Изобретоние относится к же. дорожио1чу транспорту, а име})но к устройствам для сборки и разборки репъбовых соединений, в частности для завинчинания и отринчииании клем- М1шх и заклсщных болтов железнодорожного пути .
Целью изобретения является новьг- шение нроизводительности и снижетше энергоемкосги ири болтовых креплениях железнодорожного пути, которая достигается применением в усгройствс штя сборки и разборки резьбовых соединений механизма автоматического изменения частоты вращения шпинделей гайковерта.
На фиг.1 изображена принципиальная схема устройства; на фит-. 2 - разрез А-Л на фиг.1.
Устройство для сборки и разборки рег ьбовых соединений содержит корпус 1, размещенные в нем многошпиндельный гайковерт 2 и планетаршлй редуктор 3, систему 4 подачи рабочей жидкости, тзыполненную в виде насоса 5, управляемого электромагнитной катушкой 6, предохра ительного клапана 7, гидромотора 8, на палу которот-о закреплен многогипиндельный гайковерт 2 и планетарный редуктор 3. ,Цля установления необходимого крутя1арго момента при затяжке резьбовых соединений железнодорожного пути устройство снабжено механизмом автоматического изменения частоты вращения шпинделей 9 многоганиндельного гайковерта 2, выполненного в пиде конического тормоза 10, уста1 овленного между многощпипдепьным гайковертом 2 и планетар1Пз1м редуктором 3, ( вязан- ных с системой 4 подачи рабочей жидкости прямого 11 и обратного 12 клапанов, поджатого посредством возвратной пружины 13 относительно корпуса 1 гидропилиндра 4 со штоком 15 сообщаемого через прямой 1 1 и обрат-- 1Л.гй 12 клапаны с гидромотором 8 и предохранительным клапаном 7, и кинематически соединенного с коническим тормозом 10 и планетарньгм редуктором 3. Шток 15 гидроцилиндрг 14 соещшен с ко тческим тормозом 10 посредством вилкообразного рычага 16 а с планетарным редуктором 3 шток 15 соединен с помощью двуплсчет о рычага 17 и собачки 18, поджатой посредством ПРУЖИ1-ГЫ 19 к храповому колесу 20 являющемуся одновременно чпицикличес
215 2
кой тле стерней редуктора 3. Электромагнитная катуижа 6 предохрат(ительно- rij клапана 7 кинема г ически связана с колТ)Цепьгм пыключателем 21, уста5 НОВ11Г-ИНЫМ па корпусе 1 и взаимодейст- nyhiiraiM с уппрлми 22, размещен гыми на мно1 1П:1пиндельном гайковерте 2 и осу- щргтпляющими управление предохрани- тел,11. клапанг м 7 и механизмом подъ ема (-)верта 2 (не показа}ю) .Япн размещепия рабочей жидкости устрой- с .тно имеет бпк 23.
Устройство работает следующим об- Р а 3 ом.
После включения насоса 5 рабочая жид :ость из Пак 23 iiocivnaeT по системе 4 в гид;)омотор 8, который ачи- ипот П15ащаться, приводя, в свою очередь, по вращение планетарный редук- гчф 3 и MHOI оатиндельный гайковерт 2, поело чего включается механизм подъ сма последнего. Шпиндели 9 начинают ,ч,Р41Ж1,мл1е с гк больнюй частотой вращения , поскольку сопротивление подало рабочей жнцчисти в системе 4 и прс дохрапительном клапане 7 очень мало. По мере продвижения устройства вполь желез1ю.горожного пути про- псхогигг обка г.П1ание многошпиндельно25
30
г айковерта 2 по рельсу (не показан-.)) . Упор 22 входит в контакт с копле})ь;м тилключатепем 21 , который з;).м :1кяст электрическую цепь предох- раикггельного кчапана 7. Шпиндели 9 35 опускаются на гайки резьбовых соединений, предохранительный клапан 7 закрывается, и вся рабочая жидкость поступает через гидромотор 8, у ко- Topoiо увеличивается частота враще- чия, происходит завипчивание гаек резьбовых сое;и нений, при этом пла- н тарнь;й редуктор 3 работает с пря- Moti тк редтачей. При увеличении сопро- т ивления на завинчиваемых гайках
вследствие сжатия пружин}Л1х шайб
pfiiьгсчкчт о крепления давление в систе-- ме 4 поднимается,прямой клапан II, отрргулированташ на меньгаее давле- HTie , чем предохранительный клапан 7, 50 открывается и жидкость по системе 4 поступает в гидропилиндр 14, гаток 15 которого выдвигается, преодолевая
сопротивление возвратной пружины 13,
поворачивает вилкообразный рычаг 16 55 я ) конический тормоз 10 из взаимодейст} ия с планетарным редуктором 3. Одновременно происходит по- i-iopoT двуплечегс 17 и собачка
18 под действием пружшгы 19 входит в зацепление г. храпорым колесом 20, ос- танавлирая последнее. Планетарный редуктор 3 начинает работать с понижающей передачей.
Когда момент затяжки гайки резьбового соединения достигнет заданной величины, давление в системе А поднимается до соответствующей этой величине настройке предохранительного клапана 7, в результате чего он открывается и вся рабочая жидкость сливается в бак 23. Гидромотор 8 останавливается, а резьбовые соединения железнодорожного пути затянуты с требуемым крутящим моментом.
При дальнейшем повороте многошпиндельного гайковерта 2 упор 22 выходит из контакта с концевым выключателем 2, электромагнитная катушка 6 предохранительного клапана 7 обесточивается, многошпиндепьный гайковерт 2 поднимается вверх, при этом рабочая жидкость через предохрали- тельный клапан 7 и систему 4 посту- пает в бак 23. Осуществляется сьем шпинделей 9 с завинченных гаек резьбовых соединений.
Далее под воздействием возвратной пружины 13 шток 15 гидроцилиндра 1А возвращается в исходное положение,
А-А
при этом рабочая жидкость через систему Д, обратный клапан 12, предох ранителытый клапан 7 поступает в ба 23. Вилкообразный рычаг 16 поьорачи вается, вводит коггический тормоз 10 во взаимодействие с планетарным редуктором 3, при этом одновременно двуплечий рычаг 17 выводит собачку 18 из зацепления с храповым колесом 20 планетарного редуктора 3. Устройство подготовлено к новому циклу по зарин1П1ванию гаек разьбовых соединений. Отвинчивание гаек происходит аналогично их завинчиванию, при этом вращение гидромотора изменяется на обратное, отвинчивание гаек происходит при пониженной передаче (частоте вращения) планетарного редуктора 3, а свинчивание их с болтовых соединений - при повышении частоты вращения планетарного редуктора 3 (прямая передача).
Предлагаемое устройство позволяет повысить производительность и снизить энергоемкость устройства для сборки и разборки резьбовых соединений железнодорожного пути обеспечивая при этом необходимый крутящий момент затяжки гаек рельсового крепления.
га
Фчг.2
Редактор А.Ворович
Составитель И.Лихачев
Техред Л.Сердюкова Корректор М.Самборская
Заказ 4574/18Тираж 1031 Подписное
ВПИИПИ Государственного комитета СССР
по депам изобретений и открыгпй 113035, Москва, Ж-35, Раушгк.чя наб. , д. 4/5
Производственно-полиграфическое предпрнк сю ,г.Ужгород,ул.Проектная,4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многошпиндельный гайковерт | 1981 |
|
SU1006202A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1985 |
|
SU1391868A1 |
Гидравлический гайковерт | 1990 |
|
SU1777987A1 |
Устройство для завинчивания и отвинчивания болтовых рельсовых скреплений | 1987 |
|
SU1686055A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1990 |
|
SU1727982A1 |
Устройство для завинчивания и отвинчивания болтовых рельсовых скреплений | 1987 |
|
SU1546241A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1978 |
|
SU787165A1 |
Устройство для сборки фланцевых соединений | 1986 |
|
SU1516298A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1986 |
|
SU1380929A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1979 |
|
SU859139A1 |
Гидравлический гайковерт | 1979 |
|
SU973335A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Проект технических решений для машины для завинчивания типа MLS | |||
Изд-во ГДР, Blannenburg, ноябрь 1983, с.10. |
Авторы
Даты
1986-08-23—Публикация
1985-03-28—Подача