Изобретение относится к двигателе строению/ в частности к устройствам для приготовления горючей смеси двигателя внутреннего сгорания, Известен вихревой карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с профилированными торцовыми стенками и тангенциальными каналами для подво да воздуха,расположенными по окружно ти ,смеситель ную к амеру,размещеиную коаксиально в корпусе и снабженную распылителями топлива и регулирукнцим уотройством, поворотные элементй для дросселирования каналов подвода воздуха с приводом, кинематически свяэанным с регулирукяцим устройством 1 Недостатком известного вихревого -карбюратора является то, что карбюpao pi, содержит конструктивно сложную систему дозирования топлива/ которая не обеспечивает возможности регулирования и поддержания в эффективных пределах состава горючей смеси для всего диапазона режимов работы карбюраторных двигателей. Цель изобретения - обеспечение оптимального состава смеси и регулирования ее в диапазоне режимов работы двигателя. Поставленная цель достигается тем, что вихревой карбюратор для двигателя; внутреннего сгорания , содержащий цилиндрический корпус с профйлированньами торцовыми стенками и тангенциальными каналами подвода воздуха, расположенными по окружности, смесительную камеру, размещенную коаксиально в корпусе и снабженную распылителями топлива и регулирующим устройством, поворотные элементы для дросселирования каналов подвода воздуха с приводом, кинематически свя-. занным с регулирующим устройством, причем распылители топлива выполнены в стенке смесительной камеры, расположены .радиально по окружности и снабжены дроссельной заслонкой, причем поворотные элементы для дроссе-лирования каналов и дроссельная заслонка расположена на внутренней стенке камеры с возможностью перемещения и выполнены в виде золотников. Распылители топлива снабжены регулировочнь 1и иглами и объединены общим топливопроводящим каналом. Тангенциальные каналы для воздуха выполнены в виде отдельных сопел, расположенных в корпусе в шахматном порядке.1
На фиг. 1 показан вихревой карбюратор, общий вид; на фиг, 2 топливные и воздушные каналы, сечение,
вихревой карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус 1, который образован цорцовыми стенками .2 и 3. Торцовая стенка 2 жестко соединена с корпусом 1 и имеет выходное отверстие для горючей смеси. Торцовая стенка 3 выполнена глухой и сочленена с корпусом 1 подвижно на подшипниках 4 качения. К торцовой стенке 3 жестко закреплены отдельные дроссельные заслонки 5 золотникового типа, расположенные по внутренней стенке смесительной камеры б и могут перемещаться под воздействием приводного устройства 7. В корпусе 1 выполнены распылители 8 . топлива, расположенные радиально по окружности и объединены общим топливоподводящим каналом 9. Канал 9 содер жит штуцер 10 для подсоединения к поплавковой камере (не показан) топливопитающей системы.
Каждый распылитель 8 снабжен регулировочной иглой 11 (или оттарированным жиклером), с помощыо которых осуществляется контроль за оптимальным расходом топлива.
Тангенциальные каналы 12 для подвода воздуха выполнены круглого сечения и своими выходными сечениями 13 расположены по обе стороны ряда распылителей 8 и размещены в шахматном порядке в виде фигуры клина с вершиной в сторону тангенциального направления.
- Минимальное сечение отдельного та нгенциального канала 13 определяется потребной величиной расхода воздуха на режиме холостого хода, а потребное количество всех каналов - суммарной площадью, необходимой для расхода воздуха при полных нагрузках карбюраторного двигателя.
С целью обеспечения равномерной работы закрученного потока смеси в смесительной камере 6 все количество распылителей 8 топлива и каналов 12 для подвода воздуха распределено в две равные группы по секторам с углом 90 через такие же секторные промежутки по корпусу 4 смесительной камеры б. .
Вихревой карбюратор работает следующим образом. )
,Разрежение, создаваемое в смесительной камере 6, при работе карбюраторного двигателя, засасывает воздух через тангенциальные каналы 12 и бензин через приемный штуцер.10, кольцевой топливоподводящий канал 9 и распылители 8 топлива в смесительную камеру б через те проходные сечения 13 и 8 каналов, которые не перекрыты дроссельными заслонками 5. Дроссельные заслонки 5 золотникового типа выполнены с возможностью перемещения
по дуге радиальной стенки корпуса 1 и управляются через поворотную торцотвую стенку 3 приводом 7.
При перемещении дроссельных заслонок 5 против тангенциального равления каналов 2 для воздуха,
уменьшается степень дросселирования, ffo е. увеличивается суммарная пло- i щадь выходных сечений 13 для расхода воздуха и выходных сечений 8 для
расхода топлива. Следовательно, при дросселировании с изменением расхода воздуха соответственно изменяется и расход топлива, что обеспечивает стабильность заранее отрегулированного состава горючей смеси на вы ходе из вихревого карбюратора.
Регулировка потребного эффективного состава смеси осуществляется регулировочными иглами 11.
Воздух, поступивший в вихревую 0 смесительную камеру б через тангенциально направленные воздушные каналы 12, встречается с топливом и закручивается в вихревой поток, где образуется высокогомогенная горючая
5 смесь, которая через выходное устройство торцовой стенки 2 карбюратора и .коллектор поступает в камеры сгорания работающего двигателя.
Способность вихревого карбюратора
0 к стабильному поддержанию точно отрегулированного, эффективного состава горючей смеси в сочетании с высокой гомогенизацией ее в вихревом потоке имущественное упрощение конст5 РУКЦии предполагает эффективное использование предлагаемой конструкции для карбюраторных двигателей, что повысит экономичность и снизит вредные выбросы в атмосферу.
Формула изобретения
1. Вихревой карбюратор для двигателя внутреннего, сгорания, содержащий.цилиндрический корпус с лрофилированны: торцовыми стенками и тангенциальными каналами подвода воздуха, расположенными по окружности, смесительную камеру, размещенную .коаксиально в корпусе и снабженную распылителями топлива и регулирующим устройством, поворотные элементы для дросселирования каналов подвода воздуха с приводом, кинематически связанным с регулирующим устройством, отли.чающийся тем, что, с целью обеспечения оптимального состава смеси и регулирования ее в диапазоне режимов работы двигателя, распылители топлива выполнены в стенке
смесительной камеры, расположены радиально по окружности и снабжены дроссельной заслонкой, причем поворотные элементы для дросселирования каналов и дроссельная заслонка расположены на внутренней стенке камешл
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор вихревого типа для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1017808A1 |
Карбюратор вихревого типа | 1980 |
|
SU905505A1 |
Карбюратор | 1985 |
|
SU1315638A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1320483A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1337541A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1740743A2 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1402695A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1343071A1 |
ВИХРЕВОЙ КАРБЮРАТОР | 1991 |
|
RU2065070C1 |
БЕНЗИНОВЫЙ ГАЗОГЕНЕРАТОР ДЛЯ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2151901C1 |
Авторы
Даты
1981-10-30—Публикация
1980-02-05—Подача