Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- нию, в частности к системам питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания двумя видами топлива: жидким и газообразным.
Цель изобретения - обеспечение настройки системы питания по составу и температуре смеси.
На фиг. 1 представлена общая схема питания двигателя; .на фиг. 2 - узел I на фиг, 1 (сечение выходного конца трубы рециркуляции отработавших га- зов, расположенного внутри воздушного фильтра).
Двигатель (фиг. 1) содержит по | меньшей мере один цилиндр 1 с поршнем, головку цилиндра 2 с впускным трубопроводом 3 и трубопроводом 4 выпуска. Система питания двигателя содержит воздушный фильтр 5, карбюратор 6 жидкого топлива с поплавковой камерой 7, связанной через насос 8 с топливным баком 9. Труба 10 рециркуляции отработавших газов, служащая для подвода отработавших газов внутрь воздушного фильтра 5, связывает трубопровод 4 выпуска отработавших га- зов с внутренней полостью воздушного фильтра. Кроме того, система питания включает газовый баллон 11, связанный через вентиль 12, редуктор 13 и трубу 14 подвода газообразного топлива с трубой 10 рециркуляции отработавших газов. Труба 10 (фиг. 2) установлена -в отверстие дна 15 воздушного -фильтра 5 внутри фильтрующего элемента 16. На конце трубы 10 рецирку- ляции выполнены боковые прорези 17, при этом по меньшей мере одна прорезь начинается от торца трубы. Внутри трубы 10 рециркуляции размещен газовый смеситель, выполненный в виде Z-образной трубки 18, одно параллельное колено 19 которой установлено вне фильтра 5 в дополнительном боковом отверстии 20 трубы рециркуляции 10 и связано с помощью шланга 21 с трубой 14 подвода газообразного топлива, а второе колено 22 трубки 18, выполненное с радиальными отверстиями 23, частично установлено в удлиненной боковой прорези 17, начинаю- щейся от торца трубы 10 рециркуляции. Центральное отверстие .трубы 10 рециркуляции закрыто с торца резьбовой регулировочной пробкой 24.
Q
5
0 5 Q Q
5
0
Система питания работает следующим образом.
При возвратно-поступательном движении поршня в цилиндре 1 в системе питания воздухом создается разрежение, благодаря чему атмосферный воздух начинает поступать в воздушный фильтр 5, где очищается и к нему подмешивается высокооктановая смесь нагретых газообразного топлива и присадки отработавших газов. Суммарный поток воздуха, газообразного топлива и присадки отработавших газов поступает в карбюратор б, где эжектируется и частично испаряется дозированное количество бензина, а затем топливовоз- душный заряд с присадкой отработавших газов поступает в цилиндр 1 двигателя и сгорает.
При пуске и прогреве двигателя при закрытом вентиле 12 работает на бен- зовоздушной смеси с присадкой отработавших газов. После открытия вентиля 12 газообразное топливо из баллона 11 поступает в Z-образный смеситель 18, где оно нагревается и смешивается с отработавшими газами. Смесь отработавших газов с газообразным топливом проходит во внутреннюю полость фильтра 5, смешивается с поступающим свежим воздухом, а затем с парами и каплями бензина. Количество смеси, поступающей в фильтр 5 из трубы 10, регулируют при наладке системы питания с помощью резьбовой пробки 24, которая при своем перемещении изменяет проходное сечение боковых прорезей 17. Указанная настройка системы питания по количеству, составу и температуре призвана повысить экономичность по расходу бензина, а также улучшить условия сгорания газообразного топлива на режимах высокой нагрузки.
Формула изобретения
1. Система питания двигателя внутреннего сгорания двумя видами топли- ва-жидким и газообразным, содержащая смеситель, размещенный во внутренней полости воздушного фильтра и связанный с газовым баллоном при помощи трубы подвода газообразного топлива, карбюратор жидкого топлива, установленный между воздушным фильтром и впускным трубопроводом двигателя, и трубу рециркуляции отработавших газов, связывающую трубопровод выпуска
отработавших газов с трубой подвода газообразного топлива, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения настройки системы по составу и -температуре смеси, труба рециркуляции отработавших газов выполнена с закрытым торцом и боковыми прорезями, причем снабженный прорезями участок
образного топлива размещен в снабженном прорезями участке трубы рециркуляции перпендикулярно последней н выполнен с радиальными отверстиями.
2. Система по п. отличающаяся тем, что труба рециркуляции выполнена с дополнительным боковым отверстием вне фильтра, выходной
этой трубы размещен в воздушном фильтрg участок трубы подвода газообразного ре, по меньшей мере одна из боковыхтоплива выполнен Z-образным, и его
радиальные отверстия выполнены в одном из колен, это колено частично разпрорезей выполнена удлиненной с выходом в торец, в закрытом торце расположёна регулировочная пробка, установленная с возможностью перемещения вдоль оси трубы по резьбе, при этом выпускной участок трубы подвода гаэомещено в удлиненной боковой прорези 15 трубы рециркуляции, а другое параллельное колено установлено в боковом отверстии трубы рециркуляции.
образного топлива размещен в снабженном прорезями участке трубы рециркуляции перпендикулярно последней н выполнен с радиальными отверстиями.
2. Система по п. отличающаяся тем, что труба рециркуляции выполнена с дополнительным боковым отверстием вне фильтра, выходной
радиальные отверстия выполнены в одном из колен, это колено частично раз
мещено в удлиненной боковой прорези трубы рециркуляции, а другое параллельное колено установлено в боковом отверстии трубы рециркуляции.
Изобретение относится к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания, работающим на двух видах топлива: жидком и газообразном. Цель изобретения - обеспечение настройки системы по составу и температуре смеси. Во внутренней полости воздушного фильтра размещен смеситель. При помощи трубы 14 подвода газообразного топлива он связан с газовым баллоном. Выходной участок 18 этой трубы выполнен Z-образной формы, расположен внутри трубы 10 рециркуляции отработавших газов. Участок трубы рециркуляции, выходящий во внутреннюю полость фильтра, снабжен боковыми прорезями 17, по меньшей мере одна из которых выполнена удлиненной с выходом в торец, закрытый регулировочной пробкой 24. Пробка установлена с возможностью перемещения вдоль оси трубы по резьбе. Одно параллельное колено 19 Z-образной трубки установлено вне фильтра, а второе колено 22 выполнено с радиальными отверстиями 23 и установлено в удлиненной прорези 17. Газообразное топливо предварительно смешивается с рециркулирующими отработавшими газами. Перемещение вдоль оси трубы позволяет изменять длину прорези и настраивать систему по количеству, составу и температуре смеси. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
/
3
«-IXh
Фиг.1
Способ подготовки топливной смеси двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1483076A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-03-07—Публикация
1987-03-12—Подача