Изобретение относится к передаче ий-вого датчика 5 этот датчик формирует сиг- формации транспортным средством и можетнал, определяющий такое положение намаг- быть использовано, например, для запис.иничиваемой плоскости колеса 7, которое со- на магнитопроницаемые колеса рельсовогоответствует равномерному перекрытию полю- транспортного средства информации, пере- сов первого электромагнита 1. По сигналу носимой этим транспортным средством.датчика 5 соответствующий формирователь
Цель изобретения - увеличение объемаблока 8 формирует импульсный сигнал запиинформации.си, поступающий на первый электромагнит 1,
На фиг. 1 приведена схема установкиПолярность этого импульса определяется
датчиков включения электромагнитов на
3} ачением первого разряда кода записи.
рельсовом пути; на фиг. 2 - взаимное Ю выставленного блоком 14. Длительность им- расположение электромагнитов, датчиков пульса записи, формируемого блоком 8, включения электромагнитов и колеса тран- на порядок меньше времени прохождения спортного средства; на фиг. 3 - струк- колесом зоны действия электромагнита 1 турная схема предлагаемого устройства. на максимально допустимой скорости про- Устройство содержит (фиг. 1) электро- . хождения транспортным средством участка магниты 1 и 2 одной и другой групп, фик- записи, - сировано размещенных с помощью планки 3 вдоль рельсового пути 4, на котором закреплены датчики 5 и 6 включения электромагнитов, расположенные на одной оси с электромагнитами 1 и 2 соответственно пер- 20 пендикулярной направлению рельсового пути и параллельной оси колеса 7 (фиг. 2), и подключены к блокам 8 и 9 формирователей импульсов записи (фиг. 3) и через
что исключает влияние скорости и равномерности движения транспортного средства на уровень записи магнитных меток.
При попадании колеса 7 в зону действия второго и последующих датчиков 5 аналогичным образом блок 8 формирует импульсы записи, поступающие на соответствующие электромагниты 1. При этом на
элементы ИЛИ 10 и 11, один и другой счет- поверхности колеса 7 формируются магнитIIUl/Ы 10 LI 1 Я ЫЛЛГТЛ/ПКГ ПС 1/ 1л. 1Я/7Я- - . , . . ,,., .-,..-,
чики 12 и 13 импульсов - к блоку 14 задания кода, соединенному с датчиками 15 и 16 обнаружения транспортного средства. Полярность наносимых на колесо магнитных меток онределяется полярностью напряжения на клеммах электромагнитов. Причем одна полярность магнитной метки принята за информационный ноль, а противоположная - за единицу. Количество электромагнитов 1 и 2 определяется числом разрядов записываемого кода. Электромагные метки, полярность которых соответствует полярности импульсов записи, поступающих на электромагниты 1.
Одновременно сигналы датчиков 5 через элемент ИЛИ 10 поочередно поступают в счетчик 12, который суммирует количество этих сигналов. Когда первое колесо 7 транспортного средства последовательно пройдет зоны действия датчиков 5, соответственно электромагнитов 1, что соответствует прониты 1 и 2, количество которых одинаково, , хождению половины участка записи, на по- равномерно расположены на участке записи, лозине колеса 7 сформированы соответствующие магнитные метки. При этом счетчик 12, емкость которого равна числу датчиков 5, формирует сигнал переполнения, по которому в блоке 14 первая половина записанного 40 на первом колесе кода обнуляется и выставляется первая половина кода, записываемого на втором колесе 7 транспортного средства. Далее колесо 7 переходит на вторую половину учас1ка записи. При этом по., .. „очередно срабатывают датчики 6, по сигнания) формирует сигнал включения устрой- лам которых соответствующий блок 9 форми- ства, поступающий в блок 14. По этому рует импульсы записи, поступающие на сигналу на одних выходах блока 14, соединенных с другими входами блока 8, выставляется первая половина разрядов кода, записываемого на первом колесе транспорт- CQ ного средства. На других выходах блока 14, соединенных с другими входами блока 9, выставляется вторая половина разрядов кода.
длина которого равна длине окружности колеса. Датчики 15 и 16 обнаружения транспортного средства формируют сигнал поступления транспортного средства на участок записи и выхода с участка записи.
Устройство работает следующим образом.
При поступлении транспортного средства, на колесе которого наносятся магнитные метки на участок записи, датчик 15 или 16 (в зависимости от направления движеэлектромагниты 2, полярность которых определяется значениями разрядов второй половины кода записи, выставленного блоко.м 14 на других входах блока 9. Счетчик 13 осуществляет подсчет сигналов датчиков 6, последовательно поступающ.их через элемент ИЛИ 11. Когда первое колесо с нанезаписываемого на первом колесе транс-сенными на всей длине окружности маг- портного средства. Выставленный на однихнитными метками вЕ гходит с участка за- или других выходах блока 14 код задает 55писи, счетчик 13 формирует сигна,/ переполярность напряжения питания электромаг- полнения, по которому в блоке 14 обну- нитов 1 и 2. При попадании первого колеса 7ляется вторая половина ко.ла записи на транспортного средства в зону действия пер-первом колесе и выставляется вторая поло3} ачением первого разряда кода записи.
выставленного блоком 14. Длительность им- пульса записи, формируемого блоком 8, на порядок меньше времени прохождения колесом зоны действия электромагнита 1 на максимально допустимой скорости про- хождения транспортным средством участка записи, -
выставленного блоком 14. Длительность им- пульса записи, формируемого блоком 8, на порядок меньше времени прохождения колесом зоны действия электромагнита 1 на максимально допустимой скорости про- хождения транспортным средством участка записи, -
что исключает влияние скорости и равномерности движения транспортного средства на уровень записи магнитных меток.
При попадании колеса 7 в зону действия второго и последующих датчиков 5 аналогичным образом блок 8 формирует импульсы записи, поступающие на соответствующие электромагниты 1. При этом на
поверхности колеса 7 формируются магнит . , . . ,,., .-,..-,
ные метки, полярность которых соответствует полярности импульсов записи, поступающих на электромагниты 1.
лам которых соответствующий блок 9 форми- рует импульсы записи, поступающие на
электромагниты 2, полярность которых определяется значениями разрядов второй половины кода записи, выставленного блоко.м 14 на других входах блока 9. Счетчик 13 осуществляет подсчет сигналов датчиков 6, последовательно поступающ.их через элемент ИЛИ 11. Когда первое колесо с наневина кода записи на втором колесе. После того, как первое колесо 7 транспортного средства переходит на вторую половину участка записи, на первую половину участка записи поступает второе колесо 7. При этом одновременно с записью второй половины кода на первом колесе, аналогично описанному, на втором колесе формируются магнитные метки первой половины кода. После выхода первого колеса с нанесенными магнитными метками с участка записи, второе колесо поступает на вторую половину участка записи и на его поверхность наносятся магнитные метки второй половины кода записи. Нанесение магнитных
меток на последующие колеса 7 транспорт- 55 рования импульсов записи, счетчиками им- ного средства осуществляется аналогично. Запись информации на колеса транспортного средства заверщается по сигналу выхода транспортного средства с участка записи, формируемого датчиком 15 или 16 (в завипульсов включения, выходами, подключенными соответственно к одному и другому входу блока задания кода, а входами - соответственно к выходам одного и другого элементов ИЛИ, входами соединенные
симости от направления движения). По 20 соответственно с выходом одной и другой этому сигналу, поступающему в блок 14,групп датчиков включения электромагнитов
и подключенными соответственно к одним входам одного и другого блоков формирования импульсов записи, другие входы которых подключены соответственно к одним и
устройство возвращается в исходное состояние. Выше описан процесс нанесения магнитных меток на колеса 7 транспортного средства при движении в направлении от датчиков 5 к датчикам б. При обратном направлении движения устройство работает аналогично, а последовательность вклю25
другим выходам б.тока задания кода, а выходы - соответственно к одной и другой группам электромагнитов.
чения датчиков 5 и 6 и электромагнитов 1 и 2 меняется на противоположную.
Формула изобретения
Устройство для нанесения магнитных меток на колесо рельсового транспортного средства, содержащее группы электромагнитов, размещенные вдоль рельсового пути, блок задания кода, входами соединенный с датчиками обнаружения транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью увеличения объема информации, оно снабжено группами датчиков включения электромагнитов, элементами ИЛИ, блоками формирования импульсов записи, счетчиками им-
пульсов включения, выходами, подключенными соответственно к одному и другому входу блока задания кода, а входами - соответственно к выходам одного и другого элементов ИЛИ, входами соединенные
и подключенными соответственно к одним входам одного и другого блоков формирования импульсов записи, другие входы которых подключены соответственно к одним и
другим выходам б.тока задания кода, а выходы - соответственно к одной и другой группам электромагнитов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для нанесения магнитных меток на колесо рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1435500A1 |
Устройство для передачи информации о подвижном составе железных дорог | 1989 |
|
SU1650508A1 |
Устройство для нанесения магнитных меток на колесо транспортного средства | 1988 |
|
SU1546325A1 |
Устройство для опознавания рельсовых транспортных средств | 1983 |
|
SU1191346A1 |
Устройство для передачи информации о подвижном составе железных дорог | 1990 |
|
SU1791256A1 |
Устройство для считывания информации с колеса транспортного средства | 1986 |
|
SU1326492A1 |
Устройство для записи кода на колеса транспорных средств | 1986 |
|
SU1367039A1 |
Устройство для передачи информации на подвижной состав | 1989 |
|
SU1671507A1 |
Устройство для считывания информации с колеса рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1528681A1 |
Устройство для автоматического адресования железнодорожных транспортных средств | 1990 |
|
SU1768429A1 |
Изобретение относится к области передачи информации транспортным средством и может быть использовано, например, для записи на магнитопроницаемые колеса рельсового транспортного средства информации, переносимой этим транспортным средством. Цель изобретения - увеличение объема записи информации. Устройство содержит электромагниты 1, 2 одной и другой групп, фиксированно размещенных с помощью планки вдоль рельсового пути, на котором закреплены датчики 5, 6 включения электромагнитов, расположенные на одной оси с электромагнитами 1, 2 соответственно перпендикулярной направлению рельсового пути и параллельной оси колеса 7, и подключены соответственно к блокам 8, 9 формирователей импульсов записи и через элементы ИЛИ 10, И один и другой счетчики импульсов 12, 13 - к блоку 14 задания кода, соединенному с датчиками 15., 16 обнаружения транспортного средства. При поступлении транспортного средства, на колеса которого наносятся магнитные метки, на участок записи датчики 15 или 16 формируют сигнал включения устройства, поступающий в блок 14. По сигналу датчика 5 соответствующий формирователь блока 8 формирует импульсный сигнал записи, поступающий на первый электромагнит, полярность этого импульса определяется значением первого разряда кода, выставленного блоком 14. При попадании колеса 7 в зону действия второго и последующих датчиков 5 аналогичным образом блок 8 формирует другие импульсы записи. 3 ил. to (Л со о N3 4 гТЧТг
Фиг.1
Редактор Ю. Середа Заказ 1752/18
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.2.
Составитель Ю. Барышев
Техред И. ВересКорректор А. Зимокосов
Тираж 456Подписное
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОНТАКТНОГО УЗЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО АППАРАТА | 1992 |
|
RU2007773C1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-05-15—Публикация
1985-06-17—Подача