28
2k
25
/
2В
1
/
19
35 22 23
10 37
hп
и
ел
OJ
&
ГС
со
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая система подачи пресной воды | 1988 |
|
SU1572926A1 |
Судовая паросиловая установка | 1985 |
|
SU1270380A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ВОДОПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 1996 |
|
RU2121605C1 |
Судовая топливная система | 1981 |
|
SU988664A1 |
Судовая противопожарная водяная система | 1982 |
|
SU1054186A2 |
ПОДВИЖНОЙ СТЕРИЛИЗАЦИОННО-ДИСТИЛЛЯЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ | 1993 |
|
RU2074737C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ НАСОСНОЙ УСТАНОВКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2095633C1 |
Система управления подачей пресной воды на судне | 1988 |
|
SU1573447A1 |
УСТРОЙСТВО ОХЛАЖДЕНИЯ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2363856C2 |
Судовая топливная система | 1984 |
|
SU1202957A1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым системам водоснабжения, оборудованным водовоздушной напорной емкостью (ВВНЕ). Цель изобретения - повышение надежности работы системы посредством автоматического поддержания в напорной емкости оптимальной воздушной подушки. В судовой системе водоснабжения, содержащей насос 11, снабженный магнитным пускателем 13 электродвигателя (ЭД) 12, сообщающийся на входе с цистерной 20 запаса воды и на выходе - с ВВНЕ 1, снабженной клапаном 17 подачи сжатого воздуха, датчиками нижнего 2 верхнего 3 давлений, связанными через реле 21 и 29 с пускателем 13, установлены датчик 4 уровня воды в ВВНЕ 1, связанные с ним реле 22, 25 и 31 и электромагнитный привод 18 воздушного клапана 6, связанный с реле 25 и 31. При нижнем давлении в ВВНЕ срабатывают одновременно датчики 4 и 2, в результате чего соответственно включается и отключается реле 25 и 22, сигнал от датчика 2 поступает не на пускатель 13, а на электромагнитный привод клапана 6, который после открытия подает сжатый воздух в полость А емкости 1. При верхнем давлении в емкости 1 под воздействием датчика 3 клапан 6 закрывают и систему приводят в исходное состояние. 1 ил.
27
г
за зТ
вом автоматического поддержания в напорной емкости оптимальной воздушной подушкИо Б судовой системе водоснабжения, содержащей насос 11, снабженный магнитным пускателем 13 электродвигателя (ЭД) 12, сообщающийся на входе с цистерной 20 запаса воды и на выходе с ВВНЕ 1, снабженной клапаном 17 подачи сжатого воздуха, дат- чиками нижнего 2 верхнего 3 давлений, связанными через реле 21 и 29 с пускателем 13, установлены датчик 4 уровня воды в ВВНЕ 1, связанные с ним реле 22, 25 и 31 и электромагнитный
Изобретение относится к судостро- ению, в частности к судовым системам водоснабжения, оборудованным водо- воздушной напорной емкостью
Цель изобретения - повышение надежности работы системы посредством автоматического поддержания в напорной емкости оптимальной воздушной подушки„
На чертеже представлена принципиальная схема судовой системы водо- снабжения„
Судовая система водоснабжения содержит водовоздушную напорную емкость (ВВНЕ) 1, снабженную датчиками нижнего 2 и верхнего 3 давления, датчиком 4 уровня воды0 Воздушная полость А емкости 1 через патрубок 5, электромагнитный клапан (ЭМК ) Ь, фильтр 7 и редуктор 8 сообщена с судовым источником 9 сжатого воздуха, a водяная полость Б сообщена с напорным трубопроводом 10 водяного электронасоса (ЭНВ) 11, включающего электродвигатель (ЭД ) 12 с магнитным пускателем .13, и через трубопровод 14, включающий запорный клапан 15, подключена к потребителям 160 ЭМК 6 содержит запорный воздушный клапан 17 и электромагнитный привод (ЭМП) 18 Насос 11 сообщен всасывающим трубопро водом 19 с водяной цистерной 20. Датчик 2 через прямые контакторные реле (ПКР) 21 и 22 и токопровод 23 электрически соединен с магнитным пускателем 13 „ Датчик 4 токопроводом 24 электрически соединен с обратным кон- такторным реле (ОКР) 25 и ПКР 22„ Источник тока (ИТ) 2b токопроводами 27, 23 электрически соединен с пускатепривод 18 воздушного клапана 6, связанный с реле 25 и 31. При нижнем давлении в ВВНЕ срабатывают одновременно датчики 4 и 2, в результате чего соответственно включается и отключается реле 25 и 22, сигнал.от датчика 2 поступает не на пускатель 13, а на электромагнитный привод клапана 6, который после открытия подает сжатый воздух в полость А емкости 1. При верхнем давлении в емкости 1 под воздействием датчика 3 клапан 6 закрывают и систему приводят в исходное состояние 1 ил„
лем 13 ЭНВ 11 и токопроводами 27, 28 с ЭМП 18 клапана 60 Датчик 3 через ПКР 29 и токопровод 30 электрически соединен с пускателем 13 и через обратное контакторное реле 31 времени и токопровод 32 - с ЭМП 18, ИТ 26 соединен токопроводами 32, 33 и 30, 33 соответственно с ЭМП 18 и пускателем 13 о Реле 31 соединено токопроводом 34 с реле 25. Реле 21 и 22 электрически соединены между собой токопроводом 35, который через токопрово 36 подключен к реле 25„ На напорном трубопроводе 10 насоса 11 предусмотрен обратный клапан 37 о На чертеже обозначены следующие уровни воды в емкости: средний рабочий уровень (СРУ), нижний предельный уровень (НП промежуточный уровень (ПРУ) и верхний предельный уровень (ВПУ).
Судовая система водоснабжения работает следующим образом.
При закрытом клапане 15 пустую емкость 1 заполняют водой от цистерны 20 насосом 11 таким образом, что при уровне СРУ давление в полостях А и Б емкости 1 соответствует верхнему значению, например 5 кг/см ().При этом датчик 4 осушен, реле
25и 22 соответственно отключено и включено, а от датчика 3 (Р 5) срабатывает реле 29 и через то- копроводы 30, 33 от источника тока
26подается напряжение на магнитный пускатель 13 работающего ЭНВ 11, в результате чего останавливают насос 11 о Затем открывают клапан 15 и на потребители 1Ь под давлением сжатого воздуха в полости В подают воду из
5
5 15391
мкости 1. В результате подачи воды уменьшения ее объема в полости Б величивается воздушная полость А и ровень воды в емкости снижается до ижнего (НПУ), при котором давление емкости 1 соответствует нижнему начению, например Рммн 2 кг/см1( 2)0 При этом (, ПНУ) под воздействием датчика 2 включается реле 21 10 (реле 22 уже включено) и через токо- проводы 23, 27 на пускатель 13 от источника 26 подается напряжение, за счет чего включают ЭНВ 11 и емкость 1 заполняют водой0 В результате за счет 15 работы насоса 11 сжимают воздушную полость А и повышают уровень воды в емкости I и давление до , при котором останавливают насос 11. Затем повторяется описанное расширение воз-2о душной полости А и подача воды на потребители 1Ь„ При работе системы воздух образованной в начале циклического процесса воздушной полости А постоянно растворяется в подаваемой на- 25 сосом воде при давлении 2 Ј Р 5, в результате чего уменьшается объем полости А и уровень воды повышается от СРУ до ВПУ, а НПУ поднимается к ПРУ., В этом случае при ПРУ и Р 2 датчик 30 4 залит водой, под воздействием которого включается и отключается соответственно реле 25 и 22, а от датчика 2 включаются реле 21 и реле 31 времени. В результате от источника тока 26 напряжение подводится не к пускателю 13 насоса 11, а через то- копроводы 27, 28 к приводу 18 клапана 17, и сжатый воздух от трубопровода 9 через ЭМК 6 подается в полость 40 А, что приводит к увеличению давления до Р 5 при СРУо Под воздействием датчика 3 (Р 5) включается реле -29 и на привод 18 через токопро- воды 32, 33 от источника тока 26 по- 45 ают напряжение 0 В результате систему подачи воды приводят в исходное положение (Р 5, СРУ)и рабочий цикл подачи воды на потребители повторя35
ется,
5
391
10 15 2о 25 30 40 45
35
вп
236
формула и з о б р е т е и и я
Судовая система водоснабжения, оо- держатая водовоэдушную напорную емкость, сообщенную на входе воздушной полостью чере-з запорный воздушный клл- пан и фильтр с источником сжатого воздуха и водяной полостью - с водяным электронасосом, снабженным магнитным пускателем, а на выходе водяной полостью - с судовыми потребителями воды, причем упомянутая емкость снабжена датчиками нижнего и верхнего давления, электрически связанными через прямые контакторные реле с магнитным пускателем электронасоса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы системы посредством автоматического поддержания в напорной емкости оптимальной
1 -,воздушной подушки, она снабжена датчиком наличия воды в водовоздушной емкости, обратным контакторным реле, обратным контакторным реле времени, дополнительным прямым контакторным реле, электромагнитным приводом открытия и закрытия воздушного клапана, соединенным с датчиками нижнего и верхнего давления и датчиком наличия воды в водовоздушной емкости, причем датчик наличия воды в водовоздушной емкости соединен на выходе с дополнительным прямым контакторным реле и обратным контакторным реле, а дополнительное прямое контакторное реле на входе и выходе соединено соответственно с выходом- прямого контакторно- го реле датчика нижнего давления и с магнитным пускателем электронасоса, при этом дополнительное обратное контакторное реле на входе и выходе соединено соответственно с выходом дополнительного прямого контактор- ного реле и электромагнитным приводом воздушного насоса, а обратное контакторное реле времени соединено на входе с выходом прямого контак- торного реле датчика верхнего давления и на выходе - электромагнитным приводом воздушного клапана,
Епифанов Б„С„ Судовые системы, Л.: Судостроение, 1988, с088, 89. |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1988-05-12—Подача