13
полней из боковьпс стоек 8, жестко, закрепленных на платформе 5. Тяга выполнена в виде тензометрического звена (ТЗ) 11 и служит для-соединения с РО. Одним концом ТЗ 11 присоединено к горизонтальной балке 10, которая смонтирована на кронштейне с возможностью фиксированного перемещения по высоте. На машине монтируется дополнительный привод вращения ко- лес через трансмиссию основного привода. Дополнительный привод вьтолнен из лебедки 19 и из соединенного с ее
t
Изобретение относится к стендам для испытания землеройно-транспорт- ных машин, а именно машин с колесньм движителем.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей стенда и повышение эффективности при испытании машин с колёсным движителем и землеройным оборудованием путем обеспечения измерения характерных для реальных условий работы нагрузок на двилсителе и рабочем органе испытываемой машины.
На фиг.1 изображен стенд, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид в плане; . на фиг.3 и 4 - то же, вид сзади; на фиг.5 - разрез А-А на фиг.2.
Стенд состоит из продольного основания 1 с боковыми стойками 2, на которых с помощью осей 3 одними концами закреплены передняя 4 и задняя 5 платформы. Противоположные боковые КО.НЦЫ платформ 4 и 5 опираются на приводы 6 поворота платформ и фиксируются относительно стоек 2 осями 3. Приводы 6 размещены вдоль продольных сторон и опираются на основание 1. На платформах 4 и 5 установлены тен- зометрические опорные площадки 7 для измерения сил, действующих на колеса испытуемого землеройно-транспор тного средства. В передней части платформы 5 к силовым кронштейнам, вьшолнеиным в виде боковых стоек 8, с помощью винтовых захватов 9 крепится горизонтальная балка 10.
5857
канатом 20 барабана 21, установленного на валу трансмиссии основного привода колесного движителя, К режущей кромке РО испытываемого средства закрепляется ТЗ 11, другой его конец закрепляется на .балке 10. Измерение и запись нагрузок на РО производится посредством ТЗ 11, площадок 7 и регистрирующей аппаратуры. Смещение. ТЗ 11 вдоль балки 10, а последней вдоль боковых стоек 8 позволяет изменить характер и величину нагрузки. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
5
0
5
0
5
В соответствии с программой испытаний балка 10 может смещаться с последующей фиксацией вдоль стоек 8 в вертикальном и в поперечно-горизонтальном направлениях. К балке 10 присоединяется одним концом тензо- метрическое звено 11 с возможностью перемещения вдоль нее. Другой конец крепится в заданном месте на режущей кромке рабочего органа испытуемого землеройно-транспортного средства, в частности автогрейдера 12.
Установка землеройно-транспортного средства на стенд производится по въездной съемной эстакаде 13 и проездным балкам 14, соединяющим платформы 4 и 5.
В соответствии с требованиями правил техники безопасности при работе на испытательньпс стендах на платформе 4 установлен ограничитель 15 хода, а на платформе 5 съемный ограничитель 16. В боковом направлении роль ограничителей выполняют стойки 2. Для обеспечения возможности испытаний на стенде земперойно-транспортных машин различных типоразмеров основание 1 имеет регулируемые вставки 17, а платформы 4 и 5 - вставки 18. Улучшение условий эксплуатации стенда и расширение диапазона исследований путем обеспечения создания ступенчатых или непрерывных нагрузок достигается тем, что на испытываемое земле- ройно-транспортное средство устанавливается лебедка 19, соединенная
своим тяговым,канатом 20 с барабаном 21, закрепленным на валу в трансмиссии испытываемого средства.
Работа на стенде заключается в следующем.
Испытываемое землеройно-транспорт- ное средство 12 по въездной эстакаде 13 и проездным балкам 14 устанавливается на стенд. Проездные балки 14 и въездная эстакада 13 демонтируются, а на платформе 5 закрепляется съемный ограничитель 16.
К режущей кромке рабочего органа испытываемого землеройно-транспорт- ного средства 12 в заданном месте закрепляется тензометрическое звено 11, другой конед которого закрепляется на балке 10 в соответствии с условиями испытаний. Балка 10 фиксируется в требуемом положении с помощъю вин- товых захватов 9 на боковых стойках 8. С помощью механизмов 6 вертикального подъема устанавливается заданный угол поперечного наклона платформ 4 и 5 с расположенным землеройно-транспортным средством на них. Платформы 4 и 5 посредством осей 3 фиксируются относительно стоек 2. С помощью, лебедки 19, монтируемой на земперойно- транспортном средстве, осуществляет- ся нагружение без запуска и работы двигателя машины. Вращение барабана лебедки 19 приводит к натяжению тягового каната 20, который преобразуется в крутящий момент на барабане 21, закрепленном на валу в трансмиссии испытуемого землеройно-транспорт- ного средства.
Кратковременное с остановкой и записью результатов или непрерывное включение лебедки 19 позволяет создавать ступенчатый или непрерывный режим нагружения. Включением направления вращения вала лебедки 19 в противоположную сторону производится разгружение испытываемого землеройно- транспортного средства. Измерение и запись нагрузок, действующих на рабочий орган и на колеса, производится посредством тензометрического звена 11, площадок 7 и регистрирующей аппаратуры. Смещение тензометрического звена 11 балки 10, а последней вдоль боковых стоек 8 позволяет изменить характер и величину нагрузки, создаваемой на рабочем органе земле- ройно-транспортного средства.Формула изобретения
1.Стенд для испытания транспортной машины, вютючающий продольное основание и шарнирно соединенные с ним платформы для установки на них машины, привод поворота платформ, силовой кронштейн с тягой для соединения с испытываемой машиной, отличающийся тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей и повышения эффективности при испытании машин с колесным движителем и землеройным оборудованием путем обеспечения измерения характерных для реальных условий работы нагрузок на движителе и рабочем органе испытываемой машины, платформы расположены в поперечном направлении относительно основания дпя установки на них машины соответственно передними- и задними колесами, силовой кронштейн выполнен из боковых стоек жестко закрепленных на задней платформе, и из смонтированной на них с возможностью фиксируемого перемещения по высоте горизонтальной балки,
а тяга выполнена в виде тензометрического звена для соединения с рабочим органом, которое свободным концо соединено с горизонтальной балкой, при этом платформы имеют тензометри- ческие опорные площадки под колеса, а стенд снабжен монтируемым на машине при ее испытании дополнительным приводом вращения колес через трансмиссию основного привода колесного движителя.
2.Стенд ПОП.1, отличающийся тем, что дополнительный привод вращения колес вьшолнен из монтируемой на машине лебедки и из соединенного с канатом лебедки барабана, установленного на валу трансмиссии основного привода колесного движителя.
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для исследования испытания землеройных машин | 1976 |
|
SU739194A1 |
Стенд для испытания тягово-сцепных качеств колесных движителей | 1988 |
|
SU1569646A1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 2014 |
|
RU2591541C2 |
Мобильный козловой кран | 2018 |
|
RU2706773C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЗАЦИИ ИСПЫТАНИЙ ДВИЖИТЕЛЕЙ АВТОНОМНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2020 |
|
RU2739905C1 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2013 |
|
RU2540432C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОДНООСНОГО КОЛЕСНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ПРИ ПЕРЕМЕННОЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ НАГРУЗКЕ И КРИВОЛИНЕЙНОМ ДВИЖЕНИИ | 2003 |
|
RU2284022C2 |
Способ динамического испытания транспортного средства и стенд для его осуществления | 1986 |
|
SU1469385A1 |
Стенд для испытаний землеройно-транспортных машин | 1986 |
|
SU1432367A1 |
Изобретение относится к испытательной технике и позволяет расширить эксплуатационные возвожности стенда и повысить эффективность при испытании машин, с колесным движителем и землеройным оборудованием путем обеспечения изменения характерных для реальных условий работы нагрузок на движителе и рабочем органе (РО) испытательной машины. С продольным основанием 1 шарнирно соединены передняя 4 и задняя 5 платформы, расположенные в поперечном направлений относительно основания 1 для установки на них соответственно передними и задними колесами. Концы платформ 4 и 5 опираются на приводы 6 их поворота. Платформы 4 и 5 имеют тен- зометрические опорные площадки 7. Си- ловой кронштейн снабжен тягой и вы- sg I I I I I f 3 г 1 17 СЛ со ел 00 ел ю в г г ; /
в
.1 I V-4t .
Fv
У5fg
Э
J
,fO
Фиг. 5
Составитель В.Прокофьев Редактор П.Гереши Техред М.Ходанич Корректор А.Обручар
Заказ 2353/45 Тираж 776Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ САМОХОДНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДОРОЖНЫХ МАШИН | 0 |
|
SU177123A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ испытания на стенде гусеничного транспортного средства и стенд для его осуществления | 1978 |
|
SU771494A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-06-07—Публикация
1985-07-30—Подача