Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике, в частности к экспериментальным средствам для мореходных моделей судов в опытовых бассейнах.
Цель изобретения - повышение точности.
На чертеже представлена функциональ- нная схема устройства.
Устройство содержит приводную буксировочную тележку 1, на раме 2 которой установлена каретка 3 с размещенным в ней пилоном 4, связанным с помощью телескопического шарнира 5 с моделью 6 судна. Тележка 1 снабжена датчиком 7 скорости, выход которого подключен к одному входу регулятора 8 источника 9 питания. Второй вход регулятора 8 подключен через интегратор 10 к выходу датчика 11 положения каретки 3, а третий - к выходу датчика 12 силы упора.
Каретка 3 перемещается вдоль рамы 2 тележки с помощью узла связи, представляющего собой линейную асинхронную машину, содержащую индуктор - многофазную обмотку 13, намотанную на щихтован- ном стальном сердечнике 14, и вторичный элемент - алюминиевая полоса 15, жестко связанная с основанием 16 каретки 3.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении тележки вся система регул,ирования отключена, многофазная обмотка 13 обесточена. Во время разгона тележки 1 каретка 3 прижата к заднему
упору. Когда тележка выйдет на заданную скорость, включаются источник 9 питания и система регулирования.
Под влиянием двух сигналов от датчика 7 скорости тележки 1 и датчика 11 положения каретки регулятор 8 формирует управляющий сигнал для источника 9 питания. Обмотка 13 обтекается током.
В результате в полосе 15 (якоре) появляется движущая сила, превосходящая силу 0 упора модели. Под действием разности сил каретка 3 получает ускорение и начинает перемещаться относительно тележки 1к геометрическому центру зоны перемещения. По мере этого уменьшается сигнал от датчика 11 положения каретки. При правильной настройке регулятора 8 относительно сигнала от датчика 7 скорости каретка 3 приближается к центру и находится около него.
При появлении волнения периодически меняется сила упора, непосредственно воз- 0 действующая на каретку 3, одновременно меняется и движущая сила, реагирующая через регулятор 8 на сигнал обратной связи от датчика 12 силы упора. В результате каретка 3 начинает совершать колебательные движения в такт с волнением, благодаря которым амплитуда периодической составляющей силы упора снижается, бесконечно приближаясь к нулю.
При выключении системы регулирования после окончания испытаний каретка 3 вновь прижимается к заднему упору.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для имитации движения судна при испытаниях в опытовом бассейне | 1987 |
|
SU1541109A1 |
Установка для буксировочных испытаний модели судна в опытовом бассейне | 1982 |
|
SU1057362A2 |
Опытовый бассейн для гидродинамических испытаний моделей судов | 1981 |
|
SU1000817A1 |
Установка для испытаний моделей судов | 1982 |
|
SU1081063A2 |
ДЕФЕКТОСКОП ДЛЯ НЕПОДВИЖНЫХ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ | 2006 |
|
RU2313084C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПРОВОДКИ СУДОВ | 2005 |
|
RU2277495C1 |
Волнопродуктор щитового типа | 1978 |
|
SU735704A1 |
Установка для испытаний самоходной модели судна в опытовом бассейне | 1976 |
|
SU553514A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОДВЕСА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1984 |
|
SU1232019A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА С КОМПЕНСАЦИЕЙ МЕДЛЕННО МЕНЯЮЩИХСЯ ВНЕШНИХ ВОЗМУЩЕНИЙ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА С КОМПЕНСАЦИЕЙ МЕДЛЕННО МЕНЯЮЩИХСЯ ВНЕШНИХ ВОЗМУЩЕНИЙ | 2014 |
|
RU2564786C1 |
Устройство для мореходных испытаний моделей судов | 1974 |
|
SU522097A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-08-07—Публикация
1984-10-22—Подача