Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения штифтов и клиньев.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения надежного беззазорного соединения деталей в широком диапазоне габаритных параметров вдоль оси соединительного элемента.
На чертеже изображено соединение деталей с коническим штифтом.
Соединение содержит соединяемые детали 1 и 2, штифт 3, расположен- в радиальных отверстиях вала и втулки, на конце штифта выполнены пазы 4 (виден только один паз, второй находится точно в таком же поло- жении на другой стороне; можно паз
выполнить по дуге или П-образным в тех случаях, когда это возможно). В пазы уложен проволочный фиксирующий элемент (петля) 5, который имеет замкнутые концы. При сборке соединения петля 5 завязывается на торцовой поверхности конусного штифта 3. Петля надежно удерживается в этом положении. После установки штифта производят его натяг тарированным ударом, развязывают концы проволочной петли и, заведя их на боковую поверхность стопорящейся детали (штифта), скручивают между собой. Обеспечивается безлюфтовое крепление штифта. Формула изобретения
1. Соединение деталей, содержащее установленный в отверстиях деталей
сл
оэ со
Ј
соединительный элемент и связанный с ним своей центральной частью проволочный фиксирующий элемент с отогнутыми концами, отличающее- с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет обеспечения надежного беззазорного соединения деталей в широком диапазоне их габаритных параметров вдоль оси соединительного элемента, в качестве которого используется, преимущественно конический штифт, на наружной поверхности соединительного элемента под углом к его продольной оси выполнен криволинейный паз, открытые концы которого выходят на торцовую поверхность соединительного элемента,
центральная часть проволочного фиксирующего элемента расположена в указанном пазу, участки фиксирующего элемента, расположенные между его центральной частью и концами, охватывают участок наружной поверхности выступающего конца соединительного элемента и контактируют с указанным участком и опорной поверхностью одной из соединяемых деталей, а отогнутые концы фиксирующего элемента связаны между собой.
2. Соединение по п. отличающееся тем, что отогнутые концы фиксирующего элемента связаны между собой посредством скрутки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ | 2016 |
|
RU2623954C1 |
Штифтовое соединение | 1987 |
|
SU1427092A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ | 2016 |
|
RU2625708C1 |
Устройство для соединения ступицы с концом вала | 1986 |
|
SU1368510A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ | 2016 |
|
RU2623956C1 |
Узел крепления детали на резьбе на валу | 1990 |
|
SU1732028A1 |
ПРОТЕЗ СУСТАВА С ИЗГИБАЮЩИМСЯ ШАРНИРОМ, КОТОРЫЙ ВКЛЮЧАЕТ РАСШИРИТЕЛЬНУЮ ОСЬ | 2012 |
|
RU2592659C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С БЕЗЗАЗОРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА И ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ К ВАЛУ РОТОРА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2487272C1 |
Соединение деталей | 1989 |
|
SU1677380A1 |
Разъемный узел | 1974 |
|
SU672395A1 |
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для стопорения преимущественно штифтов и клиньев. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. На конце штифта (Ш)3 под углом к его продольной оси выполнен криволинейный паз 4. Открытые концевые участки паза 4 выходят на торцовую поверхность Ш 3. Центральная часть проволочного фиксирующего элемента (ПФЭ) 5 расположена в пазу 4. Участки ПФЭ 5, расположенные между его центральной частью и концами, охватывают участок наружной поверхности выступающего конца Ш 3 и контактируют с указанным участком последнего и опорной поверхностью соединяемой детали 1. Отогнутные концы ПФЭ 5 связаны между собой посредством скрутки. Такое выполнение соединения позволяет обеспечить надежное беззазорное соединение деталей в широком диапазоне габаритных параметров вдоль оси Ш 3 посредством одного типоразмера последнего, что ведет к расширению эксплуатационных возможностей соединения в целом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Орлов П.И | |||
Основы конструирования | |||
М.: Машиностроение, 1977, кн | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Подъемник для выгрузки и нагрузки барж сплавными бревнами, дровами и т.п. | 1919 |
|
SU149A1 |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1988-06-13—Подача