Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в част ности, к устройствам для обучения и может быть применено для программиро ванного изучения, например знаков дорожного движения. Известно устройство для обучения оконтроля значений, содержащее блок сравнения, блок выбора программ, командно-корректирующий блок, блок аналиЭа ошибок и пульт управления L1J Недостаток этого устройства заключается в том, что при его использбвании существует возможность механического запоминания кода правильных ответов. Наиболее близким по технической сущности к -предлагаемому является обучающее устройство, содержащее бло ввода ответов, соединенный через бло анализа ответов с блоком оценки, блок ввода учебной информации, подключенный к блоку управления, соединенному с блоком анализаответов, последовательно соединенные генератор случайных чисел, блок совпадения блок памяти, первый регистр и блок индикации, а также второй регистр и блок контроля, подключенный к блоку управления и блоку совпадения, соединенному через второй регистр с блоком ввода учебной информации 2Д. Недостаток этого устройства заключается в том, что оно обладает ограниченным числом комбинаций правильных ответов на поставленный вопрос. При этом возникает сложность реализации программ-с большим числом вариантов, так как это неизбежно приведет к усложнению блока памяти. Цель изобретение - повышение точности контроля знаний учащихся за счет расширения числа вариантов .заданий. Указанная цель достигается тем, что в устройство, содержащее последовательно соединенные блок ввода ответов, блок сравнения, блок оценки, выход блока ввода ответов соединен с блоком управления, блок ввода вопросов, подключенный к блоку управления, блок индикации, подключенный к блоку сравнения, блок памяти, генератор случайных сигналов, блок звуковоспроизведения, подключенный к бло:Ку ввода вопросов, вход генератора .случайных сигналов .подключен к блоку управления и к блоку ввода вопросов а выход подключен к блоку индикации другой вход блока индикации подключен через блок пгиляти к блоку ввода вопросов. Нэ чертеже представлена функциональная схема устройства. Устройство содержит блок 1 ввода вопросов, соединенный с блоком 2 памяти, который соединен с блоком 3 индикации. Блок индикации через блок 4 сравнения соединен с блоком 5 оценки. Выход блока 6 вводе ответов соединен с блоком 4 сравнения и с выходом блока 7 Управления. Выход блока 7 управления соединен с блоком 1 ввода вопросов и с генератором 8 случайных чисел. Второй выход блока ввода вопросов соединен со звуковос производящим блоком (блоком звуково произведения) 9 Зсщания вопросов. Обучающее устройство работает сл ду кхцим образом. Запускают блок 1 ввода вопросов, который зёодает вопрос, и на блоке 3 индикации высвечи заются варианты предлагаемых ответов в виде графического изображения. Касанием контактныхг площадок блока б ввода отве тов производят ответ на поставленны вопрос. При включении блока 1 ввода вопросов в 6JiOKe 2 памяти происходи выдача разрешающего напряжения на с ответствующую схему ИЛИ блока 3 индикации и на вход схекы И блока 4 сравнения. Выходы генератора 8 случ ных чисел выдают произвольную комби нацию разрешающих напряжений на дру гие схемы ИЛИ блока 3 индикгщии, посредством чего происходит произвольная подсветка конфигураций пред полагае.мых ответов. При выборе обучаемым ответа касанием контактной площадки на блоке б ввода ответов разрешающее напряжение поступает на вторые входы схемы И блока 4 сравне ния. В случае, если на первом входе имеется разрешающее напряжение из блока 2 памяти, что соответствует правильному ответу, выход схемы И включает табло Правильно бло ка 5 оценки. В случае, если на первом входе схемы И блока 4 сравнения отсутствует разрешающее напряжение, что соответствует неправильному ответу, на обоих входах другой схемы И возникает разрешающее напряжение, которое включает табло Неправильно. При касании любой из контактных площадок блока 6 ввода ответов разрешающее напряжение пост пает на блок 7 управления, которое, воздействуя на блок 1 ввода вопросов, осуществляет подготовку к вводу, следующего вопроса и одновременно, воздействуя на генератор 8 случайных чисел, осуществляет выдачу другой произвольной комбинации на блок 3 индикации. Применение предлагаемого информационного табло позволит улучшить постановку процесса программированного обучения, повысить его качество и объективную оценку уровня знаний учащихся путем исключения возможности узнавания или запоминания обучаемым кода правильного ответа. Предлагаемое устройство реализует программа с большим числом вариантов, повышая этим точность контроля, без введения дополнительных блоков или расширения некоторых из них. Это достигается лучшим использованием блока памяти, так как в нем хранятся лишь правильные ответы, а не кодовые комбинации правильных и неправильных ответов, что сообщает устройству компактность, простотукоммутаций, легкость обслуживания и позволяет реализовать информационное табло в условиях средней технической оснащенности учебных классов. Формула изобретения Обучающее устройство, содержащее последовательно соединенные блок ввода ответов, блок сравнения, блок оценки, выход блока ввода ответов соединен с блоком управления, блок ввода вопросов, подключенный к блоку управления, блок индикации, подключенный к блоку сравнения, блок памяти, генератор случайных сигналов, блок звуковоспроизведения, подключенный к блоку ввода вопросов, о тличающ-ееся тем, что, с целью повышения точности контроля знаний учащихся за счет расширения числа вариантовзаданий, вход генератора случайных сигналов подключен к блоку управления и к блоку ввода вопросов, ;а выход подключен к блоку индикации, другой вход блока индикации подключен через блок памяти к блоку ввода вопросов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР W 425204, кл. G 09 В 7/00, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР 577558, кл. G 09 В 7/06, 1975 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обучающее устройство | 1975 |
|
SU577558A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU765864A1 |
Устройство для обучения | 1977 |
|
SU674078A1 |
Обучающее устройство | 1978 |
|
SU752454A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU732972A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся "квант | 1983 |
|
SU1145359A2 |
Устройство для контроля знанийОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU813491A1 |
Обучающее устройство | 1987 |
|
SU1541655A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU765863A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU698036A1 |
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1979-03-20—Подача