Двигатель работает следующим образом. Турбокомпрессор 3 сжимает воздух и подает его через воздухонапорный патрубок 9 во входное отверстие 8 приводного нагнетателя 4 и ресивер 2 низкого давления впускного коллектора. Часть воздуха, поданная в приводной нагнетатель 4 (который вращается от вала 7 двигателя), дополнительно сжимается в нем и подается через выходной канал 10 в ресивер 1 высокого 10 давления. Из ресиверов 1 и 2 воздух поступает через впускные органы 5 и 6 в цилиндр двигателя. При этом сначала открывается впускной орган 6 низкого давления и происходит поступление воздуха из ресивера 2
„ ,,низкого давления, осуществляется продувка
выполненный в виде ресиверов 1 и 2 высо- цилиндра и его частичная зарядка, а за- кого и низкого давления соответственно,тем после закрытия впускного органа 6 открытурбокомпрессор 3, приводной нагнетательвается впускной орган 7 высокого давле4 и впускные органы 5 и 6 цилиндров. Впускной коллектор подключен к впускным
органам 5 и 6 цилиндров. Турбокомпрес- jo ши газов осуществляется в выхлопной кол- сор 3 подсоединен к ресиверу 2 низкого дав-лектор, а энергия газов используется для ления впускного коллектора, а приводнойпривода турбокомпрессора 3. нагнетатель 4 связан с валом 7 двигателя иИспользование приводного нагнетателя 4 подсоединен входным отверстием 8 к воздухо- лишь для дозарядки цилиндров, а не для напорному патрубку 9 турбокомпрессора 3, продувки и полной зарядки дает возмож- а выходным каналом 10 - к ресиверу 1 вы- 25 ность сократить размеры нагнетателя 4, сокого давления. Каждый из ресиверов 1 и уменьщить затраты мощности на его при- 2 подсоединен к отдельному впускному ор- вод, улучщить воздухоснабжение и повы- гану 5 и 6 каждого цилиндра. сить эффективность двигателя.
Изобретение относится к мащинострое- нию, а именно к двигателестроению, и может быть применено в двигателях внутреннего сгорания с наддувом и с устройствами для заполнения и продувки цилиндров.
Цель изобретения - повышение эффективности двигателя путем улучшения возду- хоснабжения двигателя и снижения затрат мощности на привод нагнетателя.
На чертеже показана схема двигателя внутреннего сгорания с наддувом.
Двигатель содержит впускной коллектор,
ния и осуществляется дозарядка цилиндра до заданного давления. Выпуск отработавши газов осуществляется в выхлопной кол- лектор, а энергия газов используется для привода турбокомпрессора 3. Использование приводного нагнетателя 4 лишь для дозарядки цилиндров, а не для продувки и полной зарядки дает возмож- ность сократить размеры нагнетателя 4, уменьщить затраты мощности на его при- вод, улучщить воздухоснабжение и повы- сить эффективность двигателя.
ния и осуществляется дозарядка цилиндра до заданного давления. Выпуск отработав
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1373844A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1987 |
|
SU1518559A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1987 |
|
SU1495468A1 |
Силовая установка | 1979 |
|
SU922303A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1939 |
|
SU56419A1 |
Система наддува двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1353904A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1987 |
|
SU1442682A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU754097A1 |
Силовая установка | 1986 |
|
SU1366666A1 |
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1544999A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 0 |
|
SU217139A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для контроля движения | 1921 |
|
SU1968A1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ | 0 |
|
SU248376A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Авторы
Даты
1986-07-30—Публикация
1983-02-11—Подача