Электропривод постоянного тока с потенциальным моментом нагрузки Советский патент 1990 года по МПК H02P5/06 

Описание патента на изобретение SU1545316A1

СП

4

сл

00 С&

Похожие патенты SU1545316A1

название год авторы номер документа
Электропривод постоянного тока с потенциальным моментом нагрузки 1988
  • Бурыкин Виктор Яковлевич
  • Гедеонов Александр Владимирович
  • Иванов Александр Михайлович
  • Лампер Лазарь Исаакович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Царьков Виктор Иванович
  • Шустова Галина Ивановна
SU1651350A1
Электропривод постоянного тока с потенциальным моментом нагрузки 1986
  • Богословский Александр Петрович
  • Гедеонов Александр Владимирович
  • Шустова Галина Ивановна
  • Лампер Лазарь Исакович
  • Мосунов Вячеслав Вениаминович
SU1403313A1
Электропривод постоянного тока с потенциальным моментом нагрузки 1987
  • Гедеонов Александр Владимирович
  • Шустова Галина Ивановна
SU1436257A1
Реверсивный электропривод 1991
  • Калюжный Владимир Владиславович
  • Сердюков Юрий Павлович
  • Кантиус Лев Иосифович
SU1791951A1
Устройство для управления реверсив-НыМ ВЕНТильНыМ элЕКТРОпРиВОдОМ 1979
  • Магазинник Григорий Герценович
  • Коллеров Альберт Семенович
  • Соколов Виктор Васильевич
  • Дмитриев Николай Константинович
SU817954A1
ТИРИСТОРНЫЙ ВОЗБУДИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОПРИВОДА 1993
  • Иванов А.Г.
  • Арзамасов В.Л.
  • Михайлов В.В.
  • Маслова М.Н.
RU2050661C1
Реверсивный электропривод 1988
  • Бырька Владимир Филиппович
  • Брейдо Иосиф Вульфович
  • Петерс Иван Васильевич
  • Томилин Николай Федорович
SU1667213A1
Электропривод транспортного средства 1986
  • Доржинкевич Иван Брониславович
  • Ройтман Александр Соломонович
  • Мидлер Александр Сергеевич
  • Бикикноль Эдуард Анатольевич
SU1359171A1
Электропривод 1985
  • Гончаров Юрий Иванович
  • Лазарев Иван Александрович
SU1307522A1
Электропривод 1987
  • Чумичев Валериан Николаевич
  • Гедеонов Александр Владимирович
  • Шустова Галина Ивановна
  • Мосунов Вячеслав Вениаминович
SU1534723A1

Реферат патента 1990 года Электропривод постоянного тока с потенциальным моментом нагрузки

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока с потенциальным моментом нагрузки. Целью изобретения является повышение производительности. Предлагаемый электропривод содержит электродвигатель 1, обмотка якоря которого подключена к выходу преобразователя, включающего выпрямители 2, 3, датчики 6 и 7 тока и напряжения, пороговый элемент 8, элемент 9 задержки, схемы ИЛИ 11 и И 14, задатчик 13 режима работы. Существенное увеличение скорости перемещения легких грузов обеспечивает повышение производительности электропривода. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 545 316 A1

If

r-S -и-

Изобретение относится к электротехнике и модет быть использовано в электроприводах постоянного тока, преимущественно в механизмах подъема башенных кранов.

Целью изобретения является повыше- нне производительности.

На чертеже проведена схема члект- ропринода.

Электропривод постоянного тока с потенциальным моментом нагрузки содержит электродвигатель 1, обмотка якоря которого подключена к выходу тиристорного преобразователя, вклю- чающего встречно соединенные выпрямители 2 и 3, Обмотка 4 независимого возбуждения подключена к тиристорно- му возбудителю 5. Датчик 6 тока и датчик 7 напряжения обмотки якоря подключены к входу порогового элемента 8: первый - непосредственно, а второй - через элемент 9 задержки. Схема ИЛИ 10 обеспечивает коммутацию сигналов датчиков 6 и 7 тока и напря- жения и включена во входную цепь порогового элемента 3. Входы схемы ИЛИ 1 подключены к инверсному выходу элемента 8 и к первому выходу 12 за- датчика 13 режима работы,Входы схемы И 14 подключены к выходу схемы ИЛИ 11, к инверсному выходу элемента 9 задержки, а выход подключен к входу согласующего порогового элемента 15.

Система управления преобразовате- лем включает канал регулирования выпрямленного напряжения, содержащий последовательно включенные эадатчик

16интенсивности и регулятор 17 выпрямленного напряжения, к входу кото- рого подключен датчик 18 выпрямленно- го напряжения. Входы регулятора 19

тока подключены к выходам регулятора

17и датчика 6 тока, а выход через блок 20 импульсно-фаэового управлени подключен к входам формирователей 21

и 22 импульсов.

Управляющие входы 23 и 24 канала регулирования выпрямленного напряжения подключены соответственно к вто- рому выходу 25 задатчика 13 режима работы и к выходу датчика 6 тока через соответственно масштабирующий блок 26 и ключ 27 управления, выполненный с элементом И 28 на управляю- щих входах, первый из которых соединен с выходом элемента И 14 через согласующий пороговый элемент 15 и с управляющим входом масштабирующего

блок я 26, i в юрой подключен к третьему выходу 29 задатчика 13 режима работы. Четвертый в.лход 30 задатчика 13 подключен к входу схемы И 14. Выход порогового элемента 15 связан также с управляющим входом системы возбуждения, включающей последовательно соединенные входной сумматор 31, задагчик 32 интенсивности, регулятор 33 тока возбуждения, блок 34 импульсно-фаэового управления и формирователь 35 импульсов, связанной с входами возбудителя 5. Второй вход регулятора 33 тока возбуждения соединен с выходом датчика 36 тока возбуждения .

Электропривод работает следующим образом.

При подъеме груза в режиме наибольшей скорости на выходах 12, 29 и 30 задатчика 13 сигнал становится равным логической единице. СИГНАЛ на выходе 25 задатчика 13 соответствует положительному номинальному напряжению на обмотке якоря электродвигателя 1. Электропривод разгоняется до номинальной скорости, срабатывает датчик 7 напряжения обмотки якоря и с выдержкой времени элемента 9 задержки сигнал на выходе схемы Л 14 становится равным логической единице согласующий пороговый элемент 15 срабатывает и замыкается ключ 27 управления, подключая к входу регулятора 17 напряжения датчик 6 тока обмотки якоря, при этом сигнал на выходе масштабирующего блока 26 соответствует повышенному напряжению на обмотке якоря электродвигателя 1. Скорость электропривода линейно увеличивается с уменьшением массы груза

При спуске груза в режиме наибольшей скорости сигнал на выходах 12 и 29 эадатчика 13 равен логическому нулю, сигнал на выходе 30 равен логической единице, сигнал на выходе 25 соответствует отрицательному номинальному напряжению на обмотке якоря электродвигателя 1. При разгоне электропривода до номинальной скорости срабатывает датчик 7 напряжения обмотки якоря и с выдержкой времени элемента 9 задержки положение порогового элемента 8 начинает определяться только амплитудой сигнала датчика 6 тока обмотки якоря. При малых массах груза ток обмотки якоря небольшой и пороговый элемент 8 от515453

ключается, при этом сигнал на его инверсном выходе равен логической единице и на выходе схемы И 14 сигнал становится равным логической единице, , срабатывает согласующий пороговый элемент 15 и сигнал на выходе масштабирующего блока 26 начинает соответствовать повышенному напряжению на обмотке якоря электродвигателя 1. Ю Скорость электродвигателя увеличивается сверх номинальной, при этом она ступенчато зависит от массы груза. Электропривод позволяет увеличить скорость перемещения легких грузов 15 и тем самым повысить производительность электропривода.

Формула изобретения

Электропривод постоянного тока с потенциальным моментом нагрузки, содержащий электродвигатель, обмотки независимого возбуждения и якоря которого подключены к выходам соответственно тиристорного возбудителя и тиристорного преобразователя, выполненного с каналом регулирования вып5

0

5

рямленного напряжения, датчики тока и напряжения обмотки якоря, выход первого из которых подключен к входу порогового элемента непосредственно, а выход второго - через элемент задержки, схему ИЛИ, входы которой соединены с инверсным выходом порогового элемента и с первым выходом за- датчнка режима работы, схему И, входы которой подключены к выходу схемы ИЛИ и к инверсному выходу элемента задержки, ключ управления и масштабирующий блок, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности управляющие входы канала регулирования выпрямленного напряжения тиристорного преобразователя соединены с вторым выходом задатчика режима работы и с выходом датчика тока через соответственно масштабирующий блок и ключ управления, выполненный с элементом И на управляющих входах, первый из которых соединен с выходом элемента И и с управляющим входом масштабирующего блока, а второй подключен к третьему выходу эадатчика режима работы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1545316A1

Электропривод постоянного тока с потенциальным моментом нагрузки 1986
  • Богословский Александр Петрович
  • Гедеонов Александр Владимирович
  • Шустова Галина Ивановна
  • Лампер Лазарь Исакович
  • Мосунов Вячеслав Вениаминович
SU1403313A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 545 316 A1

Авторы

Гедеонов Александр Владимирович

Шустова Галина Ивановна

Певзнер Ефим Маркович

Мосунов Вячеслав Вениаминович

Даты

1990-02-23Публикация

1987-12-10Подача