3
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРА ВЕРТИКАЛЬНОГО РОТОРА | 2007 |
|
RU2360155C2 |
СПОСОБ ПОДАЧИ МАСЛА В МЕЖРОТОРНЫЙ ПОДШИПНИК ОПОРЫ РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2613964C1 |
КАРДАННЫЙ ПОДВЕС ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2556762C1 |
СПОСОБ ЦЕНТРИРОВАНИЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА ПОПЛАВКОВОГО ПРИБОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2149357C1 |
ОПОРА ВЕРТИКАЛЬНОГО РОТОРА | 2007 |
|
RU2360154C2 |
СКОРОСТНАЯ КАМНЕВАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ ОСЕЙ ПРИБОРОВ | 1996 |
|
RU2112267C1 |
КАРДАННЫЙ ВАЛ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2405903C1 |
ШАРНИРНОЕ УСТРОЙСТВО ВИНТОВОЙ ГЕРОТОРНОЙ ГИДРОМАШИНЫ | 2003 |
|
RU2230171C1 |
Устройство для измерения угла наклона | 1986 |
|
SU1448203A1 |
ОПОРА НАЖИМНОГО ВИНТА ПРОКАТНОГО СТАНА | 1999 |
|
RU2162382C2 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам трения скольжения, и может быть использовано для подвеса валов и осей. Цель изобретения - повышение ресурса работы. Опора содержит конический подпятник 1 и цапфу 2. Опорная поверхность цапфы выполнена в виде круговой полубочки с радиусом образующей, на порядок и более превышающим величину расстояния от линии окружности контакта подпятника с цапфой до оси опоры в направлении, перпендикулярном образующей конуса. Повышение ресурса опоры по сравнению с шаровой опорой таких же габаритов обеспечивается за счет снижения контактных напряжений смятия по окружности контакта цапфы и подпятника. 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам трения скольженияt и может быть использовано для подвеса валов и осей.
Целью изобретения является повышение ресурса работы путем снижения контактных напряжений смятия.
На чертеже изображена опора.
Опора содержит конический подпятник 1 и цапфу 2. Опорная поверхность цапфы выполнена в виде круговой полубочки с радиусом R образующей. Величина этого радиуса на порядок и более превышает величину расстояния от линии контакта опорной конической поверхности подпятника с цапфой до оси опоры в направлении, перпендикулярном образующей конуса подпятника. Это расстояние является радиусом г предполагаемого шара, установленного в коническом отверстии подпятника и контактирующего с ним по той же
окружности, по которой осуществляется и контакт цапфы с подпятником.
В процессе работы опоры за счет того, что радиус боковой поверхности цапфы значительно больше, чем радиус цапфы в шаровой опоре при прочих равных условиях, обеспечивается меньшее контактное напряжение смятия, чем в шаровой опоре, что ведет к увеличению ресурса опоры и возможности уменьшения габаритов опоры.
Испытания предложенной опоры с цапфой, у которой радиус образующей r, и коническим подшипником с углом конуса при вершине 90 ° показали, что ресурс ее работы в 10 раз больше, чем шаровой опоры с радиусом цапфы, равным г. Формула изобретения
Опора треки. скольжения, содержащая конический подпятник и цапфу с выпуклой опорной поверхностью, о т личающаяся тем, что, с целью повышения ресурса работы путем снижения контактных напряжений смятия, опорная«поверхность цапфы выполнена в виде круговой полубочки с радиусом
г
b
/
образующей, не менее чем на порядок превышающим расстояние от линии контакта подпятника с цапфой до оси опоры в направлении, перпендикулярном образующей конуса подпятника.
Первицкий Ю.Д | |||
Расчет и конструирование точных механизмов | |||
- Л.: Машиностроение, 1976, рис | |||
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ПЕДАЛЬ | 1920 |
|
SU290A1 |
Авторы
Даты
1990-02-07—Публикация
1988-05-05—Подача