ю
S f / SsS/s/ Х/ r/
T
.1
Изобретение относите я к путевому
хозяйству железнодорожного транспорта и преимущественно к линиям метрополитена,
Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования колебаний рельсов и снижение уровня шума при прохождении подвижного состава.
На фиг. 1 изображено верхнее строение пути, вертикальное поперечное сечение; на фиг. 2 - то же„ вид сверху.
Верхнее строение пути содержит рельсы 1 с элементами промежуточного и стыкового скрепления, уложенные на лежни 2, смонтированные на жестком основании 3 пути при помощи кре- |Пежного устройства
Крепежное устройство включает в себя симметрично расположенные по обе стороны от рельса 1 вертикальные анкеры, каждый из которых выполнен в виде пропущенного сквозь отверстие 4 в лежНе 2 полого цилиндра 5, в нижней части боковой поверхности которого выполнены вертикально расположенные диаметральные пазы 6, верхний прижим 7 с вертикальны м отверстием 8 в центре, который установлен в контакте с верхней поверхностью цилиндра 5, и нижний прижим 9, поджатый к нижней поверхности лежня 2, в средней части которого выполнено расположенное вдоль рельса 1 и обращенное вверх полукруглое в поперечном сечении утол щение с горизонтальным отверстием 10 в центре для прохода и фиксации упругого элемента, который выполнен в виде гибкого троса 11, верхний конец которого связан с возможностью фиксации с верхним прижимом 7 через резьбовой крепежный элемент 12 (болт) с гайкой 13, пропущенный сквозь отверстие 8 в прижиме 7.
Лежень 2, установленный на предназначенном ему месте пути и снабженный отверстиями 4, приподнимают домкратами так, чтобы снизу лежня 2 над поверхностью жесткого основания 3 пути образовалось пространство для свободного размещения концов нижних прижимов 9., на которые опирается при эксплуатации лежень 2 (фиг- 1). В отверстия 4 вставляют собранные полые цилиндры 5 так, чтобы нижние прижимы 9 не мешали опусканию полых цилиндров 5 в отверстия 4 и затем поворачивают попый цилиндр 5 так, чтобы
0
Q
5
5
0
0
5
0
5
нижние прижимы 9 оказались под лежнем 2 (фиг. 2, положение полого цилиндра слева). Вращением гаек 13 подтягивают гибкие тросы 11 до упора нижними прижимами 9 в нижнюю поверхность лежня 2, затем добиваются установленного проектом положения лежня 2 (горизонтального или наклонного) и убирают домкраты.
При движении подвижного состава колебания пути демпфированы благодаря упругости гибких тросов 11, что также приводит к ослаблению шума от движущегося поезда.
Предлагаемая конструкция позволяет увеличить срок службы демпсЬирую- щего механизма пути по сравнению с резиновыми прокладками. Облегчается регулировка положения лежней, т.е. пути, что имеет большое значение при эксплуатации метрополитена. В случае появления дефектного элемента в предлагаемом устройстве, например после длительной работы в тяжелых условиях, замена любого элемента может быть осуществлена очень быстро без разборки пути и с применением только домкратов. Демпфирование колебании пути увеличивает срок службы этого пути, а уменьшение шума создает более комЛюртабель- ные условия для персонала и пассажиров метрополитена.
Формула изобретения
Верхнее строение пути, преимущественно для метрополитена, содержащее рельсы с элементами промежуточного и стыкового скрепления, уложенные на лежни, смонтированные на жестком основании пути посредством крепежного устройства, включающего в себя симметрично расположенные по обе стороны от рельса вертикальные анкеры, взаимодействующие с лежнями через упругие элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования колебаний рельсов и снижения уровня шума при прохождении подвижного состава, крепежное устройство снабжено верхним прижимом с вертикальным отверстием в центре, который установлен в контакте с верхней поверхностью анкера, и поджатым к нижней поверхности лежня нижним прижимом, в средней части которого выполнено расположенное вдоль рельса и обращенное вверх полукруглое в поперечном сечении утолщение с горизонтальным отверстием в центре для прохода и фиксации упругого элемента, который выполнен в виде гибкого троса, верхний конец которого связан с возможностью фиксации с верхним прижимом через резьбовой крепежный элемент, пропущенный -ч сквозь отверстие в верхнем прижиме,
а вертикальный анкер выполнен в виде пропущенного сквозь отверстие в лежне полого цилиндра, в нижней части боковой поверхности которого выполнены вертикально расположенные диаметральные пазы для прохода нижнего прижима.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ МЕТРОПОЛИТЕНА БИКБАУ | 2013 |
|
RU2535806C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2415987C2 |
Железнодорожный путь | 1988 |
|
SU1585423A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ ТОННЕЛЕЙ | 2006 |
|
RU2328569C1 |
НАПЛАВНОЙ МОСТ | 1993 |
|
RU2080431C1 |
СБОРНЫЙ МОДУЛЬ ПУТИ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИ НАПРАВЛЯЕМЫХ ГОРОДСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕМЕЩАЮЩИХСЯ НА КОЛЕСНОМ ХОДУ | 2008 |
|
RU2490390C2 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2012 |
|
RU2521913C2 |
КОНЦЕВАЯ СЕКЦИЯ НАВОДОЧНОЙ БАЛКИ С БЕРЕГОВОЙ ОПОРОЙ | 2019 |
|
RU2723423C1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ШПАЛЕ | 2010 |
|
RU2435895C1 |
РЕЗОНАНСНАЯ ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩАЯ СИСТЕМА | 2007 |
|
RU2348769C2 |
Изобретение относится к конструкциям верхнего строения пути преимущественно для метрополитена. Цель изобретения состоит в повышении эффективности демпфирования колебаний рельсов и снижении уровня шума при прохождении подвижного состава. Верхнее строение пути содержит рельсы 1 с элементами скрепления, уложенные на лежни 2, смонтированные на жестком основании 3 посредством крепежного устройства. Крепежное устройство включает в себя вертикальные анкеры, симметрично установленные по обе стороны от рельса 1 и выполненные каждый в виде полого цилиндра 5, пропущенного сквозь отверстие 4 в лежне 2. В нижней боковой поверхности полого цилиндра 5 выполнены вертикально расположенные диаметральные пазы 6. В контакте с верхней поверхностью цилиндра 5 установлен верхний прижим 7 с вертикальным отверстием 8 в центре, а к нижней поверхности лежня 2 поджат нижний прижим 9, в средней части которого выполнено расположенное вдоль рельса 1 полукруглое обращенное вверх утолщение с горизонтальным отверстием 10 в центре для прохода и фиксации гибкого троса 11, верхний конец которого связан с возможностью фиксации с верхним прижимом 7 через болт 12 с гайкой 13, пропущенный сквозь отверстие 8 в прижиме 7. 2 ил.
Редактор Н.Рогулич
Составитель А.Детинко Техред М.Дидык
Заказ Т18
Тираж 451
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101
фиг.%
Корректор М. Кучерявая
Подписное
Верхнее строение пути | 1982 |
|
SU1063903A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-03-07—Публикация
1988-06-17—Подача