Механизм отбора мощности транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60K17/28 

Описание патента на изобретение SU1544600A1

СД

-U 4 O

П ujopt тепис отноопен к машиноегрое

11KJ R iKTiioein к механизмам приво ia ва юв о oopa мощности тракторов и ана ю

I (Jill IX I HIM

IU ii изобретения повышение ффек тивности работы расширении функ пиона и них возможностей и снижения дина ми iciMix и ii) ок на фан миссию

HJ фш и 2 laiibi схемы универеать ною механизм, i oiunpa мощности транспорт ною ерсатва соетвстетвенно в режиме ме хлипче кою отбора мощности и в режиме ги фав шческою отбора мощности

Механизм coiep/kUT корпус 1 гидрона cOi 2 1 1 фораспрс л1 Hire ib 3 ui шцевой ста кап 4 с фишцем 5 птанетарныи редуктор коронная шестерня 6 которого связана с штате км води то 8 связано с ш типовым хвое шпиком () основною вала отбора мощ ноет ) сопачная шеисрня К) через шее ирпю II связана ш шцевым хвостовиком

12имю iнигс ibiioio ва ia отбора мощности На прнвоиом ва i икоса 2 cianoBiena

бчат) i ьфга 13 а также свобо jjm вра тающей шестерня 14 кинематически че ре шсскрию 1 связанная с ш типовым хвостовиком 9 и шее горня 16 кинематически че ре i ueciepiiio 1 связанная с ш шцевым хвостовиком 12 Всасывающая гифе) шипя 17 насоса 2 сое пшена с гифобаком 18 напори 1Я i и фо ыния 19черезпре юхрани те 1Ы1ыи к ишак 2(1 связана с баком через

i и pop ic П|Ч a in тс iи фоаккум 1ят ора та 22 и км 24

|ь с по юетью пневмо 21 и через соедините ib 23с гитродвш атс

с х i ни зм раб( 11с ре i i io4Hi t обр i зов

НЫ( И.) Ц(

i к. i e a i ющим образом

пч

а

передач

.ix пас к риями 1 1 и 1Ь И и 1 о иехо1Я и е ювия обеспечения in и i it i р i s пи о моме им и npi но i юм ва 1 и кос i 2 при маке яма 1ьном к|)1ящем моменте шшатетя 7 на во ui ie 8 Время шр. крчтяшего момента на хвосювике с) и ш 12 ва ia отбора мощности Т(О in оир.акя юеыгочным i 1я пбеепсчс ния пивною pai cjua рабочих орынов ее пАсммап ниы при миниматыши и намичсс кои nai р женности ита аи трансмиссии Вн бор времени 1 осмиесгвтяется изменением об i e м i inn RMOI идроакк м тятора 21 При лыор и Юм времени Г и перетаточном чие к ( ои псрепчи макеима обьем и к п пи к мои в 1ягор 21 живости ом|н u IMC к j но форм ie

- п ,-Ть

i a pat) ш и обьем гидронасоса см1

имаксима частота вращения

в i ia i асосл с Объе м i i (овои час ги ретх 1яе г е / IH i|U)PM u

Ртп«.х Pwiti

1Ятора or

п6Л1Чтах

где Ртах -rj-

Vr

0

0

5

М„ад -

Рпп 2лМто

максимальное давление

/0рабочей жидкости при

максимальном крутя идем моменте двигателя, ограничиваемое предо хранительным клапа ном 20, кг/см2 максимальный,предель ный дтя трансмиссии момент на валу насоса, кг см

минимальное (остаточ ное) давление рабочей жидкости (необходимое дня преодоления потерь на трение) кг/см2 Минимальное дав 1ение газа при напол нении 1ятора соответствует Р„ „ Дав 1ение срабатывания предохранительного к lanana 20 соогвететвчет Р ,,, Конструктив о ный обьем ь акку м тятора 21 выбирается из рята известных по сповию i+ гл Выбор требуемой частоты вращения рабо чих opi анов се тьчозмашины OCVUUCTB 1яегся вис днием пбчатой 13 в зацеп юние с шестернями 14 и ш 16 не связанными с 5 ва юм насоса 2 Выбор i реб емо о типа отоо ра мощности (механический ити идравти чсекии) ос ществтяется натичием и in сгвием кинематической связи стакана 4 е хвостовиком 9 или 12 и с корпусом 1

При механическом отборе мощности через основной хвостовик 9 или допотнитетьныи хвостовик 12 вапов отбора мощности cia кап 4 не усынаваивается 3 бчагая мчфта И ия вк1ючения основною хвостовика 9 ввоштся в зацсптение е шестерней 16, а

1 1Я ЬКТЮЧСНИЯ ДОПО 1НИТС 1ЬНОГО ХВОСТОВИ

ка 12 вата отбора мощности ввоштея в ia аи анио с шестерней 14 (фиг 1)

0

5

0

5

В основной позиции зо ютника i и фо распре ie ште 1Я 3 тав ienne жидкости в на порнои 1итролинии 19 отсутствует поэтому вращение от коронной шестерни 6 пере ы етея на водило 8 и через зубчатую пере ычу 14 15 на ва i насоса 2 Хвостовик 12 при dTOM остановлен сопротивтением по аое тлиенною привода рабочих органов сельхоз машины При перевоте зоютника гидрорас преамигет в позицию «1 напорная пиния 19 сое итняется с входом аккумупятора 21 ( 1ив житкости претотвращается запорным к i таном муфты 22 При вращении вата на еост 2 аккумупятор 21 заряжается По мере ею зарягки возрастает давление рабочей жи;ко(ти в напорной идротинии и следо вате ьно момент сопротивления на привод ном вату насоса 2 и водило 8 заметляя его вращение По мере уменьшения частоты вра щения водила 8 частота вращения сотнеч ной шестерни 10 увеличивается активные рабочие opianbi сепьхозмашины разгоняют ся Происходит передача крутящего момен га двигагетя через коронную 6 и со шечную

10 шестерни на хвостовик 12 Величина зарядки аккумулятора пропорциональна моменту сопротивления в трансмиссии вала отбора мощности и поэтому время разгона рабочих органов сельхозмашины Твкл до потной остановки вала насоса 2 также пропорционально этому моменту сопротивления По мере разгона рабочих органов сельхозмашины крутящий момент на валу насоса 2 уменьшается, аккумулятор 21 разряжается через насос 2, отдавая часть запасенной энергии в трансмиссию и повышая плавность разгона В установившемся режиме работы акк мулятор сглаживает крмильные (пульсации крутящею момента) на валах трансмиссии, снижая ее динамическою на- груженность и увеличивая долговечность

Если при включении привода или при перегрузках ча рабочих органах момент сопротивления на хвостовике 9 или 12 превысит предельно допустимое значение для ва лов данной трансмиссии, клапан 20 откроется и соединит напорную линию 14 со сливом Водило 8 и вал насоса 2 прокручиваются, защищая трансмиссию от neperру юк по крутящему моменту

При гидравлическом отборе мощности для получения одной часто ы вращения хвостовик 9 через шлицевой стакан 4 . фланцем 5 связывается с корпусом 1, а зубчатая муфта 13 - с шестерней 16, для получения другой частоты вращения хвостовик 12 через шлицевой смакан 4 с фланцем 5 связывается с корпчсом 1, а зубчатая муфга 13 - с шестерней 14 (фиг 2) К напорной гидролинии 19 чере 1 муфт ы 22 и 23 подключается гидродвигаа-ль (гидромотор, гидроцилиндр). При остановке одною из звеньев планетар ного редчктора стаканом 4 крутящий момент передается через второе выходное звено на вал насоса 2 При этом один из хвосгови- ков 9 или 12 вргниае 1ся с оби uio

0

5

0

5

0

5

Включение i идравлического привода OCN шесгвляется гидрораспределителем 3 Напорная гидролиния 19 при этом соединяется с входом гидродвигателя 24 Гидроаккумулятор 21, заряжаясь, обеспечивает плавность района рабочих органов

Формула изобретения

1 Механизм отбора мощности транспс)рт- ного средства, содержащий корпус, гидронасос, гидрораспределитель, шлицевой стакан с фланцем, трехзвенный планетарный механизм, одно из звеньев которого связано с приводным элементом, второе - с шлн- цевым хвостовиком основного вала отбора мощности, а третье кинематически через зубчатую передачу связано с шлицевым хвостовиком дополнительного вала отбора мошнск ти, отличающийся тем, что, с целью повы шения эффективности работы путем расти рения ф нкциональных возможностей и снижения динамических на1рузок на трансмиссию, он снабжен зубчатой муфтой, предохранительным гидроклапаном, пневмогидравли ческим аккумулятором, гидравлической сое динительной , при этом приводной вал гидронасоса кинематически через зубчатую муфту и зубчатые передачи связан с основ ным п дополнительным валами отбора мощ ности, а напорная гидролиния насоса сооб шена через предохранительный клапан с гидробаком, а через гидрораспределитель с вхо юм пневмогидроаккумулятора и с соединительной полу муфтой

2 Механизм по п I, отличающимся тем, что по крайней мере один шлицевой хвое товиксвязан с корпусом посредством шлице- вою стакана с болтовым соединением, а к полости пневмогидроаккумулятора через сое шнитедьну ю муфту подключен шдрорас преде т re ib arpei атиру смой се.тьхо змашины

Похожие патенты SU1544600A1

название год авторы номер документа
ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 1994
  • Ксеневич Иван Павлович
RU2041583C1
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ 1999
RU2162799C2
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1
ЛЕСНАЯ МАШИНА 1995
  • Шаталов В.Г.
  • Довжак В.Л.
  • Климов О.Г.
RU2118262C1
Трансмиссия самоходной машины 1989
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Хунт Хенно Андресович
  • Ксеневич Иван Павлович
SU1669779A1
Самоходная машина для распределения материала 1990
  • Кушель Вадим Юрьевич
  • Чешун Владимир Степанович
SU1790845A1
Бесступенчатая гидромеханическая трансмиссия 1984
  • Пилипенко Владимир Иванович
  • Матюшкин Александр Михайлович
  • Астахов Владимир Андреевич
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Шевченко Василий Савельевич
  • Назин Анатолий Иванович
SU1194715A1
Многодиапазонный гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства 1987
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Городецкий Константин Исакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Довжик Валерий Львович
  • Кийко Владислав Владиславович
SU1418087A1
Фронтальный погрузчик 1986
  • Лукин Александр Михайлович
  • Теремязев Геннадий Иванович
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Нелипович Владимир Петрович
SU1320353A1
Устройство поворота транспортного средства 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1733280A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 544 600 A1

Реферат патента 1990 года Механизм отбора мощности транспортного средства

Изобретение позволяет повысить эффективность путем расширения функциональных возможностей и снижения динамической нагруженности трансмиссии. Это достигается тем, что фрикционная муфта (М) включения механизма заменена зубчатой М, предохранительным клапаном, пневмогидроаккумулятором (П) соединительной М, при этом приводной вал (В) гидронасоса кинематически через зубчатую М и зубчатую передачу связан с основным и дополнительным В отбора мощности (ОМ), а напорная гидролиния насоса соединена через предохранительный клапан с гидробаком, через гидрораспределитель с входом П и с соединительной М. Выбор требуемой частоты вращения рабочих органов сельхозмашины осуществляется введением зубчатой М 13 в зацепление с шестернями 14 или 16, связанными с хвостовиком основного и дополнительного ВОМ. Выбор требуемого типа ОМ (механический или гидравлический) осуществляется наличием или отсутствием кинематической связи стакана с хвостовиком 9 или 12 и с корпусом 1. Выбор времени включения механизма осуществляется подбором объема П 21. При механическом ОМ через основной 9 или дополнительный 12 хвостовики ВОМ стакан не устанавливается. Включение механизма ОМ осуществляется гидрораспределителем 3. П 21, заряжаясь, обеспечивает плавность разгона рабочих органов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 544 600 A1

5 3 If

Фиг 2

SU 1 544 600 A1

Авторы

Лукашевич Василий Нестерович

Рожанский Альберт Анатольевич

Кечко Валерий Васильевич

Кубарко Александр Николаевич

Даты

1990-02-23Публикация

1988-06-06Подача