Устройство для нанесения магнитных меток на колесо рельсового транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B61L25/02 

Описание патента на изобретение SU1435500A1

ее

СП

сд

Изобретение относится к области передачи информации транспортным средством и может быть использовано, например, для контроля и управления работой железнодорожного транспорта.

Цель изобретения - увеличение объема записи.

На фиг. 1 изображена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 -- блок переключения участков записи; па фиг. 3 - блоки задания кодов и формирования записи.

Устройство для нанесения магнитны.к меток содержит две группы электромагнитов 1, фиксированно размеп1енных с помо- И1ью планки 2 вдоль рельсового пути 3 таким образом, что внутренняя плоскость катящегося колеса транспортного средства (не показано) проходит с минимально до- нустимым зазором между планкой 2 и электромагнитами 1 и рельсовым путем 3. Длина плапки 2 равна длине окружности колеса и определяет зону записи информации на границах, посередине которой на рельсовом пути 3 установлены путедатчики 4.

Первый, второй и третий путевые датчики 4 подключены к входам блока 5 переключения участков записи, один и другой выходы которого соединены с унравляющими входами блока 6 задания кодов заниси, а третий и четвертый выходы соответственно соединены с унравляюндими входами первого и второго блоков 7 формирования сигналов записи.

Блок 5 содержит (фиг. 2) элементы ИЛИ 8 и 9, соединенные с триггерами 10 и 11, KOTOpi.ie подключены к элементам НЕ 12 и 13, выходы которых образуют выход блока. Элементы ИЛИ 8 и 9 входами образуют вход блока 5, соединенный с путевыми датчиками 4.

Блок 6 (фиг. 3) содержит счетчики 14 и 15, которые через дешифраторы 16 и 17 соединены с регистрами 18 и 19, подключенными к элементам ИЛИ-НЕ 20 и 21. Выходы счетчиков 14 и 15 образуют вход блока 6, а выходы элементов ИЛИ-НЕ 20 и 2 образуют выход блока.

Блок 7 содержит две грунпы реле. Контакты реле подключены к источнику питания, соединены с выходами блока.

Устройство работает следуюпи1м образом .

Кодировка наносимой на колесо транспортного средства информации осуп.ест 5;1я- ется подачей напряжения одной либо другой полярности на электромагниты 1. Г1ри этом одна полярность намагниченного участка колеса прини.мается за информационный ноль, а противоположная -- за единицу. Датчики 4 формируют сигна.лы нрохожде- ния колеса трапспортно1-о средства участков зоны записи. Если транспортное средство

5

движется 15 цаправ. от первого к второму нутевому датчику 4, то при юпадании колеса в зону действия первого путевого датчика 4 последний формирует сигнал вхож- дения колеса на первый участок з(гны заниси, где установлены электро.магниты 1. При по- г.адании колеса в зону действия третьего датчика 4 последпий формирует сигпал вхождения колеса на второй участок зоны запи,- си. Второй датчик 4 формирует сигнал да колеса из зоны записи.

При обратном nanpaB icHiiH движения трансцортно1 о средства второй п тево11 датчик 4 фсфмирует вхождения Ko. ieca на второй участок зоны записи, третий пу- 5 тевой датчик 4 --- на первый участок зоны записи, а первый путевой датчик - выход колеса из зоны записи.

В ходовой те.1ежке ре.чьсовогс транспорт- ног о средства, например же.Тезнодорожног о Q вагона, колеса расположены на расстоянии двойного диаметра 1 олеса. Поско.чьку первый и второй путевые датчики 4 уста11овлены на границах зоны записи, длина которой равна длине окружности колеса, а третий датчик 4 установлен посередине зоны заниси, то второе колесо тележки войдет на первый, по нанравлению движения, участок зоны записи, когда первое колесо перейдет на второй участок зоны записи.

Блок 6 задает код за1шсываемои HtKpop- мации различным со чет ant-: ем прямой и обратной полярности и напряжения питания электромагнитов 1. При этом каждый электромагнит 1 формирует информацию одно1 о разряда записываемого кода.

При нонадании первого кол.оеа марки.руе- 5 мого транспортного средства в зо.и действия первого путево1 0 датчика 4 он формирует единичный сигнал. По этому сиг блок 5 формирует разрешающий сигнал на хтфав- ляюшем входе первого блока 7. (.Одновременно блок 5 формирует управляюндий сигна.л блоку 6, по которому на выходах блока 6, соединенных с информационными входами первого блока 7, выставляется 1ервая половина кода, наносимого на Ko.;ieco. При этом на каждый из электромагнитов 1 первой rpymibi подается напряжение соответствующей полярности и на боковой поверхности прокатывающегося колеса формируются магнитные метки соотзетствуюш.ей полярности. Ко1 да Ko:iecn маркируемого трйпспо)тного средства проходит первый участок зо1;-я записи и попадает в зо1-:у действия третьего путевого датчика 4, на его выхс;:г формируется единичный сигнал.

По этому CHina/iv блок 5 фо .г.ггфуст разрешающий CLii i;aH второму б.лгжч 7 и за- .5 пре1цаю1г,ий cnnia.i первому б.юку 7. временно блок 5 формирует управляющий блоку 6, на выходах которого, соеди- неп1п гч с ипформационными вxoдa ;и второ0

0

5

0

I о блока И1)1став, 1яется вторая половина кода информации, наносимой на данное ко- /leco.

иторой ио.човины кода злсктро- магнитами 1 второй группы на первом колесе ,осу1неетн.1яется аиа.югично записи первой по. ювины Ko.ia. При попадании первого ко- ;ieca в ,,он действия путевого датчика 4 на его выходе появляется единичный сигнал.

Но эгому сигналу блок 5 формирует за- преща1ОИ1пй сигнал на управляющем входе второг о блока 7. Запись информации на первом колесе завершается.

Одновременно с прохождением первым колесом маркируемого транспортного средства BTopoi o участка зоны записи второе колесо, гфоходя первый путевой датчик 4, вызывает его срабатывание и, как описано ранее, на входах первого блока 7 выставляется из блока 6 первая половина разрядов кода, запис1 1ваемого на втором колесе, и электромагниты 1 формируют соответствующие магнитные метки на втором колесе. После выхода первого колеса из зоны записи второе колесо поступает на второй участок зоны запис и па нем аналогично описанному электромагнитами 1 наносятся магнитные метки, соотве1ству1ощие BTOpoii по.чови.не )азрядов записываемого кода. Запись информации на послед Ю1цих колесах маркируемого TpaHCiiopTHoro средства осуществляется ана.югично записи на первом и-втором колесах.

Блок 5 реализует свои функции следующим образом. При поступлении колеса маркируемого транспортного средства на первый участок 30Hiii записи срабатывает первый путевой датчик 4. По его сигналу, проходящему через элемент ИЛИ 8, триггер 10 устанавливается в единичное состояние. При этом сигналом с выхода триггера 10, поступающим в блок 6, на информационные входы первого блока 7 выставляется первая половина кода записи, наносимой на первое колесо. Одновременно сигналом элемента 12 открывается первый блок 7 и первая половина кода записи поступает на электромагниты 1 записи. При переходе первого колеса на второй участок зоны записи срабатывает третий путевой датчик 4-. Его сигналом, поступающим через элементы 8 и 9 на триггеры 10 и 11, триггер 10 возврап 1ается в нулевое состояние, а триггер 1 1 устанавливается в единичное состояние. Г1ри это.м нулевым сигналом триггера 10, инвертированным элементом ПЕ 12, запирается первый блок 7. Одновременно единичным сигналом трип ера 1 из блока 6 во второй блок 7 выставляегся вторая половина кода записи, нaн. на первое колесо. .Л сигналом элеме;гга -. 13 открывается второй блок 7 и вторая половина кода записи ин5

формации, наноси С)й на первое Ko, ieco, поступает на электромагниты 1.

При выходе нервого колеса из зоп1з1 записи срабатывает второй путевой датчик 4. Его сигпа,том, поступаюгцим через э, емент ИЛП 9 в триггер 11, последний возвращается в ну:1евое состояние. При этом сигна, 1ом э,;1емента НЕ 13 занирается второй блок 7.

Последователг ность формирования сиг- 0 налов блоком 5 при нрохождении последующими колесами маркируемого транспортного средства зоны записи аналогична описанной.

При противоположном рассмотренному 1 аправлении движения транспортпого средства в зоне зап11си норядок формирования сигналов блоком 5 обратный.

Блок 6 реализует свои функции следующим образом. Перед началом маркировки колес рельсового транснортного средства в 0 регистры 18 и 19 заносятся соответственно первые и вторые по.товины кодов информации, записываемой на каждое колесо транспортного средства.

1; При поступлении первого колеса па первый участок зоны записи блок 5 формирует сигнал, ноступающий на вход счетчика 14. При этом па первом выходе дещифрато- ра 16 формируется единичный сигнал, открывающий первый регистр 18, информац}1Я

0 о первой половине кода записи с которого через элементы 20 поступает на выходы 6, io- ка 6.

При переходе первого Ko,ieca па вторую зону участка считывание по управляющему сигналу блока 6 счетчик 15 изменяе свое со5 стояние на единицу. При этом ана,1()гично описанному информация о второй ноловине кода записи из первого регистра 19 посту- иает на выходы блока 6. .-Хна. югично с приходом каждого последующего Ko, ieca ctiCTcm0 ние счетчиков 14 и 15 поочередно увелпчива- ется на единицу. Это обеснечивает первоочередную выдачу первой и второй полови Hi)i кодов записи.

При обратном направлении движения транспортной единицы вначале выдается на

5 выходы блоков 21 вторая половина кодов записи, а затем на выходы блоков 20 нер- зая.

Блок 7 реалпзует свои функщщ с,1едуюп щи.м образом. На реле блока 6 выставляется

первая половина кода записи информации

на колесо. При этом, если в данном разряде

код «1, то соответствую1цее реле сработа,то,

а если «О - не сработало. В соответствии с

этими переключающими контактами pe,ie

5 аналогично осугцеств. 1яется цереполюсовка

питания электромагнитов 1.

Через контакты реле осуществляется но- дача питания электромагнитов. 1.

IФормула изобретения

I Устройство для нанесения магнитных ме- тЬк на колесо рельсового транспортного средства, содержащее размещенные в зоне записи группы электромагнитов, подключенные к вМходам блоков формирования сигналов зрписи, информационные входы которых под- кИючены соответственно к первой и второй гЬуппам выходов блока задания кодов записи, и путевые датчики, отличающееся тем, что, с целью увеличения объема записи, оно снабжено блоком переключения, групп электромагнитов, входами подключенным к выходам соответствующих путевых датчиков, а выходами - к одному и другому управляющим входам блока задания кодов записи и управляющим входам-одного и другого блоко в формирования сигналов записи.

Похожие патенты SU1435500A1

название год авторы номер документа
Устройство для считывания информации с колеса рельсового транспортного средства 1987
  • Коган Леонид Семенович
  • Пономаренко Анатолий Павлович
  • Федченко Сергей Иванович
SU1528681A1
Устройство для нанесения магнитных меток на колесо рельсового транспортного средства 1985
  • Коган Леонид Семенович
  • Пономаренко Анатолий Павлович
  • Черенков Вадим Викторович
  • Байцур Вячеслав Григорьевич
SU1310274A1
Устройство для считывания информации с колеса транспортного средства 1986
  • Коган Леонид Семенович
  • Пономаренко Анатолий Павлович
  • Федченко Сергей Иванович
  • Карелин Михаил Борисович
SU1326492A1
Устройство для передачи информации о подвижном составе железных дорог 1989
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Демченко Олег Федорович
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
SU1650508A1
Устройство для нанесения магнитных меток на колесо транспортного средства 1988
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Майборода Александр Феликсович
  • Прогонный Алексей Николаевич
SU1546325A1
Устройство для опознавания рельсовых транспортных средств 1983
  • Коган Леонид Семенович
  • Пономаренко Анатолий Павлович
  • Байцур Вячеслав Григорьевич
  • Придубков Павел Яковлевич
SU1191346A1
Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта 1990
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Майборода Александр Феликсович
  • Прогонный Алексей Николаевич
SU1791239A1
Устройство для передачи информации на подвижной состав 1989
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Демченко Олег Федорович
  • Кошевой Сергей Васильевич
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Соболев Юрий Владимирович
SU1671507A1
Устройство для счета осей транспортного средства 1982
  • Гриценко Владимир Ильич
  • Завиновский Василий Григорьевич
  • Лапа Алексей Петрович
  • Лукошин Геннадий Петрович
SU1079516A1
Устройство контроля направления движения рельсового транспортного средства 1979
  • Штанке Арнольд Эмильевич
  • Аверьянов Лев Геннадьевич
  • Красовский Герман Анатольевич
SU787230A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 435 500 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для нанесения магнитных меток на колесо рельсового транспортного средства

Изобретение относится к передаче информации транспортным средствам и может быть использовано, например, для контроля и управления работой железнодорожного транспорта. Цель изобретения - увеличение объема записи. Кодировка наносимой на колесо транспортного средства информации осуществляется подачей напряжения одной либо другой полярности на электромагниты 1. Датчики 4 разъединения участков записи формируют сигналы прохождения колеса транспортного средства участка записи. Блок 6 задания кодов записи формирует код информации и через блоки 7 формирования сигналов записи подает их на электромагниты 1. Управление работой блока 6 задания кодов записи осуществляется блоком 5 переключения участков записи, соединенным с датчиками 4 разделения участков записи. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 435 500 A1

л

V,

(ри.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1435500A1

Устройство для нанесения магнитных меток на колесо рельсового транспортного средства 1985
  • Коган Леонид Семенович
  • Пономаренко Анатолий Павлович
  • Черенков Вадим Викторович
  • Байцур Вячеслав Григорьевич
SU1310274A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 435 500 A1

Авторы

Коган Леонид Семенович

Пономаренко Анатолий Павлович

Федченко Сергей Иванович

Даты

1988-11-07Публикация

1987-03-16Подача