1
(21)4331539/24-07
(22)23.02.33
(46) 23.02.90. Пюл. № 7
(71)Фрунзенский политехнический институт
(72)Е.Л.Еремин и А.Г.Курдюмов
(53)621.316.718.5(088.8)
(56)Ильинский Н.Ф. Электроприводы постоянного тока с управляемым моментом. - П.: Энергоиздат, 1981, с. 58, рис. 2-3.
Проблемы прочности и безотказности изделий. - Сб. докладов, Всесоюзная межотраслевая конференция. Фрунзе, 1978, с. 84-36, рис. 1.
(54)РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
(57)Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования момента в электроприводе постоянного тока. Целью изоб- ретения является повышение точности регулирования момента двигателя. Регулируемый электропривод содержит вентильно-емкостной преобразователь 1 , к выходу которого подключены последовательно соединенные датчик 2 тока и якорная обмотка двигателя 3 постоянного тока, блок 8 деления, выход которого подключен к входу регулятора 6 тока возбуждения. 3 устройстве обеспечивается регулирование тока возбуждения в обратной зависимости от текущего параметра тока якоря двигателя, 1 ил.
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вентильный электродвигатель | 1983 |
|
SU1141526A1 |
Способ управления автономнымэлЕКТРОпРиВОдОМ пОСТОяННОгО ТОКАгРузОпОд'ЕМНОгО МЕХАНизМА и уСТРОйСТВОдля ЕгО РЕАлизАции | 1979 |
|
SU843139A1 |
Электропривод постоянного тока | 1989 |
|
SU1656653A1 |
Способ управления электроприводом постоянного тока дебалансного виброисточника и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1144065A1 |
Электропривод с автономным источником питания | 1984 |
|
SU1236594A1 |
Устройство для регулирования привода черпаковой цепи многочерпакового земснаряда | 1983 |
|
SU1150312A1 |
Способ управления электроприводом постоянного тока механизма с пульсирующей нагрузккой на валу и устройство для его реализации | 1979 |
|
SU855909A1 |
Устройство для двухзонного регулирования скорости | 1980 |
|
SU928577A2 |
Устройство для двухзонного регулирования скорости | 1978 |
|
SU769694A2 |
Электропривод постоянного тока | 1980 |
|
SU1023600A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования момента в электроприводе постоянного тока. Целью изобретения является повышение точности регулирования момента двигателя. Регулируемый электропривод содержит вентильно-емкостной преобразователь 1, к выходу которого подключены последовательно соединенные датчик 2 тока и якорная обмотка двигателя 3 постоянного тока, блок 8 деления, выход которого подключен к входу регулятора 6 тока возбуждения. В устройстве обеспечивается регулирование тока возбуждения в обратной зависимости от текущего параметра тока якоря двигателя. 1 ил.
ел v
00
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования момента в электроприводе постоянного тока.
Целью изобретения является повышение точности регулирования момента двигателя.
На чертеже представлена функциональная схема регулируемого электро- привода.
Регулируемый электропривод содержит вентнльно-емкостный преобразователь 1, к выходу которого подключены последовательно соединенные датчик 2 тока якоря и якорная обмотка электродвигателя 3 постоянного тока, обмотка возбуждения которого через датчик 4 тока возбуждения подключена к выходу управляемого преобразователя 5, вхо- дом подключенного к выходу регуляторе 6 тока возбуждения, вход которого соединен с выходом сумматора 7, второй вход сумматора 7 соединен с выходом датчика 4 тока возбуждения.
Кроме того, регулируемый электропривод содержит блок 8 деления, выход которого соединен с входом сумматора 7, два входа блока деления соединены соответственно с выходом блока 9 da- дания и выходом датчика 2 тока.
Регулируемый электропривод работает следующим образом.
Помент, развиваемый двигателем, пропорционален.току якоря и потоку возбуждения:
М кФ1„ kk,iel,,
где 10 - ток якоря;
k - конструктивный коэффициент
машины;
ke - коэффициент пропорциональности между током возбуждения и потоком;
16 - ток возбуждения.
Вследствие нестабильности выходного параметра вентильно-емкостного преобразователя от частоты вращения двигателя, необходимо регулировать поток возбуждения электродвигателя в строгом соответствии с текущим значением тока вентильно-емкостного преобразователя.
Доя этого устанавливают задающий сигнал внешнего контура управления моментом, равным
и. йй(и«,
где Я - коэффициент пропорциональности 0 - Я t 1 ; U,i - напряжение обратной связи
по току возбуждения двигателя в стопорном режиме; УЗ - напряжение обратной связи по току якоря двигателя я стопорном режиме.
Для формирования в регулируемом электроприводе заданного значения момента двигателя необходимо соблюдать условие
и,и.
и, и,.
где и( - текущее значение напряжения обратной связи по току возбуждения двигателя; U12 - текущее значение напряжения обратной связи по току якоря двигателя.
Для поддержания заданного момента двигателя необходимый сигнал задания тока возбуждения U формируется на выходе блока деления, на первый вход которого подается сигнал , а на второй вход поступает сигнал U.. На выходе блока деления формируется сигнал U , равный: U, О
и -и Формула изобретения
Регулируемый электропривод, содержащий электродвигатель, вентильно- емкостный преобразователь, к выходу которого подключена якорная обмотка электродвигателя, обмотка возбуждения электродвигателя через датчик тока возбуждения подключена к выходу управляемого преобразователя, входом подключенного к выходу регулятора тока возбуждения, вход которого сое- дииен с выходом сумматора, второй вход сумматора соединен с выходом датчика тока возбуждения, блок задат- ния, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования момента двигателя, в регулируемый электропривод введены датчик тока якоря, блок деления, выт ход которого соединен с входом сумматора, два входа блока деления соединены соответственно с выходом блока задания и выходом датчика тока якоря.
Авторы
Даты
1990-02-23—Публикация
1988-02-23—Подача