5 У
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фоанцевое соединение трубных элементов | 1989 |
|
SU1774115A1 |
Фланцевое соединение двух деталей | 1986 |
|
SU1558309A3 |
Резьбовое соединение | 1981 |
|
SU1016574A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2200894C1 |
Узел крепления детали на резьбе на валу | 1986 |
|
SU1498995A1 |
ПРИВОДНОЙ ВАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2547338C2 |
ВОЛНОВАЯ ГЕРМЕТИЧНАЯ ПЕРЕДАЧА АБРАМОВА В.А. | 2012 |
|
RU2551556C2 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ФЛАНЦА К КОРПУСУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2198326C2 |
НАСОС ДЛЯ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ЖИДКОСТИ | 1997 |
|
RU2133380C1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2614162C1 |
Использование: в узлах фиксации втулок на валу. Стопорение резьбового соединения летали 2 и вала 1 достигается установкой между буртом вала 1 и деталью 2 упругого кольца 3 из эластичного материала. При этом кольцо 3 обжато обоймой в виде двух фланцев 4,5. Изобретение позволяет расширить применение таких узлов в технике за счет обеспечения возможности установки детали 2 на любом участке по длине вала 1, а также существенно снизить материалоемкость узла за счет изменения формы и уменьшения массы фланцев 4,5 и замены болтов и гаек отрезками проволоки. 1 ил.
Ы Ю О
го
00
Изобретение относится к машиностроению (приборостроению), а именно к конструкциям узлов крепления деталей на валу.
Известно устройство для крепления на валу колеса насоса.
Недостатками известного устройства являются ограниченная применяемость узла - только для случаев установки детали (колеса) на конце вала, сравнительно высокая материалоемкость, использование бол- тов и гаек.
Целью изобретения является расширение применяемости узла за счет обеспечения возможности установки детали на любом участке по длине вала и снижение материалоемкости.
Использование изобретения позволяет снизить стоимость узла, широко применять его в технике, получить значительный экономический эффект.
На чертеже изображена конструкция узла (скрутка проволоки показана не плотно прилегающей к фланцам, не затянутой).
Предлагабмыйузел содержит вал 1, закрепляемую на нем деталь 2 (шестерню, маховик и т.п.) Деталь 2 снабжена центральным сквозным резьбовым отверстием и навернута на резьбовой участок вала 1. расположенный возле его Gypia. При эгом между буртом вала 1 и до голью 2 расположено упругое кольцо 3 из э/пгличного материала, охваченное обжимгой обоймой в виде двух соосно установленных фланцев 4 и 5. Фланцы 4 и 5 выполнены Г-образной формы в поперечном сечении и в их гребнях 6 оавно- мерно по окружности соосно выполнены сквозные отверстия под крепежные элементы 9, а взаимообращенные поверхности фланцев 4 и 5 и кольца 3 выполнены со скосами 8, При этом на валу 1 и детали 2 выполнены посадочные пояски 7 для установки фланцев 4 и 5, причем диаметр пояс-ков 7 меньше наружного диаметра упругого кольца 3 в свободном состоянии и наружного диаметра вала 1 возле бурта. Ширина посадочных поясков 7 вала 1 и детали 2 меньше посадочных поверхностей фланцев 4 и 5 и их периферийные торцы контактируют со взаимообращенными торцовыми поверхностями вала 1 и детали 2. Крепежные элементы 9 выполнены в виде отрезков проволоки, концы которых на периферийной поверхности фланцев 4 и 5 скручены в скрутки 10.
Узел работает следующим образом.
После затяжки резьбового соединения материал упругого кольца 3 находится в сжатом (упругодеформированном) состоянии и давит на торец детали 2, бурт вала 1, скосы фланцев 4 и 5. Этим обеспечена фиксация (стопорение) детали 2 на валу 1. При этом деталь 2 или вал 1 может передавать рабочий крутящий момент, совпадающий по направлению с завинчиванием детали 2, а холостой ход - в обратном направлении, Надежность стопорения детали 2 обеспечена упругостью материала кольца 3, большой площадью контакта кольца 3 с фланцами 4 и 5, а также фиксацией фланцев 4 и 5 отрезками проволоки 9, скрутками 10, Для демонтажа сначала удаляют проволоку 9 из фланцев 4 и 5, а затем свинчивают деталь 2 с вала 1.
Формула изобретения
Узел крепления детали на резьбе н-а валу, содержащий установленное между деталью и буртом вала упругое кольцо из эластичного материала и охватывающую кольцо обойму, состоящую из двух соосно установленных фланцев с равномерно расположенными по окружности отверстиями под крепежные элементы, при этом на валу и детали выполнены посадочные полки для установления фланцев, диаметр поясков меньше наружного диаметра упругого кольца в свободном состоянии, а взаимообращенные поверхности фланцев и упругого кольца выполнены со скосами.о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных функций за счет обеспечения возможности установки детали на любом участке по длине вала и снижения металлоемкости соединения, фланцы выполнены Г-образной формы в поперечном сечении, резьбовое отверстие в детали выполнено сквозным, посадочный поясок на валу образован кольцевой проточкой, при этом его диаметр меньше наружного диаметра вала, ширина посадочных поясков детали и вала меньше ширины соответствующих посадочных поверхностей фланцев, торцы последних контактируют со взаимо- обращеиными и к ним торцовыми поверхностями детали и вала, сопряженными с посадочными поясками последних, а крепежные элементы выполнены в виде отрезков проволок со скрученными со стороны периферийной поверхности фланцев концами.
Узел крепления детали на резьбе на валу | 1986 |
|
SU1498995A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Авторы
Даты
1992-05-07—Публикация
1990-01-04—Подача