СД
-U 4 O
П ujopt тепис отноопен к машиноегрое
11KJ R iKTiioein к механизмам приво ia ва юв о oopa мощности тракторов и ана ю
I (Jill IX I HIM
IU ii изобретения повышение ффек тивности работы расширении функ пиона и них возможностей и снижения дина ми iciMix и ii) ок на фан миссию
HJ фш и 2 laiibi схемы универеать ною механизм, i oiunpa мощности транспорт ною ерсатва соетвстетвенно в режиме ме хлипче кою отбора мощности и в режиме ги фав шческою отбора мощности
Механизм coiep/kUT корпус 1 гидрона cOi 2 1 1 фораспрс л1 Hire ib 3 ui шцевой ста кап 4 с фишцем 5 птанетарныи редуктор коронная шестерня 6 которого связана с штате км води то 8 связано с ш типовым хвое шпиком () основною вала отбора мощ ноет ) сопачная шеисрня К) через шее ирпю II связана ш шцевым хвостовиком
12имю iнигс ibiioio ва ia отбора мощности На прнвоиом ва i икоса 2 cianoBiena
бчат) i ьфга 13 а также свобо jjm вра тающей шестерня 14 кинематически че ре шсскрию 1 связанная с ш типовым хвостовиком 9 и шее горня 16 кинематически че ре i ueciepiiio 1 связанная с ш шцевым хвостовиком 12 Всасывающая гифе) шипя 17 насоса 2 сое пшена с гифобаком 18 напори 1Я i и фо ыния 19черезпре юхрани те 1Ы1ыи к ишак 2(1 связана с баком через
i и pop ic П|Ч a in тс iи фоаккум 1ят ора та 22 и км 24
|ь с по юетью пневмо 21 и через соедините ib 23с гитродвш атс
с х i ни зм раб( 11с ре i i io4Hi t обр i зов
НЫ( И.) Ц(
i к. i e a i ющим образом
пч
а
передач
.ix пас к риями 1 1 и 1Ь И и 1 о иехо1Я и е ювия обеспечения in и i it i р i s пи о моме им и npi но i юм ва 1 и кос i 2 при маке яма 1ьном к|)1ящем моменте шшатетя 7 на во ui ie 8 Время шр. крчтяшего момента на хвосювике с) и ш 12 ва ia отбора мощности Т(О in оир.акя юеыгочным i 1я пбеепсчс ния пивною pai cjua рабочих орынов ее пАсммап ниы при миниматыши и намичсс кои nai р женности ита аи трансмиссии Вн бор времени 1 осмиесгвтяется изменением об i e м i inn RMOI идроакк м тятора 21 При лыор и Юм времени Г и перетаточном чие к ( ои псрепчи макеима обьем и к п пи к мои в 1ягор 21 живости ом|н u IMC к j но форм ie
- п ,-Ть
i a pat) ш и обьем гидронасоса см1
имаксима частота вращения
в i ia i асосл с Объе м i i (овои час ги ретх 1яе г е / IH i|U)PM u
Ртп«.х Pwiti
1Ятора or
п6Л1Чтах
где Ртах -rj-
Vr
0
0
5
М„ад -
Рпп 2лМто
максимальное давление
/0рабочей жидкости при
максимальном крутя идем моменте двигателя, ограничиваемое предо хранительным клапа ном 20, кг/см2 максимальный,предель ный дтя трансмиссии момент на валу насоса, кг см
минимальное (остаточ ное) давление рабочей жидкости (необходимое дня преодоления потерь на трение) кг/см2 Минимальное дав 1ение газа при напол нении 1ятора соответствует Р„ „ Дав 1ение срабатывания предохранительного к lanana 20 соогвететвчет Р ,,, Конструктив о ный обьем ь акку м тятора 21 выбирается из рята известных по сповию i+ гл Выбор требуемой частоты вращения рабо чих opi анов се тьчозмашины OCVUUCTB 1яегся вис днием пбчатой 13 в зацеп юние с шестернями 14 и ш 16 не связанными с 5 ва юм насоса 2 Выбор i реб емо о типа отоо ра мощности (механический ити идравти чсекии) ос ществтяется натичием и in сгвием кинематической связи стакана 4 е хвостовиком 9 или 12 и с корпусом 1
При механическом отборе мощности через основной хвостовик 9 или допотнитетьныи хвостовик 12 вапов отбора мощности cia кап 4 не усынаваивается 3 бчагая мчфта И ия вк1ючения основною хвостовика 9 ввоштся в зацсптение е шестерней 16, а
1 1Я ЬКТЮЧСНИЯ ДОПО 1НИТС 1ЬНОГО ХВОСТОВИ
ка 12 вата отбора мощности ввоштея в ia аи анио с шестерней 14 (фиг 1)
0
5
0
5
В основной позиции зо ютника i и фо распре ie ште 1Я 3 тав ienne жидкости в на порнои 1итролинии 19 отсутствует поэтому вращение от коронной шестерни 6 пере ы етея на водило 8 и через зубчатую пере ычу 14 15 на ва i насоса 2 Хвостовик 12 при dTOM остановлен сопротивтением по аое тлиенною привода рабочих органов сельхоз машины При перевоте зоютника гидрорас преамигет в позицию «1 напорная пиния 19 сое итняется с входом аккумупятора 21 ( 1ив житкости претотвращается запорным к i таном муфты 22 При вращении вата на еост 2 аккумупятор 21 заряжается По мере ею зарягки возрастает давление рабочей жи;ко(ти в напорной идротинии и следо вате ьно момент сопротивления на привод ном вату насоса 2 и водило 8 заметляя его вращение По мере уменьшения частоты вра щения водила 8 частота вращения сотнеч ной шестерни 10 увеличивается активные рабочие opianbi сепьхозмашины разгоняют ся Происходит передача крутящего момен га двигагетя через коронную 6 и со шечную
10 шестерни на хвостовик 12 Величина зарядки аккумулятора пропорциональна моменту сопротивления в трансмиссии вала отбора мощности и поэтому время разгона рабочих органов сельхозмашины Твкл до потной остановки вала насоса 2 также пропорционально этому моменту сопротивления По мере разгона рабочих органов сельхозмашины крутящий момент на валу насоса 2 уменьшается, аккумулятор 21 разряжается через насос 2, отдавая часть запасенной энергии в трансмиссию и повышая плавность разгона В установившемся режиме работы акк мулятор сглаживает крмильные (пульсации крутящею момента) на валах трансмиссии, снижая ее динамическою на- груженность и увеличивая долговечность
Если при включении привода или при перегрузках ча рабочих органах момент сопротивления на хвостовике 9 или 12 превысит предельно допустимое значение для ва лов данной трансмиссии, клапан 20 откроется и соединит напорную линию 14 со сливом Водило 8 и вал насоса 2 прокручиваются, защищая трансмиссию от neperру юк по крутящему моменту
При гидравлическом отборе мощности для получения одной часто ы вращения хвостовик 9 через шлицевой стакан 4 . фланцем 5 связывается с корпусом 1, а зубчатая муфта 13 - с шестерней 16, для получения другой частоты вращения хвостовик 12 через шлицевой смакан 4 с фланцем 5 связывается с корпчсом 1, а зубчатая муфга 13 - с шестерней 14 (фиг 2) К напорной гидролинии 19 чере 1 муфт ы 22 и 23 подключается гидродвигаа-ль (гидромотор, гидроцилиндр). При остановке одною из звеньев планетар ного редчктора стаканом 4 крутящий момент передается через второе выходное звено на вал насоса 2 При этом один из хвосгови- ков 9 или 12 вргниае 1ся с оби uio
0
5
0
5
0
5
Включение i идравлического привода OCN шесгвляется гидрораспределителем 3 Напорная гидролиния 19 при этом соединяется с входом гидродвигателя 24 Гидроаккумулятор 21, заряжаясь, обеспечивает плавность района рабочих органов
Формула изобретения
1 Механизм отбора мощности транспс)рт- ного средства, содержащий корпус, гидронасос, гидрораспределитель, шлицевой стакан с фланцем, трехзвенный планетарный механизм, одно из звеньев которого связано с приводным элементом, второе - с шлн- цевым хвостовиком основного вала отбора мощности, а третье кинематически через зубчатую передачу связано с шлицевым хвостовиком дополнительного вала отбора мошнск ти, отличающийся тем, что, с целью повы шения эффективности работы путем расти рения ф нкциональных возможностей и снижения динамических на1рузок на трансмиссию, он снабжен зубчатой муфтой, предохранительным гидроклапаном, пневмогидравли ческим аккумулятором, гидравлической сое динительной , при этом приводной вал гидронасоса кинематически через зубчатую муфту и зубчатые передачи связан с основ ным п дополнительным валами отбора мощ ности, а напорная гидролиния насоса сооб шена через предохранительный клапан с гидробаком, а через гидрораспределитель с вхо юм пневмогидроаккумулятора и с соединительной полу муфтой
2 Механизм по п I, отличающимся тем, что по крайней мере один шлицевой хвое товиксвязан с корпусом посредством шлице- вою стакана с болтовым соединением, а к полости пневмогидроаккумулятора через сое шнитедьну ю муфту подключен шдрорас преде т re ib arpei атиру смой се.тьхо змашины
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 1994 |
|
RU2041583C1 |
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1999 |
|
RU2162799C2 |
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
Трансмиссия самоходной машины | 1989 |
|
SU1669779A1 |
Самоходная машина для распределения материала | 1990 |
|
SU1790845A1 |
Бесступенчатая гидромеханическая трансмиссия | 1984 |
|
SU1194715A1 |
Многодиапазонный гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства | 1987 |
|
SU1418087A1 |
Фронтальный погрузчик | 1986 |
|
SU1320353A1 |
Устройство поворота транспортного средства | 1990 |
|
SU1733280A1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность путем расширения функциональных возможностей и снижения динамической нагруженности трансмиссии. Это достигается тем, что фрикционная муфта (М) включения механизма заменена зубчатой М, предохранительным клапаном, пневмогидроаккумулятором (П) соединительной М, при этом приводной вал (В) гидронасоса кинематически через зубчатую М и зубчатую передачу связан с основным и дополнительным В отбора мощности (ОМ), а напорная гидролиния насоса соединена через предохранительный клапан с гидробаком, через гидрораспределитель с входом П и с соединительной М. Выбор требуемой частоты вращения рабочих органов сельхозмашины осуществляется введением зубчатой М 13 в зацепление с шестернями 14 или 16, связанными с хвостовиком основного и дополнительного ВОМ. Выбор требуемого типа ОМ (механический или гидравлический) осуществляется наличием или отсутствием кинематической связи стакана с хвостовиком 9 или 12 и с корпусом 1. Выбор времени включения механизма осуществляется подбором объема П 21. При механическом ОМ через основной 9 или дополнительный 12 хвостовики ВОМ стакан не устанавливается. Включение механизма ОМ осуществляется гидрораспределителем 3. П 21, заряжаясь, обеспечивает плавность разгона рабочих органов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
5 3 If
Фиг 2
Авторы
Даты
1990-02-23—Публикация
1988-06-06—Подача