сл
4
Изобретение относится к электронным устройствам, реализующим математические игры, в маетности игры с числами, и может быть использовано в процессе обучения для закрепления учащимися умения устанавливать соотношения между числами.
Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства.
На чертеже представлена схема обучающего устройства.
Устройство содержит блок 1 ввода ответов, блок 2 сравнения, блок 3 предъявления учебной информации, счетчик , элемент И 5, реле 6 времени, генератор 7 случайной последовательности кодов, элемент И-ИЛИ 8, тактовый генератор 9 и шифратор 10. Блок 1 содержит узел 11 ввода информации и кнопку 12 управления, а блок 3 - узлы цифровой 13 и знаковой 1 индикации и музыкальной сигнализации 15. Устройство работает следующим образом.
После подключения устройства к автономному источнику питания для начала игры, в процессе которой происходит закрепление умения устанавливать соотношения между числами, необходимо кратковременно нажать кнопку 12 управления, С этого момента на одном выходе реле 6 времени устанавливается уровень логической единицы, положительным фронтом которого счетчик 4 устанавливается в исходное состояние, а на выходе генератора 7 случайной последовательности кодов устанавливается код одного из чисел выбранного поля чисел, например от 0 до 9. Появление уровня логической единицы на входе элемента И 5 не вызывает срабатывания узла музыкальной сигнализации блока 3, так как на другом входе элемента И 5, подключенном к выходу равенства блока 2 сравнения, остается нулевой уровень. На третий вход элемента И 5 с выхода шифратора 10 подан уровень логической единицы,, так как счетчик h находится 0 исходном состоянии.
При выборе одного из возможных ответов, т.е. при вводе ийформации с по мощью узла 11 ввода информации, на выходе блока 1 ввода ответов вырабатывается бездребезговый тактирующий сигнал уровнем логической единицы, который, поступая через элемент И-ИЛИ 8 вход блока 3, разрешает рабо
,
JQ
|52025
а3016554
ту узла цифровой индикации блока 3S и этот узел отображает то число, которое было введено узлом 11. Сигнал с выхода блока 1 разрешает также индикацию знаков узлом знаковой индикации блока 3 и выработанным блоком 2 сравнения. Здесь возможны три ситуации: горит индикатор знака либо : либо . В первом и во втором случаях необходимо повторить попытку отгадать число. В третьем случае сигнал логической единицы поступает на второй вход элемента И 5. Если к этому моменту количество попыток отгадать число в одной партии меньше допустимого и выбранного шифратором 10, то на его выходе остается высокий потенциальный уровень. Поэтому при получении знака равенства узел музыкальной сигнализации блока 3 воспроизводит отрывок популярной мелодии, что и является призом за выигрыш в игре. После размыкания контактов узла 11 ввода информации на выходе блока 1 ввода ответов устанавливается потенциал нулевого уровня, прекращается свечение цифровых и знаковых индикаторов блока 3. По этому же перепаду изменяется состояние на выходе счетчика . Для Новой попытки отгадать число необходимо вновь нажать одну из кнопок узла 11 и, пользуясь знаковой индикацией блока 3, продолжить поиск загаданного электронным автоматом числа. Правильная тактика играющего заключается в выборе среднего числа из поля допускаемых чисел. После определения местонахождения искомого числа производятся деление оставшегося поля чисел примерно на равные части и выбор среднего числа, и так далее до получения знака равенства. Например, при определении числа из поля допустимых значений от 0 до 45 9 необходимо выбрать число k или 5. Допустим, выбрано число 5. Пусть при нажатии на соответствующую кнопку узла 11 узел знаковой индикации блока 3 показывает знак ;. В этот случае необходимо нажать кнопку, соответствующую числу 2, и пусть знаковый индикатор покажет знак . Теперь необходимо выбрать число 3 или 4. Например, если при замыкании кнопки, соотk.
35
40
50
55
катор , то это говорит о том, что при последующем нажатии на кнопку числа 3 будет получен знак . Для данного поля допустимых чисел максимальмое количество попыток отгадать число при правильной тактике равняется четырем.
Шифратор 10 построен таким образом, что на его выходе устанавливаетс уровень логической единицы при состояниях счетчика , когда количество попыток угадать число меньше расчетного числа для выбранного поля допустимых чисел, а при превышении этого числа на выходе шифратора 10 устанавливается уровень логического нуля, который запрещает прохождение сигнала с блока 2 через элемент И 5, на узел 15 музыкальной сигнализации блока 3. Появление высокого логического уровня на втором выходе реле 6 разрешает прохождение импульсов с генератора 9 через элемент И-ИЛИ 8 на вход блока 3, вызывая прерывистое свечение цифровых индикаторов блока 3, которые отображают информацию о выбранном числе и состоянии счетчика Ь. Такое свечение индикаторов говорит о том, что партия закончена и для продолжения игры необходимо вновь кратковременно нажать кнопку 12. Прерывистое свечение индикаторов блока 3 также позволяет не только уменьшить потребление энергии от автономного источника питания, но и привлечь внимание к данному электронному автомату, и если оно не занято обучающимся, то отключить источник питания.
Использование устройства возможно для закрепления учащимися умения ус
0
танавливать соотношения между числами в процессе игры.
Формула изобретения
с Обучающее устройство, содержащее блок ввода ответов, информационный выход которого подключен к первому входу блока сравнения, блока предъявления учебной информации и генератор
O случайной последовательности ходов, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены реле времени, тактовый генератор, эле5 мент И, элемент И-ИЛИ, счетчик и шифратор, причем входы с первого по восьмой блока предъявления учебной информации соединены соответственно с первым выходом блока ввода ответов, выходом счетчика, выходом элемента И, первым, вторым и третьим выходами блока сравнения, вторым выходом блока ввода ответов и выходом элемента И-ИЛИ, первый вход которого подключен к второму выходу блока ввода ответов и С-входу счетчика, второй вход - к выходу тактового генератора, а третий вход - к одному выходу реле времени, вход которого соединен с третьим вы0 ходом блока ввода ответов, а другой выход - с R-входом счетчика, первым входом элемента И и входом генератора случайной последовательности кодов, выход которого подключен к второму
5 входу блока сравнения, третий выход блока сравнения соединен с вторым входом элемента И, третий вход которого подключен к выходу шифратора, вход которого соединен с выходом счетчика.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления электронной игрой | 1990 |
|
SU1810228A1 |
Устройство для контроля знаний | 1987 |
|
SU1508264A1 |
Устройство для контроля психофизиологических характеристик операторов систем управления | 1983 |
|
SU1161983A1 |
Электронная игра | 1987 |
|
SU1597204A1 |
Устройство для контроля работы оператора | 1990 |
|
SU1737485A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1988 |
|
SU1553157A1 |
Устройство для оценки профессиональной пригодности радиотелеграфистов | 1983 |
|
SU1101874A1 |
Тренажер для радиотелеграфиста | 1985 |
|
SU1325552A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ | 1994 |
|
RU2084962C1 |
Электронная игра | 1986 |
|
SU1430043A1 |
Изобретение относится к электронным устройствам, реализующим математические игры, в частности игры с числами, и может быть использовано в качестве обучающего устройства для закрепления учащимися умения устанавливать соотношения между числами в процессе игры. Изобретение решает задачу повышения занимательности игры. Устройство содержит блок 1 ввода ответов, блок 2 сравнения, реле 6 времени, генератор 7 случайной последовательности кодов, элемент И-ИЛИ 8, тактовый генератор 9, блок 3 предъявления информации, счетчик 4, шифратор 10, элемент И 5. Устройство обеспечивает более высокую занимательность, так как возможно увеличение количества отгадываемых чисел до десяти и более. Кроме того, если играющий отгадает число за количество попыток меньшее, чем расчетное для выбранного поля чисел, и для этого ему потребуется меньше времени, чем будет задано, то играющий получает "приз" - музыкальную мелодию, воспроизводимую узлом музыкальной сигнализации блока 3. 1 ил.
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU801033A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1990-02-07—Публикация
1987-08-03—Подача