Электропривод Советский патент 1987 года по МПК H02P3/14 

Описание патента на изобретение SU1307522A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока с питанием от автономных электроэнергетических систем переменного тока.

Целью изобретения является повышение надежности и производительности электропривода.

На чертеже приведена схема электропривода.

Электропривод содержит электродвигатель 1 постоянного тока, якорная обмотка которого подключена к вентильному преобразователю 2, последовательно соединенные задатчик 3 ин-15 тенсивности, первый узел 4 сравнения, регулятор 5 частоты вращения, второй узел 6 сравнения, регулятор 7 тока якоря i вход которого подключен к вхо10

полнительным входом регулятора частоты вращения.

Электропривод работает следующим образом.

Режим работы вентильного преобразователя 2 выпрямительный или инвер- торньш и работакщий комплект вентильного преобразователя определяется системой i регулирования электропривода и системой управления вентильного преобразователя автоматически в зависимости от заданного оператором направления перемещения груза и под действием сигналов обратных связей. Рассмотрим процесс опускания груза. При операциях опускания возможен как тормозной спуск с инвертором режимом при больших массах груза, так и силовой спуск с выпрямительным режимом

ду управления преобразователем 2 , второго комплекта вентильного преоб-..

мотка 8 возбуждения электродвигателя

Iсоединена с тиристорным возбудителем 9, последовательно соединенные третий узел 10 сравнения, регулятор

I1ЭДС, четвертый узел 12 сравнения и регулятор 13 тока возбуждения, выход которого подключен к входу тирис торного возбудителя 9, датчики 1417 и 18 соответственно напряжения тока якоря, тока возбуждения, часто- ты вращения и. ЭДС, выходы которых связаны с входами, соответствующих регуляторов, параллельно якорной обмотке электродвигателя 1 подключена цепь из последовательно соединенных резистора 19 динамического торможения и коммутатора 20, датчик 21 обратной мощности, включенный в цепь переменного тока, последовательно соединенные пятый узел 22 сравнения и регулятор 23 обратной мощности, пороговый элемент 24, причем выход датчика 21 обратной мощности подклю чен к входу порогового элемента 24 и пятого узла 22 сравнения, выход порогового элемента 24 соединен с управляющим входом коммутатора 20, выход регулятора 23 обратной мощности подключен к входу первого узла 4 сравнения.

Вход задатчика 3 интенсивно соединен с выходом задатчика 25 частоты вращения. К цепи переменного тока преобразователя подключены генератор .26 и потребители 27. Блок 28 ограничения тока якоря включен между выходом датчика ,17 частоты вращения и до

полнительным входом регулятора частоты вращения.

Электропривод работает следующим образом.

Режим работы вентильного преобразователя 2 выпрямительный или инвер- торньш и работакщий комплект вентильного преобразователя определяется системой i регулирования электропривода и системой управления вентильного преобразователя автоматически в зависимости от заданного оператором направления перемещения груза и под действием сигналов обратных связей. Рассмотрим процесс опускания груза. При операциях опускания возможен как тормозной спуск с инвертором режимом при больших массах груза, так и силовой спуск с выпрямительным режимом

разователя при малых массах груза или операциях с пустым гаком. При опускании грузов большой массы имеет место рекуперативное торможение с отдачей энергии в переменную сеть тока. В наземных сетях с практически неограниченной мощностью допустима рекуперация энергии практически от любо-. го электропривода, В автономных системах ограничешной мощности рекуперируемая мощность расходуется на питание посторонних (других) потребителей 27 и при их недостаточной мощности передается на первичный двигатель генераторной установки 26. Вели

чина обратной мощности (Рд. ) ограничена условиями эксплуатации генераторных установок и представляет собой разность между рекуперируемой и по- требл яемой другими нагрузками. При значительных величинах Р, необходимо ее огранй чение включением динамического тормо1кения или .снижение скорости опускания груза. Это решается следующим образом.

Величина обратной активной мощно- сти измеряется датчиком 21, к выхо-. ду которого подключен пороговый элемент 24. Порог (уставка) настраивается на определенную величину обратной мощности (например, 5% от номинальной мощности генераторной установки). При срабатывании порогового устройства параллельно якорной цепи электродвигателя 1 посредством коммутатора 20 подключается резистор 19 динамического торможения. При этом часть энергии опускаемого груза рас-

свивается на резисторе 19 в виде тепла, и доля рекуперируемой мопшо- сти падает. Таким образом, цепь динамического торможения подключе 1а не постоянно, а только в случае переда- чи значительной обратной мощности на первичный двигатель генераторной установки. Включение датчика 15 тока якоря между якорной цепью и цепью динамического торможений обеспечива- ет оптимальное протекание переходного процеса привода при включении цепи динамического торможения, так как суммарный ток якоря через датчик 15 тока практически не изменяется, а произойдет разделение этого тока на ток динамического торможения и на ток инвертора. Включение цепи динамического торможения представляет собой первую ступень ограничения мощ- ности, обратной, при дальнейшем ее росте до уровня уставки узла 22 сравнения, который задается уставкой вступает в действие регулятор ( 23 обратной мощности, который выдает в узел 4 сравнения сигнал, вычитающийся из сигнала задающего скорость опускания груза. Снижаются скорость опускания груза, величина рекуперируемой мощности и в свою очередь ве- личина обратной мощности. Вступление в действие регулятора обратной мощности представляет собой вторую ступень ограничения обратной мощности.

Таким образом, осуществляется пря мой контроль и регулирование обратной мощности. При этом обеспечивается повьшение надежности и максимальная производительность выполнения технологических операций опускания,

0 5 0 О

5

5

Формула изобретения Электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, якорная обмотка которого подключена к вентильному преобразователю, последовательно соединенные задатчик интенсивности, первый узел сравнения, регулятор скорости, второй узел сравнения, регулятор тока якоря, выход которого подключен к входу управления вентильного преобразователя, обмотка возбуждения электродвигателя соединена с тиристорным возбудителем, последовательно соединенные третий узел сравнения, регулятор ЭДС, четвертый узел сравнения и регулятор тока возбуждения, выход которого подключен к входу тиристорного возбудителя, датчики напряжения, тока якоря и возбуждения, скорости и ЭДС, выходы которых связаны с входами соответствующих регуляторов, параллельно якорной обмотке электродвигателя подключена цепь из последовательно соединенных резистора динамического торможения и коммутатора, о т л и - ч ающийся тем, что, с целью повьппения надежности и производительности, в него введены датчик обратной мощности, последовательно соединенные пятый узел сравнения и регулятор обратной мощности, пороговый элемент, причем выход- датчика обратной мощности подключен к входу порогового элемента и пятого узла сравнения, выход порогового элемента соединён с управляющим входом коммутатора, вь1ход регулятора обратной мощности соединен с входом первого ,узла сравнения.

26

HSf

%. .

1/7

Похожие патенты SU1307522A1

название год авторы номер документа
Электропривод 1981
  • Нисеньбаум Марк Александрович
  • Козярук Анатолий Евтихеевич
SU985911A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2309890C2
Электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием скорости 1975
  • Городецкий Вилл Аврамович
  • Даеничев Борис Анатольевич
SU752711A1
Вентильный электропривод постоянного тока 1981
  • Крюков Дмитрий Кузьмич
  • Нецветаев Владимир Анатольевич
  • Черненко Сергей Дмитриевич
SU974535A1
Электропривод с автономным источником питания 1984
  • Козярук Анатолий Евтихиевич
SU1236594A1
Устройство для управления электроприводом постоянного тока 1974
  • Женов Владислав Васильевич
  • Резников Виктор Аркадьевич
SU556546A1
Электропривод для подъемной машины с переменными радиусами навивки канатов 1980
  • Хилов Виктор Сергеевич
  • Крюков Дмитрий Кузьмич
  • Калашников Юрий Тимофеевич
  • Кошевой Михаил Максимович
  • Таранов Михаил Дмитриевич
SU904165A1
Способ управления автономнымэлЕКТРОпРиВОдОМ пОСТОяННОгО ТОКАгРузОпОд'ЕМНОгО МЕХАНизМА и уСТРОйСТВОдля ЕгО РЕАлизАции 1979
  • Мительман Михаил Владимирович
  • Дубровский Владимир Васильевич
  • Осятинский Владимир Львович
SU843139A1
Электропривод подъемной машины 1985
  • Кошевой Михаил Максимович
  • Хилов Виктор Сергеевич
  • Крюков Дмитрий Кузьмич
  • Таранов Михаил Дмитриевич
  • Овсянников Владимир Петрович
SU1339852A1
Способ регулирования скорости тягового электродвигателя 1979
  • Баклушин Виктор Иванович
  • Марченко Яков Егорович
  • Архипов Сергей Георгиевич
SU783071A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 307 522 A1

Реферат патента 1987 года Электропривод

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для управления двигателями в системах с пита.нием от автономных электроэнергетических систем. Повышение надежности и производительности обеспечивается введением датчика обратной мощности, регулятора обратной мощности и порогового элемента. В устройстве обеспечивается двухступенчатое задержанное регулирование мощности рекуперации в зависимости от величины обратной мощности. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 307 522 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1307522A1

Моцезсейн Б.И
, Парфенов Б.М
Электропривод буровых установок
М.: Недра, 1978, с
Ребристый каток 1922
  • Лубны-Герцык К.И.
SU121A1
Электропривод 1981
  • Нисеньбаум Марк Александрович
  • Козярук Анатолий Евтихеевич
SU985911A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 307 522 A1

Авторы

Гончаров Юрий Иванович

Лазарев Иван Александрович

Даты

1987-04-30Публикация

1985-12-16Подача