Изобретение относится к механизированным устройствам для групповой затяжки клеммных гаек и закладных болтов и может быть использовано в железнодорожном строительстве при укладке и ремонте пути.
Цель изобретения - повышение производительности за счет ускоренного режима
работы при наживлении и отвинчивании гаек.
На чертеже изображена кинематическая схема устройства для завинчивания и отвинчивания болтовых рельсовых скреплений.
Устройство для завинчивания и отвинчивания болтовых рельсовых скреплений со1546241
34
держит рамную тележку 1 и установлен-ной угловой скоростью, и через сливной ный на рамной тележке 1 с возможное-трубопровод 24 возвращается в бак 20, а тью поворота и перемещения по вертика-другая часть жидкости через предохрани; ли кронштейн 2, подпружиненный к рамнойтельный клапан 21 поступает в сливной тележке 1, установленный на кронштейне 2трубопровод 22, поскольку дроссель соз- с возможностью поворота многошпиндель-дает большой перепад давлений, ный гайковерт 3, включающий гидромоторВ это же время происходит опуска- 4 и кинематически связанные,с ним патро-ние гайковерта 3 в сторону гайки, подле- ны 5. На гайковерте 3 закреплен упор 6.жащей затяжке или демонтажу, при этом На кронштейне 2 установлен упор 7 и пу-гайковерт 3 вращается с невысокой угло- тевой выключатель 8 для взаимодействия с Ю вой скоростью, что облегчает заправку пат- упором 6. На рамной тележке 1 закреп-ронов 5 на гайки.
лен путевой выключатель 9 для взаимодей-Когда патрон 5 заправится на гайку,
ствия с упором 7.упор 7 включит путевой выключатель 9,
На рамной тележке 1 размещена систе-который в свою очередь включит во II пози- ма подачи рабочей жидкости к гидромо- 15 цию трехпозиционный распределитель 18 тору 4, включающая насос, выполненныйи в I позицию двухпозиционный распре- из двух секций 10 и 11 высокого и низ-делитель 15. При этом вся жидкость, по- кого давлений соответственно, кинематичес-даваемая секцией 10 высокого давления чеки связанных с общим приводом 12. Сек-рез трехпозиционный распределитель 18, ция 10 высокого давления соединена с гид-а также от секции II низкого давления, ромотором 4 через дроссель 13 и нагнета- 20 через двухпозиционный распределитель 15 тельный трубопровод 14, а секция 11 низ-поступит по нагнетательному трубопроводу кого давления - через двухпозиционный рас-14 к гидромотору 4 и, вращая его с максималь- пределитель 15 и нагнетательный трубопро-ной частотой, по трубопроводу 24 сольет- вод 14. На нагнетательном трубопроводе 14ся в бак 20.
установлено реле 16 давления, электричес- По мере завинчивания гайки патроном 5
ки связанное с двухпозиционным распреде-сопротивление гайки завинчиванию растет,
лителем 15. Дроссель 13 обвязан байпас-а давление в системе возрастает до такого
ной линией 17 с размещенным на ней трех-значения, когда сработае т реле 16 давле- позиционным распределителем 18, подключен- ния и двухпозиционный распределитель 15
ным к сливному трубопроводу 19 и элект-переключится в 0 позицию. При этом жид- рически связанным с путевыми выключате- 30 кость из секции II низкого давления челями 8 и 9. Для подачи рабочей и отра-рез двухпозиционный распределитель 15 и
ботанной жидкости служит бак 20. Секциятрубопровод 23 сливается в бак 20.
10 высокого давления через предохранитель-Таким образом, гидромотор 4 питается
ный клапан 21 соединена со сливным тру-только от секции 10 высокого давления,
бопроводом 22. Двухпозиционный распреде-при сохранении баланса мощности поз- литель 14 подсоединен также к сливному 35 воляет давлению в гидросистеме подняться
трубопроводу 23 и электрически связан сдо величины настройки предохранительного
путевым выключателем 9. Для слива от-клапана 21 и довернуть гайку до требуеработанной жидкости из гидромотора 4 пре-мого момента затяжки,
дусмотрен сливной трубопровод 24.При достижении максимального момента
Устройство для завинчивания и отвин-затяжки соединения вал гидромотора 4 ос- чивания болтовых рельсовых скреплений ра- тановится, а жидкость будет сливаться чеботает следующим образом.рез предохранительный клапан 21 в бак 20.
В процессе движения рамной тележки
1 по рельсам железнодорожного пути при.При дальнейшем повороте многошпин- встрече захвата с гайкой болтового рель-дельного гайковерта 3 упор 6 выходит из сового скрепления (не показаны) происходит 45 взаимодействия с путевым выключателем 8, принудительный поворот кронштейна 2 икоторый включит механизм подъема и опус- многошпиндельного гайковерта 3, при этомкания гайковерта 3, при этом последний упор 6 включает путевой выключатель 8,начнет подниматься. Одновременно с этим который включает механизм подъема и опус-переключается распределитель 18 и он уста- кания (не показан.) гайковерта 3 и трёх-назливается в 0 позицию, при которой жид- позиционный распределитель 18 в положение 50 кость по трубопроводу 19 сливается в бак I, соответствующее перекрытию байпасной20, а вал гидромотора 4 разгружается, линии 17. При включенном двухсекционномза счет чего обеспечивается безмоментный насосе жидкость из секции 11 низкого дав-съем патрона 5 с -гайки, ления через двухпозиционный распредели-В этот же момент захват выходит из тель 14, находящийся в позиции 0, иконтакта с затянутой гайкой и устанав- сливной трубопровод 23 сливается в бак 20, 55 ливается в исходное положение, одновре- от секции 10 высокого давления одна часть менно происходит поворот в исходное по- жидкости через дроссель 13 и нагнетатель-ложение кронштейна 2 и гайковерта 3. ный трубопровод 14 поступает к гидромо-Затем цикл повторяется в описанной после- тору 4, который вращается с незначитель-ддвательности.
Формула изобретения Устройство для завинчивания и отвинчивания болтовых рельсовых скреплений, содержащее рамную тележку, размещенную на ней с возможностью перемещения по вер- тикали и поворота консоль, установленный на последней с возможностью поворота многошпиндельный гайковерт, включающий гидропривод и кинематически связанные с ним патроны, и систему подачи рабочей жидкости к гидромотору, включающую насос с на- гнетательным и сливным трубопроводами, предохранительный клапан, дроссель и двухи трехпозиционные распределители, последний из которых расположен на байпасной линии дросселя, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено установленным на напорном трубопроводе реле давления, эксцентрически связанным с двухпозиционным распределителем, насос выполнен из двух секций высокого и низкого давлений, соединенных с напорным трубопроводом, первая - через дроссель, вторая - через двухпозици- онный распределитель, а последний связан со сливным трубопроводом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для завинчивания и отвинчивания болтовых рельсовых скреплений | 1985 |
|
SU1527358A1 |
Устройство для завинчивания и отвинчивания болтовых рельсовых скреплений | 1987 |
|
SU1686055A1 |
Шурупно-гаечный ключ | 1959 |
|
SU123552A1 |
Устройство для сборки и разборки резьбовых соединений | 1985 |
|
SU1252154A1 |
ПУТЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ | 2005 |
|
RU2293645C1 |
Мобильный технологический комплекс зачистки и мойки жестких резервуаров | 2016 |
|
RU2616051C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАССТЫКОВКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1999 |
|
RU2180027C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ И ОТВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1998 |
|
RU2154710C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ И ОТВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2213823C2 |
ГИДРОПРИВОД | 1991 |
|
RU2011077C1 |
Изобретение относится к механизированным устройствам для групповой затяжки и разборки резьбовых соединений. Цель изобретения - повышение производительности. Устройство для завинчивания и отвинчивания болтовых рельсовых скреплений содержит рамную тележку 1, установленные на ней с возможностью вертикального перемещения и поворота кронштейн 2. На последнем размещен с возможностью поворота гайковерт 3, включающий гидромотор 4, кинематически связанный с патронами 5. На кронштейне 2 и гайковерте 3 закреплены упоры 6 и 7, соответственно взаимодействующие с выключателями 1 и 9. Гидромотор 4 связан трубопроводом 15 через дроссель 13 и двухпозиционный распределитель 14 с секциями высокого 10 и низкого 11 давления двухсекционного насоса. На трубопроводе 15 установлено реле 16 давления, электрически связанное с двухпозиционным распределителем 14. Дроссель 13 обвязан байпасной линией 17 с трехпозиционным распределителем 18, электрически связанным с выключателями 8 и 9, последний связан также с двухпозиционным распределителем 14. При движении рамной тележки 1 и при встрече с гайкой поворачивается кронштейн 2, при этом упор 6 взаимодействует с выключателем 8, включается трехпозиционный распределитель 18 и жидкость через дроссел
корнильев геннадий аркадьевич
лавников николай станиславович
якубовский петр степанович
ципенюк яков исаакович+0241192peRcUSSIVe poWeR NUт SеттеR11 141400 химки московской обл., ленинградская 2911 117119 москва, ленинский пр-т 44-36
11 107392 москва, просторная 11-230
11 344090 ростов-на-дону, кустанайская 117-10
11 344102 ростов-на-дону, подшипиковый пер. 12-36
11 119620 москва, солнцевский пр.22-30Изобретение относится к механизированн
14
( 4WJT-wi/i
gmnfr i 11,
-
Гидравлический гайковерт | 1979 |
|
SU973335A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Устройство для завинчивания и отвинчивания болтовых рельсовых скреплений | 1985 |
|
SU1527358A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1990-02-28—Публикация
1987-05-11—Подача