Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для имитации движения судна при испытаниях 8 опытовом бассейне.
Цель изобретения - повышение точности динамического моделирования Судна за счет снижения влияния массы Поддерживающих элементов.
На фиг.1 изображено устройство для имитации движения судна, вид сбоку; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1 .
Устройство для имитации движения судна 1 при испытаниях в опытовом бассейне содержит буксировочную тележку 2, пилон 3 для связи тележки 2 с моделью судна 1, линейную асинхронную машину, регупируемьш источник 4 питания асинхронной машины, регулятор 5, выход которого подключен к управляющему входу источника 4 питания, а датчик 6 силы сопротивления модели и датчик 7 скорости движения буксировочной тележки 2 подключены к входу регулятора 5. Кроме того, устройство снабжено датчиком 8 положения модели и направляющими роликами 9. Пилон 3 в верхней части жестко связан с буксировочной тележкой 2, а в нижней части выполнен с продольным П-образным желобом 10, на внутренних поверхностях которого размещены индукторы 11 линейной асинхронной машины, датчик 8 положения модели, подключенный к третьему входу регулятора Ь через промежуточный интегрирующий преобразователь 12 и направпяющие ролики 9, меж ду которыми vcranomien вторичный элемент 13 ас инхронной машины с возможностью шарнирного крепления к мо0
5
0
5
0
5
0
дели судна 1, снабженный ограничительными упорами 14.
Устройство работает следующим образом.
Модель судна 1 с вторичным элементом 13 асинхронной машины свободно лежит на воде. Пилон 3 с помощью подъемного механизма опускают настолько, чтобы вся поверхность индукторов 11 полностью охватывала вторичный элемент 13.
Когда буксировочная тележка 2 придет в движение, желоб 10 пилона 3 через упоры 14 на вторичном элементе 13 поведет за тележкой модель судна 1. При подаче на индукторы 11 многофазного переменного тока в зазоре между ними возникает бегущее магнитное поле, которое индуктирует во вторичном элементе 13 вихревые токи.
В результате взаимодействия бегущего поля с вихревыми токами во вторичном элементе 13 возникает движущая сила, выталкивающая его с моделью судна 1 в сторону движения тележки 2 (при соответствующем порядке чередования фаз многофазного источ- , ника 4 питания). Величина движущей силы зависит от частоты и напряжения питающего тока. По мере их увеличения увеличивается движущая сила. Когда она превышает силу сопротивления модели судна 1, последняя получит ускорение и сойдет с упоров 14.
Ускорение модели судна 1 в свою очередь приведет с одной стороны к увеличению силы упора, а с другой - к уменьшению движущей силы, поскольку асинхронная линейная машина имеет падающую механическую характери51
стику. При определенных значениях частоты и напряжения тока модель суд на 1 будет двигаться вместе с тележкой 2, не касаясь желоба 10 упорами 14.
Это расстояние можно выразить
равенством ,, где Рд - движущая сила, а Р3 - сила упора.
Нарушение этого равенства, например, при изменении Ру (от волны или от соприкосновения с плавающими или торосистыми льдами) вызовет появление разностной силы, которая приведет к ускорению или торможению модели судна 1 в зависимости от ее знака.
Таким образом, при работе устройства в условиях волнения модель судна 1 совершает периодические колебания относительно буксировочной тележки 2. При этом при постоянной скорости движения буксировочной тележки периодически изменяется мгновенная скорость движения модели судна. Характер периодического колебания соответствует характеру волны, а степень этого соответствия зависит от быстродействия устройства. Формула изобретения 1 Устройство для имитации движения судна при испытаниях в опытовом бас411096
сейне, содержащее буксировочную тележку, пилон для связи тележки с моделью судна, линейную асинхронную машину, регулируемый источник питания асинхронной машины, регулятор, выход которого подключен к управляющему входу источника питания, и датчики силы сопротивления модели и
.Q скорости движения буксировочной те- лежки, подключенные к входу регулятора, отличающееся тем, что, с целью повышения точности динамического моделирования судна за
15 счет снижения влияния массы поддерживающих элементов, устройство снабжено датчиком положения модели и направляющими роликами, причем пилон в верхней части жестко связан с бук20 сировочной тележкой, а в нижней части выполнен с продольным П-образным желобом, на внутренних поверхностях которого размещены индукторы линейной асинхронной машины, датчик по25 ложения модели, подключенный к третьему входу регулятора, и направляющие ролики, между которыми установлен вторичный элемент асинхронной машины с возможностью шарнирного
30 крепления к модели судна, снабженный ограничительными упорами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для имитации движения судна при испытаниях в опытовом бассейне | 1984 |
|
SU1248885A1 |
Установка для буксировочных испытаний модели судна в опытовом бассейне | 1982 |
|
SU1057362A2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАМ№» МОДЕЛИ СУДНА В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ | 1971 |
|
SU311805A1 |
Установка для буксировки модели судна | 1987 |
|
SU1440787A1 |
Опытовый бассейн для гидродинамических испытаний моделей судов | 1981 |
|
SU1000817A1 |
Установка для испытаний самоходной модели судна в опытовом бассейне | 1976 |
|
SU553514A1 |
Установка для буксировочных испытаний модели судна в опытовом бассейне | 1982 |
|
SU1008070A2 |
ОПЫТОВЫЙ БАССЕЙН ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ВО ЛЬДАХ | 2007 |
|
RU2352493C1 |
Устройство для повышения устойчивости буксируемой модели судна в аварийном режиме | 1980 |
|
SU925737A2 |
Установка для испытаний моделей судов | 1982 |
|
SU1081063A2 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для имитации движения судна при испытаниях в опытовом бассейне. Цель изобретения - повышение точности динамического моделирования судна за счет снижения влияния массы поддерживающих элементов. Устройство для имитации движения судна 1 при испытаниях в опытовом бассейне содержит буксировочную тележку 2, пилон 3 для связи тележки 2 с моделью судна 1, линейную асинхронную машину, регулируемый источник 4 питания асинхронной машины, регулятор 5, выход которого подключен к управляющему входу источника 4 питания, и датчик 6 силы сопротивления модели и датчик 7 скорости движения буксировочной тележки 2, подключенные к входу регулятора 5. Устройство снабжено датчиком 8 положения модели и направляющими роликами 9. Причем пилон 3 в верхней части жестко связан с буксировочной тележкой 2, а в нижней части выполнен с продольным П-образным желобом 10, на внутренних поверхностях которого размещены индукторы 11 линейной асинхронной машины, датчик 8 положения модели, подключенный к третьему входу регулятора 5, и направляющие ролики 9, между которыми установлен вторичный элемент 13 асинхронной машины с возможностью шарнирного крепления к модели судна 1, снабженный ограничительными упорами 14. При опиы оси поддерживающих роликов. Направляющие поддерживающих роликовых пар размещены со стороны направляющих колесных пар. В процессе перемещения каретки колесные и роликовые пары 3 и 4 осуществляют перекатывание вдоль соответствующих им направляющих. При этом величина перемещения пар в два раза меньше хода каретки. 2 ил.л.а.вишнякован.а.тимонина621.931ляет ускорить процесс затвердевания шлака, повысить прочность и текучесть смеси, улучшить ее выбиваемость и санитарно-гигиенические условия труда из-за отсутствия шестивалентного хрома. 2 з.п. ф-лы, 2 табл.в.г.шувало
Устройство для имитации движения судна при испытаниях в опытовом бассейне | 1984 |
|
SU1248885A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1990-02-07—Публикация
1987-11-23—Подача