Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02M17/00 

Описание патента на изобретение SU1320483A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение мощности характеристик двигателя.

На фиг. 1 показан карбюратор при частичной нагрузке двигателя, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - карбюратор при полной нагрузке двигателя, разрез.

Карбюратор (фиг. 1) содержит вихревую смесительную камеру 1, ограниченную радиальной стенкой 2 и двумя торцовыми стенками 3 и 4, канал 5 для отвода горючей смеси, соединенный с камерой I через торцовую стенку 3, диффузор 6 для подвода и создания скоростного напора воздуха, соединенный с камерой 1 через окно в радиальной стенке 2, дроссельную заслонку 7, размещенную в диффузоре 6 и закрепленную эксцентрично на ее приводной оси 8, которая выполнена через стенки диффузора, парал- лельные торцовым стенкам смесительной камеры 1, распылители 9 топлива необходимых систем дозирования топлива (в частности, под общей цифрой 9 показаны три распылителя: холостой, переходной и главной дозирующих систем, работающих по принципу систем известных карбюраторов).

Эксцентричное закрепление дроссельной заслонки 7 на приводной оси 8 выполнено в данной конструкции посредством плоских профилированных пластин 10 и 11, которые одновременно выполняют функцию профилирования двух стенок диффузора 6, пересекающихся с приводной осью 8.

Диффузор 6 снабжен выемкой 12, выполненной в одной из диффузорных стенок 13 и предназначенной для размещения эксцентрично закрепленной на оси 8 дроссельной заслонки 7.

Дроссельная заслонка 7 выполнена спрофилированной со стороны полости диффузора идентично профилю другой, противоположной диффузорной стенки 14.

Профиль выемки 12 на диффузорной стенке 13 выполнен по радиусу, описываемому входной гранью дроссельной заслонки 7 («входной с учетом направления потока воздуха через диффузор карбюратора). При этом зазор между входной гранью дроссельной заслонки 7 и стенкой выемки 12 выполнен минимальным (со скользящей посадкой), чтобы до минимума снизить перетечки воздуха в этом направлении и тем самым усилитель скоростной напор воздуха (на дроссельных режимах двигателя) в направлении между диффузорной стенкой 14 и выходной гранью дроссельной заслонки 7 (фиг. 2). Такое рещение существенно увеличивает крутящий момент потока для вихревой подготовки смеси на режимах частичных нагру- зок двигателя.

Входное сечение канала 5 для отвода горючей смеси из смесительной камеры 1 выполнено на торцовой стенке 3 эксцентрич

5

0

0

5

0

5

5

0

но относительно радиальной стенки 2 камеры 1 и размещено в сторону максимального увеличения расстояния от диффузора 6.

Удаление входного сечения канала 5 от диффузора 6 способствует уменьшению кривизны при прохождении потока смеси через карбюратор, т. е. снижению гидравлического сопротивления при полностью открытой дроссельной заслонке и тем самым улучшению наполнения смесью цилиндров двигателя.

Карбюратор с элементами для вихревой подготовки смеси работает следующим образом.

При запуске двигателя разрежение, создаваемое его работой в коллекторе 15 двигателя, передается по каналу 5 в смесительную камеру 1. Поэтому в смесительную камеру 1 засасываются воздух (через диффузор 6) и топливо (через соответствующие распылители 9 в зависимости от расположения дроссельной заслонки 7, т. е. от режима нагрузки двигателя).

На дроссельных режимах топливо поступает главным образом через распылители 9 холостой и переходной систем, а воздух поступает в смесительную камеру 1 в один поток и с больщей степенью тангенциальности благодаря эксцентричному закреплению дроссельной заслонки 7 на приводной оси 8 и наличию выемки 12 в диффузорной стенке 13, в которой размещается с возможностью скольжения входная грань дроссельной заслонки 7, что до минимума снижает перетечки воздуха со стороны входной грани дроссельной заслонки 7 и, следовательно, до максимума увеличивает скоростной напор в тангенциальную щель (фиг. 2) между выходной гранью дроссельной заслонки 7 и диффузорной стенкой 14. Благодаря повышенному скоростному напору потока воздуха и боль- щей его тангенциальности воздух и топливо получают больщий крутящий момент в смесительной камере 1, следовательно, возра с- тает интенсивность вихрепотока, обеспечивающая повыщение гемогенности горючей смеси, которая, сохраняя крутящий момент, далее отводится через канал 5 в коллектор 15 и равномерно распределяется по камерам сгорания двигателя, обеспечивая повышение его мощностных и иных характеристик на этих режимах.

По мере открытия дроссельной заслонки 7 степень тангенциального подвода воздуха уменьщается, а при полностью открытой дроссельной заслонке (фиг. 3) поток воздуха поступает в смесительную камеру радиаль- но, т. е. с нулевым крутящим моментом, следовательно, на этом режиме полностью устраняется вихревое сопротивление, но в данном конструктивном решении сопротивление проточной части карбюратора, точнее диффузора, дополнительно снижается благодаря наличию выемки 12 и размещению в ней дроссельной заслонки 7. Так как на полных нагрузках дроссельная заслонка 7 совсем устраняется из полости проточной части диффузора 6, следовательно, не создает гидравлических потерь и отрицательно не влияет на наполнение цилиндров рабочей смесью. При этом профиль дроссельной заслонки 7, выполненный идентично профилю противоположной диффузорной стенки 14, обеспечивает максимальное ускорение потока воздуха через наиболее узкую часть диффузора 6, где расположен один из основных топливных распылителей 9, т. е. распылидроссельную заслонку с входной гранью, размещенную в диффузоре и снабженную приводной осью, связанной со стенками диффузора, размещенными параллельно торцовым стенкам смесительной камеры, и топливные распылители системы холостого хода, переходной системы и главной дозирующей системы, отличающийся тем, что, с целью повы- щения мощностных характеристик двигателя, в стенке диффузора выполнена выемтель главной дозирующей системы. Следова- ю ка, спрофилированная по радиусу, равному тельно, топливо, попадая в поток воздуха, радиусу, описываемому входной гранью подвергается эффективному распыливанию и активно перемешивается с воздухом.

Такое конструктивное выполнение карбюратора обеспечивает достижение поставлен15

дроссельной заслонки, и расположенная в зоне дроссельной заслонки при открытом ее положении.

2.Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что продольное сечение диффузора при открытой дроссельной заслонке выполнено в виде центрально-симметричной фигуры с осью симметрии второго порядка, проходящей через ось дроссельной заслонки.

ной цели.

Формула изобретения 1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий смесительную камеру, образованную радиальной стенкой и двумя торцовыми стенками, верхней и нижней, канал для отвода горючей смеси из смесительной камеры, выполненной в одной из торцовых, стенок камеры, диффузор со стенками, сообщенный со смесительной камерой при помощи ее радиальной стенки.

дроссельную заслонку с входной гранью, размещенную в диффузоре и снабженную приводной осью, связанной со стенками диффузора, размещенными параллельно торцовым стенкам смесительной камеры, и топливные распылители системы холостого хода, переходной системы и главной дозирующей системы, отличающийся тем, что, с целью повы- щения мощностных характеристик двигателя, в стенке диффузора выполнена выемка, спрофилированная по радиусу, равному радиусу, описываемому входной гранью

ка, спрофилированная по радиусу, равному радиусу, описываемому входной гранью

дроссельной заслонки, и расположенная в зоне дроссельной заслонки при открытом ее положении.

2.Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что продольное сечение диффузора при открытой дроссельной заслонке выполнено в виде центрально-симметричной фигуры с осью симметрии второго порядка, проходящей через ось дроссельной заслонки.

3.Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что входное сечение канала для отвода горючей смеси из смесительной камеры выполнено эксцентрично по отнощению к радиальной стенке смесительной камеры и расположено на нижней торцовой стенке камеры.

Похожие патенты SU1320483A1

название год авторы номер документа
Карбюратор 1985
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1315638A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Тюфяков Андрей Семенович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
SU1275106A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1315640A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1183706A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Шабалин Игорь Григорьевич
  • Петин Юрий Петрович
  • Ивлиев Владимир Александрович
SU1337541A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1343071A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1740743A2
Карбюратор 1948
  • Абрамсон А.С.
SU128710A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1296736A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1537870A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 320 483 A1

Реферат патента 1987 года Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить мощные характеристики двигателя. Выемка 12 в стенке 13 диффузора (Д) 6 расположена в зоне дроссельной заслонки (ДЗ) 7 при открытом ее положении. Профиль выемки 12 выполнен по радиусу, описываемому входной гранью ДЗ 7. В результате увеличивается крутящий момент потока для вихревой подготовки смеси на режимах частичных нагрузок двигателя. Выполнение продольного сечения Д 6 при открытой ДЗ 7 в виде центрально симметричной фигуры с осью симметрии второго порядка, проходящей через ось ДЗ 7, обеспечивает максимальное ускорение потока воздуха через наиболее узкую часть Д 6, где расположен топливный распылитель 9 главной дозирующей системы. При этом топливо, попадая в поток воздуха, подвергается эффективному распыливанию и активно перемешивается с воздухом. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. А-А сл 00 ю о 4 00 оо /J /2 фиг.2

Формула изобретения SU 1 320 483 A1

ToiwuSo

Воздух

3

п

Составитель В. Ерохов

Редактор А. МаковскаяТехред И. ВересКорректор А. Тяско

Заказ 2635/35Тираж 503Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзобретенин и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ул город, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1320483A1

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1183706A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 320 483 A1

Авторы

Шабалин Игорь Григорьевич

Даты

1987-06-30Публикация

1985-09-30Подача