Изобретение относится к устройствам оповещения о работе на путях, преимущественно для станций, оспа- щенных устройством электрической централизации (ЭЦ).
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена структур- пая функциональная схема устройства. Устройство содержит блок 1 формирования команд разрешения работ, блок t фиксации места работ в замкнутом маршруте, первый вход которого свя- $ан с устройством ЭЦ (не показано)s второй вход подключен к первому выходу блока 1 , а выход - к входу передатчика радио блока 3 дежурного по , станции, связанного по каналу 4 ра- диосвязи с приемником, установле нно- го на локомотиве радио блока 5, блок 6 запроса о разрешении работ, выход которого подключен к первому входу блока 1, блок 7 индикации о запросе, вход которого подключен к второму выходу блока 1, блок 8 управления оповещением, первый вход котор(го подключен к третьему выходу блока 1,
ВТОРОЙ ВХОД С УСТРОЙСТВОМ ЭЦ,
первый выход подключен к вкоду сигнализатора 9 оповещения о приближени поезда на месте работ и второй выход - к входу блока ,0 управления средствами механизации, формировател 11 сигнала восприятия предупреждения о ведении работ, ын| оатоп 12 сигнала восприятия предупреждения о ведении работ,, связанный d установленными на пути передатчиками 13 сиг- напои о маршруте следования локомотива блок 14 сравнения сигналов о маршруте следования локомотива и о месте вощения работ, вход которого
с Q
5
п
5
соединен с выходом приемника радиоблока 5, один выход подключен к входу сигнализатора 15, а другой - к входу формирователя I1, выход которого подключен к входу шифратора 12, выход которого связан с передатчиком радиоблока 5, установленные на станции блок 16 управления п-утевым светофором н блок 17 индикации о восприятии на локомотиве сигнала предупреждения, вход которого связан со станционным приемником радиоблока 3, а выход соединен с вторым входом блока 1 и с одним входом блока 16, другой вход которого соединен с четвертым выходом блока 1.
Устройство работает следующим образом.
Работники пути запрашивают у дежурного по станции разрешение на проведение работ в определенной зоне станции, при этом сигнал поступает из блока 6 в блок 1. Если дежурный по станции разрешает работы на пути, то сигнал из блока 1 поступает в блок 7, где. загорается, например, лампа, , указывающая на разрешение работ. Одновременно сигналы из блока 1 поступают в блок 8 и далее в сигнализатор 9 и блок 10, которые реализуют соответственно оповещение ревуном о возможности работать и подачу ппя па средства механизации.
Сигнал из блока 1 поступает также на второй вход блока 2, где при наличии на первом входе из устройства ЭЦ при совпадении маршрута следования подвижного состава с зоной производства работ формируется сигнал j для передачи: на вход канала I радиосвязи. Этот сигнал в частотной форме (с частотой, присвоенной данному маршруту) передается на локомотив в блок 14, но на сигнализатор 15 не проходит до тех пор, пока с одного из передатчиков 13 (путевых частотны индукторов маршрута) в блок 14 не поступит сигнал той же частоты (код маршрута). При наличии в блоке 14 двух сигналов одной частоты (координаты маршрута, где ведутся работы, и. маршрута следования данного локомотива) сигнал проходит на сигнализатор 15, оповещая машиниста. Машинист принимает меры для безопасного прохождения зоны производства работ на маршруте и, воздействуя на формирователь 11 (кнопку или рукоятку), передает в блок 12 сигнал восприятия предупреждения о ведении работ, который в этом блоке преобразуется в частотный сигнал данного маршрута и через передатчик радиоблока 5 по каналу 4 радиосвязи передается в блок 17. В блоке 17 формируется сигнал о восприятии на локомотиве сигнала предупреждения, который поступает далее в блок 1, где воспринимается дежурным пс станции, и в блок 16 управления путевым светофором.
Если сигнал о восприятии на локо- мотиве сигнала предупреждения не пос тупил, то это является указанием на то, что машинист не знает о мерах дополнительной предосторожности при прохождении участка, где ведутся работы. В этом случае при наличии сигналов на входах блока 8 о приближении подвижного состава о ведении работ в сигнализатор 9 и блок 10 поступает сигнал о запрещении работ. При этом блок 10 выключает средства механизации, и сигнализатор 9 осуществляет переключение ревуна в непрерывный режим повышенной громкости
После прохода подвижного состава и в связи с этим пропадания сигнала от устройства ЭЦ на соответствующих входах блоков 2 и 8 выдается сигнал на возобновление работ, включаются средства механизации, а ревун пере- водится в прерывистый режим работы на пониженной громкости.
Блок 16 обеспечивает управление путевым (маневровым) светофором в случае наличия сигнала о возможности
. g 5 0 5
0 .
0
5
0
5
открытия светофора из блока 1 и при наличии сигнала на выходе блока 17 - сигнала восприятия на локомотиве сигнала предупреждения. В качестве блока 16 может быть применено двухобмо- точное реле, включаемое через контакты реле, которые фиксируют отсутствие работающих на путях маршрута. Маневровый светофор не откроется до тех пор, пока машинист не пере-. даст в блок 1 сигнал ответа о предупреждениях. В этом случае безопасность работающих на путях возрастает, поскольку для проведения маневровой работы потребуется специальное вмешательство дежурного по станции.
Формула изобретения
Устройство для передачи информации о месте ремонтных работ на станционных путях по авт. св. № 1315354, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленными на локомотиве передатчиком, формирователем сигнала -восприятия предупреждения о ведении работ, шифратором сигнала восприятия предупреждения о ведении работ и связанным с установленными на пути передатчиками сигналов о маршруте следования локомотива блоком сравнения сигналов о маршруте следования локомотива и о месте ведения работ, вход которого соединен с выходом приемника, один выход подключен к входу сигнализатора, а другой - к входу формирователя сигнала восприятия предупреждения о ведении работ, выход которого подключен к входу шифратора сигнала восприятия предупреждения о ведении работ, выход которого связан с передатчиком, и установленными на станции блоком управления путевым светофором и блоком индикации о восприятии на локомотиве сигнала предупреждения, вход которого связан со станционным приемником, а выход соединен с другим входом блока формирования команд разрешения работ и с одним входом блока управления путевым светофором, другой вход которого соединен с другим выходом блока формирования команд разрешения работ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи информации о месте ремонтных работ на станционных путях | 1984 |
|
SU1315354A1 |
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ С АВТОБЛОКИРОВКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2491198C1 |
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ В ЗОНЕ НЕГАБАРИТНЫХ МЕСТ | 2004 |
|
RU2301169C2 |
Устройство оповещения о приближении поезда к месту работ | 1987 |
|
SU1537595A1 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СИСТЕМЫ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2405702C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2019 |
|
RU2714824C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДА ПО НЕКОДИРУЕМЫМ СТАНЦИОННЫМ ПУТЯМ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2012 |
|
RU2497703C1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2012 |
|
RU2511748C1 |
МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДЛЯ КРУПНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ | 2009 |
|
RU2403162C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ | 2012 |
|
RU2519317C1 |
Изобретение относится к устройствам оповещения о работе на путях станций. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит блок 1 формирования команд разрешения работ, блок 2 фиксации места работ в замкнутом маршруте, канал радиосвязи, установленные на локомотиве формирователь 11 сигнала восприятия предупреждения о ведении работ и шифратор 12 сигнала восприятия предупреждения о ведении работ, установленные на пути передатчики 13 сигналов о маршруте следования локомотива, блок 14 сравнения сигналов о маршруте следования локомотива и о месте ведения работ и установленные на станции блок 16 управления путевым светофором и блок 17 индикации о восприятии на локомотиве сигнала предупреждения. При совпадении маршрута следования локомотива с зоной работ из блока 2 по каналу радиосвязи передается сигнал в блок 14. При наличии в блоке 14 сигналов о координате маршрута, где ведутся работы, и маршрута следования локомотива машинист через формирователь 11 передает в блок 17 сигнал о восприятии сигнала предупреждения, который поступает в блоки 1 и 16. 1 ил.
Устройство для передачи информации о месте ремонтных работ на станционных путях | 1984 |
|
SU1315354A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-02-28—Публикация
1987-07-03—Подача