Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F02M7/06 

Описание патента на изобретение SU1537868A1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобильным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в сие- темах питания бензиновых двигателей.

Цель изобретения - повышение топливной экономичности и улучшение динамических показателей.

На чертеже приведена схема карбю- рат ора.

Карбюратор 1 содержит главный проточный канал 2 с расположенными в нем дифЛузорами 3 и дроссельной заслонкой 4.

Главная дозирующая система 5 имеет топливный 6 и воздушный 7 жиклеры. Система 8 холостого хода подсоединена к главной дозирующей системе 5 за ее топливным жиклером 6. Насос-ускори- тель 9 с поршнем 10 и нагнетательной (подпоршневой) полостью 11 сообщен питающим каналом 12 с поплавковой камерой 13, причем канал 12 снабжен обратным шариковым клапаном 14 и жик- лером 15.

Нагнетательная полость 11 насоса- ускорителя 9 сообщена каналом 16 ускорительного насоса с распылителем 17, расположенным в главном проточном канале 2.

Экономайзерная система 18 с подпружиненным клапаном 19 соединяет поплавковую камеру 13 с главным проточным каналом 2 через жиклер 20 экономайзера, установленный на выходе распылителя 17.

В вертикальной части 21 канала 16 установлен обратный шариковый кла- пан 22, с отношением его массы к площади перекрываемого им поперечного сечения части 21 канала 16 не более 0,08 i/мм2 . Клапан 19 экономайзера сообщен каналом 23 с каналом 16, причем в варианте исполнения возможно сообщение каналов 23 и 16 через нагнетательную полость 11 насоса-ускорителя 9.

Поршень 10 насоса-ускорителя 9 и клапан 19 экономайзера имеют механические приводы 24 и 25 от оси дроссельной заслонки 4.

В предлагаемой конструкции карбюратора канал 1(з с распылителем 17 является общим для систем насоса-ускорителя и экономайзера, благодаря чему достигается упрощение конструкции карбюратора.

5

0

0

Карбюратор работает следующим образом.

На установившихся режимах на холостом ходу и малых нагрузках топливо дозируется системой 8 холостого хода и частично главной дозирующей системой Ь. При средних нагрузках возрастает разрежение над диффузором 3 и топливо через жиклер 15, канал 12, шариковый клапан 22, распылитель 17 и жиклер 20 начинает поступать в главный проточный канал 2. При этом клапан 22 поднимается потоком топлива и не мешает его прохождению.

Далее по мере увеличения нагрузки расход топлива через распылитель 17 возрастает, вследствие чего исключается переобеднение смеси в зоне 70- 80/о нагрузки. В результате представляется возможным более глубокое и равномерное обеднение смеси на всех режимах без образования провальной зоны при 70-80% нагрузки, что повышает топливную экономичность и улучшает ездовые качества автомобиля. При этом расход топлива через распылитель 17 на установившихся режимах средних и больших нагрузок дозируется через жиклер 15, а не калиброванным жиклером 20, который выполнен большего диаметра, чем жиклер 15. При отношении массы клапана 22 к площади перекрываемого им поперечного сечения части 21 канала 16 больше 0,08 г/мм2 открытие клапана задерживается и провальная зона при 70-80% полностью или частично сохраняется.

При полной нагруке на установившемся режиме клапан 19 экономайзера открывается механическим приводом 25 от дроссельной заслонки 4 и через этот клапан и каналы 23 и 16 к распылителю 17 подается дополнительное топливо, обогащающее смесь до требуемого мощностного состава. При этом топливо дозируется уже жиклером 20 экономайзера, специально подобранным по диаметру для этого режима.

Таким образом, жиклер 15, канал 12, нагнетательная полость 11, канал 16 с обратным клапаном 22 и распылитель 17 на средних и малых нагрузках работают как дополнительная дозирующая система, а при полной нагрузке ее часть (канал 16 и распылитель 17) становится частью экономайзерной системы.

При резком сбросе нагрузки с большой до холостого хода поршень 10 насоса-ускорителя 9 движется вверх и в его нагнетательной полости образуется разрежение.

Под действием этого разрежения запирается клапан 22, препятствуя входу воздуха в полость 11, причем для выполнения клапаном 22 таких функций обратного клапана увеличенный вес не требуется.

Нагнетательная полость 11 заполняется топливом из поплавковой камеры 13 через жиклер 15, канал 12 и клапан 14. Жиклер 15 в L-TOM случае не лимитирует расход топлива.

В режиме разгона с минимальной частоты вращения холостого хода поршень 10 под действием механического привода 24 начинает двигаться вниз, запирая давлением топлива шариковый |слапан 14 и вытесняя топливо через канал 16, клапан 22, распылитель 17 и жиклер 20 в главный проточный канал 2. Происходит впрыск топлива насосом-ускорителем 9, что предотвращает переобеднение смеси в переходном режиме разгона. Причем расположенный на выходе распь-дителя 17 жиклер 20 формирует и направляет струю впрыскиваемого топлива. При этом по достижении полного открытия дроссельной заслонки 4 открывается клапан 19 экономайзера. В этот момент подача топлива через распылитель 17 под давлением прекращается и, практически без перерыва, распылитель 17 начинает работать как жиклер 20 экономайзера. Здесь исключается задержка вступления в работу экономайзера при разгоне на нижних скоростных режимах, так как в момент открывания клапана 19 экономайзера все каналы между ним и распылителем 17 уже заполнены топливом благодаря предшествующей работе насоса-ускорителя 9 и на их заполнение не требуется времени, вызывающего задержку вступления в работу экономайзера. В результате исключается задержка в начальный период разгона, повышаются динамические показатели двигателя и автомобиля.

Во всех случаях разгона насос-ускоритель и экономайзер работают последовательно, бет перерыва - сначала насос-ускоритель, затем сразу же экономайзер, что обусловлено наличием у них одного общего подающего топлив-

ного канала 16 и распылителя 17. Благодаря этому исключается также совме-1 щение топливоподачи насосом-ускорителем и экономайзером, характерное для разгонов на высоких скоростных режимах.

В результате исключаются вызванные таким совмещением перерасход топлива и увеличение токсичности отработавших газов.

При разгоне со средней нагрузки в исходном перед разгоном состоянии в нагнетательной полости .11 количест5 во д-оплива уменьшено, так как оно отсасывается через канал 16 дополнительной дозирующей системой, включающей и полость 11. В результате при движении поршня 10 вниз (при разгоне) он вытесняет в главный проточный канал 2 через канал 16 и распылитель 17 уменьшенное количество топлива (по сравнению с известным карбюратором), что соответствует потребностям такого раз5 гона. При этом следует отметить, что дополнительная дозирующая система на средних нагрузках поддерживает подающий канал 16 заполненным топливом, что исключает необходимость затрат

Q времени на его заполнение и повышает тем самым и динамичность работы насо- га-гскорителя в этом р.ежиме, снижая потребную производительность насоса- ускорителя. В результате при разгоне со средних нагрузок также снижаются расход топлива и токсичность отработавших газов.

0

5

0

5

0

5

Формула изобретения 1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий главный проточный канал с расположенными в нем диффузорами и дроссельной заслонкой, главную дозирующую систему с топливными и воздушными жиклерами, систему холостого хода, сообщенную с главной дозирующей системой за ее топливным жиклером, насос-ускоритель с нагнетательной полостью, сообщенной каналом ускорительного насоса, в котором установлен вертикально расположенный обратный клапан, через жиклер с наддифузорной частью проточного канала и питающим каналом, имеющим обратный клапан с поплавковой камерой, а также экономайзерную систему с подпружиненным клапаном, сообщенную пот , плавковую камеру с главным проточным каналом через распылитель и жиклер,

715378688

отличающийся тем, что,клапан, установленный в канале ускос целью повышения топливной экономим-рительного насоса, выполнен с отношености и улучшения динамических показа-нием его массы к площади поперечного

телей, в питающем канале установленсечения перекрываемого им канала 0,08жиклер, экономайзерная система сооб-0,02 г/мм2 .

щена с каналом ускорительного насоса, 2. Карбюратор по п. 1, о т л иа жиклер экономайзера установлен начающийся тем, что обратные

выходе распылителя, причем обратныйклапаны выполнены шариковыми.

Похожие патенты SU1537868A1

название год авторы номер документа
БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБЮРАТОР 1991
  • Тараканов В.А.
  • Белецкий В.Г.
  • Клименко И.П.
  • Тараканов Ю.В.
RU2032827C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Радюков Михаил Васильевич
  • Обшивалов Владимир Федорович
  • Радюков Александр Михайлович
  • Смирнов Юрий Васильевич
  • Шмелев Сергей Николаевич
SU1551813A1
Беспоплавковый карбюратор 1988
  • Тараканов Владимир Андреевич
  • Прасолов Борис Валерьевич
  • Тараканов Юрий Владимирович
  • Томилов Виталий Афанасьевич
SU1650941A1
КАРБЮРАТОР 1992
  • Дербаремдикер Натан Давидович
RU2031235C1
Двухтопливная система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Гутаревич Юрий Феодосиевич
  • Климпуш Орест Дмитриевич
  • Рубцов Виталий Александрович
SU1370279A1
Карбюратор для двигателя вннутреннего сгорания 1979
  • Шрайнер Давид Давыдович
SU861692A1
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Луковников Геннадий Степанович
SU1838655A3
Карбюратор-смеситель для газового двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Луков Леонид Петрович
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Лукин Александр Минович
  • Розенфельд Юрий Шулимович
  • Тонкий Сергей Борисович
SU1406401A1
Система питания многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Геликашвили Нугзар Шалвович
  • Леиашвили Роберт Георгиевич
  • Иосебидзе Джумбер Соломонович
  • Инашвили Виктор Иванович
  • Диасамидзе Нугзар Несторович
  • Дарджания Омехи Шалвович
  • Гамбарин Леонид Вячеславич
SU1281707A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Удовиченко Виктор Борисович
SU1326756A1

Реферат патента 1990 года Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить топливную экономичность и улучшить динамические показатели бензиновых двигателей. В питающем канале 12 установлен жиклер 15. Клапан 19 экономайзера сообщен каналом 23 с каналом 16, причем возможно сообшение каналов 23 и 16 через нагнетательную полость 11 насоса-ускорителя 9. Жиклер 20 экономайзера установлен на выходе распылителя 17, а в канале 16 установлен выполненный определенным образом обратный клапан 22. На установившихся режимах на холостом ходу /Х.Х/ и малых нагрузках топливо дозируется системой Х.Х. 8 и частично дозирующей системой 5. На режимах средних и больших нагрузок расход топлива дозируется через жиклер 15. При полной нагрузке на установившемся режиме топливо дозируется жиклером 20 экономайзера. В режиме разгона с минимальной частотой вращения Х.Х. поршень 10 выстесняет топливо через канал 16, распылитель 17 и жиклер 20 в главный проточный канал 2. Происходит впрыск топлива насосом-ускорителем 9, что предотвращает переобеднение смеси в переходном режиме разгона. Во всех случаях разгона насос-ускоритель и экономайзер работают последовательно, без перерыва, сначала насос-ускоритель, затем сразу же экономайзер, что обусловлено наличием у них общего подающего топливного канала 16 и распылителя 17. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 537 868 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1537868A1

Патент Японии I
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги 1922
  • Иванов Н.Д.
SU49A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1

SU 1 537 868 A1

Авторы

Луков Леонид Петрович

Пичугин Виктор Борисович

Лукин Александр Минович

Тонкий Сергей Борисович

Борисов Владимир Николаевич

Даты

1990-01-23Публикация

1987-09-02Подача