Изобретение относится к испытательному оборудованию для снятия динамических характеристик транспорных средств, в частности для определения амплитудно-частотных характеристик вертикальных колебаний транспортных средств.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем испытания транспортных средств с различным клиренсом и шириной колеи.
На фиг.1 показана пространственная кинематическая схема устройства; на фиг.2 - устройство с кривошипным механизмом сбрасывания, вид сбоку,
вариант; на фиг.З - вид А на фиг.2; фиг.4 - вид Б на фиг.З; на фиг.5 - вариант проработки устройства с регулируемым расположением опорных площадок, вид сбоку; на фиг.6 - то же, вид сзади; на фиг.7 - вид В на фиг.5; на фиг.З - пространственная кинематическая схема устройства с шарнирно прикрепленными въездными плоскостями; на фиг.9 - положение опорных площадок и транспортного средства перед сбрасыванием; на фиг.10 механизм сбрасывания транспортного средства, управляемый поворотом передних колес, вид снизу; на фиг.11 - разрез Г-Г на фиг.10; на фиг.12 и 13 - принцип действия устройства.
СП
со
00
о
00
Устройство для возбуждения вертикальных колебаний транспортных средств при испытаниях содержит осно-- вание 1, жестко закрепленные на нем стойки 2, шарнирно связанные с ним опорные площадки 3 и , выполненные из двух плит 5 и 6 и жестко связанных с ними стоек 7 и 8 для поддержания
роль стоек, удерживающих опорные площадки 3 и А на основании 1, являются регулируемыми. Они позволяют изменять расположение площадок по высоте, а также сближать или удалять их, подстраивая под колею того или иного транспортного средства,
Для въезда транспортного средства
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для возбуждения колебаний транспортного средства при испытаниях | 1986 |
|
SU1343283A1 |
Стенд для испытания транспортной машины | 1985 |
|
SU1315857A1 |
Перегружатель материалов для укрепления откосов каналов | 1980 |
|
SU887690A1 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2325792C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2009 |
|
RU2405672C1 |
Укладчик элементов тоннельной обделки | 1983 |
|
SU1373823A1 |
КУЛЬТИВАТОР | 1995 |
|
RU2090025C1 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2327328C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1364944A1 |
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БОЧЕК И СЛИВА ИЗ НИХ ЖИДКОСТЕЙ | 2008 |
|
RU2375228C1 |
Изобретение относится к испытательному оборудованию для снятия динамических характеристик транспортных средств, в частности для определения амплитудно-частотных характеристик вертикальных колебаний транспортных средств. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем испытания транспортных средств с различным клиренсом и шириной колеи. В устройстве, содержащем опорные площадки под колеса левого и правого бортов транспортного средства, крепление опорных площадок на основании осуществлено посредством цилиндрических шарниров, смещенных относительно опорных площадок вверх и расположенных с их внешних сторон на расстоянии, превышающем ширину опорной площадки. В исходном положении площадки удерживаются механизмом сбрасывания, состоящим из тяг и кривошипа. Кривошип установлен на одной из опорных площадок с возможностью поворота против часовой стрелки, поворот по часовой стрелке ограничивается упорами. Тяги связывают плечи кривошипа с другой опорной площадкой. Упоры смещены вниз относительно линии тяг. 13 ил.
колес 9 левого и правого бортов тран- JQ на опорные ппощадки с одной из их
спортного средства 10, механизм сбрасывания колес с плит 5 и 6, включающий тяги 11, одни концы которых закреплены в плите 5s а другие связаны между собой управляемым стопором 12 для фиксации взаимного положения тяг 11, и наклонные плоскости 13 для въезда транспортного средства 10 на опорные площадки 3 и k. Шарниры стоек 2 расположены с внешних сторон плит 5 и 6 на расстоянии, превышающем ширину опорных площадок 3 и 4, а тяги 11 расположены вне зоны контакта колес 9 транспортного средства 10 с
торцовых сторон устанавливаются на лонные плоскости 13 в виде тумб с скошенными верхними гранями (фиг.1 или же могут применяться наклонные
)5 плоскости 13, одним концом опирающ ся на поверхность местности, а дру гим - на торцовые стороны опорных площадок (фиг.5, 7 и 8). Связь опо ных площадок с плоскостями для въе
20 транспортного средства может быть
выполнена в виде разъемного цилинд ческого шарнира 2k. В случае выпол ния въездных плоскостей 13 двуплеч (фиг.8) отпадает необходимость в и
35
40
опорными площадками 3 и 4. Связанные 25 съеме перед сбрасыванием транспортного средства, поскольку плоскости при нахождении транспортного средства на опорных площадках занимают горизонтальное положение и не препятствуют повороту опорных площадок в момент срабатывания механизма сбрасывания. Такое положение въездных плоскостей обеспечивается благодаря нахождению на их верхних концах задних колес транспортного средства перед сбрасыванием.
Механизм сбрасывания транспортного средства с опорных площадок 3 и 4 может иметь различное конструктивное исполнение. Например, он может быть выполнен на основе поперечной тяги 11, оба конца которой отогнуты вверх под прямым углом (йиг.1). Этими отогнутыми концами 15 тяга входит в проушины 25 и 26, прикрепленные к опорным площадкам, и не позволяет площадкам ни сближаться, ни удаляться, удерживая их на некотором расстоянии одна от другой, соответствующем колее испытуемого транспортного средства 10 (фиг.9).Отогнутые концы 15 тяги выполняют роль фиксаторов, находясь в проушинах 25 и 26. В соответствии со схемой (фиг.8) отогнутые концы тяги 11 находятся в отверстиях, выполненных непосредственно в опорных площадках 3 и k. Сверху HP ни, опираются наклонные плоскости 7 и 28 для наезда передних колес р-шспортного
между собой концы 15 тяг обращены в одну сторону в их зафиксированном положении, а тяги 11, закрепленные на одной из плит 5 или б, жестко соединены между собой„3Q
В исходном положении (фиг.1-3) опорные поверхности площадок 3 и b лежат в одной горизонтальной плоскости, а площадки удерживаются от поворота в поперечной вертикальной плоскости механизмом сбрасывания колес транспортного средства, который может иметь различное конструктивное исполнение. Высота расположения площадок относительно основания 1 несущей рамы может быть постоянной (фиг.1-А) или регулируемой (фиг.). В последнем случае стойки 7 и 8 опорных площадок выполнены в виде гяг 16 и 17 регулируемой длины. Верхние соосные цилиндрические шарниры гяг связаны со стойками 2 посредством продольных осей 18 и 19, причем упомянутые концы тяг могут непосредственно насаживаться на оси 18 и 19 (фиг.6) или крепиться к ним посредством проушин 20 и 21 (фиг.5), а нижние концы тяг,, также снабженные цилиндрическими шарнирами, смещены в поперечном направлении и связаны с опорными площадками 3 и k посредством кронштейнов 22 и 23. Благодаря такому конструктивному решению образуемые гырой тяг и кронштейном треугольники, выполняющие
45
50
55
торцовых сторон устанавливаются наклонные плоскости 13 в виде тумб со . скошенными верхними гранями (фиг.1) или же могут применяться наклонные
плоскости 13, одним концом опирающиеся на поверхность местности, а другим - на торцовые стороны опорных площадок (фиг.5, 7 и 8). Связь опорных площадок с плоскостями для въезда
транспортного средства может быть
выполнена в виде разъемного цилиндрического шарнира 2k. В случае выполнения въездных плоскостей 13 двуплечими (фиг.8) отпадает необходимость в их
средства и выталкивания отогнутых концов тяги хз отверстий.
Механизм сбрасывания может быть выполнен на основе двух тяг - кана- тов 29 и 30 (фиг.2-4). Одними концами канаты шарнирно связаны посредством пальцев 31 и 32 с одной из опорных площадок, например площадкой 1, а другими - с другой опорной площадкой посредством управляемого стопора 12 в виде двуплечего кривошипа. Кривошип установлен в площадке 4 с возможностью поворота против часовой стрелки и опирается на упоры 33 и 34 свои- ми плечами 35 и 36, ограничивающими его поворот в противоположном направлении за положением мертвой точки. (фиг.З). Отогнутые концы 37 и 38 плеч шарнирно связаны вторыми концами канатов 29 и 30. В исходном положении сила тяжести опорных площадок удерживает канаты в натянутом состоянии и обеспечивает прижатие плеч кривошипа к упорам 33 и 34.
Механизм сбрасывания (фиг.6 и 7) выполнен на основе поперечной тяги 11 с регулируемым элементом 39 и каната 40, снабженного стяжкой 41, также регулируемой длины. Отогнутые концы 15 тяги входят в отверстие в опорных площадках и фиксируются от выпадания под действием силы тяжести зазубринами 42 и 43 на их обращенных одна к другой сторонах. Канат охватывает установленные на площадках блоки 44 и 45 и прикреплен концами к тяге 11 посредством вертикальных шипов 46 и 47 в точках, лежащих на одной прямой, проходящей через точки контактирования зазубрин 42 и 43 с ответными скосами на опорных площадках. Отогнутые концы тяги имеют возможность выходить из взаимодействия с опорными площадками при приложении достаточного усилия сверху, например в результате наезда на них передних колес транспортного средства. Это обеспечивается соответствующими углами скосов на них. Выполнение тяги и каната регулируемыми по длине позволяет при соответствующей регулировке тяг 16 и 17 сближать или удалять опорные площадки в исходном положении в зависимости от колеи транспортного средства.
Возможен механизм сбрасывания, в соответствии с которым расфиксация опорных площадок 3 и 4 от взаимного
10
удерживания происходит в результате поворота передних управляемых колес. С этой целью механизм сбрасывания , содержит две поперечные тяги 48 и 49 с отогнутыми один навстречу другому концами, находящимися во взаимодействии с шипами 50 и 51. Угол загиба
о
концов тяг равен или превышает 90 Шипы 50 и 51, снабженные шляпками для удержания тяг, установлены на опорных площадках 3 и 4 с возможностью поворота вокруг вертикальных осей 52 и 53, относительно которых они--,разнесены в противоположных направлениях (фиг.10 и 11). С этой целью к концам осей 52 и 53, находящихся снизу опорных площадок, прикреплены диски 54 и 55, несущие указанные ши20 пы. На дисках имеются также упоры 56 и 57 для сбрасывания тяг с шипов при их повороте. К верхним концам осей 52 i-i 53 также прикреплены диски 58 и 59, опирающиеся на опорные пло25 щадки 3 и 4 посредством упорных подшипников. Верхние диски 58 и 59 предназначены для опирания передних колес транспортного средства. Количество поперечных тяг (две) обусловлено
Зо стремлением уравновесить действующие на поворотные диски 54 и 55, 58 и 59 крутящие моменты и тем самым свести к минимуму момент, необходимый для поворота передних управляемых колес транспортного средства при сбрасывании.
Устройство работает следующим образом.
Посредством механизма сбрасывания устанавливают опорные площадки 3 и 4 в горизонтальное положение. Затем, используя тумбы или наклонные въездные плоскости 13, въезжают транспортным средством на опорные площадки (фиг.12). Сбрасывание осуществляется следующим образом. Ударяют по одному из загнутых концов 15 поперечной тяги 11 (фиг.1) сверху до тех пор, пока не выйдет из взаимодействия с проушиной. Если для удержания тяги от само,- произвольного выпадания использовалась подставка, то ее предварительно удаляют. После того, как произойдет расфиксация опорных площадок 3 и 4, транспортное средство резко опустится на опорное основание (фиг.13), придя в вертикальные колебания. Опорные площадки не препятствуют этому процессу, поскольку благодаря смещенному
35
40
45
50
расположению цилиндрических шарниров 1k займут положения ()9 при которых они располагаются строго под шарнирами.
Расфиксация площадок (фиг.8) происходит благодаря наезду передних колес транспортного средства на наклонные плоскости 27 и 28,
По одному из указанных вариантов может производиться и расфиксация площадок в устройстве (фиг„6 и 7), также содержащем тягу с отогнутыми концами. При освобождении тяги в этом устройстве освобождается также чанат 0, который, свободно перематы- заясь на блоках kk и 5, позволяет площадкам разойтись в стороны, не препятствуя падению транспортного средства на опорное основание. При этом тяга 11 убирается канатом из-под передних колес, что необходимо для чистоты постановки опыта (чтобы тран- рпортное средство опускалось непо- рредственно на опорное основание - ючву или асфальт и ничто не мешало ртому). В устройствах (фиг.1 и 8) чистота опыта достигается тем, что поперечная тяга располагается не под передними колесами, а смещена вперед, т. 6. вне зоны предполагаемого контактирования их с почвой.
В устройстве (фиг,2-) сбрасывание транспортного средства наступает пос- ле того, как стопор 12 окажется повернут против часовой стрелки за положением мертвой точки. Это можно производить, например, домкратом или ломиком, используя его как рычаг В результате такого поворота опорные площадки освободятся и, разойдясь в стороны, позволят транспортному средству очутиться на опорном основании, придя в колебания.
В устройстве (фиг.10 и 11) освобождение опорных площадок 3 и k производится от рулевого управпения транспортного средства. Поворачивая
передние направляющие колеса, водител вращает диски 58 и 59, з посредством них - диски 5 и 55 в любом из направлений. При вращении дисков 5 и 55 находящиеся на них упоры 5& и 57, войдя в контакт с поперечными тягами А8 и 9, снимут их загнутые концы с шипов 50 и 51. После этого опорные площадки получат возможность разойтись, позволив транспортному средству очутиться на опорном основании и придти в вертикальные колебания.
Формула изобретения
2« Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что связанные между собой концы тяг обращены в одну сторону в их зафиксированном положении, причем тяги, закрепленные на одной из плит, жестко соединены между собой.
It
U
э
X
ы
S
eEEasaisaaa
,
3&, 55- J7
-
3 -
-J5 -J5
t
«ЭО
vn
VjJ
со
о
00
г--, со
о OD гл
LT
N-S
ъ и
л
8
Ј L
&ШШ
Ј
/-BOgfSl
S9 Ј9
IS
II
B9
L9 6fr 39
IS
99
hb
/
О1 гпф
QS
ь
/
p Ns
8b
Ј
Фив 13
Составитель В.Зенченко Редактор И.Шулла Техред Л.Сердюкова Корректор Т.Палий
Заказ 165
Тираж 439
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035 Москва, , Раушская наб., д. Ц/5
70
v
Фиг 12
Подписное
Устройство для возбуждения колебаний транспортного средства при испытаниях | 1986 |
|
SU1343283A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-01-23—Публикация
1988-03-30—Подача