родвигателем (ЭД)6, сообщающийся на входе с цистерной 8 пресной воды и на выходе : водовоздушной напорной емкостью (ВВНЕ) Ц-снабженной предохранительным клапаном 12, клапаном 10 подачи сжатого оздуха и датчиком 2 давления, дополнительно предусмотрены датчик 3 наличия воды и связанные с ним два реле 5 и 9, последнее связано с электромагнитным клапаном
(ЭМК)Ю. После уменьшения объема воздушной подушки в емкости 1 датчик 3 находится ниже уровня воды и, соответственно, отключены и включены контакты реле 5 и 9. При номинальном давлении, например 2 кг/см2, сигнал от датчика 2 поступает на ЭМК 10 и сжатый воздух от судового трубопровода 11 подают в емкость 1. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая система водоснабжения | 1988 |
|
SU1539123A1 |
Система управления подачей пресной воды на судне | 1988 |
|
SU1573447A1 |
Судовая топливная система | 1981 |
|
SU988664A1 |
Судовая система пресной воды | 1990 |
|
SU1728081A1 |
Судовая топливная система Савиновского В.Г. | 1989 |
|
SU1676929A1 |
Способ получения на судне конденсата и пресной воды и судовая установка для его осуществления | 1987 |
|
SU1421616A1 |
Судовая опреснительная установка | 1981 |
|
SU977284A1 |
Судовая топливная система | 1984 |
|
SU1202957A1 |
Автоматизированная судовая система осушения | 1983 |
|
SU1111930A1 |
Устройство для управления центро-бЕжНыМ ВОдООТлиВНыМ HACOCOM | 1979 |
|
SU794610A1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым системам подачи пресной воды. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации и надежности системы. В судовой системе подачи пресной воды, содержащей насос 7 с электродвигателем (ЭД) 6, сообщающийся на входе с цистерной 8 пресной воды и на выходе с водовоздушной напорной емкостью (ВВНЕ)1, снабженной предохранительным клапаном 12, клапаном 10 подачи сжатого воздуха и датчиком 2 давления, дополнительно предусмотрены датчик 3 наличия воды и связанные с ним два реле 5 и 9, последнее связано с электромагнитным клапаном (ЭМК)10. После уменьшения объема воздушной подушки в емкости 1 датчик 3 находится ниже уровня воды и соответственно отключены и включены контакты реле 5 и 9. При номинальном давлении, например 2 кг/см2, сигнал от датчика 2 поступает на ЭМК 10 и сжатый воздух от судового трубопровода 11 подают в емкость 1. 1 ил.
Изобретение относится к судостроению, |в частности к судовым системам подачи (пресной воды.
| Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации и надежности системы.
На чертеже представлена схема предлагаемой судовой системы.
1Система содержит водовоздушную напорную емкость 1 с установленным в ней датчиками давления 2 и наличия воды 3. Датчик давления через последовательно соединенные реле 4 с нормально открытыми контактами и реле 5 с нормально закрытыми контактами соединен с электродвигателем 6 насоса 7 подачи воды из цистерны 8 в емкость 1.
Датчик 3 наличия воды соединен через реле 9 с электромагнитной обмоткой клапана 10, через который подается воздух из системы 11 сжатого воздуха в емкость 1, снабженную также предохранительным клапаном 12.
Система работает следующим образом.
При снижении воды до нижнего уровня при ее расходе на потребители снижается давление в емкости 1, срабатывает датчик
2давления, настроенный на минимальное давление, и подает сигнал на реле 4, которое своими контактами замыкает цепь подачи тока на электродвигатель 6 насоса 7 подачи воды в емкость 1. При увеличении давления датчик 2 отключается и снимает сигнал с реле 4, контакты его размыкаются и цепь питания электродвигателя 6 разрывается, насос 7 выключается.
При эксплуатации системы наблюдается процесс растворения воздуха в подушке емкости 1 в воде. Объем воздушной подушки уменьшается, и рабочий уровень воды поднимается.
При достижении уровня воды в емкости 1 датчика 3 наличия воды он срабатывает и подает сигнал на реле 5 с нормально закрытыми контактами и реле 9 с нормально открытыми контактами. Реле 5 размыкает
цепь подачи питания к электродвигателю 6 насоса 7, а реле 9 подает сигнал на электро- магнитную обмотку клапана 10 подачи сжатого воздуха в емкость 1. Клапан 10 открывается, и сжатый воздух из системы сжатого воздуха поступает в емкость 1, в результате чего уровень воды в ней пони- 0 жается. При освобождении датчика 3 от воды сигнал на его выходе исчезает, реле 5 и 9 приходят в исходное положение. Сигнал с обмотки клапана 10 снимается, клапан 10 закрывается, подача воздуха в 5 емкость 1 прекращается. Контакты реле 5 замыкаются. Если давление в емкости 1 низкое, подключается насос 7 описанным способом.
Формула изобретения
Судовая система подачи пресной воды,
0 содержащая электронасос, включающий электродвигатель с пускателем и сообщенный на входе с цистерной пресной воды и на выходе с водовоздушной напорной емкостью, подключенной на выходе к судовым потребителям пресной воды и снаб5 женной клапаном подвода сжатого воздуха от внешнего источника и предохранительным клапаном, а также датчиком давления, связанным с упомянутым пускателем электронасоса через основное реле с нормально открытыми контактами, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и надежности системы, она снабжена датчиком наличия воды в водовоздушной емкости, дополнительными реле с нормально открытыми и нормально
5 закрытыми контактами, причем датчик наличия воды в водовоздушной напорной емкости соединен с дополнительными реле, дополнительное реле с нормально открытыми контактами связано с электромагнитным клапаном подачи сжатого воздуха в водо0 воздушную напорную емкость, а дополнительное реле с нормально закрытыми контактами включено между основным реле и пускателем электродвигателя насоса пресной воды.
Епифанов Б | |||
С | |||
Судовые системы судостроения | |||
Л., 1980, с | |||
Шланговое соединение | 0 |
|
SU88A1 |
Авторы
Даты
1990-06-23—Публикация
1988-05-12—Подача