Фиг 1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.
На фиг.1 показан узел соединения смежных звеньев гусеничной цепи; на фиг.2 - фрагмент звена, вид сверху; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2.
Звено гусеничной цепи содержит корпус 1, на одном конце которого по его ширине выполнен по меньшей мере один крюкообразный выступ - крюк 2, а на другом - по меньшей мере одна выгнутая наружу дугообразная в сечении поперечина 3, ограниченная.с торцов дисковыми щеками 4 и связанная с корпусом через них тягами 5.
Зев 6 крюка 2 выполнен сверху и смещен к зоне сопряжения последнего с корпусом и его величина по ширине должна превышать толщину поперечины 3. По крайней мере передняя, являющаяся опорной, часть 7 анутренней полости 8 крюка имеет профиль цилидрической поверхности. Для у сглеиия крюка на его нижней наружной - орерхносги выполнен грунтозацеп 9.
Высота поперечин 3 меньше вертикаль- то р-эзмера полости 8 (в случае цилиндрической поверхности - это ее диаметр), ее торцовые кромки 10 - дугообразны в сечении (для смягчения хода и снижения уровня шуиа на них целесообразно выполнить упругие накладки), а длина выбирается с расчетом чтобы щеки 4 (в том числе и при наличии уплотнительных элементов) плотно прилегали к торцам 11 крюков 2, обеспечивая необходимое торцовое уплотнение.
«Для полной герметизации полости 8 зев 6 крюка закрывают крышкой 12, которая можзг быть прикреплена шарнирно, например, к одной из кромок зева - преимущественно передней. Внутренняя поверхность 13 крышки должна иметь кривизну, соот- вегг/. дующую кривизне поверхности полости 8. После закрепления крышки крюк фактически превращается в цельную (хоть и сборную) проушину с внутренней цилиндрической поверхностью, способную воспринимать большие, чем крюк, нагрузки.
Для соединения звеньев в цепь служат пальцы 14(по одному или несколько на один узел соединения), диаметр которых меньше диаметров кривизны поверхности полости8 и опорной поверхности 15 поперечин 3. С учетом элементов уплотнения (не показаны) их длина должна быть несколько меньше длины зоны из опирания.
Когда звено содержит по одной поперечине 3 и по одному противолежащему ей
крюку 2, пальцы могут вставляться в полость. 8 через торцовые проемы крюков. В этом случае ширина зева может быть меньше диаметра пальцев, но несколько превышать
осевую толщину поперечины.
Если звенья содержат секционированные по длине (из ряда крюков и противолежащих им поперечин) соединительные выступы, то щеки 4, находящиеся напротив
соответственных зазоров 16 между крюко- образными выступами 2, должны иметь толщину, обеспечивающую необходимое уплотнение двух торцов сопряженных с ними соответствующих крюков. В этом случае
(фиг.2) ширина зева крюков должна соответствовать как осевой толщине поперечин 3, так и диаметру пальцев 14, через которые последние вводятся в полость 8. В данном случае используется не один, как в известных гусеничных цепях, длинный палец, а несколько коротких пальцев по числу секций звена.
Сборку гусеничной цепи осуществляют следующим образом
Вначале в полости 8 соединительных
элементов звеньев цепи через зев 6 вводят пальцы 14, а затем поперечины 3. В результате после сборки всех узлов и замыкания полученной плети в замкнутую цепь проиэводят ее натяжение и пальцы располагаются по оси звеньев, опираясь на рабочую поверхность крюкообразных выступов одной стороной и на опорную поверхность 15 поперечин другой стороной (фиг 1), и при
изгибах цепи в процессе движения транспортного средства свободно по ним перекатываются.
Таким образом, в предлагаемой гусеничной цепи опорные поверхности смежных звеньев расположены одна против другой и взаимодействуют всей своей длиной со всей длиной пальцев, т ё. имеет место рассредоточенное воздействие тягового усилия на полную ширину узла сочленения
- на всю длину пальцев, которые работают не на срез, как в известных конструкциях,а на сжатие.
Формула изобретения 01. Гусеничная цепь, содержащая звенья
с грунтозацепами, соединенные пальцами, радиус которых меньше радиуса кривизны поверхностей их опирания на элементах сопряжения смежных звеньев, отличаю - 5 щ а я с я ;ем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, поверхности опирания элементов сопряжения смежных звеньев расположены в узле сопряжения друг напротив друга, а между ними размещены пальцы, причем элементы сопряжения одного звена выполнены в сечении крю- кообразными с внутренней поверхностью, образующей окружность, а другого смежного звена - в виде поперечин с обращенной к пальцу вогнутой поверхностью, ограниченной по концам щеками в форме дисков.
2.Цепь по п.1,отличающаяся тем, что пальцы выполнены меньшей длины, чем поверхности их опирания.
3.Цепь по п.1,отличающаяся тем, что зев крюка расположен на внутренней поверхности звена,- закрыт шарнирно свя
занной со звеном крышкой, внутренняя поверхность которой в сечении образована дугой окружности, радиус которой раеен радиусу крюкообразного звена.
4.Цепь по п.1,отличающаяся тем, что кромки поперечин снабжены упругими накладками.
5.Цепь по п.1,отличающаяся тем, что поперечина в сечении выполнена в виде дуги, радиус которой равен радиусу крюкообразного звена.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2299148C1 |
ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ | 1993 |
|
RU2041108C1 |
Гусеничный трактор | 1978 |
|
SU749725A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2020 |
|
RU2762077C1 |
МЕТОД КОМБИНИРОВАНИЯ ГУСЕНИЧНОГО КОЛЕСА С РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ НАГРУЗОК МЕЖДУ ТРАКОМ И ЦЕПЬЮ, ЗВЕНЬЕВОГО ПОЛОЗА И ЭЛАСТИЧНЫХ ЗВЕНЬЕВ, МЕТОД БУФЕРИЗАЦИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ И КОЛЕСНЫЙ МОСТ РАЗЪЕМНОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2600034C2 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2385815C1 |
Гусеничный движитель с обводом из шарнирно сочлененных металлических траков | 1990 |
|
SU1703538A1 |
Гусеничная цепь | 1985 |
|
SU1318475A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538650C1 |
НЕПРЕРЫВНЫЙ ТРАНСПОРТЕР | 2000 |
|
RU2266856C2 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности Гусеничная цепь содержит звенья в каждом из которых один выступающий элемент выполнен по форме крюка 2, а другой - с проти воположной стороны в виде дугообразной в сечении поперечины, имеющей боковые ограничительные дискообразные щеки 4 Соединительные пальцы 14 размещены внутри полости крюка опираются с одной стороны на опорную поверхность крюкообразного элемента 2, а с другой на вогнутую опорную поверхность поперечины 3 и свободно перекатываются по ним в процессе движения гусеничного транспортного средства Зев крюков закрыт крышкой 12 которая после ее закрепления превращает крюки 2 в цельную проушину с цилиндрической внутренней полостью При движении пальцы 14 будут перекатываться по соприкасающимся с ними опорным поверхностям выступов смежных звеньев 4 з п ф-лы 3 ил
J
J
Фиг 2
16
-2
А-А
10
П
Фаг.5
Гусеничная цепь | 1988 |
|
SU1532419A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-03-07—Публикация
1988-09-19—Подача