Предохранительная муфта Советский патент 1987 года по МПК F16D7/00 

Описание патента на изобретение SU1303760A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов и разъединения упомянутых при перегрузке, преимзщественно - в стартерах, пусковых устройствах автотракторных двигателей.

Цель изобретения - повьпиение нагрузочной способности.

На фиг.1 показана муфта при передаче крутящего момента от О до расчетной величины, включенное положение; на фиг.2 - то же, выключенное положение (крутящий момент превысил допускаемую величину); на фиг.З - торсионный элемент, набранный из тонких Стальных пластин, скрученное состояние; на фиг.4 - то же, свободное

13

состояние без нагрузки.

Предохранительная муфта содержит соединенные торцовыми кулачками 1 полумуфты 2 и 3, поджатые друг к другу упругим звеном 4 в виде пружины сжатия, размещенн 1м между упором 5, смонтированным на вале 6, и полумуфтой 3, установленной на шлицах 7 того же вала 6, а также торсионный элемент 8, В приведенном варианте упор выполнен в виде корпуса 9 с двумя опорными фланцами 10, в которых установлены бронзовые вкладыши 11 или шариковые подшипники. Внутри корпуса 9 размещен торсионный элемент 8, закрепленный одним концом на участке вала 6. со шлицами 7, а другим концом соединен с осью 12, закрепленной в корпусе 9 посредством фиксирующего винта 13 и кольцевой проточки 14.

Торсионньш элемент 8 имеет, например, квадратное (прямоугольное) сечение, площадь и длина которого выбираются расчётным путем для передачи заданного крутящего момента. Толщина отдельной пластины может быт в пределах 0,6-1,5 мм и зависит от требуемой жесткости торсиона на кручение . Торсионный элемент 8 крепится к валу 6 и оси 12с помощью штифтов 15. Причем концы элемента 8 встав- лйотся в квадратные гнезда, выполненные в торцах вала, и оси, а затем закрепляются штифтами.

1. Предохранительная муфта, содержащая установленные на соединяемы валах и соединенные торцовыми кулачками две полумуфты, поджатые друг к другу упругим звеном, размещенным мевду упором, смонтированным на валу и установленной на последнем с возможностью осевого перемещения полумуфтой, а также торсионный элемент.

Полумуфта 3 вьтолнена в виде полого цилиндра, внутрь которого выступа- 55расположенный по оси муфты, о т л и- ет шлицевая часть вала 6. На высту-чающаяся тем, что, с целью пающем внутрь цилиндра шлицевом участ-повышения нагрузочной способности, ке вала 6 выполнено несколько коль-торсионный элемент связан одним концевых проточек (например, три), в ко-цом с возможностью осевого паремеще25

037602

торые вставлена отжимная шайба 16. Проточки, фрезерованные пазы или круглые отверстия под шплинт (фиксация шайбы может быть различной) выполне5 ны на некотором расстоянии а друг от друга и от внутренней торцовой поверхности 17 . Расстояния а выбираются расчетным путем, а затем их величина уточняется эксперименталь10 но. Величина расстояния а определяет максимальную величину передаваемого крутящего момента. При возникновении в процессе работы динамических перегрузок (ударов, торможений) торсионJ5 ный элемент демпфирует динамические нагрузки и предохраняет двигатель от нагрузок динамического характера.

В случае превышения величины тормозного момента допускаемого крутя20 щего момента полумуфта 3 тормозится и перемещается в осевом направлении, сжимает упругое звено 4 (пружину сжатия) и скручивает до момента выхода из зацепления кулачков 1 торсионный элемент 8.

Таким образом, нагрузочная способность муфты определяется характером работы дву:х: звеньев - пружины

30

45

сжатия, как в традиционных муфтах.

40

и торсионного элемента.

Предлагаемая муфта рассчитана на работу с различными механизмами, в этом случае для каждого из них максимальный крутящий момент ограничива- 35 ется различными положениями отжимной шайбы. Муфта обеспечивает автоматическое отключение трансмиссии от двигателя с последующим его автоматическим включением и позволяет ограничивать величину максимального крутящего момента. Передаваемый момент устройства может быть практически любой требуемой величины.

Формула изобретения

1. Предохранительная муфта, содержащая установленные на соединяемых валах и соединенные торцовыми кулачками две полумуфты, поджатые друг к другу упругим звеном, размещенным мевду упором, смонтированным на валу, и установленной на последнем с возможностью осевого перемещения полумуфтой, а также торсионный элемент.

50

55расположенный по оси муфты, о т л и- чающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, торсионный элемент связан одним концом с возможностью осевого паремеще313037604

ния с подвижной полумуфтой, а другим- раничителем перемещения полумуфт,раз- с ведомым валом,мещённым на конце торсионного элемен2. Муфта по п.1, о т л и ч а ю- та со стороны торцовых куличков по- щ а я с я тем, что она снабжена ог- лумуфты.

Похожие патенты SU1303760A1

название год авторы номер документа
Муфта-тормоз 1976
  • Гущин Вячеслав Николаевич
  • Грачева Ирина Валентиновна
SU653452A1
Фрикционная предохранительная муфта 1979
  • Быков Юрий Иванович
SU947501A1
Упругая муфта 1988
  • Чемерис Алексей Иванович
SU1612145A1
Фрикционная предохранительная муфта 1978
  • Хрисанов Маркс Иванович
  • Ивкин Леонид Петрович
  • Климин Владимир Иванович
  • Чаплинский Владислав Николаевич
  • Константинов Сергей Иванович
  • Волков Леонид Петрович
SU804935A1
Предохранительная муфта 1978
  • Шевченко Анатолий Сидорович
  • Локтев Виктор Николаевич
  • Шалько Валерий Яковлевич
  • Кармазь Петр Алексеевич
SU750169A1
Упругокомпенсирующая муфта 1985
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
  • Лабко Семен Леонидович
  • Короткевич Александр Викентьевич
  • Островерхов Николай Львович
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Ковтун Анатолий Дмитриевич
  • Стецко Петр Александрович
SU1379513A2
Предохранительная муфта 1976
  • Нагорняк Степан Григорьевич
SU615291A1
Фрикционная предохранительная муфта г.в.гонского 1978
  • Гонский Георгий Викторович
SU765549A1
Упруго-предохранительная муфта конструкции С.Г.Нагорняка 1983
  • Нагорняк Степан Григорьевич
SU1145182A1
Фрикционная предохранительнаяМуфТА 1979
  • Быков Юрий Иванович
  • Ипатьев Агей Афанасьевич
SU815338A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 303 760 A1

Реферат патента 1987 года Предохранительная муфта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов и разъединения упомянутых 13 при перегрузке. Цель изобретения - повьшение нагрузочной способности. Две кулачковые полумуфты 2, 3 поджаты друг к другу упругим звеном 4. Полумуфта 3 связана с возможностью перемещения в осевом направлении с одним концом торсионного элемента 8, который другим концом соединен с ведомым валом. При срабатывании муфты перемещение полумуфты 3 сопровождается до момента выхода из зацепления кулачков 1, сжатием упругого звена 4 и скручиванием торсионного элемента 8, что определяет повышенную нагрузочную способность. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. Q . со О) фи. 1

Формула изобретения SU 1 303 760 A1

11

16

фиг. 2

Фиг.

Редактор Л.Повхан

Составитель Т.Орлова Техред Л.Олейник

Заказ 1290/36 Тираж 812Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул« Проектная, 4

Корректор А.Зимокосов

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1303760A1

Упругая торсионная муфта 1979
  • Карабанов Юрий Евгеньевич
SU804915A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 303 760 A1

Авторы

Макаров Юрий Васильевич

Даты

1987-04-15Публикация

1985-12-17Подача