1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов и разъединения упомянутых при перегрузке, преимзщественно - в стартерах, пусковых устройствах автотракторных двигателей.
Цель изобретения - повьпиение нагрузочной способности.
На фиг.1 показана муфта при передаче крутящего момента от О до расчетной величины, включенное положение; на фиг.2 - то же, выключенное положение (крутящий момент превысил допускаемую величину); на фиг.З - торсионный элемент, набранный из тонких Стальных пластин, скрученное состояние; на фиг.4 - то же, свободное
13
состояние без нагрузки.
Предохранительная муфта содержит соединенные торцовыми кулачками 1 полумуфты 2 и 3, поджатые друг к другу упругим звеном 4 в виде пружины сжатия, размещенн 1м между упором 5, смонтированным на вале 6, и полумуфтой 3, установленной на шлицах 7 того же вала 6, а также торсионный элемент 8, В приведенном варианте упор выполнен в виде корпуса 9 с двумя опорными фланцами 10, в которых установлены бронзовые вкладыши 11 или шариковые подшипники. Внутри корпуса 9 размещен торсионный элемент 8, закрепленный одним концом на участке вала 6. со шлицами 7, а другим концом соединен с осью 12, закрепленной в корпусе 9 посредством фиксирующего винта 13 и кольцевой проточки 14.
Торсионньш элемент 8 имеет, например, квадратное (прямоугольное) сечение, площадь и длина которого выбираются расчётным путем для передачи заданного крутящего момента. Толщина отдельной пластины может быт в пределах 0,6-1,5 мм и зависит от требуемой жесткости торсиона на кручение . Торсионный элемент 8 крепится к валу 6 и оси 12с помощью штифтов 15. Причем концы элемента 8 встав- лйотся в квадратные гнезда, выполненные в торцах вала, и оси, а затем закрепляются штифтами.
1. Предохранительная муфта, содержащая установленные на соединяемы валах и соединенные торцовыми кулачками две полумуфты, поджатые друг к другу упругим звеном, размещенным мевду упором, смонтированным на валу и установленной на последнем с возможностью осевого перемещения полумуфтой, а также торсионный элемент.
Полумуфта 3 вьтолнена в виде полого цилиндра, внутрь которого выступа- 55расположенный по оси муфты, о т л и- ет шлицевая часть вала 6. На высту-чающаяся тем, что, с целью пающем внутрь цилиндра шлицевом участ-повышения нагрузочной способности, ке вала 6 выполнено несколько коль-торсионный элемент связан одним концевых проточек (например, три), в ко-цом с возможностью осевого паремеще25
037602
торые вставлена отжимная шайба 16. Проточки, фрезерованные пазы или круглые отверстия под шплинт (фиксация шайбы может быть различной) выполне5 ны на некотором расстоянии а друг от друга и от внутренней торцовой поверхности 17 . Расстояния а выбираются расчетным путем, а затем их величина уточняется эксперименталь10 но. Величина расстояния а определяет максимальную величину передаваемого крутящего момента. При возникновении в процессе работы динамических перегрузок (ударов, торможений) торсионJ5 ный элемент демпфирует динамические нагрузки и предохраняет двигатель от нагрузок динамического характера.
В случае превышения величины тормозного момента допускаемого крутя20 щего момента полумуфта 3 тормозится и перемещается в осевом направлении, сжимает упругое звено 4 (пружину сжатия) и скручивает до момента выхода из зацепления кулачков 1 торсионный элемент 8.
Таким образом, нагрузочная способность муфты определяется характером работы дву:х: звеньев - пружины
30
45
сжатия, как в традиционных муфтах.
40
и торсионного элемента.
Предлагаемая муфта рассчитана на работу с различными механизмами, в этом случае для каждого из них максимальный крутящий момент ограничива- 35 ется различными положениями отжимной шайбы. Муфта обеспечивает автоматическое отключение трансмиссии от двигателя с последующим его автоматическим включением и позволяет ограничивать величину максимального крутящего момента. Передаваемый момент устройства может быть практически любой требуемой величины.
Формула изобретения
1. Предохранительная муфта, содержащая установленные на соединяемых валах и соединенные торцовыми кулачками две полумуфты, поджатые друг к другу упругим звеном, размещенным мевду упором, смонтированным на валу, и установленной на последнем с возможностью осевого перемещения полумуфтой, а также торсионный элемент.
50
55расположенный по оси муфты, о т л и- чающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, торсионный элемент связан одним концом с возможностью осевого паремеще313037604
ния с подвижной полумуфтой, а другим- раничителем перемещения полумуфт,раз- с ведомым валом,мещённым на конце торсионного элемен2. Муфта по п.1, о т л и ч а ю- та со стороны торцовых куличков по- щ а я с я тем, что она снабжена ог- лумуфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта-тормоз | 1976 |
|
SU653452A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1979 |
|
SU947501A1 |
Упругая муфта | 1988 |
|
SU1612145A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1978 |
|
SU804935A1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU750169A1 |
Упругокомпенсирующая муфта | 1985 |
|
SU1379513A2 |
Предохранительная муфта | 1976 |
|
SU615291A1 |
Фрикционная предохранительная муфта г.в.гонского | 1978 |
|
SU765549A1 |
Упруго-предохранительная муфта конструкции С.Г.Нагорняка | 1983 |
|
SU1145182A1 |
Фрикционная предохранительнаяМуфТА | 1979 |
|
SU815338A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов и разъединения упомянутых 13 при перегрузке. Цель изобретения - повьшение нагрузочной способности. Две кулачковые полумуфты 2, 3 поджаты друг к другу упругим звеном 4. Полумуфта 3 связана с возможностью перемещения в осевом направлении с одним концом торсионного элемента 8, который другим концом соединен с ведомым валом. При срабатывании муфты перемещение полумуфты 3 сопровождается до момента выхода из зацепления кулачков 1, сжатием упругого звена 4 и скручиванием торсионного элемента 8, что определяет повышенную нагрузочную способность. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. Q . со О) фи. 1
11
16
фиг. 2
Фиг.
Редактор Л.Повхан
Составитель Т.Орлова Техред Л.Олейник
Заказ 1290/36 Тираж 812Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул« Проектная, 4
Корректор А.Зимокосов
Упругая торсионная муфта | 1979 |
|
SU804915A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1985-12-17—Подача