Регулируемый электропривод Советский патент 1990 года по МПК H02P5/06 

Описание патента на изобретение SU1545317A1

1

(21)4331539/24-07

(22)23.02.33

(46) 23.02.90. Пюл. № 7

(71)Фрунзенский политехнический институт

(72)Е.Л.Еремин и А.Г.Курдюмов

(53)621.316.718.5(088.8)

(56)Ильинский Н.Ф. Электроприводы постоянного тока с управляемым моментом. - П.: Энергоиздат, 1981, с. 58, рис. 2-3.

Проблемы прочности и безотказности изделий. - Сб. докладов, Всесоюзная межотраслевая конференция. Фрунзе, 1978, с. 84-36, рис. 1.

(54)РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

(57)Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования момента в электроприводе постоянного тока. Целью изоб- ретения является повышение точности регулирования момента двигателя. Регулируемый электропривод содержит вентильно-емкостной преобразователь 1 , к выходу которого подключены последовательно соединенные датчик 2 тока и якорная обмотка двигателя 3 постоянного тока, блок 8 деления, выход которого подключен к входу регулятора 6 тока возбуждения. 3 устройстве обеспечивается регулирование тока возбуждения в обратной зависимости от текущего параметра тока якоря двигателя, 1 ил.

/

Похожие патенты SU1545317A1

название год авторы номер документа
Вентильный электродвигатель 1983
  • Алекперов Октай Агамехти Оглы
SU1141526A1
Способ управления автономнымэлЕКТРОпРиВОдОМ пОСТОяННОгО ТОКАгРузОпОд'ЕМНОгО МЕХАНизМА и уСТРОйСТВОдля ЕгО РЕАлизАции 1979
  • Мительман Михаил Владимирович
  • Дубровский Владимир Васильевич
  • Осятинский Владимир Львович
SU843139A1
Электропривод постоянного тока 1989
  • Новиков Василий Васильевич
SU1656653A1
Способ управления электроприводом постоянного тока дебалансного виброисточника и устройство для его осуществления 1983
  • Житилин Виктор Васильевич
  • Ряшенцев Николай Павлович
  • Малахов Алексей Петрович
  • Баранов Михаил Анатольевич
  • Михайлов Владимир Иванович
SU1144065A1
Электропривод с автономным источником питания 1984
  • Козярук Анатолий Евтихиевич
SU1236594A1
Устройство для регулирования привода черпаковой цепи многочерпакового земснаряда 1983
  • Муха Николай Иосифович
  • Пасс Анатолий Егорович
SU1150312A1
Способ управления электроприводом постоянного тока механизма с пульсирующей нагрузккой на валу и устройство для его реализации 1979
  • Мительман Михаил Владимирович
  • Осятинский Владимир Львович
  • Дубровский Владимир Васильевич
SU855909A1
Устройство для двухзонного регулирования скорости 1980
  • Мительман Михаил Владимирович
SU928577A2
Устройство для двухзонного регулирования скорости 1978
  • Мительман Михаил Владимирович
  • Дубровский Владимир Васильевич
  • Осятинский Владимир Львович
SU769694A2
Электропривод постоянного тока 1980
  • Мительман Михаил Владимирович
  • Мительман Игорь Михайлович
  • Переслегин Николай Григорьевич
  • Такшин Иван Дмитриевич
SU1023600A1

Реферат патента 1990 года Регулируемый электропривод

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования момента в электроприводе постоянного тока. Целью изобретения является повышение точности регулирования момента двигателя. Регулируемый электропривод содержит вентильно-емкостной преобразователь 1, к выходу которого подключены последовательно соединенные датчик 2 тока и якорная обмотка двигателя 3 постоянного тока, блок 8 деления, выход которого подключен к входу регулятора 6 тока возбуждения. В устройстве обеспечивается регулирование тока возбуждения в обратной зависимости от текущего параметра тока якоря двигателя. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 545 317 A1

ел v

00

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования момента в электроприводе постоянного тока.

Целью изобретения является повышение точности регулирования момента двигателя.

На чертеже представлена функциональная схема регулируемого электро- привода.

Регулируемый электропривод содержит вентнльно-емкостный преобразователь 1, к выходу которого подключены последовательно соединенные датчик 2 тока якоря и якорная обмотка электродвигателя 3 постоянного тока, обмотка возбуждения которого через датчик 4 тока возбуждения подключена к выходу управляемого преобразователя 5, вхо- дом подключенного к выходу регуляторе 6 тока возбуждения, вход которого соединен с выходом сумматора 7, второй вход сумматора 7 соединен с выходом датчика 4 тока возбуждения.

Кроме того, регулируемый электропривод содержит блок 8 деления, выход которого соединен с входом сумматора 7, два входа блока деления соединены соответственно с выходом блока 9 da- дания и выходом датчика 2 тока.

Регулируемый электропривод работает следующим образом.

Помент, развиваемый двигателем, пропорционален.току якоря и потоку возбуждения:

М кФ1„ kk,iel,,

где 10 - ток якоря;

k - конструктивный коэффициент

машины;

ke - коэффициент пропорциональности между током возбуждения и потоком;

16 - ток возбуждения.

Вследствие нестабильности выходного параметра вентильно-емкостного преобразователя от частоты вращения двигателя, необходимо регулировать поток возбуждения электродвигателя в строгом соответствии с текущим значением тока вентильно-емкостного преобразователя.

Доя этого устанавливают задающий сигнал внешнего контура управления моментом, равным

и. йй(и«,

где Я - коэффициент пропорциональности 0 - Я t 1 ; U,i - напряжение обратной связи

по току возбуждения двигателя в стопорном режиме; УЗ - напряжение обратной связи по току якоря двигателя я стопорном режиме.

Для формирования в регулируемом электроприводе заданного значения момента двигателя необходимо соблюдать условие

и,и.

и, и,.

где и( - текущее значение напряжения обратной связи по току возбуждения двигателя; U12 - текущее значение напряжения обратной связи по току якоря двигателя.

Для поддержания заданного момента двигателя необходимый сигнал задания тока возбуждения U формируется на выходе блока деления, на первый вход которого подается сигнал , а на второй вход поступает сигнал U.. На выходе блока деления формируется сигнал U , равный: U, О

и -и Формула изобретения

Регулируемый электропривод, содержащий электродвигатель, вентильно- емкостный преобразователь, к выходу которого подключена якорная обмотка электродвигателя, обмотка возбуждения электродвигателя через датчик тока возбуждения подключена к выходу управляемого преобразователя, входом подключенного к выходу регулятора тока возбуждения, вход которого сое- дииен с выходом сумматора, второй вход сумматора соединен с выходом датчика тока возбуждения, блок задат- ния, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования момента двигателя, в регулируемый электропривод введены датчик тока якоря, блок деления, выт ход которого соединен с входом сумматора, два входа блока деления соединены соответственно с выходом блока задания и выходом датчика тока якоря.

SU 1 545 317 A1

Авторы

Еремин Евгений Леонидович

Курдюмов Анатолий Георгиевич

Даты

1990-02-23Публикация

1988-02-23Подача