Верхнее строение пути Советский патент 1990 года по МПК E01B2/00 

Описание патента на изобретение SU1548306A1

ю

S f / SsS/s/ Х/ r/

T

.1

Изобретение относите я к путевому

хозяйству железнодорожного транспорта и преимущественно к линиям метрополитена,

Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования колебаний рельсов и снижение уровня шума при прохождении подвижного состава.

На фиг. 1 изображено верхнее строение пути, вертикальное поперечное сечение; на фиг. 2 - то же„ вид сверху.

Верхнее строение пути содержит рельсы 1 с элементами промежуточного и стыкового скрепления, уложенные на лежни 2, смонтированные на жестком основании 3 пути при помощи кре- |Пежного устройства

Крепежное устройство включает в себя симметрично расположенные по обе стороны от рельса 1 вертикальные анкеры, каждый из которых выполнен в виде пропущенного сквозь отверстие 4 в лежНе 2 полого цилиндра 5, в нижней части боковой поверхности которого выполнены вертикально расположенные диаметральные пазы 6, верхний прижим 7 с вертикальны м отверстием 8 в центре, который установлен в контакте с верхней поверхностью цилиндра 5, и нижний прижим 9, поджатый к нижней поверхности лежня 2, в средней части которого выполнено расположенное вдоль рельса 1 и обращенное вверх полукруглое в поперечном сечении утол щение с горизонтальным отверстием 10 в центре для прохода и фиксации упругого элемента, который выполнен в виде гибкого троса 11, верхний конец которого связан с возможностью фиксации с верхним прижимом 7 через резьбовой крепежный элемент 12 (болт) с гайкой 13, пропущенный сквозь отверстие 8 в прижиме 7.

Лежень 2, установленный на предназначенном ему месте пути и снабженный отверстиями 4, приподнимают домкратами так, чтобы снизу лежня 2 над поверхностью жесткого основания 3 пути образовалось пространство для свободного размещения концов нижних прижимов 9., на которые опирается при эксплуатации лежень 2 (фиг- 1). В отверстия 4 вставляют собранные полые цилиндры 5 так, чтобы нижние прижимы 9 не мешали опусканию полых цилиндров 5 в отверстия 4 и затем поворачивают попый цилиндр 5 так, чтобы

0

Q

5

5

0

0

5

0

5

нижние прижимы 9 оказались под лежнем 2 (фиг. 2, положение полого цилиндра слева). Вращением гаек 13 подтягивают гибкие тросы 11 до упора нижними прижимами 9 в нижнюю поверхность лежня 2, затем добиваются установленного проектом положения лежня 2 (горизонтального или наклонного) и убирают домкраты.

При движении подвижного состава колебания пути демпфированы благодаря упругости гибких тросов 11, что также приводит к ослаблению шума от движущегося поезда.

Предлагаемая конструкция позволяет увеличить срок службы демпсЬирую- щего механизма пути по сравнению с резиновыми прокладками. Облегчается регулировка положения лежней, т.е. пути, что имеет большое значение при эксплуатации метрополитена. В случае появления дефектного элемента в предлагаемом устройстве, например после длительной работы в тяжелых условиях, замена любого элемента может быть осуществлена очень быстро без разборки пути и с применением только домкратов. Демпфирование колебании пути увеличивает срок службы этого пути, а уменьшение шума создает более комЛюртабель- ные условия для персонала и пассажиров метрополитена.

Формула изобретения

Верхнее строение пути, преимущественно для метрополитена, содержащее рельсы с элементами промежуточного и стыкового скрепления, уложенные на лежни, смонтированные на жестком основании пути посредством крепежного устройства, включающего в себя симметрично расположенные по обе стороны от рельса вертикальные анкеры, взаимодействующие с лежнями через упругие элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования колебаний рельсов и снижения уровня шума при прохождении подвижного состава, крепежное устройство снабжено верхним прижимом с вертикальным отверстием в центре, который установлен в контакте с верхней поверхностью анкера, и поджатым к нижней поверхности лежня нижним прижимом, в средней части которого выполнено расположенное вдоль рельса и обращенное вверх полукруглое в поперечном сечении утолщение с горизонтальным отверстием в центре для прохода и фиксации упругого элемента, который выполнен в виде гибкого троса, верхний конец которого связан с возможностью фиксации с верхним прижимом через резьбовой крепежный элемент, пропущенный -ч сквозь отверстие в верхнем прижиме,

а вертикальный анкер выполнен в виде пропущенного сквозь отверстие в лежне полого цилиндра, в нижней части боковой поверхности которого выполнены вертикально расположенные диаметральные пазы для прохода нижнего прижима.

Похожие патенты SU1548306A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ МЕТРОПОЛИТЕНА БИКБАУ 2013
  • Бикбау Марсель Янович
RU2535806C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ 2009
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
RU2415987C2
Железнодорожный путь 1988
  • Василенко Евстафий Андреевич
  • Бычков Николай Николаевич
  • Котов Владимир Васильевич
  • Василенко Валерий Евстафьевич
  • Крысанов Лев Григорьевич
  • Аверьянов Владимир Алексеевич
SU1585423A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ ТОННЕЛЕЙ 2006
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
RU2328569C1
НАПЛАВНОЙ МОСТ 1993
  • Трефилов В.Ф.
RU2080431C1
СБОРНЫЙ МОДУЛЬ ПУТИ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИ НАПРАВЛЯЕМЫХ ГОРОДСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕМЕЩАЮЩИХСЯ НА КОЛЕСНОМ ХОДУ 2008
  • Андре Жан-Люк
  • Клотц Мартин
RU2490390C2
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2012
  • Кривенко Андрей Аскольдович
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Зайцев Сергей Викторович
  • Стратийчук Надежда Николаевна
  • Котусова Елена Владимировна
  • Галушкин Виктор Витальевич
RU2521913C2
КОНЦЕВАЯ СЕКЦИЯ НАВОДОЧНОЙ БАЛКИ С БЕРЕГОВОЙ ОПОРОЙ 2019
  • Ставицкий Юрий Михайлович
  • Воробьев Иван Семенович
  • Хмелюк Петр Сергеевич
  • Верглинская Надежда Алексеевна
  • Петров Валерий Владимирович
  • Гуришкин Олег Павлович
RU2723423C1
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ШПАЛЕ 2010
  • Оленев Евгений Александрович
  • Оленев Сергей Евгеньевич
RU2435895C1
РЕЗОНАНСНАЯ ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩАЯ СИСТЕМА 2007
  • Корнев Сергей Васильевич
  • Авилова Генриэта Михайловна
RU2348769C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 548 306 A1

Реферат патента 1990 года Верхнее строение пути

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения пути преимущественно для метрополитена. Цель изобретения состоит в повышении эффективности демпфирования колебаний рельсов и снижении уровня шума при прохождении подвижного состава. Верхнее строение пути содержит рельсы 1 с элементами скрепления, уложенные на лежни 2, смонтированные на жестком основании 3 посредством крепежного устройства. Крепежное устройство включает в себя вертикальные анкеры, симметрично установленные по обе стороны от рельса 1 и выполненные каждый в виде полого цилиндра 5, пропущенного сквозь отверстие 4 в лежне 2. В нижней боковой поверхности полого цилиндра 5 выполнены вертикально расположенные диаметральные пазы 6. В контакте с верхней поверхностью цилиндра 5 установлен верхний прижим 7 с вертикальным отверстием 8 в центре, а к нижней поверхности лежня 2 поджат нижний прижим 9, в средней части которого выполнено расположенное вдоль рельса 1 полукруглое обращенное вверх утолщение с горизонтальным отверстием 10 в центре для прохода и фиксации гибкого троса 11, верхний конец которого связан с возможностью фиксации с верхним прижимом 7 через болт 12 с гайкой 13, пропущенный сквозь отверстие 8 в прижиме 7. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 548 306 A1

Редактор Н.Рогулич

Составитель А.Детинко Техред М.Дидык

Заказ Т18

Тираж 451

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101

фиг.%

Корректор М. Кучерявая

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1548306A1

Верхнее строение пути 1982
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Амоскина Елена Юрьевна
  • Хаконов Юрий Исмаилович
  • Насибов Александр Михайлович
  • Радычкин Вячеслав Александрович
  • Сорочан Леонид Андреевич
SU1063903A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 548 306 A1

Авторы

Актов Владимир Борисович

Даты

1990-03-07Публикация

1988-06-17Подача