fV
Изобретение относится к автоматике телемеханике на железнодорожном Транспорте, а именно передаче информации с транспортного сродства, и может быть использовано, например, для оперативного управления работой железнодорожного транспорта.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 представлено устройство, рбщин вид; на фиг. 2 - вид А на гоиг.1 (ia фиг. 3 - функциональная схема устройства) на фиг, 4 - одна из возможных принципиальных схем блока фикса- Ции направления движения; на фиг. 5 - возможный вариант принципиальных схем блока последовательного опроса датчиков и блока коммутации.
Устройство для нанесения магнитных Меток на колесо транспортного средства (фиг. 1) состоит из расположенных вдоль пути одной и другой групп электромагнитов 1 и 2, расположенных На сердечниках 3 и установленных вдоль рельса 4, где также установле- itbi группы датчиков 5 и 6 включения {электромагнитов, которые взаимодействуют с колесом 7 транспортного средства. Выходы одной и другой групп .электромагнитов 1 и 2 соединены с выходами блоков 8 и 9 формировгшия импульсов записи. Выходы одной и дру гой групп датчиков 5 и 6 подключены к входу блока 10 последовательного опроса датчиков, выход которого сое динен с входом блока 11 коммутации. Датчики 12 и 13 обнаружения транспортного средства подключены к блоку 14 задания кода через блок 15 фиксации направления движения.
3
Блок 15 фиксации направления движения (фиг. 3) состоит из одновибра- торов 16 и 17, входы которых соединены соответственно с выходами датчико 12 и 13 обнаружения транспортного средства и соответствующими входами элемента ИЛИ-НЕ 18, а выходы подключены к входам элементов И 19 и 20, другие входы которых соединены COOT- ветственно с инверсным выходом триггера 21 и инверсным выходом триггера 22. Выход элемента И 20 подключен к входу S триггера 21, а выход элемента И 19 - к входу S триггера 2.2. Выход элемента 18 ИЛИ-НЕ соединен с входами R триггеров 21 и 22, прямые выходы которых соединены с входами блока 10 последовательного опроса
Q
5
0 5
0
5
0
5
5
датчиков. Вход S триггера Н соединен через контакты поляризованного реле 24 с датчиком 3 включения -эпект- ромагннта. Входы S остальных триггеров подключены к выходам элементов И 25 и первым входам элементов ИЛИ 26, другие входы которых соединены с выходом одновибратора 27, а выходы - с входами R соответствующих триггеров 23. -Входы элементов И 25 подключены к соответствующим датчикам 5 и 6 включения электромагнитов через контакты поляризованного реле 24. С выходами блока 15 фиксации направления движения соединены обмотки поляризованного реле 24, а также входы элемента ИЛИ 28, а выход последнего соединен с входом одновибратора 27. Прямые выходы триггеров 23 соединены с входами блока коммутации, который состоит из поляризованного реле 29., входами соединенного с выходами блока 15 фиксации направления движения и своими контактами коммутирующего определенным образом выходы блока 10 последовательного опроса датчиков с соответствующими входами блоков 8 и 9 формирования импульсов записи.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии, когда подвижная единица отсутствует, датчики 12 и 13 выдают сигнал О на входы одновибраторов 16 и 1.7 и входы элемента ИЛИ-НЕ 18, с выхода которого выдается установочный сигнал на входы R триггеров 2-1 и 22. Последние устанавливаются в нулевое состояние, и сигнал на обмотки поляризованных реле 24 и 29 не подается. 1
Еспи подвижная единица движется
в направлении, указанном на фиг. 4 стрелкой, то на выходе датчика 13 нет сигнала, а датчик 12 подает сигнал на вход блока 15,а именно на входы одновибратора 16 и элемента ИЛИ-НЕ 18, с выхода которого он подается на входы R триггеров 21 и 22. По фронт этого сигнала запускается одновибра- тор 16 и с его выхода поступает импульс на первый вход элемента И 19, на второй вход которого подается сигнал с инверсного выхода триг-: гера 21, ас выхода элемента И 19 подается сигнал на вход S триггера ,22. Последний выдает сигнал на переключение соответствующим образом поляризованных реле 24 и 29, которые
51546325
располагаются соответственно в блоках 10 и 11. Этот же сигнал поступает на блок 10, а именно на вход элемента ИЛИ 28, а с его выхода - на вход од- новибратора 27, который выдает импульс на первые входы элемента ИЛИ 26. Одновременно информация из блока 15 передается в блок 14 и на его выходах, соединенных с блоком 8, выставляется JQ первая половина разрядов кода, записываемого на первом колесе. На других выходах блока 14, соединенных с блоком 9, выставляется другая половина разрядов кода, записываемая также 15 на первом колесе. Эти коды задают полярность питания электромагнитов 1 и 2.
Во время движения первого колеса по зоне записи, на которой находится вторая группа электромагнитов 2,в зону, на которой находится первая группа электромагнитов 1, вступает второе колесо..При этом в момент срабатывания датчика 5 включения электромагнита, расположенного между электромагнитами первой 1 и второй 2 групп и отделяющего их друг от друга, на выводах блока 14, соединенных с блоком 8, выставляется первая половина разрядов кода, записываемого на втором колесе. При попадании второго колеса в зону действия датчика 5 через контакты поляризованного реле 24 подается сигнал на вход S триггера 23, а с его выхода - на вход элеменПри попадании колеса в зону действия датчика 5 последний формирует сиг-JO та И 25 и через контакты поляризованная, поступающий через контакты поля- него реле 29 блока 11 - на первый ризованного реле 24 на вход S триггера 23. С его прямого выхода сигнал подается на первый вход элемента И 25, а также через контакты поляризованного реле 29 на первый вход блока 8. С выхода последнего подается сигнал
вход блока 8. С его первого выхода подается сигнал на включение первого электромагнита 1. При попадании коле- 25 са в зону действия датчика 5 через контакты поляризованного реле 24 поступает сигнал на первый вход элемента И 25, ас его выхода сигнал подается на второй вход элемента ИЛИ 3Q 26 и вход S триггера 23. С выхода элемента ИЛИ 26 на вход R триггера 23 подается сигнал, переключающий триггер 23 в нулевое состояние и запрещающий прохождение помех, которые
поступает на вход R триггера 23 и .. могут возникнуть на выходе датчика 5 ВТОРОЙ вход элемента ИЛИ 26, с выхода м включения электромагнита в блоки 14
и 8.
Триггер 23 переключается и с его выхода посылается сигнал на вход 40 элемента И 25, а через контакты поляризованного реле 29 - на второй вход блока 8. С его второго выхода выдается команда на включение электромагнита 1. Таким же образом на второе ко- 45 лесо наносятся остальные разряды первой половины кода. При дальнейшем продвижении транспортного средства первое колесо уходит из зоны записи, второе колесо вступает в зону записи
При попадании первого колеса в зо- вторсй группы электромагнитов 2, а ну действия датчика 6 включения элект- в дону записи первой группы электро- ромагнита выдается сигнал на вход магнитов 1 вступает третье колесо, блока 9, с выходов которого последо- При этом на выходах блока 14, соеди- вательно, по мере прохождения колеса ненных с блоком 8, выставляется пер- мимо датчиков 6, посылаются сигналы, вая половина разрядов кода, записыва- на включение соответствующих электро- ется на третьем колесе, а на выходах магнитов 2, и на первое колесо нано- (блока 14, соединенных с блоком 9, высится вторая половина записываемого ставляется вторая половина разрядов КОда.кода, записываемая на втором колесе.
на включение первого электромагнита 1. При дальнейшем продвижении транспортного средства колесо попадает в зону действия второго датчика 5, который через контакты поляризованного реле 24 подает сигнал на второй вход элемента И 25, С его выхода сигнал поступает HS второй вход которого сигнал передается на вход R триггера 23, и последний переключается в нулевое состояние, тем самым запрещая прохождение сигнала на выход блока 10 последовательного опроса датчиков. Триггер 23 переключается, и с его выхода сигнал поступает через блок 11 на второй вход блока 8. С его второго выхода посылается команда на включение электромагнита 1. При про- |сождении колеса датчиков 5 включаются последовательно электромагниты 1.
Во время движения первого колеса по зоне записи, на которой находится вторая группа электромагнитов 2,в зону, на которой находится первая группа электромагнитов 1, вступает второе колесо..При этом в момент срабатывания датчика 5 включения электромагнита, расположенного между электромагнитами первой 1 и второй 2 групп и отделяющего их друг от друга, на выводах блока 14, соединенных с блоком 8, выставляется первая половина разрядов кода, записываемого на втором колесе. При попадании второго колеса в зону действия датчика 5 через контакты поляризованного реле 24 подается сигнал на вход S триггера 23, а с его выхода - на вход элемента И 25 и через контакты поляризованнего реле 29 блока 11 - на первый
Работа всех блоков повторяется аналогичным образом. После выхода подвижного состава из зоны записи блоки устройства приходят в исходное состояние
Устройство при движении транспорт- Ного средства в направлении, противоположном указанному стрелкой, работает следующим образом.
При движении транспортного сродств И этом направлении на выходе датчика 12 сигнала нет, а датчик 13 подает Сигнал на входы одновибратора 17 и лемента ИЛИ-НЕ 18, с выхода которого ( подается на входы R триггеров 21 И 22. По фронту этого сигнала запус- ается одновибратор 17 и с его выхода фмпульс поступает на первый вход эле- tjieHTa И 20, на второй вход которого подается сигнал с инверсного выхода Триггера 22. Триггер 22, получая сиг- ал на вход S с выхода элемента И 20, Переключается и выдает команду на Необходимую коммутацию цепей блоков 10 и 11, а именно, на срабатывание Поляризованных реле 24 и 30, которые переключают свои контакты соответствующим образом. Одновременно с прямого выхода триггера 21 сигнал подает- Јя на вход элемента ИЛИ 28 и по фронту сигнала на выходе этой схемы за- лускается одновибратор 27, который :зыдает импульс на первые входы элемента ИЛИ 26. Информация из блока 12 лередается в блок 14. На его выходах, Соединенных с блоком 9, выставляется Первая половина разрядов кода, записываемого на первом колесе, а на вы- Ходах, соединенных с блоком 8, выставляется вторая половина разрядов кода,
При попадание первого колеса в зону действия датчика 6 последний посылает сигнал (через контакты поляризованного реле 24) на вход триггера 23. С его прямого выхода сигнал подается на вход элемента И 25, а также (через контакты поляризованного реле
5
Q до
0
5
30
35
45
29) на первый вход блока 9. С его первого.выхода подается команда нл включение электромагнита 2.
При дальнейшем продвижении транспортного средства колесо последовательно проходит все датчики 6, зоны записи и на него наносится первая половина кода. При вступлении колеса в зону датчиков 5 нанесением второй половины кода на первое колесо управляет блок 8. В это же время на входах блока 9 выставляется первая половина кода, записываемого на втором колесе. Далее работа всех блоков устройства происходит аналогичным образом.
формула изобретения
Устройство для нанесения магнитнцх меток на колесо транспортного средства, содержащее установленные на пути электромагниты, подключенные к выходам блоков формирования импуль- сов записи, одни входы которых подключены соответственно к одним и другим выходам блока задания кода, датчики обнаружения транспортного средства и группы датчиков включения электромагнитов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком последовательного опроса датчиков, блоком коммутации и блоком фиксации направления движения, входы которого подключены к датчикам обнаружения транспортного средства, а выход - к управляющим входам блока задания кода, блока последовательного опроса датчиков и блока коммутации, выходы которого соединены с другими входами блоков формирования импульсов записи, а входы - с выходами блока последовательно опроса, соединенного входами с группами датчиков включения электромагнитов .
7
/
№ И и Ч
в 2
Фиг. 1 В ид А
И
в 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для нанесения магнитных меток на колесо рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1435500A1 |
Устройство для нанесения магнитных меток на колесо рельсового транспортного средства | 1985 |
|
SU1310274A1 |
Устройство учета весовой загрузки транспортных средств | 1982 |
|
SU1049752A1 |
Устройство для управления ленточным перфоратом | 1988 |
|
SU1658180A1 |
Устройство для регулировки электромагнитной системы двухобмоточных поляризованных реле | 1982 |
|
SU1072135A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1994 |
|
RU2084360C1 |
Устройство для регулирования и защиты энергоагрегата | 1986 |
|
SU1442691A1 |
Многоканальное измерительно-регистрирующее устройство (его варианты) | 1982 |
|
SU1038807A1 |
ПРОГРАММИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1968 |
|
SU206890A1 |
Таймер | 1985 |
|
SU1357939A1 |
Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте, а именно к области передачи информации транспортного средства, и может быть использовано, например, для оперативного управления работой железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повышение надежности. При движении транспортного средства на выходе датчика 12 обнаружения транспортного средства сигнала нет, а на выходе датчика 13 обнаружения транспортного средства сигнал есть. Этот сигнал дает команду на необходимую коммутацию цепей блока 10 последовательного опроса датчиков и блока 11 коммутации. Информация из блока 15 фиксации направления движения передается в блок 14 задания кода и через блоки 8 и 9 формирования кода и электромагниты 1 и 2 записывается на первом колесе транспортного средства. 5 ил.
Фиг. f
«VI
«VJ
SI vxovguiQ
Редактор И.Касарда
Составитель Э«Кондратенко
Техред А.Кравчук Корректор Н.Король
ty№QV$WQ
Устройство для нанесения магнитных меток на колесо рельсового транспортного средства | 1985 |
|
SU1310274A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-02-28—Публикация
1988-05-17—Подача