Вихревой карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F02M17/00 

Описание патента на изобретение SU877102A1

Изобретение относится к двигателе строению/ в частности к устройствам для приготовления горючей смеси двигателя внутреннего сгорания, Известен вихревой карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с профилированными торцовыми стенками и тангенциальными каналами для подво да воздуха,расположенными по окружно ти ,смеситель ную к амеру,размещеиную коаксиально в корпусе и снабженную распылителями топлива и регулирукнцим уотройством, поворотные элементй для дросселирования каналов подвода воздуха с приводом, кинематически свяэанным с регулирукяцим устройством 1 Недостатком известного вихревого -карбюратора является то, что карбюpao pi, содержит конструктивно сложную систему дозирования топлива/ которая не обеспечивает возможности регулирования и поддержания в эффективных пределах состава горючей смеси для всего диапазона режимов работы карбюраторных двигателей. Цель изобретения - обеспечение оптимального состава смеси и регулирования ее в диапазоне режимов работы двигателя. Поставленная цель достигается тем, что вихревой карбюратор для двигателя; внутреннего сгорания , содержащий цилиндрический корпус с профйлированньами торцовыми стенками и тангенциальными каналами подвода воздуха, расположенными по окружности, смесительную камеру, размещенную коаксиально в корпусе и снабженную распылителями топлива и регулирующим устройством, поворотные элементы для дросселирования каналов подвода воздуха с приводом, кинематически свя-. занным с регулирующим устройством, причем распылители топлива выполнены в стенке смесительной камеры, расположены .радиально по окружности и снабжены дроссельной заслонкой, причем поворотные элементы для дроссе-лирования каналов и дроссельная заслонка расположена на внутренней стенке камеры с возможностью перемещения и выполнены в виде золотников. Распылители топлива снабжены регулировочнь 1и иглами и объединены общим топливопроводящим каналом. Тангенциальные каналы для воздуха выполнены в виде отдельных сопел, расположенных в корпусе в шахматном порядке.1

На фиг. 1 показан вихревой карбюратор, общий вид; на фиг, 2 топливные и воздушные каналы, сечение,

вихревой карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус 1, который образован цорцовыми стенками .2 и 3. Торцовая стенка 2 жестко соединена с корпусом 1 и имеет выходное отверстие для горючей смеси. Торцовая стенка 3 выполнена глухой и сочленена с корпусом 1 подвижно на подшипниках 4 качения. К торцовой стенке 3 жестко закреплены отдельные дроссельные заслонки 5 золотникового типа, расположенные по внутренней стенке смесительной камеры б и могут перемещаться под воздействием приводного устройства 7. В корпусе 1 выполнены распылители 8 . топлива, расположенные радиально по окружности и объединены общим топливоподводящим каналом 9. Канал 9 содер жит штуцер 10 для подсоединения к поплавковой камере (не показан) топливопитающей системы.

Каждый распылитель 8 снабжен регулировочной иглой 11 (или оттарированным жиклером), с помощыо которых осуществляется контроль за оптимальным расходом топлива.

Тангенциальные каналы 12 для подвода воздуха выполнены круглого сечения и своими выходными сечениями 13 расположены по обе стороны ряда распылителей 8 и размещены в шахматном порядке в виде фигуры клина с вершиной в сторону тангенциального направления.

- Минимальное сечение отдельного та нгенциального канала 13 определяется потребной величиной расхода воздуха на режиме холостого хода, а потребное количество всех каналов - суммарной площадью, необходимой для расхода воздуха при полных нагрузках карбюраторного двигателя.

С целью обеспечения равномерной работы закрученного потока смеси в смесительной камере 6 все количество распылителей 8 топлива и каналов 12 для подвода воздуха распределено в две равные группы по секторам с углом 90 через такие же секторные промежутки по корпусу 4 смесительной камеры б. .

Вихревой карбюратор работает следующим образом. )

,Разрежение, создаваемое в смесительной камере 6, при работе карбюраторного двигателя, засасывает воздух через тангенциальные каналы 12 и бензин через приемный штуцер.10, кольцевой топливоподводящий канал 9 и распылители 8 топлива в смесительную камеру б через те проходные сечения 13 и 8 каналов, которые не перекрыты дроссельными заслонками 5. Дроссельные заслонки 5 золотникового типа выполнены с возможностью перемещения

по дуге радиальной стенки корпуса 1 и управляются через поворотную торцотвую стенку 3 приводом 7.

При перемещении дроссельных заслонок 5 против тангенциального равления каналов 2 для воздуха,

уменьшается степень дросселирования, ffo е. увеличивается суммарная пло- i щадь выходных сечений 13 для расхода воздуха и выходных сечений 8 для

расхода топлива. Следовательно, при дросселировании с изменением расхода воздуха соответственно изменяется и расход топлива, что обеспечивает стабильность заранее отрегулированного состава горючей смеси на вы ходе из вихревого карбюратора.

Регулировка потребного эффективного состава смеси осуществляется регулировочными иглами 11.

Воздух, поступивший в вихревую 0 смесительную камеру б через тангенциально направленные воздушные каналы 12, встречается с топливом и закручивается в вихревой поток, где образуется высокогомогенная горючая

5 смесь, которая через выходное устройство торцовой стенки 2 карбюратора и .коллектор поступает в камеры сгорания работающего двигателя.

Способность вихревого карбюратора

0 к стабильному поддержанию точно отрегулированного, эффективного состава горючей смеси в сочетании с высокой гомогенизацией ее в вихревом потоке имущественное упрощение конст5 РУКЦии предполагает эффективное использование предлагаемой конструкции для карбюраторных двигателей, что повысит экономичность и снизит вредные выбросы в атмосферу.

Формула изобретения

1. Вихревой карбюратор для двигателя внутреннего, сгорания, содержащий.цилиндрический корпус с лрофилированны: торцовыми стенками и тангенциальными каналами подвода воздуха, расположенными по окружности, смесительную камеру, размещенную .коаксиально в корпусе и снабженную распылителями топлива и регулирующим устройством, поворотные элементы для дросселирования каналов подвода воздуха с приводом, кинематически связанным с регулирующим устройством, отли.чающийся тем, что, с целью обеспечения оптимального состава смеси и регулирования ее в диапазоне режимов работы двигателя, распылители топлива выполнены в стенке

смесительной камеры, расположены радиально по окружности и снабжены дроссельной заслонкой, причем поворотные элементы для дросселирования каналов и дроссельная заслонка расположены на внутренней стенке камешл

Похожие патенты SU877102A1

название год авторы номер документа
Карбюратор вихревого типа для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1017808A1
Карбюратор вихревого типа 1980
  • Шабалин Игорь Григорьевич
  • Абрамов Павел Петрович
SU905505A1
Карбюратор 1985
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1315638A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1320483A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Шабалин Игорь Григорьевич
  • Петин Юрий Петрович
  • Ивлиев Владимир Александрович
SU1337541A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1740743A2
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Абрамов Павел Петрович
  • Ивлиев Владимир Александрович
  • Петин Юрий Петрович
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1402695A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1343071A1
ВИХРЕВОЙ КАРБЮРАТОР 1991
  • Синайко Ефим Иосифович
  • Гартвич Георгий Георгиевич
RU2065070C1
БЕНЗИНОВЫЙ ГАЗОГЕНЕРАТОР ДЛЯ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Резников В.Н.
RU2151901C1

Реферат патента 1981 года Вихревой карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 877 102 A1

SU 877 102 A1

Авторы

Шабалин Игорь Григорьевич

Даты

1981-10-30Публикация

1980-02-05Подача