СП
4
сл
00 С&
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока с потенциальным моментом нагрузки | 1988 |
|
SU1651350A1 |
Электропривод постоянного тока с потенциальным моментом нагрузки | 1986 |
|
SU1403313A1 |
Электропривод постоянного тока с потенциальным моментом нагрузки | 1987 |
|
SU1436257A1 |
Реверсивный электропривод | 1991 |
|
SU1791951A1 |
Устройство для управления реверсив-НыМ ВЕНТильНыМ элЕКТРОпРиВОдОМ | 1979 |
|
SU817954A1 |
ТИРИСТОРНЫЙ ВОЗБУДИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 1993 |
|
RU2050661C1 |
Реверсивный электропривод | 1988 |
|
SU1667213A1 |
Электропривод транспортного средства | 1986 |
|
SU1359171A1 |
Электропривод | 1985 |
|
SU1307522A1 |
Электропривод | 1987 |
|
SU1534723A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока с потенциальным моментом нагрузки. Целью изобретения является повышение производительности. Предлагаемый электропривод содержит электродвигатель 1, обмотка якоря которого подключена к выходу преобразователя, включающего выпрямители 2, 3, датчики 6 и 7 тока и напряжения, пороговый элемент 8, элемент 9 задержки, схемы ИЛИ 11 и И 14, задатчик 13 режима работы. Существенное увеличение скорости перемещения легких грузов обеспечивает повышение производительности электропривода. 1 ил.
If
r-S -и-
Изобретение относится к электротехнике и модет быть использовано в электроприводах постоянного тока, преимущественно в механизмах подъема башенных кранов.
Целью изобретения является повыше- нне производительности.
На чертеже проведена схема члект- ропринода.
Электропривод постоянного тока с потенциальным моментом нагрузки содержит электродвигатель 1, обмотка якоря которого подключена к выходу тиристорного преобразователя, вклю- чающего встречно соединенные выпрямители 2 и 3, Обмотка 4 независимого возбуждения подключена к тиристорно- му возбудителю 5. Датчик 6 тока и датчик 7 напряжения обмотки якоря подключены к входу порогового элемента 8: первый - непосредственно, а второй - через элемент 9 задержки. Схема ИЛИ 10 обеспечивает коммутацию сигналов датчиков 6 и 7 тока и напря- жения и включена во входную цепь порогового элемента 3. Входы схемы ИЛИ 1 подключены к инверсному выходу элемента 8 и к первому выходу 12 за- датчика 13 режима работы,Входы схемы И 14 подключены к выходу схемы ИЛИ 11, к инверсному выходу элемента 9 задержки, а выход подключен к входу согласующего порогового элемента 15.
Система управления преобразовате- лем включает канал регулирования выпрямленного напряжения, содержащий последовательно включенные эадатчик
16интенсивности и регулятор 17 выпрямленного напряжения, к входу кото- рого подключен датчик 18 выпрямленно- го напряжения. Входы регулятора 19
тока подключены к выходам регулятора
17и датчика 6 тока, а выход через блок 20 импульсно-фаэового управлени подключен к входам формирователей 21
и 22 импульсов.
Управляющие входы 23 и 24 канала регулирования выпрямленного напряжения подключены соответственно к вто- рому выходу 25 задатчика 13 режима работы и к выходу датчика 6 тока через соответственно масштабирующий блок 26 и ключ 27 управления, выполненный с элементом И 28 на управляю- щих входах, первый из которых соединен с выходом элемента И 14 через согласующий пороговый элемент 15 и с управляющим входом масштабирующего
блок я 26, i в юрой подключен к третьему выходу 29 задатчика 13 режима работы. Четвертый в.лход 30 задатчика 13 подключен к входу схемы И 14. Выход порогового элемента 15 связан также с управляющим входом системы возбуждения, включающей последовательно соединенные входной сумматор 31, задагчик 32 интенсивности, регулятор 33 тока возбуждения, блок 34 импульсно-фаэового управления и формирователь 35 импульсов, связанной с входами возбудителя 5. Второй вход регулятора 33 тока возбуждения соединен с выходом датчика 36 тока возбуждения .
Электропривод работает следующим образом.
При подъеме груза в режиме наибольшей скорости на выходах 12, 29 и 30 задатчика 13 сигнал становится равным логической единице. СИГНАЛ на выходе 25 задатчика 13 соответствует положительному номинальному напряжению на обмотке якоря электродвигателя 1. Электропривод разгоняется до номинальной скорости, срабатывает датчик 7 напряжения обмотки якоря и с выдержкой времени элемента 9 задержки сигнал на выходе схемы Л 14 становится равным логической единице согласующий пороговый элемент 15 срабатывает и замыкается ключ 27 управления, подключая к входу регулятора 17 напряжения датчик 6 тока обмотки якоря, при этом сигнал на выходе масштабирующего блока 26 соответствует повышенному напряжению на обмотке якоря электродвигателя 1. Скорость электропривода линейно увеличивается с уменьшением массы груза
При спуске груза в режиме наибольшей скорости сигнал на выходах 12 и 29 эадатчика 13 равен логическому нулю, сигнал на выходе 30 равен логической единице, сигнал на выходе 25 соответствует отрицательному номинальному напряжению на обмотке якоря электродвигателя 1. При разгоне электропривода до номинальной скорости срабатывает датчик 7 напряжения обмотки якоря и с выдержкой времени элемента 9 задержки положение порогового элемента 8 начинает определяться только амплитудой сигнала датчика 6 тока обмотки якоря. При малых массах груза ток обмотки якоря небольшой и пороговый элемент 8 от515453
ключается, при этом сигнал на его инверсном выходе равен логической единице и на выходе схемы И 14 сигнал становится равным логической единице, , срабатывает согласующий пороговый элемент 15 и сигнал на выходе масштабирующего блока 26 начинает соответствовать повышенному напряжению на обмотке якоря электродвигателя 1. Ю Скорость электродвигателя увеличивается сверх номинальной, при этом она ступенчато зависит от массы груза. Электропривод позволяет увеличить скорость перемещения легких грузов 15 и тем самым повысить производительность электропривода.
Формула изобретения
Электропривод постоянного тока с потенциальным моментом нагрузки, содержащий электродвигатель, обмотки независимого возбуждения и якоря которого подключены к выходам соответственно тиристорного возбудителя и тиристорного преобразователя, выполненного с каналом регулирования вып5
0
5
рямленного напряжения, датчики тока и напряжения обмотки якоря, выход первого из которых подключен к входу порогового элемента непосредственно, а выход второго - через элемент задержки, схему ИЛИ, входы которой соединены с инверсным выходом порогового элемента и с первым выходом за- датчнка режима работы, схему И, входы которой подключены к выходу схемы ИЛИ и к инверсному выходу элемента задержки, ключ управления и масштабирующий блок, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности управляющие входы канала регулирования выпрямленного напряжения тиристорного преобразователя соединены с вторым выходом задатчика режима работы и с выходом датчика тока через соответственно масштабирующий блок и ключ управления, выполненный с элементом И на управляющих входах, первый из которых соединен с выходом элемента И и с управляющим входом масштабирующего блока, а второй подключен к третьему выходу эадатчика режима работы.
Электропривод постоянного тока с потенциальным моментом нагрузки | 1986 |
|
SU1403313A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-02-23—Публикация
1987-12-10—Подача