(21)4250390/25-06
(22)27.05.87
(46) 23.01.-90. Бюл. № 3
(71)Тольяттинский политехнический институт
(72)И.Г.Шабалин
(53) 621.V-034-6(°88-8)
(56) Авторское свидетельство СССР
№ 1474309, кл. F 02 М 17/00, 14.04.87
(54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(57) Изобретение позволяет обеспечить повышение эффективности дозирования подачи топлива. В корпусе карбюратора, имеющем входное и выходное отверстия и стенки с выпуклой поверхностью 4 и выемкой 5, установлен подвижный подпружиненный дроссельный
Изобретение позволяет обеспечить повышение эффективности дозирования подачи топлива. В корпусе карбюратора, имеющем входное и выходное отверстия и стенки с выпуклой поверхностью 4 и выемкой 5, установлен подвижный подпружиненный дроссельный элемент (Э) 6, размещенный на оси, параллельной поверхности 4 и образующий с ней конфузорно-диффузорный канал (К) с двумя параллельными плоскими стенками. У одной из плоских стенок К установлен регулирующий Э 17 с выходным окном основного распылителя в виде профилированной щели 13, сообщенной через топливоподводящий К 12 с топливной камерой 10. У другой плоской стенки установлен регулирующий Э 27 с профилированной щелью 15 дополнительного распылителя, сообщенного с К 14 подвода газообразного топлива. В К 12 имеется замкнутая полость 16, расположенная вдоль плоской стенки, а в К 14 - замкнутая полость 28. В полостях 16 и 28 размещены дозирующие органы в виде пластин 21 и 29, соединенных с Э 6 при помощи приводных штифтов 22 и 30, проходящих через пазы 23 и 31, выполненные в регулирующих Э 17 и 27. Штифты 22 и 30 имеют опорные подшипники качения 24 и 32, которые размещены в овальных окнах 25 и 33 Э 6 и взаимодействуют с их гранями. Э 17 и 27 установлены между направляющими поверхностями и снабжены регулировочными винтами 19 и 35, причем винт 19 служит для регулирования холостого хода. Э 6 связан с тросом управляющего устройства и нагружен пружиной 41. При работе карбюратора смещением Э 6 изменяют проходное сечение горловины конфузорно-диффузорного К. В горловине создается разрежение, под воздействием которого из щелей 13 и 15 поступает в поток во 158-68Изобретение относится к двигателестроению. Система управления двигателя 1 внутреннего сгорания содержит гидравлический механизм 2 отключения части цилиндров, который соединен через двухпозиционный распределитель 7 с напорной магистралью 14 масляного насоса 15 и через обр
W
W
/7
i (Л
30
5 28
СП
00
00
sj
фиг.г
315
элемент (Э) 6, размещенный на оси, параллельной поверхности 4, и образующий с ней конфузорно-диффузорный канал (К) с двумя параллельными плоскими стенками. У одной из плоских стенок К установлен регулирующий 317 с выходным окном основного распылителя в виде профилированной щели 13, сообщенной через топливоподводящий К 12 с топливной камерой 10. У другой плоской стенки установлен регулирующий Э 27 с профилированной щелью 15 дополнительного распылителя, сообщенного с К 14 подвода газообразного топлива. В К 12 имеется замкнутая полость 16, расположенная вдоль плоской стенки, а в К 14 - замкнутая полость 28. В полостях 16 и 28 размещены дозирующие органы в виде пластин 21 и 29, соединных с Э 6 при помощи приводных штифтов 22 и 30, проходящих через пазы 23 и 31, выполненные в регулирующих Э 17 и 27. Штифты 22 и 30 имеют опорные подтип-
Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности дозирования подачи foiiяива.
На фиг. 1 изображен схематично предлагаемый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг. 1.
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания (фиг. 1) содержит корпу 1 с входным и выходным отверстиями 2 и 3, одна из стенок первого из которых выполнена с выпуклой поверхностью 4, а другая - с выемкой 3, расположенный в последней подпружиненный дроссельный элемент 6, размещенный на оси 7, закрепленной в корпусе 1 параллельно выпуклой поверхности 4, и образующий с последней конфузорно-диффузорный проточный канал, имеющий две параллельные плоские стенки 8 и 9 (фиг. 2 и 3), топливную камеру 10, снабженную поппавком 11 и сообщенную при помощи топливопоцводящего канала 12 с основным распылителем, выходное окно которого выполнено в виде профилированном щели 13, размещенной
0
j
0
ники качения 24 и 32, которые размещены в овальных окнах 25 и 33 Э 6 и взаимодействуют с их гранями. Э 17 и 27 установлены между направляющими поверхностями и снабжены регулировочными винтами 19 и 35, причем винт 19 служит для регулирования холостого хо на. Э 6 связан с тросом управляющего устройства и нагружен пружиной 41. При работе карбюратора смещением Э 6 изменяют проходное сечение горловины конфузорно-диффузорного К. В горловине создается разрежение, под воздействием которого из щелей 13 и 15 поступает в поток воздуха топливо. Состав получаемой топливовоздушной смеси формируется выполнением самих щелей 13 и 15 и величиной открытия их проходных сечений, определяемых положением Э 6 и движущихся вместе с ним пластин 21 и 29. плотно прижимаемых к регулирующим Э 17 и 27. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
5
0
Q
0
вдоль горловины конфузорно-диффузоркого проточного канала, и канал 14 подвода газообразного топлива, соединенный с дополнительным распылителем в виде дополнительной профилированной щели 15, расположенной вдоль горловины проточного канала. Топливоподводящий канал 12 вместе с основным распылителем и с замкнутой полостью 16 выполнен в регулирующем элементе0 17, установленном в направляющих поверхностях 18, выполненных на корпусе 1, и снабженном регулирующим винтом 19 холостого хода, установленным на кронштейне 20 и обеспечивающим регулирование состава смеси на режиме холостого хода. В замкнутой полости 16, расположенной вдоль плоской стенки 8, установлена плоская пластина 21 основного регулирующего элемента, снабженная жестко связанным с ной приводным штифтом 22, проходящим предусмотренный в регулирующем элементе 17 паз 23 и имеющим опорный подшипник 24, выполненный с возможностью взаимодействия с гранями опального окна 25, имеющегося в дроссельном элементе 6. Корпус со стороны плоской гтенки 9 выполнен с дополнительными направляющими поверхностями -, и которых ус
тановлен дополнительный регулирующий элемент 27. В последнем выполнена замкнутая полость 28 канала 14 подвода газообразного топлива, распог- ложенная вдоль плоской стенки 9, причем в замкнутой полости 28 установлена дополнительная плоская пластина 29 дополнительного регулирующего органа, имеющая жестко связанный с ней дополнительный приводной штифт 30, проходящий сквозь паз 31 дополнительного регулирующего элемента 27 и снабженный дополнительным опорным подшипником 32, взаимодействующим с гранями дополнительного окна 33, выполненного в дросселирующем элементе 6, причем приводные штифты 22 и 30 связаны между собой при помощи пружины 34, расположенной внутри дросселирующего элемента. Дополнительный регулирующий элемент 27 снабжен регулирующим винтом 35, установленным на кронштейне 36. Плоские пластины 21 и 29 изготовлены из антифрикционного материала и установлены в регулирующих элементах по скользящей посадке. В выемке 5 выполнена цилиндрическая поверхность 37, а на дроссельном элементе 6 - выступ 38 с ответной цилинд рической поверхностью, причем с выступом 38 соединен конец 39 гибкого троса 40, образующего управляющее устройство и связанно о с органом управления двигателем (не изображены). Между1 корпусом 1 и выступом 8 установлена пружина Ч дроссельного элемента 6.
Выходное отверстие 3 корпуса 1 выполнено цилиндрическим с осью, перпендикулярной к оси конфузорно-диффузор- ного канала. Дроссельный элемент 6 имеет выпуклую поверхность 42, обращенную к выпуклой поверхности 4 корпуса 1 , так что конфузорно-диффузорны канал является диффузором переменного сечения, причем в зависимости от положения дроссельного элемента 6 кон- фуэорно-диффузорный канал является щелью с тангенциальной направленностью к выходному отверстию 3 или ось последнего лежит в одной плоскости с осью конфузорно-диффузорного канала. Топливная камера 10 снабжена штуцером 43 подвода жидкого топлива, причем карбюратор снабжен двумя запорными элементами, выполненными в виде электромагнитных клапанов 44 и 45, размещенных соответственно в топливо-
0
Q 5
0
5
подводящем канале 12 и канале 14 вода газообразного топлива. Опорные подшипники 24 и 32 выполнены в виде подшипников качения, наружные кольца которых размещены в овальных окнах 25 и 33 по скользящей посадке. В корпусе 1 установлен регулирующий винт 46 количества смеси холостого хода, причем контактный наконечник 47 регулирующего винта проходит через выпуклую поверхность 4 внутрь конфузорно-диффузорного канала для взаимодействия с дроссельным элементом 6. Направляющие поверхности 18 и 26 и регулирующие элементы 17 и 27 выполнены одинаковых размеров, так что возможна установка на карбюраторе двух жидкостных топливных дозирующих систем или двух систем подачи газообразного топлива, например, для попеременного включения при различных режимах работы двигателя.
Карбюратор работает следующим образом.
При пуске двигателя или на любом из его режимов работы в выходном отверстие 3 устанавливается давление ниже атмосферного, соответствующее заданному режиму работы двигателя. Под действием перепада давления атмосферный воздух засасывается во впускной тракт двигателя, и поток воздуха, приходя через конфузорно-диффузорный канал, в зоне горловины последнего создает разрежение, под действием которого из одной или обеих профилированных щелей 13 и 15 распылителей поступает в поток воздуха топливо, -которое, смешиваясь с последним, образует тошшвовозцушную смесь. При этом состав последней формируется выполнением самих профилированных щелей 13 и 15 и величиной открытия проходных сечений последних, определяемых положением дроссельно о элемента 6 и движущимися вместе с ним вследствие кинематической связи через штифты 22 и 30 и опорные подшипники 24 и 32 плоскими пластинами 21 и 29, которые плотно прижаты к регулирующим элементам 17 и 27. под действием пружины 34.
При смещении дроссельного элемента 6 относительно корпуса 1 под воздействием пружины 41, когда уменьшается проходное сечение конфузорно- диффузорного канала, т.е. при ослабт лении троса 40 и под действием последнего при увеличении этого сечения,
выступ 38 своей цилиндрической поверхностью скользит по цилиндрической поверхности 37 корпуса 1, предотвращая нерегулируемые перетечки воздуха, причем приготавливаемая в карбюраторе топливовоздушная смесь вследствие образования тангенциальной направленности конфузорно-диффуэорного канала по отношению к выходному отверстию 3 образует вихревой поток, что способствует качественному образованию гомогенной смеси, равномерно направляемой в цилиндры двигателя. При полностью открытом положении дроссельного элемента 6 последний плотно прижима- ется к корпусу 1 предусмотренной ходной кромкой, а вследствие расположения осей конфузорно-диффузорного канала и выходного отверстия 3 в одной плоскости достигается малое гидравлическое сопротивление потоку образующейся смеси, так что на этих режимах обеспечивается высокое наполнение рабочих камер цилиндров, что необходимо для режима номинальной мощности.
Канал 14 (фиг. 2) перекрыт электромагнитным клапаном 45, а топливо- поцводящий канал 12 открыт, поэтому в двигатель поступает только жидкое топливо через профилированную щель 13 проходное сечение которой дросселируется одновременно с двух сторон дроссельным элементом 6 и плоской пластиной 21, что приводит к повышению стабильности дозирования топлива во всем диапазоне режимов работы двигателя. При этом в карбюраторе обеспечивается регулирование количества подачи смеси на режиме холостого хода регулировочным винтом 46, а регулирование качества смеси осуществляется винтами 19 и ЗЬ, вращением которых осуществляют смещение регулирующих элементов 17 и 27, в то время как дроссельный элемент 6 и плоские пластины 21 и 29 остаются неподвижными, в связи с чем изменяется относительно последних положение профилированных щелей 13 и 15 и достигается изменение состава смеси, подаваемой в двигатель на режиме холостого хода.
Формула изобретения
5
0
5
0
5
0
5
0
5
на из стенок первого из которых выполнена с выпуклой поверхностью, а другая - с выемкой, расположенный в последней подвижный подпружиненный дроссельный элемент, размещенный на оси, закрепленной в корпусе параллельно выпуклой поверхности, и образующий с последней конфузорно-диффу- зорный проточный канал, имеющий две параллельные плоские стенки, топливную камеру, сообщенную при помощи топливоподводящего канала с выходным окном распылителя, выполненным в виде профилированной щели вдоль горловины проточного канала, по меньшей мере один дозирующий орган, выполненный в виде плоской пластины, связанной с дроссельным элементом и снабженной расположенной в последнем пружиной, и управляющее устройство, связанное с дроссельным элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности дозирования подачи топлива, топливоподводя- щий канал выполнен с замкнутой полостью, расположенной вдоль плоской стенки, в которой выполнен паз, перпендикулярный оси проточного канала, а плоская пластина размещена в замкнутой полости топливоподводящего канала и снабжена жестко снязаннным с ней приводным штифтом, размещенным в пазу плоской стенки и имеющим опорный подшипник, причем в дроссельном элементе выполнено овальное окно, расположенное с возможностью ьчаимодейст- вил гранями с опорным подшипником штифта.
и расположенным между ними регулирующим элементом, имеющим регулирующий винт холостого хода, причем топ- ливоподводящий кчнал замкнутой полостью, паз и распылитель расположены в регулирующем элементе.
тором выполнен канал полвода газообразного топлива с замкнутой полостью, распылитель в виде дополнительной профилированной щели, расположенной вдоль горловины проточного канала, и продольный паз, причем дополнительная пластина расположена в замкнутой полости канала подвода газообразного топлива и имеет жестко связанный с
/ 28
ti
ней дополнительный приводной штифт, проходящий сквозь паз дополнительного регулирующего элемента, и дополнительный опорный подшипник, а ь дроссельном элементе выполнено дополнительное овальное окно, расположенное с возможностью взаимодействия гранями с дополнительным опорным подшипником.
35
Авторы
Даты
1990-01-23—Публикация
1987-05-27—Подача