Система питания двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F02M21/04 F02M25/00 

Описание патента на изобретение SU1548496A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- нию, в частности к системам питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания двумя видами топлива: жидким и газообразным.

Цель изобретения - обеспечение настройки системы питания по составу и температуре смеси.

На фиг. 1 представлена общая схема питания двигателя; .на фиг. 2 - узел I на фиг, 1 (сечение выходного конца трубы рециркуляции отработавших га- зов, расположенного внутри воздушного фильтра).

Двигатель (фиг. 1) содержит по | меньшей мере один цилиндр 1 с поршнем, головку цилиндра 2 с впускным трубопроводом 3 и трубопроводом 4 выпуска. Система питания двигателя содержит воздушный фильтр 5, карбюратор 6 жидкого топлива с поплавковой камерой 7, связанной через насос 8 с топливным баком 9. Труба 10 рециркуляции отработавших газов, служащая для подвода отработавших газов внутрь воздушного фильтра 5, связывает трубопровод 4 выпуска отработавших га- зов с внутренней полостью воздушного фильтра. Кроме того, система питания включает газовый баллон 11, связанный через вентиль 12, редуктор 13 и трубу 14 подвода газообразного топлива с трубой 10 рециркуляции отработавших газов. Труба 10 (фиг. 2) установлена -в отверстие дна 15 воздушного -фильтра 5 внутри фильтрующего элемента 16. На конце трубы 10 рецирку- ляции выполнены боковые прорези 17, при этом по меньшей мере одна прорезь начинается от торца трубы. Внутри трубы 10 рециркуляции размещен газовый смеситель, выполненный в виде Z-образной трубки 18, одно параллельное колено 19 которой установлено вне фильтра 5 в дополнительном боковом отверстии 20 трубы рециркуляции 10 и связано с помощью шланга 21 с трубой 14 подвода газообразного топлива, а второе колено 22 трубки 18, выполненное с радиальными отверстиями 23, частично установлено в удлиненной боковой прорези 17, начинаю- щейся от торца трубы 10 рециркуляции. Центральное отверстие .трубы 10 рециркуляции закрыто с торца резьбовой регулировочной пробкой 24.

Q

5

0 5 Q Q

5

0

Система питания работает следующим образом.

При возвратно-поступательном движении поршня в цилиндре 1 в системе питания воздухом создается разрежение, благодаря чему атмосферный воздух начинает поступать в воздушный фильтр 5, где очищается и к нему подмешивается высокооктановая смесь нагретых газообразного топлива и присадки отработавших газов. Суммарный поток воздуха, газообразного топлива и присадки отработавших газов поступает в карбюратор б, где эжектируется и частично испаряется дозированное количество бензина, а затем топливовоз- душный заряд с присадкой отработавших газов поступает в цилиндр 1 двигателя и сгорает.

При пуске и прогреве двигателя при закрытом вентиле 12 работает на бен- зовоздушной смеси с присадкой отработавших газов. После открытия вентиля 12 газообразное топливо из баллона 11 поступает в Z-образный смеситель 18, где оно нагревается и смешивается с отработавшими газами. Смесь отработавших газов с газообразным топливом проходит во внутреннюю полость фильтра 5, смешивается с поступающим свежим воздухом, а затем с парами и каплями бензина. Количество смеси, поступающей в фильтр 5 из трубы 10, регулируют при наладке системы питания с помощью резьбовой пробки 24, которая при своем перемещении изменяет проходное сечение боковых прорезей 17. Указанная настройка системы питания по количеству, составу и температуре призвана повысить экономичность по расходу бензина, а также улучшить условия сгорания газообразного топлива на режимах высокой нагрузки.

Формула изобретения

1. Система питания двигателя внутреннего сгорания двумя видами топли- ва-жидким и газообразным, содержащая смеситель, размещенный во внутренней полости воздушного фильтра и связанный с газовым баллоном при помощи трубы подвода газообразного топлива, карбюратор жидкого топлива, установленный между воздушным фильтром и впускным трубопроводом двигателя, и трубу рециркуляции отработавших газов, связывающую трубопровод выпуска

отработавших газов с трубой подвода газообразного топлива, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения настройки системы по составу и -температуре смеси, труба рециркуляции отработавших газов выполнена с закрытым торцом и боковыми прорезями, причем снабженный прорезями участок

образного топлива размещен в снабженном прорезями участке трубы рециркуляции перпендикулярно последней н выполнен с радиальными отверстиями.

2. Система по п. отличающаяся тем, что труба рециркуляции выполнена с дополнительным боковым отверстием вне фильтра, выходной

этой трубы размещен в воздушном фильтрg участок трубы подвода газообразного ре, по меньшей мере одна из боковыхтоплива выполнен Z-образным, и его

радиальные отверстия выполнены в одном из колен, это колено частично разпрорезей выполнена удлиненной с выходом в торец, в закрытом торце расположёна регулировочная пробка, установленная с возможностью перемещения вдоль оси трубы по резьбе, при этом выпускной участок трубы подвода гаэомещено в удлиненной боковой прорези 15 трубы рециркуляции, а другое параллельное колено установлено в боковом отверстии трубы рециркуляции.

образного топлива размещен в снабженном прорезями участке трубы рециркуляции перпендикулярно последней н выполнен с радиальными отверстиями.

2. Система по п. отличающаяся тем, что труба рециркуляции выполнена с дополнительным боковым отверстием вне фильтра, выходной

радиальные отверстия выполнены в одном из колен, это колено частично раз

мещено в удлиненной боковой прорези трубы рециркуляции, а другое параллельное колено установлено в боковом отверстии трубы рециркуляции.

Похожие патенты SU1548496A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Русаков Б.А.
  • Клиншов А.М.
RU2190117C2
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОМПОЗИТНЫМ ТОПЛИВОМ 1993
  • Кудрявцев Валерий Витальевич
  • Швагирев Виктор Сергеевич
RU2079691C1
Система питания двигателя внутреннего сгорания Карпенко 1989
  • Карпенко Юрий Михайлович
SU1607692A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Захаров Н.А.
  • Павлюченко П.В.
  • Гужвинский А.Н.
RU2084680C1
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Рыжов Николай Егорович
RU2033554C1
СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Скибарко С.И.
  • Пичугин В.Б.
  • Столяров И.И.
  • Ященин А.А.
  • Калашников А.А.
  • Аскинадзе Ю.Г.
  • Орлов С.А.
RU2065986C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Кудрявцев Валерий Витальевич
  • Швагирев Виктор Сергеевич
RU2008492C1
АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ЭТОЙ СИСТЕМЫ 1996
  • Блюмкин Лев Борисович
RU2120556C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Грабовский Андрей Александрович
RU2405961C2
ГОМОГЕНИЗИРУЮЩЕЕ ГАЗОСМЕСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Прокопьев Вадим Иванович
  • Княжинский Александр Ефремович
  • Шкаринов Александр Иванович
RU2006650C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 548 496 A1

Реферат патента 1990 года Система питания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания, работающим на двух видах топлива: жидком и газообразном. Цель изобретения - обеспечение настройки системы по составу и температуре смеси. Во внутренней полости воздушного фильтра размещен смеситель. При помощи трубы 14 подвода газообразного топлива он связан с газовым баллоном. Выходной участок 18 этой трубы выполнен Z-образной формы, расположен внутри трубы 10 рециркуляции отработавших газов. Участок трубы рециркуляции, выходящий во внутреннюю полость фильтра, снабжен боковыми прорезями 17, по меньшей мере одна из которых выполнена удлиненной с выходом в торец, закрытый регулировочной пробкой 24. Пробка установлена с возможностью перемещения вдоль оси трубы по резьбе. Одно параллельное колено 19 Z-образной трубки установлено вне фильтра, а второе колено 22 выполнено с радиальными отверстиями 23 и установлено в удлиненной прорези 17. Газообразное топливо предварительно смешивается с рециркулирующими отработавшими газами. Перемещение вдоль оси трубы позволяет изменять длину прорези и настраивать систему по количеству, составу и температуре смеси. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 548 496 A1

/

3

«-IXh

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1548496A1

Способ подготовки топливной смеси двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Левкин Геннадий Михайлович
  • Карпенко Юрий Михайлович
SU1483076A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 548 496 A1

Авторы

Карпенко Юрий Михайлович

Левкин Геннадий Михайлович

Даты

1990-03-07Публикация

1987-03-12Подача