Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к электромагнитным тормозам, может быть использовано в автоматизированных электроприводах, а также в системах автоматики для гашения энергии движущихся масс и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 694953.
Цель и-зобретения - повышение надежности работы тормоза путем увеличения осевого усилия.
На фиг.1-3 изображен предлагаемый электромагнитный тормоз в разных проекциях, на фиг.4 - схема распределения радиальной и тангенциальной составляюцюс вихревых токов по поверхности развертки ротора.
Электромагнитный тормоз содержит статор 1 с сосредоточенными обмотками 2 возбуждения, размещенными на основных полюсах 3 дополнительные по-, люса 4 с обмотками 5, сдвинутые относительно основных на 90 эл.град,
и расположенные в области выпета ротора 6, который размещен на валу 7 и поджат пружиной 8, ведомую зубчатую полумуфту 9 и ведущую полумуфту 10.
Электромагнитный тормоз работает следующим образом.
Выходной конец вала тормоза жестко связан с объектом торможения.При работе объекта происходит раскручивание ротора 6 с вращающимся валом 7 )3а счет сил трения. При включении в работу тормоза на обмотки 2 возбуждения и дополнительные управляющие обмотки 5 подается постоянное напряжение. При этом за счет взаимодействия тангенциальных вихревых токов, наведенных в конусном короткозамкнутом роторе основными и дополнительными полюсами, возникает макет-шальное осевое усилиеs которое действуя на ротор 6, перемещает его, преодолевая сопротивление пружины 8. Ведомая полумуфта q
f WW
ГО 4W
iaVA
гарантированно входит в кинематическую связь с ведущей полумуфтой 10, ротор 6, занимая рабочее положение, ограниченное размером воздушного зазо-. ра тормоза, останавливается в осевом направлении. При отключении напряжения под действием упругих сил пружины 8, ротор 6 перемещается в осевом направлении, зубчатая муфта расчленя- д ется. Тормозной электромагнитный момент получается в результате взаимодействия радиальной составляющей вихревых токов, наведенных в конусном короткозамкнутом роторе, с магнитным j$ полем в воздушном зазоре тормоза.
Электромагнитный тормоз характеризуется повышенными надежностью (за счет увеличения осевого усилия), безотказностью работы и долговечностью, а также увеличенным межремонтным сроком службы. Формула изобретения
Электромагнитный тормоз по авт. св. К 694953, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем увеличения осевого усилия, ротор выполнен с вылетом,над которым установлены дополнительные полюса с обмотками, сдвинутые относительно основных полюсов на 90 эл.град
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный тормоз | 1978 |
|
SU694953A1 |
Электромагнитный тормоз | 1980 |
|
SU936266A1 |
Электромагнитный тормоз | 1979 |
|
SU797012A1 |
Электромагнитный индукционный тормоз | 1980 |
|
SU875553A1 |
Электромагнитная муфта | 1977 |
|
SU817899A1 |
Вентильный электродвигатель | 1990 |
|
SU1791924A1 |
Переменнополюсная электромагнитная порошковая муфта | 1980 |
|
SU976145A1 |
СТАТОР РЕВЕРСИВНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1994 |
|
RU2121206C1 |
Регулируемая электромагнитная муфта | 1978 |
|
SU782074A1 |
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО СДВОЕННЫМ КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 2015 |
|
RU2602242C1 |
Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к электромагнитным тормозам, и может быть использовано в автоматизированном электроприводе. Целью изобретения является повышение надежности работы путем увеличения осевого усилия. Ротор тормоза выполнен с вылетами, над которыми установлены дополнительные полюса с обмотками, сдвинутые относительно основных полюсов на 90 эл. град. 4 ил.
Фиг, 3
Редактор А.Огар
ФУ8. 4
Составитель А.Трепутнева Техред М.Ходанич . Корректор С.Черни
Заказ 227
Тираж 438
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Электромагнитный тормоз | 1978 |
|
SU694953A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1987-04-27—Подача