Соединительное звено цепи противоскольжения Советский патент 1977 года по МПК B60C27/20 

Описание патента на изобретение SU583724A3

1

Изобретение относится к цепям противоскольжения, устанавливае№зм на Пневматические шины транспортных средств.

Известно соединительное звено цепи противоскольжения, содержащее незамкнутый стержень с проходом для смежных звеньев и укрепленный в проходе запорный элемент, имеющий поперечные отверстия для установки фиксаторов 1.

недостатком такого соединительного звена является то, что его стержень .имеет приблизительно овальную форму, чем обусловлена неподвижность его относительно смежных звеньев, а следовательно, быстрая изнашиваемость контактирующих мест.

Известно также соединительное звено, содержащее кольцевой незамкнутый стержень с отогнутыми концами, снабженными резьбой и гайками и установленный в проходе на концах под гайками Запорный элемент, выполненный в виде плоской пластины с двумя отверстиями 2.

Недостатком этого соедините.г1ьного звена является его малая жесткость, обусловленная наличием напряжений от изгиба в отогнутых концах, большие размеры, сложность сборки и разборки

а также возможность раскрытия звен из-за самопроизвольного отворачивания гаек во время движения шины по дороге

Наиболее близким к данному изобретению является соединительное звено цепи противоскольжения, содержащее кольцевой незамкнутый стержень, утолщенные концы которого образуют радиальный проход для смежных звеньев цепи, и укрепленный в радиальном прюходе запорный элемент имеющий поперечные отверстия для установки фиксаторов 3,

Основным недостатком этого соединительного звена является то, что запорный элемент имеет поперечное сечение значительно большее, чем диаметр стержня и его утолщенные концы, из-за чего подвижность соединительного звена в цепи ограничивается некоторым небольшим углом.

Цель изобретения - увеличение подвижности |соединнтельнат о звена в цепи противоскольжения,

Поставленная цель достигается тем, запорный элемент выполнен изогнутым об р 1Диусу стержня , имеет наружный контур, поперечного сечения, равный таковйму в утолщенных концах и снабжен на . концах открытыми плоскими пазами, параллельными плоскости эвена г а утолщенные концы стержня снабжены плоскими выступами, размещенными в пазах запорного элемента, и сквозными поперечными отвер стиями, совмещенными с отверстиями запорного элемента. Торцовые поверхности плоских выступов стержня могут; быть расположены в плоскостях, параллельных радиусу стержня, Торцовые поверхности плоских выступов стержня целесообразно расположить под углом друг к другу в плоскостях, пересекающихся в центре звен Наружная поверхность утолщенных к цов стержня сопряжена с более тонким его участками плавными криволинбйными поверхностями. На фиг. 1 изображено соединительн звено в разобранном состоянии, вид спере 1и; i на фиг, 2 - разрез А-А, в собранном состоянии; на фиг. 3 - раз рез Б-Б фиг. Iri в собранном состоянии; на фиг. 4 - концы стержня в акс нометрии; на фиг. 5 - запорный элеме в аксонометрии; на фиг, б - соединительное звено, вариант выполнения; н фиг. 7 - запорный элемент, вариант выполнения. Соединительное звено состоит из кольцевого незамкнутого стержня 1, утолщенные концы 2 которого образуют радиальный проход 3 для смежных звен ев цепи, и укрепле.нный в проходе 3 запорный элемент 4, имеющий поперечные отверютия 5 для установки фиксаторов . Стержень 1 изогнут по радиусу с центром О на угол приблизительно 315 С, И его поперечное сечение б на большей части выполнено круглым. На концах 2 стержень 1 имеет сечение ов ла (фиг. 3), .болэшаяось которого рас положена по радиусу звена, при э.:ом внутренние поверхности 7 овалов явля ются продолжением внутренней поверхности 8 стержня 1, а наружные поверх ности 9 i овалов закруглены по радиусам относительно центра О и плавно сопряжены криволинейными поверхностя ми 10 со стержнем 1. Каждый конец 2 стержня 1 имеет для соединения.с элементом 4 плоский выступ 11, толщина которого между двумя его боковыми; плоскостями 12 составляет приблизительно 2/15 диаметра поперечного сечения 6 стержня 1. Плоские выступы 11 имеют сквозные поперечные отверстия 13, совмещенные ю собранном состоянии с OTBepCTHHivm 5 элемента .4, Элеме.нт 4 выполнен изогнутым по радиусу стержня 1, контур средней час ти его поперечного сечения 14 одинаков с контуром поперечного сечения концов 2 кольцевого стержня 1 (фиг.З) На концах элемента 4 выполнены плоские открытые пазы 15, параллельные плоскости звена, в которые при сборке входят выступы 11 стержня 1. Пазы 15 в соответствии с вариантом исполнения, показанным на фигурах 1-5, оканчиваются плоскими стенками. 16, которые параллельны радиусу кольцевого с ержня 1 в середине его прохода 3. При соединении элемента 4 с кольцевым стержнем 1 .стенки 16 плотно прилегают к торцовым поверхностям 17 выступов 11 стержня 1. Запорный элемент в собранном состоянии не имеет каких-либо выступающих частей и вместе с концами 2 стержня 1 составляет одну гладкую наружную поверхность. На фигурах 6 и 7 показан вариант выполнения соединительного звена, у которого достигается еще большая плавность перехода от утолщенных концов кольцевогостержня к его средней части. Внутренняя noBexHocTj. ,18 кольцевого стержня 19 выполнена по кругу, продолжающемуся на запорном элементе 20, а его наружная поверхность 21 постепенно и плавно переходит от середины к его утолщенным концам 22, имеющим в поперечном сечении форму овала,также, как и элемент 20, Торцовые поверхности 23 плоских выступов 24 стержня 19 расположены под углом друг к другу в плоскостях, пересекающихся в центре О звена, поэтому проход для соединения соединительного звена с другими звеньями цепи расширен к периферии стержня 19, что создает большие удобства при монтаже цепи на шину. При необходимости соединить отрезки цепей противоскольжения кольцевой стержень 1 (или 19) открытьоми своими концами 2 без элемента 4 (20) продевается через звенья соединяемых отрезков цепи, а потом в открытый проход 3 на плоские выступы 11 (24) надевается своими пазами 15 элемент 4 (20) до совмещения его отверстий 5 с отверстиями 13 выступов 11 (24), В эти отверстия впрессовываются разъемные штифты (на чертеже не показаны). Возможно также использование натяжных или спиральных штифтов, которые не выходят за пределы внешней боковой поверхности 4 (20) и доступны для выбивания в любую с Орону, Применение данного изобретения позволяет обеспечить высокую подвижность соединяемых перемычковых рабочих звеньев цепи противоскольжения, не меньшую, чем по отношению к сварному кольцевому звену, чем достигается равномерный износ и возможность изготовления узкопетлевых ромбообразных цепей противоскольжения. Предлагаемое соединительное звено может использоваться не только как перемычковое на новой цепи, но и как запасное,используемое при разрыве кольцевых звеньев цепи для ее ремонта непосредственно на шине автомобиля при незначительных усилиях натяжки и незначительных затратах времени Формула изобретения 1. Соединительное звено цепи про тивоскольжения, содержащее кольцевой незамкнутый стержень, утолщенные кон цы которого образуют радиальный/проход для смежных звеньев цепи, я укрепленный в радиальном проходе запор ный элемент, имеющий поперечные отверстия для установки фиксаторов, отличающееся тем, что, о целью увеличения его подвижности в цепи, запорный элемент выполнен изогнутым по радиусу стержня, имеет наружный контур поперечного сечения, равный таковому в утолщенных концах стержня, и снабжен на своих концах открытыми плоскими пазами, параллельными плоскости звена, а утолщенные KO цы стержня снабжены плоскими выступами, размещенными в пазах запорного элемента, и сквозными псперечньв и отверстиями, совмещенными с; отверстиями запорного элемента. 2 2. Звено по п. 1, отличающееся тем, что торцовие поверхности плоских выступов стержня расположены в плоскостях, параллельных радиусу стержня. 3.Звено по п. 1, отличающееся тем, что торцовые поверхности плоских выступов стержня расположены под углом друг к другу в плоскостях, пересекающихся в центре звена. 4.Звено по пп. 1-3, отличающееся тем, что наружная поверхность утолщенных концов стержня сопряжена с более тонкими erd участками плавными Криволинейными поверхностями. Источники информации , принятые во внимание при экспертизе: 1. Заявка ФРГ I 2110125, кл. 63 е 20/01, 1972. 1000706, КЛ4 2.Патент США 63 е 20/01, 1957. 3.Патент |США ( 3559713, кл. 152243, 1971.

/

.f

П

ФигЛ

Ч

S

У) гз

ts

(Pui S

Похожие патенты SU583724A3

название год авторы номер документа
Цепь противоскольжения для автомобильных шин 1990
  • Чарлс Роберт Фрэнклин
SU1748640A3
Запорное звено цепи противоскольжения колес транспортного средства 1972
  • Гюнтер Витцель
  • Антон Мюллер
SU562180A3
Узел соединения отрезков ветвей цепи противоскольжения 1974
  • Хансйорг Ригер
  • Дитмар Хольцварт
SU583723A3
ГИБРИДНАЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ БОЛЬШИХ КОНСОЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И, В ЧАСТНОСТИ, РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЩЕКА ДЛЯ НЕЕ 2020
  • Герми, Андреас
  • Илмаз, Билал
RU2805598C2
Установка для наружной опрессовки труб 1976
  • Томас Д.Хоук
  • Кеннет Дж.Карстенсен
SU635858A3
Зажимное устройство для цепи противоскольжения 1977
  • Антон Мюллер
  • Гельмут Магира
SU963454A3
ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ С ОГРАНИЧЕННЫМ ЗАНИМАЕМЫМ ОБЪЕМОМ 2006
  • Арригони Нери Марко
  • Фарина Луиджи
RU2392129C2
ПЛОМБА 1990
  • Трофимов Г.А.
RU2009551C1
Пломба-запор 1991
  • Иконников Евгений Александрович
  • Метельский Виктор Иванович
  • Солошенко Владимир Николаевич
SU1833913A1
ТРАНСПОРТЕРНАЯ ЛЕНТА 1991
  • Сидоркин В.П.
RU2021182C1

Иллюстрации к изобретению SU 583 724 A3

Реферат патента 1977 года Соединительное звено цепи противоскольжения

Формула изобретения SU 583 724 A3

w га

.

SU 583 724 A3

Авторы

Антон Мюллер

Даты

1977-12-05Публикация

1974-05-14Подача