Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в тепловых двухтактных двигателях.
Целью изобретения является повышение эффективности отделения масла и мощности двигателя.
На фиг.1 показано устройство для отделения масла от картерных газов; на фиг.2 - направление скорости воздушного потока в устройстве; на фиг.З - векторная диаграмма составляющих потока воздуха.
Устройство содержит газовую турбину 1, выполненную соосно с центробежным суфлером 2, лопатки 3 которого имеют вид закрученных вдоль оси лопаток компрессора. Внутренняя
сторона корпуса центробежного суфлера имеет маслосгонную резьбу 4, в корпусе которого выполнен канал 5 для отвода масла в картер двигателя. Ротор 6 суфлера 2 имеет окна для прохода воздуха.
Устройство работает следующим образом.
При запуске двигателя кривошипно- камерная продувка за счет сжатия газов в подпоршневом пространстве осуществляет наполнение цилиндров. После того как двигатель завелся, начинает вращаться суфлер-компрессор от газовой турбины 1. Поток отработавших газов показан стрелками. Суфлер устойчиво работает в диапазоне 10000- 40000 об/мин.
СЛ
4ь 00 О
00
sl
Воздух с масляным туманом, предарительно сжатый в кривошипной каере, поступает в суфлер 2, где он тделяется от масла из-за разности дельных весов масла (0,85 г/см3) воздуха (0,25 мг/см3) и затем доолнительно сжимается шнекообраз- ными лопатками 3 суфлера-компрессора. При этом масло отбрасывается центробежной силой на стенки корпуса суфлера 2, где по маслосгонной резьбе 4 движется в направлении, противоположном поступавшей смеси к каналу 5, соединяющему суфлер 2 с мас- ляным картером, а чистый воздух проходит дальше по впускным окнам ротора 6 на продувку и наполнение цилиндра (фиг.2).
Лопатки ротора центробежного суфлера имеют сложную конфигурацию и выполнены в виде лопаток центростремительной и осевой турбины. Углы входа лопаток / и /з2 завернуты по винту относительно выхода углов и, и /3 . В этом случае из-за закрутки винта-шнека осевая составляющая скорости воздуха имеет величину Voc (фиг.З). Наддув данной симбиозной лопаткой имеется во всех режимах.
Сверхсуммарный эффект в этом случае всегда будет например, в уменьшении массы суфлера по сравнению с двумя агрегатами, в уменьшении габаритов и в повышении суммарного КПД.
Характеристики турбины и суфлера . хорошо согласовываются, так как турбокомпрессор устойчиво работает при оборотах 10000-40000 об/мин, что также соответствует нормальным числам оборотов работы для суфлера.
Устройство для отделения масла от картерных газов ДВС, выполненное в виде центробежного суфлера, позволяет повысить эффективность и мощность двигателя. В случае применения центробежного суфлера с механическим отбором мощности от двигателя теряют примерно 10% мощности. А при использовании энергии отработавших газов расчетный КПД двухтактного двигателя повышается примерно на 5%.
Выполнение центробежного суфлера в виде турбосуфлера, соединенного с газовой турбиной, позволяет использовать энергию отработавших газов,
а лопатки ротора центробежного суфлера создают продувку и наддув воздуха
на входе в цилиндр и повышают мощность двигателя. Совмещение функций суфлера и турбокомпрессора позволяет получить новый положительный эффект (новое свойство объекта), который
5 ранее не достигался.
.
Установка центробежного суфлера
чна линии всасывания воздуха от кривошипной камеры к цилиндру позволит
0 сохранить кривошипно-камерную продувку, что улучшает запуск двигателя и повышает давлейие наддува, тем самым улучшает топливную экономичность двигателей с противоположно движу5 щимися поршнями.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания
0 с устройством для отделения масла от картерных газов, содержащий корпус, центробежный суфлер с лопатками и приводом, каналы входа смеси картерных газов с маслом, слива отделенного масла и выхода очищенного газа, причем центробежный суфлер связан с приводом и размещен в корпусе, каналы входа смеси картерных газов и слива масла выполне0 ны в корпусе и подключены к картеру двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности отделения масла и повышения мощности двигателя, привод суф5 лера выполнен в виде газовой турбины, лопатки центробежного суфлера выполнены шнекообразными, в корпусе выполнена маслосгонная резьба вблизи периферии шнекообразных лопаток, а
Q канал выхода очищенного газа соединен с впускным коллектором двигателя .
5
m
Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕПЛОВАЯ ЭЛЕКТРОГЕНЕРИРУЮЩАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2176025C1 |
ТУРБОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2165536C2 |
ТОРОВО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ТРД-КАН21" (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2327886C9 |
Аксиально-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 2015 |
|
RU2621420C2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2204033C2 |
СПОСОБ СУХОЙ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЛОПАТОК КОМПРЕССОРА | 2012 |
|
RU2513525C2 |
Способ для послойного заряда двухтактного двигателя внутреннего сгорания с посторонним зажиганием и двухтактный двигатель внутреннего сгорания с посторонним зажиганием | 1979 |
|
SU1025907A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015363C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ | 2013 |
|
RU2576599C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2029880C1 |
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в тепловых двухтактных двигателях. Целью изобретения является повышение эффективности и мощности двигателя. В устройстве для отделения масла от картерных газов ДВС, выполненном в виде центробежного суфлера, центробежный суфлер выполнен в виде турбосуфлера, соединенного с газовой турбиной, а лопатки центробежного суфлера изготовлены в виде лопаток винтового шнека. Выполнение центробежного суфлера в виде турбосуфлера, соединенного с газовой турбиной, позволяет использовать энергию отработавших газов, а лопатки при вращении ротора центробежного суфлера создают продувку и наддув воздуха на входе в цилиндр, разделяют масло от воздуха и повышают мощность двигателя. 3 ил.
фиг. 1
20 40 SQ 80 100 120 &%
Фиг.З
Составитель Н.Патрахальцев Редактор Н.Бобкова Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Бескид
Заказ 137
Тираж 440
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„ д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул, Гагарина, 101
Подписное
Васильев Р.Т | |||
Основы конструкции и эксплуатации авиационного турбореактивного двигателя | |||
- М.: Военное издательство, 1982, с | |||
Деревянное стыковое устройство | 1920 |
|
SU163A1 |
Авторы
Даты
1990-03-07—Публикация
1988-04-12—Подача