13
ства. Устройство для возбуждения ко- лебатшй транспортного средства содержит основание 1, связанные с мим площадки 2 и 3, наклонные плоскости А и 5, и механизм 6 сбрасывания колес с опорных площадок. Основание 1 состоит из опорной площадки 7, V-образных кронштейнов 8 и 9, на расходяпдахся концах которых установлены правые цилиндрические шарниры 10 и 11 , Шарниры расположены Б одной горизонтальной плоскости. На соосных шарнирах 10 к кронштейнам 8 и 9 подвешена посредством стоек 12 опорная площадка 2, жестко прикрепленная к нижним концам стоек. На соосных шарнирах 11 к кронштейнам 8 и 9 подвешена посредством стоек 13 площадка 3, жестко прикрепленная к их нижним концам. Площадки связаны между собой посредством механизма 6 сбрасывания. Механизм сбрасывания выполнен из двух сочле1
Изобретение относится к испытаниям подвески транспортных средств, в частности к устройствам для возбуждения колебаний транспортных средств.
Цель изобретения - повышение точности определения колебательных характеристик траиспортного средства.
На фиг. 1 изображено устройство для возбуждения колебаний транспорт- ных средств, общий вид; на фиг. 2 - устройство, разрез по тягам в их одном крайнем положении; на фиг. 3 - то же, в другом крайнем положении тяг; на фиг. 4 - площадка устройства в положении, поддерживающем колесо транспортиого средства; на фиг. 5 - устройство для возбуждения колебаний транспортного средства в положении перед взаимодействием упора с остово транспортного средства; на фиг. 6 - телескопическое сочленение тяг устройства; на фиг. 7 - сечение А-А на фиг. 6; на фиг. 8 - устройство с установленным на нем транспортным сред ством.
Устройство для возбуждения колебаний транспортного средства содержит основание 1, связанные с ним левую 2
283
пенных цилиндрическим шарниром 14 тяг 15 и 16, вгорые концы которых связаны посредством проушин 17 и 18 цилиндрических шарниров 19 и 20 с левой 2 и правой 3 опорными площадками. Угол складывания тяг в одну из сторон, в частности вверх, ограничен упорным пальцем 21, установленным в щеках 22 проушинп сочленения тяг. В проушинах 17 и 18 имеется несколько отверстий под пальцы цилиндрических шарниров 19 и 20, что позволяет регулировать кинематику механизма сбрасывания. Для перевода сочлененных тяг через мертвую точку при сбрасывании транспортного средства с опорных площадок 2 и 3 служит роликовый упор 25, несомый проушиной шарнира сочленения тяг, и упор со скошенной в сторону ролика площадкой, установленной на днище остова транспортного средства. 8 ил.
и правую 3 площадки для индивидуального опирания колес противоположных бортов на некоторой высоте, наклонные плоскости 4 и 5, облегчаюшд е въезд транспортного средства на упомянутые площадки, и механизм 6 сбрасывания колес с опорных площадок.
Основание 1 состоит из опорной площадки 7, V-образных кронштейнов 8 и 9, на расходяш11хся концах которых установлены левые 10 и правые 11 цилиндрические шарниры. Шарниры расположены в одной горизонтальной плоскости, причем левые и правые попарно соосны, а их общие продольные оси параллельны. На паре левых 10 соосных шарниров к кронштейнам 8 и 9 подвешена посредством стоек 12 левая опгрр- ная площадка 2, жестко прикрепленная к нижним концам стоек.
На паре правых 11 соосных шарниров к кронштейнам 8 и 9 подвешена посредством стоек 13 правая площадка 3, жестко прикрепленная к их нижним концам.
Нлошадки снячаны между собой посредством меха11и; .ма 6 сбрасывания (фиг. 2 и 3).
Механизм сбрасывания выполнен из двух сочлененных цилиндрическим шарМиром 14 тяг 15 и 16, вторые концы которых связаны посредством проушин 17 и 18 цилиндрических шарниров 19 и 20 с левой 2 и правой 3 опорными площадками. Угол складывания тяг в одну из сторон, в частности вверх (согласно фиг. 1 и 2), ограничен упорным пальцем 21, установленным в щеках 22 проушины сочленения тяг.
Упорный палец ограничивает складывание тяг за пределами мертвой точки (фиг. 2). В таком поджатом к упорному пальцу положении тяги удерживает пружина растяжения 23, линия действия которой расположена ниже ос шарнира сочленения тяг. Тяги удерживают опорные площадки 2 и 3 на неко тором удалении одна от другой, не позволяя им сблизиться. При переходе через мертвую точку, когда шарнир сочленения тяг окажется ниже линии действия цруткины, они не препятствую сближению площадок, а пружины даже способствуют ему (фиг. 3).
В проушинах 17 и 18 имеется несколько отверстий под пальцы цилиндрических шарниров 19 и 20, что позво ляет регулировать кинематику срабатывания механизма сбрасывания. Перестановка тяг на крайние относительно продольной плоскости симметрии устройства отверстия 24 позволяет устанавливать onopHbie площадки под некотрым углом к горизонтальной плоскости, что облегчает сбрасывание транспортного средства. При этом угол наклона площадок обеспечивают не меньше угла трения о них колес ходовой части. Или иначе говоря, выдерживают условие sin 0 / f, где с/- угол наклона площадки к горизонту; f - коэффициент трения материалов, из которых изготовлены контактирующие поверхности колеса и площадки (вероятнее всего - резины по стали). При таком условии Fp р , где , - с; sin (У - боковая составляющая нагрузки со сто роны колеса на площадку, стремящаяся обеспечить их относительное скольжение; F G cos oi- f - сила трения колеса о площадку в пятне контакта,
Для перевода сочлененных тяг че- рез мертвую точку при сбрасывании транспортного средства с опорных площадок 2 и 3 служит роликовый упор 25 несомый проушиной шарнира сочленения
тяг, и упор 26 со скошенной в сторон ролика площадкой, установленный на Д}1ище остова транспортного средства.
Возможен вариант установки шарнир но сочлененных тяг 15 и 16, когда шарнир 14 сочленения и оба шарнира 19 и 20, связываюшД1е их вторые концд, с площадками 2 и 3, занимают вертикальное положение, В этом случае тяг складываются в горизонтальной плоскости. Для их перевода через мертвую точку самим транспортным средством необходимо, чтобы упорный палец 21 ограничивал складывание тяг в сторону, противоположную направлению наезда транспортного средства на пло- щадки 2 и 3, т.е. в сторону наклонных плоскостей для заезда 4 и 5, Упор 26 на остове при этом не имеет скоса.
Площадки 2 и 3 могут удерживаться от сближения с последующим освобождением также и при телескопическом соединении тяг 15 и 16, Роликовый упор 25 в случае такого рещения механизма сбрасывания устанавливается подвижно на охватывающей тяге и имеет два по ложения: удерживающее и неудерживающее тяги от относительного перемещения. Он состоит КЗ стопорного пальца 27, установленного в охватывающей тяге 16 перпендикулярно к ее оси с возможностью перемещения и неподвижно вмонтированного в тягу 16 пальца 28.
Первый палец 27 связан с роликом 25 кольцом 29 и удерживается во втянутом положении пружиной 30, посаженной на второй палец 28. При этом палец 27 удерживает тягу 15 от перемещения внутрь тяги 16, а площадки 2 и 3 от сближения.
Устройство работает следующим образом.
Механизм сбрасывания переводят в исходное положение. Затем, двигаясь задним ходом, въезжают на наклонным плоскостям 4 и 5 на опорные площадки 2 и 3. Как только площадки воспримут вес транспортного средства нагрузка на упорный палец 21 возрастает, поскольку возрастут моменты, стремящиеся повернуть площадки относительно шарниров 10 и 11 их подвесов; правую по часовой стрелке, левую - против. Эти моменты обусловлены смещением центров давления колес на площадки относительно упомянутых шарниров в поперечной плоскости. Продолжая движение вдоль площадок 2 и 3, транспор тное средство воздействует установленным на его остове упором 26 на ролик 25 и переводит тяги 15 и 16 через мертвое положение, т.е. через положение, которому соответствует расположение шарнира 14 сочленения на линии действия реакций в шарнирах 19 и 20. Как только тяги окажутся в относительном положении, изображенном на фиг. 3, они перестают противодействовать повороту площадок 2 и 3 в указанных направлениях и, следовательно, их сближению.
Сближаясь, площадки уходят из-под колес транспортного средства, в результате чего оно окажется сброшенным на опорную поверхность (искусственное покрытие или естественный фон и придет в вертикальные колебания. При этом причины, могущие вызвать его колебания в других направлениях, практически отсутствуют.
При выполнении механизма сбрасывания на основе телескопического соединения удерживающих тяг 15 и 16 упор 26, нажимая на ролик 25, выводит палец 27 их взаимодействия с тягой 15. Оказавшись расстопоренными тяги перестают препятствовать сближению опорных площадок 2 и 3 и сбрасыванию транспортного средства.
В случае отсутствия необходимост в самосбрасывании транспортного средства упор 26 снимают с остова или же после выезда транспортного средства на опорные площадки не доезжают упором до ролика. Остановив транспортное средство в этом положении, осуществляют перевод тяг через мертвое положение вручную посредством рычага опирая один его конец на остов, а точку, отстоящую от этого конца, - на ролик, или же посредством домкрата, устанавливая его между роликом и остовом. Таким образом снимают со стопора упорные тяги в случае их телескопического соединения.
При переводе шарнирно сочлененных тяг через мертвое положение необходима некоторая раздвижка опорных площадок. Ввиду того, что транспортные средства оборудуются пневматическими шинами, последние оказывают этому незначительное сопротивление благодаря боковой эластичности.
Устройство позволяет обеспечивать исходное положение опорных площадок
2 и J j opnii i)) гл. П.иым или наклонным на угчл, i pt ni.:iii,4Hiu;nH угол трения 1Щ1Н. РаГкугоспя nf-nocTb устрсии тва не
зависит от Toi o, в каком положении
находятся ii.iiouiaaKH , иог.ко.пьку иеопходимын дли их у;1ал иия ич-под колес момент может быть ооеспеч смещением шарниров 10 и 11 в межколесное
пространство. В этом случае представляется возможность иг,ключить влияние на процесс сбрасыиаиия транспортного средства сил трения.
В1,езжая на опорные площадки поочередно то задним, го передним мостом можно обеспечить возбуждение раздельных колебани мостов. При необходимости возбуждения пертиксчльных колебаний всего транспортного средства на опорные площадки въезжаю колесами всей ходовой части.
Возможность сбрасывания транспортного средства на естественную опорную поверхность обеспечивается выполпением опоры I уже межкол 1сного пространства .
Поскольку Б момент сбрасывания действующие на транспортное средство
реакции со сторощл ycTpoiicTBa уравно- вешив.чют друг друга, возникают исключительно вертикальные колебания остова, ходовой части и транспортного средства в це лом. )то повышает точность регистрации колебаний и определения колебате.льпых характеристик транспортного средства.
Формула изобретения
Устройство для возбуждения колебаний транспортного средства при испытаниях, содержащее основание, связанные с ним шарнирно опорные площадки
для поддерживания колес соответственно левого и правого бортов транспортного средства, и механизм сбрасыра(ия колес с опорных площадок, о т л и - чающееся тем, что, с целью
повьш1ения точности определения колебательных чарактеристик, основание снабжено стойкаг-ш, на которых с; воч- можностьк повор,та к вертикальной njTOCKOCTH гнакреиле ны рычаги, несущие
порные площадки, а механизм сбрасывания включает н :ебя лне тяги, внешие концы KOTopi.ix ocenbiNDi uiapFUfpaMU связаны с площадками, а внутренние - ежду собой, при rrov ииутреннии ко7134J28J8
lieu одной ич тяг выполнен с ограни- тнронанный сверху наодной из тяг
чителем поворота, нзаимодей ствуюци1М для взаимодействия снижней частью
снизу с другой тягой, и упор, смон- остова транспортногосредства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для возбуждения вертикальных колебаний транспортного средства при испытаниях | 1988 |
|
SU1538087A1 |
Гусеничный движитель с обводом из шарнирно сочлененных металлических траков | 1990 |
|
SU1703538A1 |
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1991 |
|
SU1830014A3 |
Устройство для учета выгрузки вагонеток | 1931 |
|
SU26843A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1364944A1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ МАНИПУЛЯТОР | 2000 |
|
RU2178961C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ МАНИПУЛЯТОР | 1999 |
|
RU2166846C2 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2096190C1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 2013 |
|
RU2522476C1 |
Изобретение относится к испытаниям подвески транспортных средств, в частности к устройствам для возбуждения колебаний транспортных средств. Цель изобретения - повыше-, ние точности определения колебательных характеристик транспортного сред10 ft (Л оо 4 00 ю 00 со
(Pu9.2
го
15
Фиг.
г 19 ts
го
15
И
Фиг. 7
/л / / /,
Составитель Ю. Наумов Редактор С, Патрушева Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Пилипенко
4815/43
Тираж 776Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
11р(П1чводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.а
Стенд для испытания подвески транспортного средства | 1975 |
|
SU523323A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-04-08—Подача