Устройство управления электронной игрой Советский патент 1993 года по МПК A63F9/00 

Описание патента на изобретение SU1810228A1

I 1ТГГГ.

rwhwn

ЯФ

i I i I ф

10

1ТГГГ.

hwn

00

о

ю ю

00

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении электронных игр.

Цель изобретения - повышение занимательности игры за счет случайного предъявления звуковых тонов в пределах двух октав и обеспечения возможности проверки музыкального слуха.

Устройство содержит блок ввода 1, первый 2 и второй 4 тактовые генераторы, шифратор 3, генератор случайных чисел 5, переключатель октав 6, задающий генератор 7, преобразователь кодов 8, инвертор 9, делитель 10 с постоянным коэффициентом деления, первый 11 и второй 14 триггеры, делитель 12 с переменным коэффициентом деления, регистр 13, динамик 15, переключатель сброса 16, индикаторы результата попытки 17-19, первый 20 и второй 21 счетчики, блок индикации ошибок 22.

Суть игры заключается в следующем. Периодически по случайному закону в динамике слышится тон одной из 12 нот в пределах выбранной октавы. После того, как звук ,в динамике прекратится, игрок должен нажать на блоке ввода клавишу, соответствующую звучавшей ранее ноте. Если он сделал это правильно, то загорится индикатор Равно, а в случае ошибки-индикаторы Выше или Ниже, а выходной код счетчик ошибок увеличится на 1. Код на выходе .счетчика ошибок увеличивается на 1 и в случае, если игрок не среагирует на предъявляемый тон и не нажмет ни на одну из клавиш. Победителем признается игрок, сделавший меньше ошибок в цикле испытаний.

Устройство работает следующим образом.

После включения устройства нажатием переключателя Сброс 16 обнуляется счетчики 20 и 21. После отпускания переключателя 16 низким уровнем с выхода старшего разряда счетчика 20 разрешается работа тактовых генераторов ГТ1 (2) и ГТ2(4). Период колебаний генератора ГТ1 составляет 4.„5 с со скважностью около 3. С целью защиты от дребезга контактов клавиатуры блока ввода на выходе генератора ГТ2 (4) формируются отрицательные импульсы с периодом 20...50 мс и скважностью более 100. По фронту импульса ГТ1 на выходе генератора случайных чисел 5 формируется случайный четырехразрядный двоичный код из набора состояний от 0001 до 1100 (по числу предъявляемых нот). В зависимости от положения переключателя (6) октав в течение импульса высокого уровня генератора ГТ1 (2) на выходе преобразователя кода

(8) формируется код предъявляемой ноты. Частота звучания определяется коэффициентом деления первого делителя частоты 10. Этот делитель частоты имеет переменный

коэффициент деления, значение которого определяется кодом на первом входе (А). Частоты нот каждой из двух октав и соответствующие значения коэффициента М деления частоты приведены в табл. 1.

0 Делитель частоты 12 имеет постоянный коэффициент деления К 256 и предназначен для уменьшения неравномерности скважности импульсов на выходе делителя частоты 10с переменным коэффициентом деления (см. табл.).

5 Кроме того, при высоком уровне напряжения на выходе генератора ГТ1 (2) на выходе регистра 13 формируется нулевой код и индикаторы 17-19 гаснут. Триггер 11 устанавливается в нулевое состояние за счет

0 подачи высокого уровня на вход. Триггер 14 также устанавливается в нулевое состояние тактовыми импульсами высокого уровня с выхода инвертора 9.

Когда напряжение на выходе генерато5 ра ГТ1 (2) принимает низкий уровень, а ни одна из клавиш блока не нажата (нулевой код на выходе кодировщика 3), то на выходе ПК 8 формируется нулевой код. По фронту тактового импульса генератора ГТ2 (4) нуле0 вой код с выхода ПК 8 переписывается в регистр 13, при этом состояние индикаторов 17-19 и триггеров 11 и 14 не меняется. За счет подачи нулевого кода на вход А делителя частоты 10 импульсы на его выходе

5 отсутствуют и тона в динамике 15 не слышно. Как сказано выше, задача игрока - нажать клавишу блока ввода 1, соответствующую звучавшей ноте. При нажатии клавиш на выходе шифратора 3 формируется код этой клавиши

0 (от 0001 до 1100). При высоком уровне напряжения на выходе генератора ГТ2 (4) на выходе ПК 8 формируется код числа М в соответствии с табл. 1, а в динамике звучит тон, соответствующий нажатой клавише.

5 Как только напряжение на выходе ГТ2 (4) примет низкий уровень, на выходе ПК (8) появляется информация о результатах попытки. Она может иметь следующий вид:

- если нажата клавиша, соответствую- 0 щая предъявленному ранее тону, то на выходе ПК формируется код 001001;

- если нажата клавиша, тон который выше предъявленного, то на выходе ПК формируется код 010011 ;

5 - если нажата клавиша, тон которой ниже предъявленного, то на выходе ПК формируется код 010101.

По фронту импульса на выходе генератора ГТ2 код с выхода пяти младших разрядов ПК 8 переписывается в регистр 13.

Таким образом, при каждом нажатии любой из клавиш блока ввода на выходе Г регистра 13 появляется высокий уровень и триггер 11 устанавливается в единичное состояние напряжение на его инверсном выходе принимает низкий уровень. В случае удачной попытки на выходе 4 регистра формируется высокий уровень и загорается светодиод 19,- На выходе 5 регистра напряжение имеет низкий уровень и состояние триггера 14 не меняется.

Если же совершена ошибка, то в зависимости от того, ниже или выше предъявленный тон, чем тон нажатой игроком клавиши, загораются, соответственно, све- тодиоды 18 или 17, а на выходе 5 регистра формируется высокий уровень, перебрасывающий триггер 14 в единичное состояние. Перепад напряжения на выходе триггера 14 увеличивает на 1 код на выходе счетчика 21 и показания индикатора ошибок 22.

Если в течение отрицательного импульса на выходе генератора ГТ1 (2) игрок вообще не нажал ни одной клавиши блока ввода 1, то состояние триггера 11 не меняется, а по фронту импульса ГТ1 триггер 14 перебрасывается в единичное состояние, так как напряжение на выходе триггера 11 в этом случае имеет высокий уровень. Код на выходе счетчика ошибок 21 и показания индикатора 22 также увеличивается на 1. Кроме того, по каждому фронту импульса на выходе генератора ГТ1 (2)увеличивается на 1 выходной код счетчика попыток 20, Как только число попыток станет равным заданному в цикле испытаний, напряжение на выходе старшего разряда счетчика 20 примет высокий уровень, блокирующий генераторы ГТ1 (2), ГТ2 (4) и ЗГ (7). В последующем предъявлений тона не производится. Игра завершена. Число ошибок в игровом цикле индицируется на блоке индикации 22, Кодировщик может быть реализован на логических элементах К155ЛА4, делитель частоты ДЧ1 -на микросхеме К155ИЕ8, преобразователь кода на К556РФ2. Для возобновления игры следует нажать переключатель начальной установки 16.

Таким образом, заявляемое устройство обеспечивает повышение занимательности игры и позволяет выявить игрока, обладающего лучшим музыкальным слухом.

Формула изобретения

Устройство управления электронной игрой, содержащее триггер, прямым выходрм подключенный к входу генератора помех и к первым входам преобразователя кода и первого элемента ИЛИ, выходом связанного со счетным входом первого счетчика, выходом соединенного с входом первого

индикатора, инверсный выход триггера подключен к входу второго индикатора и второму входу преобразователя кода, третьи входы которого связаны с выходами блока 5 управляемых переключателей, первые и второй выходы преобразователя кода соответственно связаны с входами третьих и четвертого индикаторов, третий выход преобразователя кода - с выходом пятого инди- 0 катора и с последовательно соединенными вторым элементом ИЛИ, первым и вторым формирователями импульсов и элементом И, выходом подключенным.к установочному входу первого счетчика и к управляющему

5 входу триггера, генератор помех, выходами подключенный к входам шестых индикаторов, переключатель Сброс, выходом связанный с вторым входом элемента И, звуковой генератор, выходом связанный с

0 вторым входом первого элемента ИЛИ, третий и четвертый последовательно соединенные формирователи и блок индикации, отличающееся тем, что, с целью повышения занимательности, оно дополнительно содер5 жит генератор случайных импульсои, дополнительные триггер и счетчик, мультиплексор, блок памяти и переключатели кода и режима игры, выходами подключенные к управляющим входам мультиплексора, выходом

0 связанного с адресным входом блока памяти, выход которого подключен к входу блока индикации, второй выход преобразователя кодов дополнительно соединен с третьим входом первого элемента ИЛИ и вторым

5 входом второго элемента ИЛИ, выходом дополнительно связанного с первым входом третьего формирователя импульсов, выход четвертого формирователя импульсов соединен с установочным входом блока памяти,

0 выход переключателя Сброс дополнительно соединен с установочным входом дополнительного счетчика и с управляющим входом дополнительного триггера, выход которого связан с вторым входом третьего формирова5 теля импульсов и с входом звукового генератора, выходом связанного с входом генератора случайных чисел, выход которого связан со счетным входом первого триггера, выходы первого и второго формирователей

0 импульсов соответственно подключены к второму входу генератора случайных импульсов и к счетному входу дополнительного счетчика, первые выходы которого подключены к информационным входам мультиплексора, а

5 вторые выходы - к счетному входу дополнительного триггера, причем выход первого счетчика и выходы преобразования кода дополнительно подключены к информационным входам блока памяти.

Похожие патенты SU1810228A1

название год авторы номер документа
Устройство управления электронной игрой 1990
  • Фромберг Эдуард Михайлович
  • Кривчик Владимир Яковлевич
SU1787471A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ 1989
  • Фромберг Э.М.
  • Кривчик В.Я.
  • Гольман Я.А.
RU2026107C1
Электронная игра 1987
  • Фромберг Эдуард Михайлович
  • Кривчик Владимир Яковлевич
SU1535556A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ 1990
  • Фромберг Э.М.
  • Гольман Я.А.
RU2068289C1
Устройство управления электронной игрой 1991
  • Фромберг Эдуард Михайлович
SU1836975A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ 1992
  • Фромберг Э.М.
  • Сорокин С.Д.
  • Блохин А.Ю.
RU2067486C1
Электронное игровое устройство 1982
  • Чесноков Игорь Алексеевич
  • Соловьев Анатолий Владимирович
  • Твердохлебов Владимир Александрович
SU1074552A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1335313A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Лимаенко Марина Николаевна
  • Абрамова Ирина Станиславовна
SU1553157A1
Электронная игра 1986
  • Фромберг Эдуард Михайлович
  • Ямпольский Владимир Самуилович
  • Сулейманов Сулейман Расул Оглы
SU1430043A1

Реферат патента 1993 года Устройство управления электронной игрой

Сущность изобретения: устройство содержит 2 триггера (1,4), 1 задающий генератор (2), 1 генератор случайных интервалов, 2 светодиода помехи (5,7), 1 светодиод Старт (6), 1 генератор помех (8), 1 светодиодный индикатор реакции игроков (9), 1 преобразователь кода (10), 1 блок переключателей игроков (11), 1 индикатор нарушений правил

Формула изобретения SU 1 810 228 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1810228A1

Устройство управления электронной игрой 1990
  • Фромберг Эдуард Михайлович
SU1743630A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 810 228 A1

Авторы

Фромберг Эдуард Михайлович

Даты

1993-04-23Публикация

1990-10-31Подача