотным золотником с цилиндрическим хвостовиком; на фиг. 2 - цилиндрический хвостовик в месте расположения многодырчатого жиклера и эмульсионного канала холостого хода, поперечный разрез; на фиг. 3 - вариант исполнения цилиндрического хвостовика с однодырчатым жиклером, ориентированным относительно передней кромки выреза золотника; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение Б-В на фиг. 3.
Карбюратор (фиг. О имеет корпус 1 в котором выполнен основной проточный канал 2 с установленной в нем на оси 3 дроссельной заслонкой, а также обводной канал с входным участком 4 и выходным участком 5. На обводном канале установлен поворотный зол ник 6, связанный приводом 7 с приводом оси дроссельной заслонки аналогично прототипу. Поворотный золотник 6 снабжен цилиндрическим хвостовиком 8 и вырезом 9 с передней кромкой 10 (дросселирующий поток по ходу золотника) . В цилиндрическом хвостовике 8 выпопнен внутренний канал 11. Хвостовик также снабжен жиклером 12
5
30
0
-
35
40
45
50
в виде одного или нескольких калиброванных отверстий на его боковой поверхности. Жиклер 12 сообщается с эмульсионным каналом 13 дозирующей ячейки системы холостого хода через кольцевую канавку 14.
Карбюратор работает следующим образом.
На режиме малых оборотов холостого хода дроссельная заслонка основного канала 2 закрыта и поток воздуха проходит через входной участок 4 обводного канала и вырез 9 золотника 6 во внутренний канал 11 последнего. Далее он движется через цилиндрический хвостовик 8 мимо эмульсионного жиклера 12 в выходной участок обводного канала. При этом у жиклера 12 формируется разрежение, под действием которого топливовоздушная эмульсия поступает из дозирующей ячейки системы холостого хода через эмульсионный канал 13, кольцевую канавку 14 и жиклер 12 во внутренний канал 11 золотника 6.
При открытии сечения обводного канала воздействием на поворотный золотник вырез 9 с его передней кромкой 10 перемещается, что увеличивает расход воздуха и наполнение двигателя. При этом вихревая зона во внутреннем канале 11, форма которой в значительной мере определяется геометрией передней кромки 10 и других элементов проточной части золотника 6, также перемещается. Но одновременно перемещается и жиклер 12, оставаясь неподвижным относительно передней кромки и вихревой зоны. В результате разрежение в сечении жиклера 12 стлбилизируется,
/J
Фиг. 2.
А-А
Б-Б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1084480A1 |
Карбюратор | 1988 |
|
SU1548494A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1537867A2 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390416A1 |
Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1332057A1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2040704C1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2018019C1 |
Способ корректирования состава топливовоздушной смеси в карбюраторе | 1980 |
|
SU1180548A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1326754A1 |
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1681037A1 |
Изобретение относится к машиностроению и позволяет стабилизировать топливоподачу на режимах холостого хода /Х.Х/ и малых нагрузок. Поворотный золотник 6 снабжен цилиндрическим хвостовиком 8, в котором выполнен внутренний канал 11. Хвостовик 8 также снабжен жиклером 12 в виде одного или нескольких калиброванных отверстий на его боковой поверхности. Жиклер 12 сообщается с эмульсионным каналом 13 через кольцевую канавку 14. На режиме малых оборотов Х.Х. основной канал закрыт и поток воздуха поступает мимо эмульсионного жиклера 12 в выходной участок обводного канала. При этом у жиклера 12 формируется разрежение, под действием которого топливовоздушная эмульсия поступает из дозирующей ячейки системы Х.Х. через канал 13, канавку 14 и жиклер 12 во внутренний канал 11 золотника 6. При открытии сечения обводного канала воздействием на золотник вырез 9 с кромкой 10 перемещается, увеличивая расход воздуха и наполнение двигателя, при этом вихревая зона в канале 11 также перемещается, но одновременно перемещается и жиклер 12, оставаясь неподвижным относительно кромки 10 и вихревой зоны. Разрежение в сечении жиклера 12 стабилизируется, что повышает равномерность топливоподачи из канала 13. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Фие.Ь
Фие.5
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1084480A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-01-23—Публикация
1988-01-21—Подача